• Преподавателю
  • Физика
  • Календарно-тематическое планирование по физике. 8 класс. (по учебнику А. В. Пёрышкина)

Календарно-тематическое планирование по физике. 8 класс. (по учебнику А. В. Пёрышкина)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Тематическое планирование по физике для 7 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов, которая полностью отражает обязательный минимум содержания образования Российской Федерации, соответствует стандарту, и на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 класс, 2004.

Планирование предполагает использование учебника «Физика -7», автора А.В. Пёрышкина.

Целью курса является формирование у учащихся основной школы представления о физической картине мира, а также подготовка их к выбору профиля дальнейшего обучения.

На изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Курс состоит из 5 разделов:

1. Введение - (4ч).

2. Первоначальные сведения о строении вещества - (7ч).

3. Взаимодействие тел - (24ч).

4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. - (20ч).

5. Работа и мощность. Энергия. - (12ч).

+ 1ч - резервное время.

В курс включены 10 лабораторных работ, предусмотренные программой, 5 контрольных работ, 1 проверочная работа. В целях подготовки учащихся к ГИА предусматривается использование на уроках и в домашнем задании тестовых проверочных работ.

Планирование предполагает использование на уроках современных компьютерных технологий: электронного приложения к учебнику [1], показ видеоопытов, видеосюжетов, презентаций, материалов коллекции ЦОР.

Используемая методическая литература:

1. Авторская рабочая программа по физике «физика 7-9» авторов А.В. Перышкина.

2. Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 класс (2006 г).

3. Стандарт основного образования. Вестник образования №

4. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике 7-9. А.Е. Марон, Е.А. Марон - методическое пособие к учебнику С.В. Громова, Н.А Родина.

5. Контрольные тесты по физике. 7-9 класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон,

6. Громов С.В. , Родина Н.А. «Физика-7» учебник,

7. В.И. Лукашик, Е.В Иванова «Сборник задач по физике» 7-9 класс и др.

8. Поурочные планы к учебнику «Физика - 7 класс» автора О.Н. Старцевой. «Учитель». Волгоград.

9. С.Е.Полянский. Поурочные разработки по физике 7 класс. М. «ВАКО» 2006 г.

10. З.В. Александрова и др. Уроки физики 7-11 классы с применением информационных технологий. (Методическое пособие с электронным приложением). «Глобус» 2009г [3]

11. Л.А. Прояненкова и др. «Сборник задач и упражнений по физике. (к учебнику С.В.Громова, Н.А. Родиной. «Экзамен», Москва, 2006 г.

12. Электронный учебник по физике авторского коллектива Арсютина Н.О. и Арсютина А. (пропедевтический курс 5-6) [2].


Программа курса



№ п/п


Разделы и темы уроков


Метод обучения


Формы

работы


Элементы содержания

Требования к базовому уровню подготовки

Требования к повышенному уровню

Использование ЭОР, ЦОР


Опыты и демонстрации


Оборудование


Вид контроля


Д/З


Дата



1.

Введение.

(4ч)

Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.


Информационно - развивающий.


Лекция.


Физика-наука о природе.

Наблюдения и описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория.


Знать: смысл понятия «физическое явление», «физический закон», «вещество», «физическое тело».



_


● Что изучает физика. [1]

● Физические объекты. [1]

● Физические приборы. [1]

● Физические законы и теории. [1]


● Демонстрация различных видов явлений: переливание воды из стакана в стакан, зажигание спички, передвижение любого тела.

● Демонстрация тел.

● Демонстрация веществ.


Коробок спичек, свеча, зажигалка, гиря, два стакана (один с водой) , портреты физиков, рисунки с изображением явлений, любые тела и вещества.


Тренир. Зад. №1, №2 [1]



§1-3, стр. 3-8, отв. на вопросы.



2.


Физические величины и их измерение.


Информационно - развивающий, репродуктивный.


Беседа, выполнение практической работы по инструкции.


Физические величины и их измерение. Международная система единиц (СИ).


Иметь представление о понятии физическая величина».

Уметь: определять цену деления измерительного прибора, измерять физические величины с помощью простейших измерительных средств.



_


● Физические величины. [1]

● Измерение физических величин. [1]

● Измерительные приборы. [1]

● Запись числа в стандартном виде. [1]

● Единицы площади. [1]

● Единицы объёма. [1]


● Демонстрация измерительных приборов.


Линейка, секундомер, мензурка, термометр и др.


Работа по карточке: проверочная

работа по теме «Тело, вещество, явление».

Тренир. Зад. №1, №2, №3 [1]


§4, стр. 8-12.

отв. на вопросы.

Упр.1 №2, задание №1-4 стр. 11.



3.

Точность и погрешность измерений.

Измерение - основа техники.


Проблемно-поисковый.


Эвристическая беседа.

Поисковая практическая работа.


Использование физических приборов для измерения расстояния, промежутка времени, массы, температуры, объёма.


Уметь: использовать физические приборы для измерения расстояния, времени, массы, температуры, объёма.


Знать: понятия «погрешность измерения» , «точность измерения», как определять погрешности измерений.


● Точность измерений. [1]

● Определение показаний прибора. [1]


● Практическая работа по измерению: длины, вычисления площади, измерение объёмов тел, времени, массы, температуры.


Линейка, рулетка, мензурки, секундомер, весы, набор гирь, уличный термометр, комнатный термометр.



_


§5 - 6, стр. 13-19.

отв. на вопросы.

задание №1-2 стр. 15.



4.

Физика и техника.

Лабораторная работа «Измерение объёма жидкости с помощью измерительного прибора».


Проблемно-поисковый.


Эвристическая беседа.

Поисковая лабораторная работа.


Физика и техника. Великие учёные-физики, их открытия. Роль математики в развитии физики.

Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра.


Уметь: использовать измерительные приборы для измерения объёмов тел.


Уметь: определять погрешности измерений.


