- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по физике. 8 класс. (по учебнику А. В. Пёрышкина)
Календарно-тематическое планирование по физике. 8 класс. (по учебнику А. В. Пёрышкина)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузьмина О.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Тематическое планирование по физике для 7 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов, которая полностью отражает обязательный минимум содержания образования Российской Федерации, соответствует стандарту, и на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 класс, 2004.
Планирование предполагает использование учебника «Физика -7», автора А.В. Пёрышкина.
Целью курса является формирование у учащихся основной школы представления о физической картине мира, а также подготовка их к выбору профиля дальнейшего обучения.
На изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Курс состоит из 5 разделов:
1. Введение - (4ч).
2. Первоначальные сведения о строении вещества - (7ч).
3. Взаимодействие тел - (24ч).
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. - (20ч).
5. Работа и мощность. Энергия. - (12ч).
+ 1ч - резервное время.
В курс включены 10 лабораторных работ, предусмотренные программой, 5 контрольных работ, 1 проверочная работа. В целях подготовки учащихся к ГИА предусматривается использование на уроках и в домашнем задании тестовых проверочных работ.
Планирование предполагает использование на уроках современных компьютерных технологий: электронного приложения к учебнику [1], показ видеоопытов, видеосюжетов, презентаций, материалов коллекции ЦОР.
Используемая методическая литература:
1. Авторская рабочая программа по физике «физика 7-9» авторов А.В. Перышкина.
2. Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 класс (2006 г).
3. Стандарт основного образования. Вестник образования №
4. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике 7-9. А.Е. Марон, Е.А. Марон - методическое пособие к учебнику С.В. Громова, Н.А Родина.
5. Контрольные тесты по физике. 7-9 класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон,
6. Громов С.В. , Родина Н.А. «Физика-7» учебник,
7. В.И. Лукашик, Е.В Иванова «Сборник задач по физике» 7-9 класс и др.
8. Поурочные планы к учебнику «Физика - 7 класс» автора О.Н. Старцевой. «Учитель». Волгоград.
9. С.Е.Полянский. Поурочные разработки по физике 7 класс. М. «ВАКО» 2006 г.
10. З.В. Александрова и др. Уроки физики 7-11 классы с применением информационных технологий. (Методическое пособие с электронным приложением). «Глобус» 2009г [3]
11. Л.А. Прояненкова и др. «Сборник задач и упражнений по физике. (к учебнику С.В.Громова, Н.А. Родиной. «Экзамен», Москва, 2006 г.
12. Электронный учебник по физике авторского коллектива Арсютина Н.О. и Арсютина А. (пропедевтический курс 5-6) [2].
Программа курса
№ п/п
Разделы и темы уроков
Метод обучения
Формы
работы
Элементы содержания
Требования к базовому уровню подготовки
Требования к повышенному уровню
Использование ЭОР, ЦОР
Опыты и демонстрации
Оборудование
Вид контроля
Д/З
Дата
1.
Введение.
(4ч)
Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.
Информационно - развивающий.
Лекция.
Физика-наука о природе.
Наблюдения и описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория.
Знать: смысл понятия «физическое явление», «физический закон», «вещество», «физическое тело».
_
● Что изучает физика. [1]
● Физические объекты. [1]
● Физические приборы. [1]
● Физические законы и теории. [1]
● Демонстрация различных видов явлений: переливание воды из стакана в стакан, зажигание спички, передвижение любого тела.
● Демонстрация тел.
● Демонстрация веществ.
Коробок спичек, свеча, зажигалка, гиря, два стакана (один с водой) , портреты физиков, рисунки с изображением явлений, любые тела и вещества.
Тренир. Зад. №1, №2 [1]
§1-3, стр. 3-8, отв. на вопросы.
2.
Физические величины и их измерение.
Информационно - развивающий, репродуктивный.
Беседа, выполнение практической работы по инструкции.
Физические величины и их измерение. Международная система единиц (СИ).
Иметь представление о понятии физическая величина».
Уметь: определять цену деления измерительного прибора, измерять физические величины с помощью простейших измерительных средств.
_
● Физические величины. [1]
● Измерение физических величин. [1]
● Измерительные приборы. [1]
● Запись числа в стандартном виде. [1]
● Единицы площади. [1]
● Единицы объёма. [1]
● Демонстрация измерительных приборов.
Линейка, секундомер, мензурка, термометр и др.
Работа по карточке: проверочная
работа по теме «Тело, вещество, явление».
Тренир. Зад. №1, №2, №3 [1]
§4, стр. 8-12.
отв. на вопросы.
Упр.1 №2, задание №1-4 стр. 11.
3.
Точность и погрешность измерений.
Измерение - основа техники.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа.
Поисковая практическая работа.
Использование физических приборов для измерения расстояния, промежутка времени, массы, температуры, объёма.
Уметь: использовать физические приборы для измерения расстояния, времени, массы, температуры, объёма.
Знать: понятия «погрешность измерения» , «точность измерения», как определять погрешности измерений.
● Точность измерений. [1]
● Определение показаний прибора. [1]
● Практическая работа по измерению: длины, вычисления площади, измерение объёмов тел, времени, массы, температуры.
Линейка, рулетка, мензурки, секундомер, весы, набор гирь, уличный термометр, комнатный термометр.
_
§5 - 6, стр. 13-19.
отв. на вопросы.
задание №1-2 стр. 15.
4.
Физика и техника.
Лабораторная работа «Измерение объёма жидкости с помощью измерительного прибора».
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа.
Поисковая лабораторная работа.
Физика и техника. Великие учёные-физики, их открытия. Роль математики в развитии физики.
Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра.
Уметь: использовать измерительные приборы для измерения объёмов тел.
Уметь: определять погрешности измерений.
