- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа факультатива «Практикум по решению теоретических и экспериментальных заданий по физике», 9 кл
Рабочая программа факультатива «Практикум по решению теоретических и экспериментальных заданий по физике», 9 кл
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лисеенко Т.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа с. Иннокентьевка»
Рассмотрено на
заседании МО учителей физики и математики
Протокол № ___ от
«____»____________2012 г.
Рук.МО____________/Н.В.Павлютина/
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР
____________/Т.В.Кокряцкая/
«____»____________2012 г.
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ с.Иннокентьевка»
____________/А.А._Даутов/
«___»_______________2012 г.
Программа факультативного курса
«Практикум по решению теоретических и экспериментальных заданий по физике»
9 класс
учитель Лисеенко Т.Н.
Программа разработана на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования Министерства Образования Р.Ф. 2007 год. Автор А.В.Перышкин, Москва «Просвещение», 2008 год.
2012-2013 учебный год.
Пояснительная записка
Факультативный курс для учащихся 9 классов составлен с использованием программы по физике средней общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 35 часа и посвящен вопросам экспериментальной физики и решению задач. К сожалению, школьная программа не предусматривает широкого применения самостоятельного эксперимента на уроках физики. Фронтальный эксперимент, иллюстрирующий справедливость законов и явлений природы, не способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся. А ведь физика - наука экспериментальная, в том смысл, что основные законы природы, изучением которых занимается, устанавливаются на основании данных экспериментов. Умение ставить эксперимент и делать правильные выводы необходимо для изучения естественных наук. Экспериментальная физика - увлекательная наука. Ее методы позволяют понять и объяснить, а во многих случаях и открыть новые явления природы. Опыты повышают интерес к физике и способствуют ее лучшему усвоению.
Цели и задачи курса:
Создание условий для формирования и развития у учащихся: интеллектуальных умений при решении задач и практических умений в области физического эксперимента, формирование интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента
Требования к уровню подготовки:
В процессе занятий учащийся приобретает умения:
- решать задачи;
- наблюдать и изучать явления; объяснять результаты наблюдений;
- выдвигать гипотезы; делать выводы; участвовать в дискуссиях.
Программа состоит из 4 разделов:
-
Законы взаимодействия и движения тел, 13 ч.
-
Механические колебания и волны, 7 ч.
-
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, 8 ч.
-
Строение атома т атомного ядра, 7 ч.
Участники программы:
Учащиеся 9 класса
Ожидаемые результаты:
Степень достижения результатов обучения школьников проверяется при проведении самостоятельного исследования в соответствии с этапами цикла познания: наблюдение явления, выдвижение гипотезы, подбора приборов и материалов для его проведения, предоставление результатов эксперимента, при проведения тестирования по каждому разделу
Учебно - тематическое планирование.
№
п/п
Наименование темы
Количество часов.
Дата проведения
Ι. Законы взаимодействия и движения тел (13 часов).
1
Прямолинейное равномерное движение.
1
2
Решение задач на прямолинейное равномерное движение.
1
3
Прямолинейное равноускоренное движение.
1
4
Решение задач на нахождение мгновенной скорости и ускорения.
1
5
Решение задач на нахождение перемещения, конечной координаты тела.
1
6
Решение графических задач.
1
7
1, 2, 3 законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.
1
8
Решение задач на законы Ньютона.
1
9
Решение задач на законы Ньтона
1
10
Л.р. « Исследование изменения координаты тела со временем»
1
11
Л.р. «Исследование зависимости удлинения пружины от силы её растяжения»
1
12
Л.р. «Исследование изменения веса тела при его движении с ускорением»
1
13
Решение задач по механике
1
ΙΙ. Механические колебания и волны (7 часа).
14
Характеристики колебательного движения.
1
15
Решение задач на нахождение амплитуды, периода и частоты.
1
16
Распространение колебаний в упругой среде. Волны.
1
17
Решение задач на определение характеристик волн.
1
18
Л.р. «Измерение массы тела с помощью пружинного маятника»
1
19
Л.р. «Изучение колебаний пружинного маятника»
1
20
Решение задач на механические колебания и волны
1
ΙΙΙ. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (8 часов).
21
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
1
22
Решение задач на расчет индукции магнитного поля.
1
23
Электромагнитные волны.
1
24
Решение задач на нахождение характеристик электромагнитных волн.
1
25
Л.р. «Изучение явлений электромагнитной индукции»
1
26
Л.р. «Определение полюса немаркированного магнита»
1
27
Л.р. «Исследование магнитного поля магнитного поля»
1
28
Л.р. « Сборка и испытание электромагнитного реле»
1
ΙV. Строение атома и атомного ядра (7 часа).
29
Радиоактивность.
1
30
Решение задач на законы сохранения зарядового и массового числа.
1
31
Ядерные реакции.
1
32
Решение задач на запись ядерных реакций, на дефект масс.
1
33
Решение задач на запись ядерных реакций, на дефект масс.
1
34
Л.р. «Измерение радиационного фона»
1
35
Л.р. «Изучение взаимодействие частиц и ядерных реакций по фотографиям треков»
1
Литература.
-
Физика. 9 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М.: Дрофа, 2008.
-
Кирик Л.А. Физика - 9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. - М.: Илекса, 2008.
-
Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10 - 11 классы.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. - М.: Дрофа, 2010.
-
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: Дрофа, 2009.
-
Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Пономарева А.В., Факультативный курс физики:
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 классы. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009.