● Физика и техника. [1]

● Виртуальный опыт по измерению объёма жидкости. [2]


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Мензурка, стакан с водой, колба, пузырёк.


Самост. выпол нение лабораторной работы.


Тест, итоги главы - стр 19-20.









5.

Глава 1

Первоначальные сведения о строении вещества.

(7ч)

Строение вещества. Молекулы и атомы.




Проблемно-поисковый.




Эвристическая беседа.



Строение вещества. Молекулы и атомы



Знать: смысл понятий «вещество», строение вещества, «атом», «молекула».







_




● Развитие взглядов на строение вещества. [1]

● Опыт с водой и краской. [1]

● Опыт с водой и спиртом. [1]

● Опыт с кольцом и шариком. [1]

● Из чего состоят вещества. [1]

● Молекулы. [1]

● Опыт с мономолекулярной плёнкой [1].




● Демонстрация видеоопыта «Расширение твёрдых тел при нагревании».

● Демонстрация видеоопыта «Расширение жидкости при нагревании».

● Демонстрация видеоопыта «Расширение газов при нагревании».

● Демонстрация видеоопыта «Число молекул».




­_

­



Фронтальный опрос.




§7-8, стр. 21-25.

отв. на вопросы.

Сделать модель молекулы.



6.

Лабораторная работа «Определение размеров малых тел».


Проблемно-поисковый.


Выполнение лабораторной работы по описанию

Методы определения размеров малых тел.

Знать: способы определения размеров малых тел.

Уметь: определять размеры малых тел.

_


● Виртуальный опыт (+ задача) по определению размеров малых тел. [2]


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Линейка, пшено, книга, тонкая проволока, круглый карандаш.

Самост. выпол нение лабораторной работы.


Доделать лабораторную работу.



7.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Проблемно-поисковый.


Эвристическая беседа.

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.

Знать: о тепловом движении молекул, о явлении диффузии, о броуновском движении.

Уметь: приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением,

описывать и объяснять явление диффузии.

Уметь: приводить примеры практического использования теплового движения, практического использования диффузии.


● Броуновское движение. [1]

● Броуновское движение. Диффузия [1]

● Диффузия в жидкости. [1]

● Диффузия в жидкостях [1]

● Диффузия в твёрдых телах. [1]

● Диффузия. [1]


● Демонстрация распространения запахов.

● Демонстрация диффузии в жидкостях.

● Демонстрация видеоопыта «Диффузия»

● Демонстрация видеоопыта «Скорость диффузии».

● Демонстрация видеоопыта «Зависимость диффузии от температуры».

● Демонстрация видеосюжета «Броуновское движение»


Пахучие вещества, вода, медный купорос, пробирка, стакан, марганец, модель хаотического движения молекул.

Фронтальный опрос.



§9 -10, стр. 25-29.

отв. на вопросы.

Экспериментальное задание №1,2,4 стр. 29.



8.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Смачивание и капиллярность.

Проблемно-поисковый.


Эвристическая беседа, исследовательская работа.

Взаимодействие частиц вещества.

Формы взаимодействия жидкости и поверхности твёрдых тел.

Знать: смысл понятия «взаимодействие».

Уметь: приводить примеры практического использования взаимодействий.

Иметь представление о формах взаимодействия жидкости и поверхности твёрдых тел.

Уметь: объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул.


● Взаимодействие молекул. [1]

● Действие сил притяжения и отталкивания [1]

● Явление смачивания. [1]

● Смачивание [1].


●Демонстрация видеоопыта «Взаимодействие тел (цилиндров)».

● Демонстрация взаимодействия пружины при сжатии и растяжении.

● Демонстрация сваривания в пламени горелки 2-х стеклянных палочек.

● Демонстрация подъёма жидкости в капилляре.

● Демонстрация отрыва стеклянной пластины от воды.


Свинцовые цилиндры, гири, нити, штатив, пластилин, металлическая пружина, 2 стеклянные палочки, горелка.

Тонкая стеклянная трубка (капилляр), ёмкость с водой, стеклянная пластина, динамометр.

Фронтальный опрос.


§11, стр. 30-33.

отв. на вопросы.

Экспериментальное задание №1,2, стр. 33.



9


Агрегатные состояния вещества. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел.

Проблемно-поисковый


Эвристическая беседа, исследовательская работа, решение качественных задач.

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Знать: строение газов, жидкостей и твёрдых тел.

Уметь: описывать и объяснять различие свойств вещества в разных состояниях вещества; использовать знания о строении вещества для объяснения различных явлений.

Уметь: приводить примеры практического использования свойств вещества в различных агрегатных состояниях.


● Агрегатные состояния ртути. [1]

● Агрегатные состояния воды[1].

● Модели расположения частиц и их характер[1].


● Демонстрация сохранения объёма и формы у твёрдого тела, изменение формы жидкости и газа, сохранение объёма жидкости, изменение объёма газа.

● Демонстрация явления текучести жидкости.

●Демонстрация видеосюжета «Кристаллы».


Воздушный шар, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды различной формы.

Модели кристаллических решёток.

Составление обобщающей таблицы.


§12-13, стр. 33-38.

отв. на вопросы.

Экспериментальное задание №1,2, стр. 38.



10

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Творчески-репродуктивный.


Индивидуальная работа по составлению обобщающей таблицы, решение задач.

Агрегатные состояния вещества.

Строение веществ в различных состояниях.

Уметь: применять знания по данной теме к решению качественных задач, обобщать изученный материал, делать выводы.


_






_



_



_

Тест.

Заполнение обобщающей таблицы.


Итоги главы 1, стр. 38-39, тест -стр.39,

Тест по теме «Строение вещества».



11

Проверочная работа по теме «Строение вещества».

Репродуктивный.


Индивидуальная работа по карточкам

Применение знания теоретического материала по теме к решению качественных задач.