● Физика и техника. [1]
● Виртуальный опыт по измерению объёма жидкости. [2]
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Мензурка, стакан с водой, колба, пузырёк.
Самост. выпол нение лабораторной работы.
Тест, итоги главы - стр 19-20.
5.
Глава 1
Первоначальные сведения о строении вещества.
(7ч)
Строение вещества. Молекулы и атомы.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа.
Строение вещества. Молекулы и атомы
Знать: смысл понятий «вещество», строение вещества, «атом», «молекула».
_
● Развитие взглядов на строение вещества. [1]
● Опыт с водой и краской. [1]
● Опыт с водой и спиртом. [1]
● Опыт с кольцом и шариком. [1]
● Из чего состоят вещества. [1]
● Молекулы. [1]
● Опыт с мономолекулярной плёнкой [1].
● Демонстрация видеоопыта «Расширение твёрдых тел при нагревании».
● Демонстрация видеоопыта «Расширение жидкости при нагревании».
● Демонстрация видеоопыта «Расширение газов при нагревании».
● Демонстрация видеоопыта «Число молекул».
_
Фронтальный опрос.
§7-8, стр. 21-25.
отв. на вопросы.
Сделать модель молекулы.
6.
Лабораторная работа «Определение размеров малых тел».
Проблемно-поисковый.
Выполнение лабораторной работы по описанию
Методы определения размеров малых тел.
Знать: способы определения размеров малых тел.
Уметь: определять размеры малых тел.
_
● Виртуальный опыт (+ задача) по определению размеров малых тел. [2]
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Линейка, пшено, книга, тонкая проволока, круглый карандаш.
Самост. выпол нение лабораторной работы.
Доделать лабораторную работу.
7.
Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа.
Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.
Знать: о тепловом движении молекул, о явлении диффузии, о броуновском движении.
Уметь: приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением,
описывать и объяснять явление диффузии.
Уметь: приводить примеры практического использования теплового движения, практического использования диффузии.
● Броуновское движение. [1]
● Броуновское движение. Диффузия [1]
● Диффузия в жидкости. [1]
● Диффузия в жидкостях [1]
● Диффузия в твёрдых телах. [1]
● Диффузия. [1]
● Демонстрация распространения запахов.
● Демонстрация диффузии в жидкостях.
● Демонстрация видеоопыта «Диффузия»
● Демонстрация видеоопыта «Скорость диффузии».
● Демонстрация видеоопыта «Зависимость диффузии от температуры».
● Демонстрация видеосюжета «Броуновское движение»
Пахучие вещества, вода, медный купорос, пробирка, стакан, марганец, модель хаотического движения молекул.
Фронтальный опрос.
§9 -10, стр. 25-29.
отв. на вопросы.
Экспериментальное задание №1,2,4 стр. 29.
8.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Смачивание и капиллярность.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа, исследовательская работа.
Взаимодействие частиц вещества.
Формы взаимодействия жидкости и поверхности твёрдых тел.
Знать: смысл понятия «взаимодействие».
Уметь: приводить примеры практического использования взаимодействий.
Иметь представление о формах взаимодействия жидкости и поверхности твёрдых тел.
Уметь: объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул.
● Взаимодействие молекул. [1]
● Действие сил притяжения и отталкивания [1]
● Явление смачивания. [1]
● Смачивание [1].
●Демонстрация видеоопыта «Взаимодействие тел (цилиндров)».
● Демонстрация взаимодействия пружины при сжатии и растяжении.
● Демонстрация сваривания в пламени горелки 2-х стеклянных палочек.
● Демонстрация подъёма жидкости в капилляре.
● Демонстрация отрыва стеклянной пластины от воды.
Свинцовые цилиндры, гири, нити, штатив, пластилин, металлическая пружина, 2 стеклянные палочки, горелка.
Тонкая стеклянная трубка (капилляр), ёмкость с водой, стеклянная пластина, динамометр.
Фронтальный опрос.
§11, стр. 30-33.
отв. на вопросы.
Экспериментальное задание №1,2, стр. 33.
9
Агрегатные состояния вещества. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел.
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, исследовательская работа, решение качественных задач.
Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Знать: строение газов, жидкостей и твёрдых тел.
Уметь: описывать и объяснять различие свойств вещества в разных состояниях вещества; использовать знания о строении вещества для объяснения различных явлений.
Уметь: приводить примеры практического использования свойств вещества в различных агрегатных состояниях.
● Агрегатные состояния ртути. [1]
● Агрегатные состояния воды[1].
● Модели расположения частиц и их характер[1].
● Демонстрация сохранения объёма и формы у твёрдого тела, изменение формы жидкости и газа, сохранение объёма жидкости, изменение объёма газа.
● Демонстрация явления текучести жидкости.
●Демонстрация видеосюжета «Кристаллы».
Воздушный шар, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды различной формы.
Модели кристаллических решёток.
Составление обобщающей таблицы.
§12-13, стр. 33-38.
отв. на вопросы.
Экспериментальное задание №1,2, стр. 38.
10
Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Творчески-репродуктивный.
Индивидуальная работа по составлению обобщающей таблицы, решение задач.
Агрегатные состояния вещества.
Строение веществ в различных состояниях.
Уметь: применять знания по данной теме к решению качественных задач, обобщать изученный материал, делать выводы.
_
_
_
_
Тест.
Заполнение обобщающей таблицы.
Итоги главы 1, стр. 38-39, тест -стр.39,
Тест по теме «Строение вещества».
11
Проверочная работа по теме «Строение вещества».
Репродуктивный.
Индивидуальная работа по карточкам
Применение знания теоретического материала по теме к решению качественных задач.
Уметь: применять знания по данной теме к решению качественных задач,
Уметь: применять знания по данной теме к решению качественных задач повышенной трудности.
_
_
Проверочная работа.
