Рабочая программа по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

1

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»

2

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике

3

Региональный примерный учебный план (недельный) образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для среднего общего образования.

4

Учебный план МБОУ Крымской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год.

5

Программа и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы / авт.-сост. Л.Э.Генденштейн, В.И. Зинковский. - М.:Мнемозина, 2010. - 86с.

6

Программа по физике 7-11 класс. /Авт. - сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский // Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений: - М.: Мнемозина, 2013.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ курса С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Главной целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественно - научной информации;

  • воспитание убежденности в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно - научного содержания; готовности к морально - этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.

Задачи курса:

  • формирование научного мышления учащихся;

  • постижение научного метода познания;

  • понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром;

  • повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

2. общая характеристика учебного предмета, курса

Изучение физики в 11 классе на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и ее применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 11 классе изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы внимание учащихся заостряется на центральной идее темы и ее практическом применении. Во всех темах обращается внимание на взаимосвязь теории и практики.

На основании требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение обще-учебных умений в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Для усиления практической направленности изучения курса физики в 11 классе и в соответствии с пожеланиями участников образовательного процесса на изучении курса дополнительно выделен 1 ч в неделю из компонента образовательного учреждения.


3.Место учебного предмета в учебном плане.


По учебному плану школы на курс физики 11 класса выделено 3 ч в неделю, в том числе 1 ч. из компонента образовательного учреждения, всего 102ч.

В том числе:

контрольных работ - 6;

лабораторных работ - 9

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№п/п

Раздел


Раздел, характеристика основных содержательных линий

Кол-во часов

Контроль

1

Электродинамика.


Источники постоянного тока. Сила тока. Скорость направленного движения электронов. Действия электрического тока. Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Работа тока и закон Джоуля-Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила Лоренца. Линии магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света. Миражи. Полное отражение. Виды линз и основные элементы линз. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

50

Лабораторная работа №1, №2, №3, №4, №5, №6.

Контрольные работы по темам: «Законы постоянного тока», «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле», «Оптика».


2

Квантовая физика.


Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Корпускулярно-волновой дуализм. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Правило смещения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и взаимодействия.

22

Лабораторная работа №7, №8, №9.

Самостоятельная работа по теме «Кванты и атомы».

Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

3

Строение и эволюция вселенной.


Размеры Земли, Луны и их орбит. Орбиты планет. Законы Кеплера. Световой год. Размеры Солнца и планет. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. «Звезда - гостья» и «Звезда Тихо Браге». От газового облака до белого карлика. Эволюция звезд разной массы. Наша Галактика - Млечный Путь. Другие галактики. Типы галактик. Группы и скопления галактик. Крупномасштабная структура Вселенной. Квазары.

9

Контрольная работа по теме «строение и эволюция Вселенной».

4

Итоговое повторение.


4


5

Решение задач. Разбор заданий ЕГЭ.


11


6

Подведение итогов учебного года.


1


Распределение часов по темам повторения и решения задач планируется по итогам промежуточного повторения, промежуточных аттестаций, степени усвоения учебного материала по темам, рекомендаций Минобразования РФ и ФИПИ, содержания Демоверсии ЕГЭ-2016.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер урока

Дата прове-дения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Коли-чество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Электродинамика.(50ч.)

1


Законы постоянного тока.(14ч.)


Электрический ток.

1

Изучение зависимости между силой тока в проводнике и напряжением на его концах, сопротивлением проводника от его температуры, длины и площади поперечного сечения.

Измерение удельного сопротивления проводника.

Расчет работы и мощности тока.

Расчет электрических цепей.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



2


Закон Ома для участка цепи.

1


3


Последовательное и параллельное сопротивление проводников.

1


4


Решение задач.

1


5


Работа и мощность электрического тока.

1


6


Решение задач.

1


7


Расчет электрических цепей.

1


8


Решение задач.

1


9


ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1


10


Решение задач.

1


11


Лабораторная работа №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

Лабораторная работа №1

12


Решение задач.

1


13


Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».

1


14


Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».

1

Контрольная работа №1

15


Магнитные взаимодействия.(8ч.)

Взаимодействие магнитов и токов.

1

Наблюдение взаимодействия магнитов, отклонения магнитной стрелки под действием проводника с током, действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение зависимости силы Ампера от силы тока и от длины участка проводника в магнитном поле.




16


Магнитное поле.

1


17


Сила Ампера и сила Лоренца.

1


18


Решение задач.

1


19


Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».

1

Лабораторная работа №2

20


Решение задач.

1


21


Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия»

1


22


Контрольная работа по теме «Магнитные взаимодействия».

1

Контрольная работа №2

23


Электромагнитное поле.(13ч.)

Электромагнитная индукция.

1

Изучение зависимости направления магнитного поля индукционного тока от относительного движения магнита.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение устройства и работы трансформатора.

Наблюдение затухающих электрических колебаний.

Изучение приёмов передачи электромагнитных волн.


24


Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

1


25


Решение задач.

1


26


Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Лабораторная работа №3

27


Производство, передача и потребление электроэнергии.

1


28


Решение задач.

1


29


Лабораторная работа №4 «Изучение устройства и работы трансформатора».