Уметь: применять знания по данной теме к решению качественных задач,

Уметь: применять знания по данной теме к решению качественных задач повышенной трудности.



_


_

Проверочная работа.


Составить кроссворд по теме.



12

Глава 2

Взаимодействие тел.

(24ч)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



Информационно-развивающий.



Объяснение, демонстрации.



Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Неравномерное движение. Относительность движения. Система отсчёта.


Знать: смысл понятий «путь», «траектория», «относительность движения».


Уметь: определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчёта, описывать и объяснять равномерное и неравномерное прямолинейное движение.



● Относительность движения. [1]

● Относительность механического движения[1].

● Траектория, путь[1].

● Равномерное движение[1].

● Неравномерное движение.[1].



● Демонстрация примеров механического движения, относительности движения.

● Демонстрация видеофрагмента «Траектория».



Движение любых предметов, плакаты.


Составление опорного конспекта.



§14-15, стр. 40-44.

отв. на вопросы.

Экспериментальное задание №1, стр. 42, №1 стр.44, зад 1-5 стр. 42.



13.

Скорость. Единицы скорости.


Информационно развивающий.

-


Беседа, работа с учебником, решение задач.


Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и. скорости. Неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость

Знать: смысл понятия «скорость», «средняя скорость», единицы измерения скорости, пути и времени, формулы для расчёта скорости.

Уметь: переводить единицы измерения скорости из км/ч в м/с, решать задачи на нахождение пути, времени и скорости движения.


Уметь: описывать и объяснять равномерное и неравномерное прямолинейное движение.


● Скорость тела при равномерном движении [1].

● Средняя скорость[1].

● Правило оформление задач на нахождение скорости[3].


● Демонстрация равномерного прямолинейного

движения.

● Демонстрация неравномерного прямолинейного движения.


Желоб, шарик, тележка, капельница.

Плакаты.

Составление опорного конспекта.


§16, стр. 44-48.

отв. на вопросы.

Упр. 3 №2,4,5 стр. 42, зад 1 стр. 49.



14.

Расчёт пути и времени движения.


Информационно развивающий.

-


Беседа, работа с учебником, решение задач.


Формулы для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движениях. Методы измерения расстояния, времени, скорости.

Уметь: решать расчётные и графические задачи на нахождение пути и времени движения.


_


● Определение скорости движения [1].

● Определение наименьшей скорости движения[1].

● Определение расстояния[1].


_


Составление опорного конспекта.


§17, стр. 49-50.

отв. на вопросы.

Упр. 4 №2,4, стр. 50.


15.

Решение задач на нахождение скорости, пути и времени движения.


Репродуктивный.


Решение задач.

Решение задач на нахождение скорости, пути и времени движения.

Уметь: решать расчётные и графические задачи на нахождение пути, времени и скорости движения.

Уметь: решать задачи повышенной сложности на нахождение пути, времени и скорости движения.


● Презентация «Решение задач на нахождение скорости, пути и времени движения» [3].


_


_


Физический диктант.

Проверочная самостоятельная работа.


Упр. 4 №3,5, стр. 50, зад 1 стр. 51.

Тест №3



16.

Инерция.

Решение задач.


Проблемно - поисковый.


Эвристическая беседа, работа с учебником.

Явление инерции.

Уметь: описывать явление инерции.

Уметь: описывать и объяснять явление инерции, приводить примеры практического использования инерции.


● Инерция [1].

Презентация «Инерция» [3].


● Опыты, иллюстрирующие явление инерции.


Желоб, шар, тележка, песок.


Тест.

Составление опорного конспекта.

§18, стр. 51-53.

отв. на вопросы.

Упр. 5 №1,2, стр. 53.

зад 1 стр. 53



17.

Взаимодействие тел. Масса.


Информационно-развивающий.


Эвристическая беседа, работа с учебником.

.

Взаимодействие тел. Масса.

Знать: смысл величины «масса», единицу измерения массы.

Уметь: объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение.


● Взаимодействие тележек разной массы [1].

● Масса[1].

● Презентация «Масса» [3].


● Демонстрация взаимодействия тел.


2 тележки, 2 шара, различные виды весов, шар с воздухом, насос Комовского.


Тест.

Составление опорного конспекта.

§19-20, стр. 54-58.

отв. на вопросы.

Упр. 6 №1,2, стр. 58.

зад 1 стр. 58.



18.

Измерение массы тела на рычажных весах. Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах».


Проблемно-поисковый.


Беседа, выполнение лабораторной работы по описанию

Методы измерения массы.

Уметь: измерять массу тела с помощью рычажных весов, выражать результаты измерения в СИ.


_


● Измерение массы [1].

● Презентация «Масса» [3].


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Весы с гирями, небольшие тела разной массы.


Самост. выпол нение лабораторной работы.

Тест.



19.



Плотность вещества.


Информационно-развивающий.


Объяснение, беседа, работа со справочниками.

Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела. Способы измерения плотности.

Знать: смысл величин «масса» и «плотность».

Уметь: находить плотность вещества по справочным таблицам.

.

-


● Плотность [1].

● Презентация «Плотность» [3].


● Демонстрация опыта с телами разной массы равного объёма, с одинаковой массой разного объёма.


Таблица плотности веществ, набор тел разной массы одинакового объёма и наоборот .


Составление опорного конспекта.


§22, стр. 60-64.

отв. на вопросы.

Упр. 7 №2,4,

зад 1 стр. 64



20.

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.


Информационно-развивающий.


Объяснение, беседа, работа со справочниками, решение задач.

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Уметь: решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Уметь: решать задачи повышенной сложности на расчёт массы и объёма тела по его плотности


● Расчёт массы и объёма тела по его плотности. [1].

● Презентация «Расчёт массы и объёма тела по его плотности» [3].



_


Таблица плотности вещества.


Самостоятельная работа.

§23, стр. 65-66.

отв. на вопросы.