Составить кроссворд по теме.
12
Глава 2
Взаимодействие тел.
(24ч)
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Информационно-развивающий.
Объяснение, демонстрации.
Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Неравномерное движение. Относительность движения. Система отсчёта.
Знать: смысл понятий «путь», «траектория», «относительность движения».
Уметь: определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчёта, описывать и объяснять равномерное и неравномерное прямолинейное движение.
● Относительность движения. [1]
● Относительность механического движения[1].
● Траектория, путь[1].
● Равномерное движение[1].
● Неравномерное движение.[1].
● Демонстрация примеров механического движения, относительности движения.
● Демонстрация видеофрагмента «Траектория».
Движение любых предметов, плакаты.
Составление опорного конспекта.
§14-15, стр. 40-44.
отв. на вопросы.
Экспериментальное задание №1, стр. 42, №1 стр.44, зад 1-5 стр. 42.
13.
Скорость. Единицы скорости.
Информационно развивающий.
-
Беседа, работа с учебником, решение задач.
Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и. скорости. Неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость
Знать: смысл понятия «скорость», «средняя скорость», единицы измерения скорости, пути и времени, формулы для расчёта скорости.
Уметь: переводить единицы измерения скорости из км/ч в м/с, решать задачи на нахождение пути, времени и скорости движения.
Уметь: описывать и объяснять равномерное и неравномерное прямолинейное движение.
● Скорость тела при равномерном движении [1].
● Средняя скорость[1].
● Правило оформление задач на нахождение скорости[3].
● Демонстрация равномерного прямолинейного
движения.
● Демонстрация неравномерного прямолинейного движения.
Желоб, шарик, тележка, капельница.
Плакаты.
Составление опорного конспекта.
§16, стр. 44-48.
отв. на вопросы.
Упр. 3 №2,4,5 стр. 42, зад 1 стр. 49.
14.
Расчёт пути и времени движения.
Информационно развивающий.
-
Беседа, работа с учебником, решение задач.
Формулы для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движениях. Методы измерения расстояния, времени, скорости.
Уметь: решать расчётные и графические задачи на нахождение пути и времени движения.
_
● Определение скорости движения [1].
● Определение наименьшей скорости движения[1].
● Определение расстояния[1].
_
Составление опорного конспекта.
§17, стр. 49-50.
отв. на вопросы.
Упр. 4 №2,4, стр. 50.
15.
Решение задач на нахождение скорости, пути и времени движения.
Репродуктивный.
Решение задач.
Решение задач на нахождение скорости, пути и времени движения.
Уметь: решать расчётные и графические задачи на нахождение пути, времени и скорости движения.
Уметь: решать задачи повышенной сложности на нахождение пути, времени и скорости движения.
● Презентация «Решение задач на нахождение скорости, пути и времени движения» [3].
_
_
Физический диктант.
Проверочная самостоятельная работа.
Упр. 4 №3,5, стр. 50, зад 1 стр. 51.
Тест №3
16.
Инерция.
Решение задач.
Проблемно - поисковый.
Эвристическая беседа, работа с учебником.
Явление инерции.
Уметь: описывать явление инерции.
Уметь: описывать и объяснять явление инерции, приводить примеры практического использования инерции.
● Инерция [1].
Презентация «Инерция» [3].
● Опыты, иллюстрирующие явление инерции.
Желоб, шар, тележка, песок.
Тест.
Составление опорного конспекта.
§18, стр. 51-53.
отв. на вопросы.
Упр. 5 №1,2, стр. 53.
зад 1 стр. 53
17.
Взаимодействие тел. Масса.
Информационно-развивающий.
Эвристическая беседа, работа с учебником.
.
Взаимодействие тел. Масса.
Знать: смысл величины «масса», единицу измерения массы.
Уметь: объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение.
● Взаимодействие тележек разной массы [1].
● Масса[1].
● Презентация «Масса» [3].
● Демонстрация взаимодействия тел.
2 тележки, 2 шара, различные виды весов, шар с воздухом, насос Комовского.
Тест.
Составление опорного конспекта.
§19-20, стр. 54-58.
отв. на вопросы.
Упр. 6 №1,2, стр. 58.
зад 1 стр. 58.
18.
Измерение массы тела на рычажных весах. Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах».
Проблемно-поисковый.
Беседа, выполнение лабораторной работы по описанию
Методы измерения массы.
Уметь: измерять массу тела с помощью рычажных весов, выражать результаты измерения в СИ.
_
● Измерение массы [1].
● Презентация «Масса» [3].
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Весы с гирями, небольшие тела разной массы.
Самост. выпол нение лабораторной работы.
Тест.
19.
Плотность вещества.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, работа со справочниками.
Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела. Способы измерения плотности.
Знать: смысл величин «масса» и «плотность».
Уметь: находить плотность вещества по справочным таблицам.
.
-
● Плотность [1].
● Презентация «Плотность» [3].
● Демонстрация опыта с телами разной массы равного объёма, с одинаковой массой разного объёма.
Таблица плотности веществ, набор тел разной массы одинакового объёма и наоборот .
Составление опорного конспекта.
§22, стр. 60-64.
отв. на вопросы.
Упр. 7 №2,4,
зад 1 стр. 64
20.
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, работа со справочниками, решение задач.
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
Уметь: решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности.
Уметь: решать задачи повышенной сложности на расчёт массы и объёма тела по его плотности
● Расчёт массы и объёма тела по его плотности. [1].
● Презентация «Расчёт массы и объёма тела по его плотности» [3].
_
Таблица плотности вещества.
Самостоятельная работа.
§23, стр. 65-66.
отв. на вопросы.
Упр. 8 №2,4,
зад 1 стр. 66
21.
Решение задач на расчёт массы и объёма тела по его плотности.
