Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)

Предлагаю необычный  сценарий урока  физики в 11 классе по теме: «Введение в оптику». Я не случайно использовал слово «сценарий», а не «план-конспект», так как этот урок -  маленькая театральная постановка. В ней задействованы два персонажа: «Свет» и «Ведущий». На роль «Света» заранее готовится ученик, учит стихи и надевает что-то соответствующее (светлая одежда, фонари прикрепляющийся на лбу, и т.д.). Роль «Ведущего» я выполняю сам. В поэтической и повествовательной форме учащимся рассказываетс...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)Свет - история становления личности.

(Введение в оптику. 11 класс.)

«Истина удивительней всякой фантазии» М. Фарадей

1. 17 век. СВЕТ

Но кто я есть, душа раздвоена

И в тяжких мыслях мечется она.

Частица я, иль может быть волна?

Скорей бы победила хоть одна теория,

Ведь сил моих уж нет

Погибнет видно скоро белый свет.

Краткое повествование о сути спора между Ньютоном и Гюйгенсом о природе света.

2. Начало 19 века.

СВЕТ

Настал покой, ну прямо благодать!

Волна же я, как было не понять?

Дифракцию я четко выполняю

Препятствия изящно огибаю.

Интерференцию не сбрасывай со счета

И это мне знакомая работа.

Опыт Юнга по интерференции света и дифракции (1802 год), теория Френеля (принцип Гюгенса-Френеля).

3. Вторая половина 19 века.

СВЕТ

Спасибо Максвеллу, ну просто молодец

Теперь уж точно всем сомнениям конец.

Волна ребята я, да только не простая,
Здесь в рифму хочется изречь, мол золотая,

Но ничего подобного друзья - магнитноэлектрическая я.

И в вакууме могу я пробегать, энергию собою увлекать.

Но есть один малоприятный факт.
Мне скорость ограничили, вот так.

Теория электромагнитного поля Максвелла. Опыты Герца (1886 г).

Согласно законам электродинамики скорость распространения электромагнитных волн в вакууме одинакова по всем направлениям и равна c = 3108м/с.

Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)

4. Начало 20 века.

СВЕТ

Ну вот опять - покоя снова нет,

И вновь на грани тьмы весь белый свет.

Фотоэффект, ведь в общем то пустяк, безделица.

Что скажете не так?

Альберт Эйнштейн, ну что тебе сказать?

Теперь фотон я, как это понять?

Летаю как волна, а поглощаюсь

И в то же миг в частицу превращаюсь.

И снова нет? В полете так же я частица,

Дифракция не мало удивится.

Интерференцию как будешь объяснять?

Что не сейчас. А сколько нужно ждать?

Объяснение фотоэффекта Эйнштейном (1905 г).

Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)

Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)


5. Тридцатые годы 20 века.

СВЕТ

Не то не се, вот это оборот
И тут же то и се, кто разберет

Я двойственен, двулик
А если так, я не один такой

И это факт. Все в мире и волна
и все частица. Да во вселенной есть

Чему дивится!

Французский ученый Луи де Бройль (1892-1987), осознавая существующую в природе симметрию и развивая представления о двойственной корпускулярно-волновой природе света, выдвинул в 1923 году гипотезу об универсальности корпускулярно-волнового дуализма. Он утверждал, что не только фотоны, но и электроны и любые другие частицы материи наряду Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)

с корпускулярными обладают также волновыми свойствами.









Сценарий урока Введение в оптику (11 ласс)









Леонид Иванович Пономарев (р. 12 февраля 1937, Дружковка, Донецкая область) - специалист в области физики мезоатомных и мезомолекулярных процессов, мюонного катализа.

4


© 2010-2022