Упр. 8 №2,4,

зад 1 стр. 66



21.

Решение задач на расчёт массы и объёма тела по его плотности.


Репродуктивный.


Выполнение упражнений по образцу.

Применение знаний формулы плотности для решения задач.

Уметь: решать задачи на расчёт массы и объёма и плотности тела.

Уметь: решать задачи на определение наличия пустот в твёрдом теле.



_


_


Физический диктант.

Тест №4.

Тест.



22.

Лабораторная работа «Измерение объёма тела».

Лабораторная работа «Определение плотности твёрдого тела».


Репродуктивный.


Лабораторная работа по описанию.

Метод измерения объёма тела.

Методы измерения плотности.

Уметь: использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел.

Уметь: самостоятельно определять порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования.


_


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Весы с гирями, мензурка, вода, твёрдое тело на нити.


Самост. выпол нение лабораторной работы.

Тест.



23.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическое движение. Масса. Плотность».


Творчески-репродуктивный.


Индивидуальная работа по составлению обобщающей таблицы, решение задач.


_ _ _ _ _ _ _


_ _ _ _ _ _ _


_ _ _ _ _


_ _ _ _ _






_ _ _ _ _






_ _ _ _ _


Проверочная самостоятельная работа.

Повторение теоретического материала.



24.

Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса. Плотность».


Репродуктивный.


Индивидуальная работа по карточкам.

Применение полученных знаний при решении задач.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

Уметь: применять полученные знания при решении задач повышенной трудности.


_


_


_


Выполнение контрольной работы.


_


25.

Сила. Единица силы. Явление тяготения. Сила тяжести.


Проблемно-поисковый.


Эвристическая беседа.

Сила. Единица силы. Тяготение. Сила тяжести. Изображение силы на чертеже. Деформация.

Знать: смысл физических величин «сила», «сила тяжести», понятие «деформация», единицу измерения силы.

Знать: чем отличаются силы тяжести на различных планетах.


● Сила - мера взаимодействия [1].

● Прогиб линейки под действием силы[1].

● Деформация мяча[1].

● Измерение силы [1].

● Движение мяча относительно Земли [1].

● Сила тяжести.[1].

● Закон всемирного тяготения[1].

● Презентация «Сила. Сила тяжести» [3].


● Демонстрация изменения скорости тележки под действием руки, куска железа под действием магнита.

● Наблюдение за движением тела брошенным горизонтально.


Тележка, кусок железа, магнит, тело.


Составление опорного конспекта.


§24-25 стр. 67-71.

отв. на вопросы.

Упр. 9 № 1, стр. 69.



26.

Сила упругости. Закон Гука.


Информационно-развивающий.


Лекция, демонстрация.

Сила упругости. Жёсткость. Закон Гука. Виды деформаций.

Знать: причину возникновения силы упругости, закон Гука, виды деформаций.

Уметь: вычислять силу упругости.

Знать: зависимость силы упругости от физических характер. тела - длины, площади поперечного сечения, вещества, из которого оно сделано.


● Деформация пластмассовой линейки [1].

● Деформация упругой пружины.[1].

● Деформация двух пружин различной жёсткости[1].

● Закон Гука [1].

● Сила упругости [1].


● Демонстрация различных видов деформации.

● Демонстрация зависимости силы упругости от деформации.

● Демонстрация видеоопыта «Деформации тел».


Прибор для демонстрации деформации тел, динамометр, грузы.


Составление опорного конспекта.

§26 стр. 71-73.

отв. на вопросы.

Задачи по карточке.



27.

Вес тела. Невесомость.


Информационно-развивающий.


Лекция, демонстрация.

Вес тела. Невесомость.

Знать: смысл физической величины «вес тела», чем отличается вес тела от силы тяжести.

Иметь представление: о невесомости.

_


● Понятие веса тела [1].

● Вес тела. Невесомость[1].



_


_


Физический диктант.

Самостоятельная работа.

§27 стр. 74-76.

отв. на вопросы.

Задачи по карточке.



28.

Связь между силой тяжести и массой тела.


Информационно-развивающий.


Объяснение, беседа, решение задач.

Свободное падение. Ускорение свободного падения. Связь между силой тяжести и массой тела.

Знать: смысл физической величины «ускорение свободного падения», явления свободного падения, формулы для расчёта силы тяжести и веса тела.

Уметь: применять данные формулы для решения задач.

_


● График зависимости силы тяжести от массы тела [1].

● Связь между силой тяжести и массой тела[1].


_


_


Самостоятельная работа.

§28 стр. 76-79.

отв. на вопросы.

Упр.10 № 1(3,4), 2(2), 4, стр. 79.



29.

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.


Информационно-развивающий, проблемно-поисковый.


Работа с учебником. демонстрация.

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

Иметь представление: о силе тяжести на других планетах, о физических характеристиках планет.

_


_

Виртуальная демонстрация планет.

_

Проверочная самостоятельная работа (по задачам).

Самостоятельная работа с учебником.

§29 стр. 79-84.

отв. на вопросы.


30.

Динамометр.

Лабораторная работа «Градуирование пружины».

Информационно-развивающий, проблемно-поисковый.

Выполнение лабораторной работы по описанию.

Динамометр.

Измерение силы с помощью динамометра.

Знать: устройство и принцип действия динамометра.

Уметь: измерять силу при помощи динамометра, градуировать шкалу измерительного прибора.

Знать: от чего зависят пределы измерения и цена деления динамометра.


● Принцип действия динамометра [1].

● Динамометр[1].


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Динамометр (с закрытой бумагой шкалой), штатив, набор грузов.


Самост. выпол нение лабораторной работы.

§30 стр. 84-86.

отв. на вопросы.

Упр.11 № 2, 3 стр. 87.



31.

Равнодействующая сил. Правило сложения сил. Решение задач.


Проблемно-поисковый.


Объяснение, решение задач.