Репродуктивный.
Выполнение упражнений по образцу.
Применение знаний формулы плотности для решения задач.
Уметь: решать задачи на расчёт массы и объёма и плотности тела.
Уметь: решать задачи на определение наличия пустот в твёрдом теле.
_
_
Физический диктант.
Тест №4.
Тест.
22.
Лабораторная работа «Измерение объёма тела».
Лабораторная работа «Определение плотности твёрдого тела».
Репродуктивный.
Лабораторная работа по описанию.
Метод измерения объёма тела.
Методы измерения плотности.
Уметь: использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел.
Уметь: самостоятельно определять порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования.
_
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Весы с гирями, мензурка, вода, твёрдое тело на нити.
Самост. выпол нение лабораторной работы.
Тест.
23.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическое движение. Масса. Плотность».
Творчески-репродуктивный.
Индивидуальная работа по составлению обобщающей таблицы, решение задач.
_ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _
Проверочная самостоятельная работа.
Повторение теоретического материала.
24.
Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса. Плотность».
Репродуктивный.
Индивидуальная работа по карточкам.
Применение полученных знаний при решении задач.
Уметь: применять полученные знания при решении задач.
Уметь: применять полученные знания при решении задач повышенной трудности.
_
_
_
Выполнение контрольной работы.
_
25.
Сила. Единица силы. Явление тяготения. Сила тяжести.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа.
Сила. Единица силы. Тяготение. Сила тяжести. Изображение силы на чертеже. Деформация.
Знать: смысл физических величин «сила», «сила тяжести», понятие «деформация», единицу измерения силы.
Знать: чем отличаются силы тяжести на различных планетах.
● Сила - мера взаимодействия [1].
● Прогиб линейки под действием силы[1].
● Деформация мяча[1].
● Измерение силы [1].
● Движение мяча относительно Земли [1].
● Сила тяжести.[1].
● Закон всемирного тяготения[1].
● Презентация «Сила. Сила тяжести» [3].
● Демонстрация изменения скорости тележки под действием руки, куска железа под действием магнита.
● Наблюдение за движением тела брошенным горизонтально.
Тележка, кусок железа, магнит, тело.
Составление опорного конспекта.
§24-25 стр. 67-71.
отв. на вопросы.
Упр. 9 № 1, стр. 69.
26.
Сила упругости. Закон Гука.
Информационно-развивающий.
Лекция, демонстрация.
Сила упругости. Жёсткость. Закон Гука. Виды деформаций.
Знать: причину возникновения силы упругости, закон Гука, виды деформаций.
Уметь: вычислять силу упругости.
Знать: зависимость силы упругости от физических характер. тела - длины, площади поперечного сечения, вещества, из которого оно сделано.
● Деформация пластмассовой линейки [1].
● Деформация упругой пружины.[1].
● Деформация двух пружин различной жёсткости[1].
● Закон Гука [1].
● Сила упругости [1].
● Демонстрация различных видов деформации.
● Демонстрация зависимости силы упругости от деформации.
● Демонстрация видеоопыта «Деформации тел».
Прибор для демонстрации деформации тел, динамометр, грузы.
Составление опорного конспекта.
§26 стр. 71-73.
отв. на вопросы.
Задачи по карточке.
27.
Вес тела. Невесомость.
Информационно-развивающий.
Лекция, демонстрация.
Вес тела. Невесомость.
Знать: смысл физической величины «вес тела», чем отличается вес тела от силы тяжести.
Иметь представление: о невесомости.
_
● Понятие веса тела [1].
● Вес тела. Невесомость[1].
_
_
Физический диктант.
Самостоятельная работа.
§27 стр. 74-76.
отв. на вопросы.
Задачи по карточке.
28.
Связь между силой тяжести и массой тела.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, решение задач.
Свободное падение. Ускорение свободного падения. Связь между силой тяжести и массой тела.
Знать: смысл физической величины «ускорение свободного падения», явления свободного падения, формулы для расчёта силы тяжести и веса тела.
Уметь: применять данные формулы для решения задач.
_
● График зависимости силы тяжести от массы тела [1].
● Связь между силой тяжести и массой тела[1].
_
_
Самостоятельная работа.
§28 стр. 76-79.
отв. на вопросы.
Упр.10 № 1(3,4), 2(2), 4, стр. 79.
29.
Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.
Информационно-развивающий, проблемно-поисковый.
Работа с учебником. демонстрация.
Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.
Иметь представление: о силе тяжести на других планетах, о физических характеристиках планет.
_
_
Виртуальная демонстрация планет.
_
Проверочная самостоятельная работа (по задачам).
Самостоятельная работа с учебником.
§29 стр. 79-84.
отв. на вопросы.
30.
Динамометр.
Лабораторная работа «Градуирование пружины».
Информационно-развивающий, проблемно-поисковый.
Выполнение лабораторной работы по описанию.
Динамометр.
Измерение силы с помощью динамометра.
Знать: устройство и принцип действия динамометра.
Уметь: измерять силу при помощи динамометра, градуировать шкалу измерительного прибора.
Знать: от чего зависят пределы измерения и цена деления динамометра.
● Принцип действия динамометра [1].
● Динамометр[1].
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Динамометр (с закрытой бумагой шкалой), штатив, набор грузов.
Самост. выпол нение лабораторной работы.
§30 стр. 84-86.
отв. на вопросы.
Упр.11 № 2, 3 стр. 87.
31.
Равнодействующая сил. Правило сложения сил. Решение задач.
Проблемно-поисковый.
Объяснение, решение задач.
Равнодействующая сила. Правило сложения сил.
Знать: правило сложения сил.
Уметь: находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой.
Уметь: находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу.
● Определение равнодействующей сил. [1].
● Определение равнодействующей двух сил, направленных в противоположные стороны [1].