Равнодействующая сила. Правило сложения сил.

Знать: правило сложения сил.

Уметь: находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой.

Уметь: находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу.


● Определение равнодействующей сил. [1].

● Определение равнодействующей двух сил, направленных в противоположные стороны [1].

● Сложение сил, направленных в одну сторону [1].

● Сложение сил, направленных в противоположные стороны[1].

● Презентация «Равнодействующая сил. Правила сложения сил»


● Демонстрация действия на тело нескольких сил.


По рисунку.


Составление опорного конспекта.


§31 стр. 87-89.

отв. на вопросы.

Упр.12 № 1-3 стр. 89.



32.

Сила трения. Трение в природе и технике.


Информационно-развивающий.


Объяснение, демонстрации.

Сила трения. Виды сил трения. Трение в природе и технике. Способы уменьшения и увеличения трения.

Знать: смысл физической величины «сила трения», виды трения.

Уметь: описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения.

Уметь: выделять и объяснять явления, происходящие из за наличия силы трения.


● Понятие силы трения. [1].

● Измерение силы трения [1].

● Различные виды трения [1].

● Трение в природе и технике[1].

● Презентация «Трение Силы трени.» [3].


● Демонстрация способов изменения силы трения.

Демонстрация трения покоя, скольжения, вязкое трение.

● Демонстрация сравнения сил трения скольжения и качения.

● Зависимость силы трения от веса тела.

●Демонстрация видеоопыта «Виды сил трения».


Динамометр, набор грузов, тележка, песок, смазка, 2-3 деревянных бруска, деревянная дощечка.


Проверочная работа «Равнодействующая сил».

Составление опорного конспекта.


§32-34 стр. 90-95.

отв. на вопросы.

Упр.13 № 1 стр. 92.



33.


Лабораторная работа «Измерение силы с помощью динамометра».


Проблемно - поисковый.


Поисковая лабораторная работа.

Измерение силы с помощью динамометра.

Знать: метод измерения силы трения при помощи динамометра.

Уметь: измерять силу при помощи динамометра.


_



_


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Динамометр, грузы, деревянный брусок, деревянная дощечка, 2 круглых катка (карандаша).


Самост. выпол нение лабораторной работы.

Тест.



34.

Решение задач (подготовка к контрольной работе).


Творчески-репродуктивный.


Решение задач.

Применение знаний законов и формул к решению задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.


_


_


_


Физический диктант.

Проверочный

тест по теме силы в механике.


Итоги главы 2. Стр. 96-97.

Тест.



35.

Контрольная работа по теме «Силы в механике».


Репродуктивный.

Индивидуальная работа по карточкам.

Применение знаний законов и формул к решению задач

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности.



_


_


_

Повторение теоретического материала.








36.

Глава 3

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

(20ч)

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.



Информационно-развивающий.



Объяснение, беседа, демонстрации, решение задач.



Давление. Сила давления. Единицы измерения давления и силы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Формула давления. Формула силы давления.



Знать: смысл физической величины «давление»; единицу измерения давления; формулы для расчета давления и силы давления, способы уменьшения и увеличения давления; примеры практического использования «давления» в природе и технике

Уметь: решать задачи на применение формулы для расчета давления и силы давления.





Уметь: предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях.



● От чего зависит давление. [1].

● Понятие давления [1].

● Результат действия силы [1].

● Зависимость давления от площади опоры.[1].

● Зависимость давления от силы давления.[1].



● Демонстрация зависимости давления от действующей силы и от площади опоры.

●Демонстрация видеоопыта «Давление твёрдых тел».



2 дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриём наружу, набор грузов, динамометр.



Составление таблицы «Способы уменьшения и увеличения давления»




§35-36 стр. 100-104.

отв. на вопросы.

Упр.14 № 1, 3, стр. 102 -103; Упр.15 № 2, 3 зад.1 стр 103.



37.

Решение задач.

Творчески-репродуктивный.


Решение задач.

Использование формул давления и силы давления для решения качественных и расчётных задач.

Уметь: решать задачи на вычисление давления, силы давления, площади поверхности опоры.

Уметь: решать задачи на вычисление давления при заданных размерах тела и плотности вещества.


_


_


_

Физический диктант.

Самостоятельная работа.


Упр.14 № 4, стр. 103; зад.1 стр 105.



38.

Давление газа.

Проблемно-поисковый


Эвристическая беседа, демонстрации.

Давление газа. Зависимость давления газа от объёма.

Знать: смысл физической величины «давление газа».

Познакомиться с природой возникновения давления на стенки сосуда.

Уметь: описывать и объяснять давление, создаваемое газами.

Применять знания о строении вещества к объяснению механизма создания давления газом.


● Давление газа.[1].

● Зависимость давления газа от температуры.[1].


● Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах.

●Демонстрация видеоопыта «Увеличение и уменьшение давления газа»


Воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, воздушный насос с колоколом.

Самостоятельна проверочная работа (краткая).


§37, стр. 105-108.

отв. на вопросы.



39.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Информационно-развивающий, частично-поисковый.


Беседа, демонстрации.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Знать: смысл закона Паскаля.

Уметь: описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами.


_


● Опыт с шаром Паскаля.[1].

● Опыт по определению направления передачи давления.[1].



● Демонстрация закона Паскаля.


Шар Паскаля.

Фронтальный опрос.


§38 стр. 109-110.

отв. на вопросы.

Упр.16 № 3,4, зад.1 стр. 111.

Читать: стр. 111-112.



40.

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Проблемно-поисковый


Эвристическая беседа, демонстрации.

Давление в жидкости и газе. Формула расчёта давления в жидкости и газе.

Знать: смысл физической величины «гидростатическое давление», о зависимости давления от глубины погружения, о давлении на различном уровне, формулу для расчета гидростатического давления.

Уметь: описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Иметь представление о давлении на дне морей и океанов, об исследовании морских глубин; о гидравлическом парадоксе.


● Давление в жидкости.[1].

● Давление жидкости на дно и стенки сосуда.[1].


● Демонстрация опытов по описанию в учебнике.

Стеклянная трубка с резиновой плёнкой.

Фронтальный опрос.


§39-40 стр. 113-119.

отв. на вопросы.

Упр.17 № 1, зад.1 стр. 118.



41.

Сообщающиеся сосуды.

Решение задач.

Проблемно-поисковый. Репродуктивный.


Исследовательская работа, решение задач.

Сообщающиеся сосуды. Закон сообщающихся сосудов.

Знать: что представляют собой сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов, их применение.

Уметь: описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; а разная на разных уровнях.

Уметь: описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах.


● Сообщающиеся сосуды.[1].


● Демонстрация сообщающихся сосудов.

● Демонстрация модели фонтана.

● Демонстрация равновесия однородной жидкости в сообщающихся сосудах.

● Демонстрация равновесия в сосудах неоднородной жидкости.


Различные виды сообщающихся сосудов, 2 стеклянных сосуда, соединённых резиновой трубкой, разнородные жидкости.

Плакат «Шлюз».

Краткая проверочная работа по решению задач.


§41. 120-123,

отв. на вопросы.

Упр.18 № 1, 2,4 зад.2 стр. 123.


42.

Решение задач (подготовка к контрольной работе).

Творчески-репродуктивный.


Решение задач.

Применение знаний законов и формул к решению задач

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.



_


_


_


Тест №8.



43.

Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Репродуктивный.


Индивидуальная работа по карточкам.

Применение знаний законов и формул к решению задач

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.



_


_

Контрольная работа по карточкам.

повторение теор. материала.



44.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли.

Информационно-развивающий.


Эвристическая беседа, демонстрации.

Вес воздуха. Атмосфера. Атмосферное давление.

Знать: смысл физической величины «атмосферное давление».

Познакомиться с влиянием атмосферного давления на организм, с причинами, создающими атмосферное давление.

Уметь: описывать и объяснять явление атмосферного давления.

Знать: зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря и температуры воздуха.

● Атмосферное давление. [1].

● Влияние атмосферного давления на живой организм [1].

● Использование атмосферного давления живыми организмами [1].

● Строение атмосферы Земли.[1].

● Зависимость плотности воздуха около поверхности Земли от высоты над уровнем воздуха[1].

●Демонстрация видеоопыта «Вес воздуха».

●Демонстрация опытов по обнаружению атмосферного давления.


Стеклянный шар с пробкой и резиновым отводом, насос, рычажные весы, набор гирь, сосуд с водой, шприц.

Фронтальный опрос.



§42-43, 123-127,

отв. на вопросы.

Упр.19 № 2 зад.1,2,4 стр. 125-126.



45.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Проблемно-поисковый.


Эвристическая беседа, демонстрации.

Методы измерения атмосферного давления. Нормальное атмосферное давление.

Опыт Торричелли.

Знать: методы измерения атмосферного давления, в чём сущность опыта Торричелли.

Уметь: объяснять физические основы различных методов измерения давления.


● Опыт Торричелли [1].

● Нормальное атмосферное давление [1].

● Ртутный барометр [1].


● Демонстрация опыта с магдебургскими полушариями.

● Демонстрация опыта Торричелли.


Плакаты.

Фронтальный опрос.


§44, 128-131,

отв. на вопросы.

Упр.21 № 1,4 стр130, зад.1-3, стр. 131.

Читать-стр. 132-133.



46.

Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Проблемно-поисковый.


Объяснение, демонстрации.

Устройство и принцип действия барометра-анероида. Измерение атмосферного давления с помощью барометра-анероида.

Атмосферное давление на различных высотах.

Знать: назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида; как изменяется давление на различных высотах.

Уметь: измерять давление с их помощью.

Уметь: объяснять физические основы различных методов измерения давления.


● Барометр-анероид [1].

● Атмосферное давление на различных высотах [1].


● Демонстрация измерения атмосферного давления барометром-анероидом.


Барометр-анероид, таблица «Схема устройства барометра».

Фронтальный опрос.



§45-46, 133-136,

отв. на вопросы.

Упр.22стр 134 Упр23 № 1,2. 136.


47.

Манометры.

Проблемно-поисковый.


Объяснение, демонстрации.

Устройство и принцип действия манометров.

Измерение атмосферного давления манометров.

Знать: назначение, устройство и принцип действия манометров.

Уметь: измерять давление с их помощью.

Уметь: объяснять физические основы различных методов измерения давления.


● Манометры [1].

● Давление жидкости. Манометр [1].


● Демонстрация устройства различных видов манометров.

● Демонстрация принципа действия манометров.


Жидкостный манометр, трубчатый манометр (схема устройства).

Фронтальный опрос.

Тест.

§47, 137-139,

отв. на вопросы.

Тест.


48.

Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Информационно-развивающий.


Объяснение, демонстрации, работа с учебником, решение задач.

Принцип действия водопровода и поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса.

Иметь представление о назначении, принципе действия и устройстве водопровода и поршневого жидкостного насоса.

Знать: назначение, принцип действия и устройство

гидравлического пресса.

Уметь: объяснять принцип действия водопровода и поршневого жидкостного насоса.

Знать: формулу гидравлической машины. Уметь: применять её при решении задач.

● Поршневой насос [1].

● Принцип работы гидравлической машины. [1].

● Гидравлическая машина [1].

● Гидравлический пресс [1].

● Принцип работы гидравлического пресса.[1].

● Демонстрация устройства насоса и водопровода.

●Демонстрация видеосюжета «Поршневой жидкостный насос».

● Демонстрация устройства гидравлического пресса.

●Демонстрация видеосюжета «Гидравлический пресс».

Плакаты, рисунки.

Фронтальный опрос.