● Сложение сил, направленных в одну сторону [1].
● Сложение сил, направленных в противоположные стороны[1].
● Презентация «Равнодействующая сил. Правила сложения сил»
● Демонстрация действия на тело нескольких сил.
По рисунку.
Составление опорного конспекта.
§31 стр. 87-89.
отв. на вопросы.
Упр.12 № 1-3 стр. 89.
32.
Сила трения. Трение в природе и технике.
Информационно-развивающий.
Объяснение, демонстрации.
Сила трения. Виды сил трения. Трение в природе и технике. Способы уменьшения и увеличения трения.
Знать: смысл физической величины «сила трения», виды трения.
Уметь: описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения.
Уметь: выделять и объяснять явления, происходящие из за наличия силы трения.
● Понятие силы трения. [1].
● Измерение силы трения [1].
● Различные виды трения [1].
● Трение в природе и технике[1].
● Презентация «Трение Силы трени.» [3].
● Демонстрация способов изменения силы трения.
Демонстрация трения покоя, скольжения, вязкое трение.
● Демонстрация сравнения сил трения скольжения и качения.
● Зависимость силы трения от веса тела.
●Демонстрация видеоопыта «Виды сил трения».
Динамометр, набор грузов, тележка, песок, смазка, 2-3 деревянных бруска, деревянная дощечка.
Проверочная работа «Равнодействующая сил».
Составление опорного конспекта.
§32-34 стр. 90-95.
отв. на вопросы.
Упр.13 № 1 стр. 92.
33.
Лабораторная работа «Измерение силы с помощью динамометра».
Проблемно - поисковый.
Поисковая лабораторная работа.
Измерение силы с помощью динамометра.
Знать: метод измерения силы трения при помощи динамометра.
Уметь: измерять силу при помощи динамометра.
_
_
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Динамометр, грузы, деревянный брусок, деревянная дощечка, 2 круглых катка (карандаша).
Самост. выпол нение лабораторной работы.
Тест.
34.
Решение задач (подготовка к контрольной работе).
Творчески-репродуктивный.
Решение задач.
Применение знаний законов и формул к решению задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.
_
_
_
Физический диктант.
Проверочный
тест по теме силы в механике.
Итоги главы 2. Стр. 96-97.
Тест.
35.
Контрольная работа по теме «Силы в механике».
Репродуктивный.
Индивидуальная работа по карточкам.
Применение знаний законов и формул к решению задач
Уметь: применять полученные знания для решения задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности.
_
_
_
Повторение теоретического материала.
36.
Глава 3
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
(20ч)
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, демонстрации, решение задач.
Давление. Сила давления. Единицы измерения давления и силы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Формула давления. Формула силы давления.
Знать: смысл физической величины «давление»; единицу измерения давления; формулы для расчета давления и силы давления, способы уменьшения и увеличения давления; примеры практического использования «давления» в природе и технике
Уметь: решать задачи на применение формулы для расчета давления и силы давления.
Уметь: предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях.
● От чего зависит давление. [1].
● Понятие давления [1].
● Результат действия силы [1].
● Зависимость давления от площади опоры.[1].
● Зависимость давления от силы давления.[1].
● Демонстрация зависимости давления от действующей силы и от площади опоры.
●Демонстрация видеоопыта «Давление твёрдых тел».
2 дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриём наружу, набор грузов, динамометр.
Составление таблицы «Способы уменьшения и увеличения давления»
§35-36 стр. 100-104.
отв. на вопросы.
Упр.14 № 1, 3, стр. 102 -103; Упр.15 № 2, 3 зад.1 стр 103.
37.
Решение задач.
Творчески-репродуктивный.
Решение задач.
Использование формул давления и силы давления для решения качественных и расчётных задач.
Уметь: решать задачи на вычисление давления, силы давления, площади поверхности опоры.
Уметь: решать задачи на вычисление давления при заданных размерах тела и плотности вещества.
_
_
_
Физический диктант.
Самостоятельная работа.
Упр.14 № 4, стр. 103; зад.1 стр 105.
38.
Давление газа.
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, демонстрации.
Давление газа. Зависимость давления газа от объёма.
Знать: смысл физической величины «давление газа».
Познакомиться с природой возникновения давления на стенки сосуда.
Уметь: описывать и объяснять давление, создаваемое газами.
Применять знания о строении вещества к объяснению механизма создания давления газом.
● Давление газа.[1].
● Зависимость давления газа от температуры.[1].
● Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах.
●Демонстрация видеоопыта «Увеличение и уменьшение давления газа»
Воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, воздушный насос с колоколом.
Самостоятельна проверочная работа (краткая).
§37, стр. 105-108.
отв. на вопросы.
39.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Информационно-развивающий, частично-поисковый.
Беседа, демонстрации.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Знать: смысл закона Паскаля.
Уметь: описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами.
_
● Опыт с шаром Паскаля.[1].
● Опыт по определению направления передачи давления.[1].
● Демонстрация закона Паскаля.
Шар Паскаля.
Фронтальный опрос.
§38 стр. 109-110.
отв. на вопросы.
Упр.16 № 3,4, зад.1 стр. 111.
Читать: стр. 111-112.
40.
Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Проблемно-поисковый
Эвристическая беседа, демонстрации.
Давление в жидкости и газе. Формула расчёта давления в жидкости и газе.
Знать: смысл физической величины «гидростатическое давление», о зависимости давления от глубины погружения, о давлении на различном уровне, формулу для расчета гидростатического давления.
Уметь: описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
Иметь представление о давлении на дне морей и океанов, об исследовании морских глубин; о гидравлическом парадоксе.
● Давление в жидкости.[1].
● Давление жидкости на дно и стенки сосуда.[1].