§48-49, 139-142,

отв. на вопросы.

Упр24 № 1,3. Стр. 140.

Упр25 № 1,3. Стр. 142, Зад. 1 стр143.



49.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Проблемно-поисковый.


Исследовательская работа.

Сила Архимеда.

Знать: смысл физической величины «сила Архимеда».

Познакомиться с природой выталкивающей силы.

Уметь: объяснять причину возникновения выталкивающей силы.

● Происхождение выталкивающей силы. [1].

● От чего зависит выталкивающая сила [1].

● Факторы влияющие на выталкивающую силу [1]

● Демонстрация выталкивающего действия воды на погруженное в них тело.

Штатив, динамометр, сосуд с водой, груз.

Фронтальный опрос.

§50, 144-146,

отв. на вопросы.



50.

Закон Архимеда.

Проблемно-поисковый.

Исследовательская работа.

Закон Архимеда.

Знать: смысл закона Архимеда, формулу выталкивающей силы.

Уметь: решать задачи на применение закона Архимеда.

_


● Вывод формулы выталкивающей силы. [1].


● Демонстрация закона Архимеда.


Штатив, стеклянный сосуд с отверстием для вытекания воды, колбы, динамометр, набор грузов.

Фронтальный опрос.

§51, 146-151,

отв. на вопросы.

Упр26№ 1,3,6. Стр. 149.



51.

Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующее на погруженное в жидкость тело».


Проблемно - поисковый.


Поисковая лабораторная работа.

Измерение силы с помощью динамометра.

Знать: метод измерения выталкивающей силы.

Уметь: обнаруживать на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело, определять выталкивающую силу.


_



_


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Динамометр, штатив, 2 тела разного объёма, стаканы с водой и раствором соли.


Самост. выпол нение лабораторной работы.

Карточка с задачами.



52.


Плавание тел.

Проблемно-поисковый.


Исследовательская работа, решение качественных задач.

Условие плавания тел.

Знать: условия плавания тел.

Уметь: описывать и объяснять явление плавания тел.


_

● Принцип плавания судов. [1].

● Плавание тел [1].

● Опыты с плавающими телами различной плотности.


Тела различной плотности, сосуд с водой.

Физический диктант.

§52, стр. 151-153.

отв. на вопросы.

Упр.27№3,4,6 Стр. 154.



53.

Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тел в жидкости».


Проблемно - поисковый.


Поисковая лабораторная работа.

Измерение силы с помощью динамометра.

Знать: метод выяснения условий плавания тел.

Уметь: выяснить условия при которых тело плавает и при которых тонет.


_



_


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Весы с разновесами, мензурка, пробирка поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка.


Самост. выполнение лабораторной работы.

Карточка с задачами.



54.

Плавание судов. Воздухоплавание.

Информационно-развивающий.


Объяснение, демонстрации, работа с учебником.

Плавание судов. Воздухоплавание.

Понимать принцип плавания судов, принцип воздухоплавания.

Уметь: объяснять сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок.


● Принцип плавания судов. [1].

● Плавание судов [1].

● Воздухоплавание [1].

● Подъёмная сила.[1].


● Демонстрация плавания кораблика из металла.

● Демонстрация подъёма в воздухе мыльных пузырей.


Сосуд с водой, небольшой металлический кораблик.

Приспособление для пускания мыльных пузырей.

Физический диктант.

§53-54, 155-160,

отв. на вопросы.

Упр28 № 2. Зад. 1 стр156-157.

Упр29 № 3, Стр.

160.



55.

Контрольная работа по теме «Атмосферное давление. Плавание тел».

Репродуктивный.


Индивидуальная работа по карточкам.

Применение знаний законов и формул к решению задач

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.





_





_

Контрольная работа по карточкам.

Краткие итоги главы, стр 160-161.

Тест







56.

Глава 4

Работа и мощность. Энергия.

(12ч)

Механическая работа. Решение задач.





Информационно-развивающий.






Объяснение, беседа, демонстрации.


Работа. Единица измерения работы.

Формула для расчёта работы.


Знать: смысл физической величины «работа», единицу измерения работы.

Уметь: вычислять работу для простейших случаев.


Уметь: вычислять работу в случае действия на тело различных сил.



● Механическая работа. [1].

● Работа силы [1].






● Демонстрация измерения работы при перемещении тела.



Деревянный брусок, линейка, динамометр, нить.







Самостоятельное решение задач.




§55, стр. 163-165.

отв. на вопросы.

Упр.30№1,3

Зад. 2 Стр. 165-166.



57.

Мощность. Решение задач.


Проблемно-поисковый.


Объяснение, беседа, демонстрации

Мощность. Единица измерения мощности.

Формула для расчёта мощности.

Знать: смысл физической величины «мощность», единицу измерения мощности.

Уметь: вычислять мощность для простейших случаев.

_


● Понятие мощности. [1].


● Опыт: определение мощности ученика при подъёме по лестнице.


Секундомер.


Фронтальный опрос.

Самостоятельное решение задач.



§56, стр. 166-169.

отв. на вопросы.

Упр.31№1,2,46 Зад. 2, 3. Стр. 169-170.



58.

Простые механизмы.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.


Информационно-развивающий, частично-поисковый.


Объяснение, беседа, демонстрации.

Простые механизмы.

Рычаг. Правило рычага. Момент силы. Правило моментов. Единица измерения момента силы. Формула для расчёта момента силы.

Знать: виды простых механизмов и их применение, назначение рычага, правило равновесия рычага, смысл понятия «момент силы», формулу для расчёта момента силы, правило моментов, единицу измерения момента силы.

Уметь: рассчитывать момент силы.

Уметь: выводить условие равновесия рычага.


● Подъём камня разными способами. [1].

● Применение рычага [1].

● Простые механизмы [1]

● Наклонная плоскость. [1].

● Неподвижный блок [1].