● Демонстрация опытов по описанию в учебнике.
Стеклянная трубка с резиновой плёнкой.
Фронтальный опрос.
§39-40 стр. 113-119.
отв. на вопросы.
Упр.17 № 1, зад.1 стр. 118.
41.
Сообщающиеся сосуды.
Решение задач.
Проблемно-поисковый. Репродуктивный.
Исследовательская работа, решение задач.
Сообщающиеся сосуды. Закон сообщающихся сосудов.
Знать: что представляют собой сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов, их применение.
Уметь: описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; а разная на разных уровнях.
Уметь: описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах.
● Сообщающиеся сосуды.[1].
● Демонстрация сообщающихся сосудов.
● Демонстрация модели фонтана.
● Демонстрация равновесия однородной жидкости в сообщающихся сосудах.
● Демонстрация равновесия в сосудах неоднородной жидкости.
Различные виды сообщающихся сосудов, 2 стеклянных сосуда, соединённых резиновой трубкой, разнородные жидкости.
Плакат «Шлюз».
Краткая проверочная работа по решению задач.
§41. 120-123,
отв. на вопросы.
Упр.18 № 1, 2,4 зад.2 стр. 123.
42.
Решение задач (подготовка к контрольной работе).
Творчески-репродуктивный.
Решение задач.
Применение знаний законов и формул к решению задач
Уметь: применять полученные знания для решения задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.
_
_
_
Тест №8.
43.
Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
Репродуктивный.
Индивидуальная работа по карточкам.
Применение знаний законов и формул к решению задач
Уметь: применять полученные знания для решения задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.
_
_
Контрольная работа по карточкам.
повторение теор. материала.
44.
Вес воздуха. Атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли.
Информационно-развивающий.
Эвристическая беседа, демонстрации.
Вес воздуха. Атмосфера. Атмосферное давление.
Знать: смысл физической величины «атмосферное давление».
Познакомиться с влиянием атмосферного давления на организм, с причинами, создающими атмосферное давление.
Уметь: описывать и объяснять явление атмосферного давления.
Знать: зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря и температуры воздуха.
● Атмосферное давление. [1].
● Влияние атмосферного давления на живой организм [1].
● Использование атмосферного давления живыми организмами [1].
● Строение атмосферы Земли.[1].
● Зависимость плотности воздуха около поверхности Земли от высоты над уровнем воздуха[1].
●Демонстрация видеоопыта «Вес воздуха».
●Демонстрация опытов по обнаружению атмосферного давления.
Стеклянный шар с пробкой и резиновым отводом, насос, рычажные весы, набор гирь, сосуд с водой, шприц.
Фронтальный опрос.
§42-43, 123-127,
отв. на вопросы.
Упр.19 № 2 зад.1,2,4 стр. 125-126.
45.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Проблемно-поисковый.
Эвристическая беседа, демонстрации.
Методы измерения атмосферного давления. Нормальное атмосферное давление.
Опыт Торричелли.
Знать: методы измерения атмосферного давления, в чём сущность опыта Торричелли.
Уметь: объяснять физические основы различных методов измерения давления.
● Опыт Торричелли [1].
● Нормальное атмосферное давление [1].
● Ртутный барометр [1].
● Демонстрация опыта с магдебургскими полушариями.
● Демонстрация опыта Торричелли.
Плакаты.
Фронтальный опрос.
§44, 128-131,
отв. на вопросы.
Упр.21 № 1,4 стр130, зад.1-3, стр. 131.
Читать-стр. 132-133.
46.
Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
Проблемно-поисковый.
Объяснение, демонстрации.
Устройство и принцип действия барометра-анероида. Измерение атмосферного давления с помощью барометра-анероида.
Атмосферное давление на различных высотах.
Знать: назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида; как изменяется давление на различных высотах.
Уметь: измерять давление с их помощью.
Уметь: объяснять физические основы различных методов измерения давления.
● Барометр-анероид [1].
● Атмосферное давление на различных высотах [1].
● Демонстрация измерения атмосферного давления барометром-анероидом.
Барометр-анероид, таблица «Схема устройства барометра».
Фронтальный опрос.
§45-46, 133-136,
отв. на вопросы.
Упр.22стр 134 Упр23 № 1,2. 136.
47.
Манометры.
Проблемно-поисковый.
Объяснение, демонстрации.
Устройство и принцип действия манометров.
Измерение атмосферного давления манометров.
Знать: назначение, устройство и принцип действия манометров.
Уметь: измерять давление с их помощью.
Уметь: объяснять физические основы различных методов измерения давления.
● Манометры [1].
● Давление жидкости. Манометр [1].
● Демонстрация устройства различных видов манометров.
● Демонстрация принципа действия манометров.
Жидкостный манометр, трубчатый манометр (схема устройства).
Фронтальный опрос.
Тест.
§47, 137-139,
отв. на вопросы.
Тест.
48.
Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.
Информационно-развивающий.
Объяснение, демонстрации, работа с учебником, решение задач.
Принцип действия водопровода и поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса.
Иметь представление о назначении, принципе действия и устройстве водопровода и поршневого жидкостного насоса.
Знать: назначение, принцип действия и устройство
гидравлического пресса.
Уметь: объяснять принцип действия водопровода и поршневого жидкостного насоса.
Знать: формулу гидравлической машины. Уметь: применять её при решении задач.
● Поршневой насос [1].
● Принцип работы гидравлической машины. [1].
● Гидравлическая машина [1].
● Гидравлический пресс [1].
● Принцип работы гидравлического пресса.[1].
● Демонстрация устройства насоса и водопровода.
●Демонстрация видеосюжета «Поршневой жидкостный насос».
● Демонстрация устройства гидравлического пресса.
●Демонстрация видеосюжета «Гидравлический пресс».
Плакаты, рисунки.
Фронтальный опрос.
§48-49, 139-142,
отв. на вопросы.
Упр24 № 1,3. Стр. 140.
Упр25 № 1,3. Стр. 142, Зад. 1 стр143.
49.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Проблемно-поисковый.
Исследовательская работа.
Сила Архимеда.
Знать: смысл физической величины «сила Архимеда».
Познакомиться с природой выталкивающей силы.
Уметь: объяснять причину возникновения выталкивающей силы.
● Происхождение выталкивающей силы. [1].
● От чего зависит выталкивающая сила [1].
● Факторы влияющие на выталкивающую силу [1]
● Демонстрация выталкивающего действия воды на погруженное в них тело.
Штатив, динамометр, сосуд с водой, груз.
Фронтальный опрос.
§50, 144-146,
отв. на вопросы.
50.
Закон Архимеда.
Проблемно-поисковый.
Исследовательская работа.
Закон Архимеда.
Знать: смысл закона Архимеда, формулу выталкивающей силы.
Уметь: решать задачи на применение закона Архимеда.
_
● Вывод формулы выталкивающей силы. [1].
● Демонстрация закона Архимеда.
Штатив, стеклянный сосуд с отверстием для вытекания воды, колбы, динамометр, набор грузов.
Фронтальный опрос.
§51, 146-151,
отв. на вопросы.
Упр26№ 1,3,6. Стр. 149.
51.
Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующее на погруженное в жидкость тело».
Проблемно - поисковый.
Поисковая лабораторная работа.
Измерение силы с помощью динамометра.
Знать: метод измерения выталкивающей силы.
Уметь: обнаруживать на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело, определять выталкивающую силу.
_
_
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Динамометр, штатив, 2 тела разного объёма, стаканы с водой и раствором соли.
Самост. выпол нение лабораторной работы.
Карточка с задачами.
52.
Плавание тел.
Проблемно-поисковый.
Исследовательская работа, решение качественных задач.
Условие плавания тел.
Знать: условия плавания тел.
Уметь: описывать и объяснять явление плавания тел.
_
● Принцип плавания судов. [1].
● Плавание тел [1].
● Опыты с плавающими телами различной плотности.
Тела различной плотности, сосуд с водой.
Физический диктант.
§52, стр. 151-153.
отв. на вопросы.
Упр.27№3,4,6 Стр. 154.
53.
Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тел в жидкости».
Проблемно - поисковый.
Поисковая лабораторная работа.
Измерение силы с помощью динамометра.
Знать: метод выяснения условий плавания тел.
Уметь: выяснить условия при которых тело плавает и при которых тонет.
_
_
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Весы с разновесами, мензурка, пробирка поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.
Самост. выполнение лабораторной работы.
Карточка с задачами.
54.
Плавание судов. Воздухоплавание.
Информационно-развивающий.
Объяснение, демонстрации, работа с учебником.
Плавание судов. Воздухоплавание.
Понимать принцип плавания судов, принцип воздухоплавания.
Уметь: объяснять сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок.
● Принцип плавания судов. [1].
● Плавание судов [1].
● Воздухоплавание [1].
● Подъёмная сила.[1].
● Демонстрация плавания кораблика из металла.
● Демонстрация подъёма в воздухе мыльных пузырей.
Сосуд с водой, небольшой металлический кораблик.
Приспособление для пускания мыльных пузырей.
Физический диктант.
§53-54, 155-160,
отв. на вопросы.
Упр28 № 2. Зад. 1 стр156-157.
Упр29 № 3, Стр.
160.
55.
Контрольная работа по теме «Атмосферное давление. Плавание тел».
Репродуктивный.
Индивидуальная работа по карточкам.
Применение знаний законов и формул к решению задач
Уметь: применять полученные знания для решения задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.
_
_
Контрольная работа по карточкам.
Краткие итоги главы, стр 160-161.
Тест
56.
Глава 4
Работа и мощность. Энергия.
(12ч)
Механическая работа. Решение задач.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, демонстрации.
Работа. Единица измерения работы.
Формула для расчёта работы.
Знать: смысл физической величины «работа», единицу измерения работы.
Уметь: вычислять работу для простейших случаев.
Уметь: вычислять работу в случае действия на тело различных сил.
● Механическая работа. [1].
● Работа силы [1].
● Демонстрация измерения работы при перемещении тела.
Деревянный брусок, линейка, динамометр, нить.
Самостоятельное решение задач.
§55, стр. 163-165.
отв. на вопросы.
Упр.30№1,3
Зад. 2 Стр. 165-166.
57.
Мощность. Решение задач.
Проблемно-поисковый.
Объяснение, беседа, демонстрации
Мощность. Единица измерения мощности.
Формула для расчёта мощности.
Знать: смысл физической величины «мощность», единицу измерения мощности.
Уметь: вычислять мощность для простейших случаев.
_
● Понятие мощности. [1].
● Опыт: определение мощности ученика при подъёме по лестнице.
Секундомер.
Фронтальный опрос.
Самостоятельное решение задач.
§56, стр. 166-169.
отв. на вопросы.
Упр.31№1,2,46 Зад. 2, 3. Стр. 169-170.
58.
Простые механизмы.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.
Информационно-развивающий, частично-поисковый.
Объяснение, беседа, демонстрации.
Простые механизмы.
Рычаг. Правило рычага. Момент силы. Правило моментов. Единица измерения момента силы. Формула для расчёта момента силы.
Знать: виды простых механизмов и их применение, назначение рычага, правило равновесия рычага, смысл понятия «момент силы», формулу для расчёта момента силы, правило моментов, единицу измерения момента силы.
Уметь: рассчитывать момент силы.
Уметь: выводить условие равновесия рычага.
● Подъём камня разными способами. [1].