● Подвижный блок [1]

● Правило равновесия рычага [1].

● Рычаги 1 и 2 рода [1].

● Применение правила моментов к рычагу [1].


● Демонстрация устройства и действия рычага, уравновешивание сил на рычаге.


Рычаг, штатив, грузы, динамометр, линейка.


Физический диктант.

Тестовая работа по теме «Работа и мощность».


§57-59, стр. 170-176.

отв. на вопросы.



59.

Рычаги в технике, быту и природе.

Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага».


Информационно-развивающий.


Выполнение лабораторной работы по описанию.

Условие равновесия рычага. Правило моментов.

Уметь: на практике определять условия равновесия рычага, проверять правило моментов.

_


● Ножницы [1].

● Рычаги в живых организмах [1].


● Опыты по описанию в лабораторной работе.


Рычаг, штатив, грузы, динамометр, линейка.


Фронтальный опрос.

Самост. выполнение лабораторной работы.

§60, стр. 176-179.

отв. на вопросы.

Упр.32№3, 5 Стр. 179-180.



60.

Блоки. Применение правила равновесия рычага к блоку.


Информационно-развивающий, частично-поисковый.


Объяснение, работа с учебником.

Блок. Подвижный и неподвижный блок. Выигрыш в силе. Полиспат. Применение правила равновесия рычага к блоку.

Знать: назначение и устройство подвижного и неподвижного блоков, формулу для расчёта выигрыша в силе.

Уметь: объяснять, где и для чего применяются блоки.

Уметь: проектировать систему блоков с заданным выигрышем в силе.


● Применение правила равновесия рычага к блоку [1].

● Применение правила равновесия рычага к блокам[1].


● Демонстрация подъёма груза при помощи подвижного и неподвижного блоков.

●Демонстрация работы полиспата.

●Демонстрация простых механизмов: наклонной плоскости, ворота, клина.


Модели блока, набор грузов, динамометр, рисунки простых механизмов.


Фронтальный опрос.


§61, стр. 180-181.

отв. на вопросы.



61.

«Золотое правило» механики.


Информационно-развивающий.



Объяснение, беседа, демонстрации.

«Золотое правило» механики.

Знать: смысл понятия «золотое правило» механики.

_


● Подвижный блок [1].

● «Золотое правило» механики[1].


● Демонстрация работы подвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии).


Модель блока, набор грузов, динамометр, линейка.


Фронтальный опрос.

§62, стр. 182-184.

отв. на вопросы.

Упр.33№1, 3, 5, Стр. 184.



62.

КПД механизмов.

Решение задач.


Информационно-развивающий.


Объяснение, решение задач.

Коэффициент полезного действия. Единица измерения КПД. Формула для расчёта КПД.

Знать: смысл понятия «КПД», формулу для вычисления КПД простых механизмов.

Уметь: вычислять КПД простых механизмов.

Уметь: описывать способы увеличения КПД простых механизмов.

● КПД[1].


_


_


Физический диктант.

§65, стр. 180-181,

отв. на вопросы.

.



63.

Лабораторная работа «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».


Репродуктивный.


Выполнение лабораторной работы по описанию.

Определение КПД наклонной плоскости опытным путём.

Уметь: определять КПД наклонной плоскости.

_


_


● Опыты по описанию в лабораторной работе.

Динамометр, дощечка, штатив, деревянный брусок, линейка, набор грузов.


Фронтальный опрос.

Самост. выполнение лабораторной работы.

Тест.



64.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.


Информационно-развивающий.



Объяснение, беседа, демонстрации.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Превращение энергии.

Знать: смысл понятия «энергия», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергий, смысл закона сохранения энергии.

Уметь: вычислять кинетическую и потенциальную энергии.

Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели.




● Способность тела совершать работу. [1].

● Понятие энергии [1].

● Потенциальная энергия [1].

● Кинетическая энергия [1]

● Закон сохранения энергии на примере пружинного маятника [1].

● Демонстрация закона сохранения энергии на примере движения мяча в поле тяжести [1].


●Взаимодействие движущегося шара с неподвижным бруском.

●Движение бруска под действием упруго сжатой пружины.

●Свободное падение теннисного шарика на упругую опору.



Шар, брусок.

Деревянный брусок, пружина.

Теннисный шарик, твёрдая опора.


Составление опорного конспекта.

§66-68, стр. 192-198.

отв. на вопросы.

Упр.34№1, 4 Стр. 196.

Упр.35№1,2,3 Стр. 198.

Читать - стр 199-200.


65.

Решение задач (подготовка к контрольной работе).

Творчески-репродуктивный.


Решение задач.

Применение знаний законов и формул к решению задач

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.


_


_


_

Физический диктант.

Самостоятельная работа по карточкам.


Краткие итоги главы, стр. 200.

Тест.



66.

Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Простые механизмы».


Репродуктивный.

Индивидуальная работа по карточкам.

Применение знаний законов и формул к решению задач

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Уметь: применять полученные знания для решения задач повышенной сложности, комбинированных задач.


_


_


_


Контрольная работа по карточкам.

Повторение теоретического материала.



67.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.


Информационно-развивающий.



Объяснение, беседа, демонстрации.

Центр тяжести тела. Методы нахождения центра тяжести. Устойчивое и неустойчивое равновесие. Безразличное равновесие. Условия равновесия тел.

Иметь представление: о центр тяжести тела, методах нахождения центра тяжести, устойчивом и неустойчивом равновесие, безразличном равновесие, условии равновесия тел.


_


● Определение центра тяжести фигуры произвольной формы. [1].

● Виды равновесия тел [1].


● Определение центра тяжести плоской пластины.



Картонка произвольной формы, отвес на нити, карандаш, булавка.



Самостоятельное выполнение практической работы.

§63-64, стр. 185-189.

отв. на вопросы.



68.

Резервное время.

_


_

_

_

_

_


_


_



_


_



© 2010-2022