● Применение рычага [1].
● Простые механизмы [1]
● Наклонная плоскость. [1].
● Неподвижный блок [1].
● Подвижный блок [1]
● Правило равновесия рычага [1].
● Рычаги 1 и 2 рода [1].
● Применение правила моментов к рычагу [1].
● Демонстрация устройства и действия рычага, уравновешивание сил на рычаге.
Рычаг, штатив, грузы, динамометр, линейка.
Физический диктант.
Тестовая работа по теме «Работа и мощность».
§57-59, стр. 170-176.
отв. на вопросы.
59.
Рычаги в технике, быту и природе.
Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага».
Информационно-развивающий.
Выполнение лабораторной работы по описанию.
Условие равновесия рычага. Правило моментов.
Уметь: на практике определять условия равновесия рычага, проверять правило моментов.
_
● Ножницы [1].
● Рычаги в живых организмах [1].
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Рычаг, штатив, грузы, динамометр, линейка.
Фронтальный опрос.
Самост. выполнение лабораторной работы.
§60, стр. 176-179.
отв. на вопросы.
Упр.32№3, 5 Стр. 179-180.
60.
Блоки. Применение правила равновесия рычага к блоку.
Информационно-развивающий, частично-поисковый.
Объяснение, работа с учебником.
Блок. Подвижный и неподвижный блок. Выигрыш в силе. Полиспат. Применение правила равновесия рычага к блоку.
Знать: назначение и устройство подвижного и неподвижного блоков, формулу для расчёта выигрыша в силе.
Уметь: объяснять, где и для чего применяются блоки.
Уметь: проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе.
● Применение правила равновесия рычага к блоку [1].
● Применение правила равновесия рычага к блокам[1].
● Демонстрация подъёма груза при помощи подвижного и неподвижного блоков.
●Демонстрация работы полиспата.
●Демонстрация простых механизмов: наклонной плоскости, ворота, клина.
Модели блока, набор грузов, динамометр, рисунки простых механизмов.
Фронтальный опрос.
§61, стр. 180-181.
отв. на вопросы.
61.
«Золотое правило» механики.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, демонстрации.
«Золотое правило» механики.
Знать: смысл понятия «золотое правило» механики.
_
● Подвижный блок [1].
● «Золотое правило» механики[1].
● Демонстрация работы подвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии).
Модель блока, набор грузов, динамометр, линейка.
Фронтальный опрос.
§62, стр. 182-184.
отв. на вопросы.
Упр.33№1, 3, 5, Стр. 184.
62.
КПД механизмов.
Решение задач.
Информационно-развивающий.
Объяснение, решение задач.
Коэффициент полезного действия. Единица измерения КПД. Формула для расчёта КПД.
Знать: смысл понятия «КПД», формулу для вычисления КПД простых механизмов.
Уметь: вычислять КПД простых механизмов.
Уметь: описывать способы увеличения КПД простых механизмов.
● КПД[1].
_
_
Физический диктант.
§65, стр. 180-181,
отв. на вопросы.
.
63.
Лабораторная работа «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».
Репродуктивный.
Выполнение лабораторной работы по описанию.
Определение КПД наклонной плоскости опытным путём.
Уметь: определять КПД наклонной плоскости.
_
_
● Опыты по описанию в лабораторной работе.
Динамометр, дощечка, штатив, деревянный брусок, линейка, набор грузов.
Фронтальный опрос.
Самост. выполнение лабораторной работы.
Тест.
64.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, демонстрации.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Превращение энергии.
Знать: смысл понятия «энергия», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергий, смысл закона сохранения энергии.
Уметь: вычислять кинетическую и потенциальную энергии.
Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели.
● Способность тела совершать работу. [1].
● Понятие энергии [1].
● Потенциальная энергия [1].
● Кинетическая энергия [1]
● Закон сохранения энергии на примере пружинного маятника [1].
● Демонстрация закона сохранения энергии на примере движения мяча в поле тяжести [1].
●Взаимодействие движущегося шара с неподвижным бруском.
●Движение бруска под действием упруго сжатой пружины.
●Свободное падение теннисного шарика на упругую опору.
Шар, брусок.
Деревянный брусок, пружина.
Теннисный шарик, твёрдая опора.
Составление опорного конспекта.
§66-68, стр. 192-198.
отв. на вопросы.
Упр.34№1, 4 Стр. 196.
Упр.35№1,2,3 Стр. 198.
Читать - стр 199-200.
65.
Решение задач (подготовка к контрольной работе).
Творчески-репродуктивный.
Решение задач.
Применение знаний законов и формул к решению задач
Уметь: применять полученные знания для решения задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.
_
_
_
Физический диктант.
Самостоятельная работа по карточкам.
Краткие итоги главы, стр. 200.
Тест.
66.
Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Простые механизмы».
Репродуктивный.
Индивидуальная работа по карточкам.
Применение знаний законов и формул к решению задач
Уметь: применять полученные знания для решения задач.
Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.
_
_
_
Контрольная работа по карточкам.
Повторение теоретического материала.
67.
Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
Информационно-развивающий.
Объяснение, беседа, демонстрации.
Центр тяжести тела. Методы нахождения центра тяжести. Устойчивое и неустойчивое равновесие. Безразличное равновесие. Условия равновесия тел.
Иметь представление: о центр тяжести тела, методах нахождения центра тяжести, устойчивом и неустойчивом равновесие, безразличном равновесие, условии равновесия тел.
_
● Определение центра тяжести фигуры произвольной формы. [1].
● Виды равновесия тел [1].
● Определение центра тяжести плоской пластины.
Картонка произвольной формы, отвес на нити, карандаш, булавка.
Самостоятельное выполнение практической работы.
§63-64, стр. 185-189.
отв. на вопросы.
68.
Резервное время.
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_