1

Лабораторная работа №4

30


Решение задач.

1


31


Электромагнитные волны.

1


32


Передача информации с помощью электромагнитных волн.

1


33


Решение задач.

1


34


Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».

1


35


Контрольная работа по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».

1

Контрольная работа №3

36


Оптика .(15ч.)

Природа света.

1

Построение изображения в плоском зеркале.

Определение показателя преломления стекла.

Построение изображений в линзах.

Наблюдение интерференции и дифракции света.

Оценивание расстояния наилучшего зрения.

Измерение оптической силы линзы.


37


Законы геометрической оптики.

1


38


Решение задач.

1


39


Лабораторная работа №5 «Определение показателя преломления стекла».

1

Лабораторная работа №5

40


Линзы.

1


41


Построение изображений в линзах.

1


42


Решение задач.

1


43


Решение задач.

1


44


Глаз и оптические приборы.

1


45


Световые волны.

1


46


Лабораторная работа №6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».


Лабораторная работа №6

47


Цвет.



48


Решение задач.



49


Обобщающий урок по теме «Оптика».



50


Контрольная работа по теме «Оптика».


Контрольная работа №4

Квантовая физика.(22ч.)

51


Кванты и атомы. (11ч.)

Кванты света - фотоны.

1

Наблюдение и сравнивание линейчатых спектров.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Изучение принципа работы лазера.


52


Фотоэффект.

1


53


Строение атома.

1


54


Атомные спектры.

1


55


Решение задач.

1


56


Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

Лабораторная работа №7

57


Решение задач.

1


58


Лазеры.

1


59


Квантовая механика.

1


60


Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы».

1


61


Самостоятельная работа по теме «Кванты и атомы».

1

Самостоятельная работа

62


Атомное ядро и элементарные частицы. (11ч.)

Атомное ядро.

1

Изучение принципа работы счётчика Гейгера и камеры Вильсона.

Наблюдение следов элементарных частиц.

Изучение треков заряженных частиц.

Моделирование радиоактивного распада.

Расчёт энергии связи частиц в ядре.


63


Радиоактивность.

1


64


Ядерные реакции и энергия связи ядер.

1


65


Ядерная энергетика.

1


66


Решение задач.

1


67


Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц».

1

Лабораторная работа №8

68


Решение задач.

1


69


Лабораторная работа №9 «Моделирование радиоактивного распада».

1

Лабораторная работа №9

70


Мир элементарных частиц.

1


71


Обобщающий урок по теме «Квантовая физика».

1


72


Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

1

Контрольная работа №5

Строение и эволюция вселенной. (9ч.)

73


Строение и эволюция вселенной. (9ч.)

Размеры Солнечной системы.

1

Ознакомление с созвездиями, солнцем, планетами солнечной системы, галактиками.


74


Солнце.

1


75


Природа тел Солнечной системы.

1


76


Разнообразие звезд.

1


77


Судьбы звезд.

1


78


Галактики.

1


79


Происхождение и эволюция Вселенной.

1


80


Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной».

1


81


Контрольная работа по теме «Строение и эволюция Вселенной».

1

Контрольная работа №6

Итоговое повторение.(16ч.)

82-85



Итоговое повторение.

4



86-101



Решение задач. Разбор заданий ЕГЭ.

11

Решение задач по всем темам курса физики.


102



Подведение итогов учебного года.

1



6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


1.Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. - М. : Мнемозина, 2012. - 272с.

2.Физика. 11 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) /Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев; Под ред. Л.Э. Генденштейна. - М. : Мнемозина, 2012. - 96 с.

3. Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену «ЕГЭ: шаг за шагом»;

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


  • Самостоятельные, тестовые и контрольные работы по физике для 11 класса.

  • Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену «ЕГЭ: шаг за шагом».

  • Компакт-диски с анимациями и видеофрагментами.

  • Компьютер

  • Проектор

  • Онлайн- лабораторные работы

  • ЦОРы: school collection.edu.ru

  • Интернет- сайт: Класс!ная физика class-fizika.narod.ru/10_class.htm

  • Онлайн-библиотека LiVik.ru- лабораторные работы





7. Результаты освоения конкретного учебного курса.


В результате изучения физики в 11классе ученик должен

Знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты предсказывать еще не известные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по физике.


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.







КОНТРОЛЬ.


ВВОДНЫЙ: нет

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ:

  • Лабораторная работа №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

  • Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».

  • Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».

  • Контрольная работа по теме «Магнитные взаимодействия».

  • Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции».

  • Лабораторная работа №4 «Изучение устройства и работы трансформатора».

  • Контрольная работа по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».

  • Лабораторная работа №5 «Определение показателя преломления стекла».

  • Лабораторная работа №6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

  • Контрольная работа по теме «Оптика».

  • Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

  • Самостоятельная работа по теме «Кванты и атомы».

  • Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц».

  • Лабораторная работа №9 «Моделирование радиоактивного распада».

  • Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

  • Контрольная работа по теме «Строение и эволюция Вселенной».


ИТОГОВЫЙ: Урок-беседа по пройденным темам в течении года.



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО учителей ________________________

________________________

________________________

МБОУ СОШ №5

от ________2015г. №1

Рук.ШМО ____________

подпись

/ (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР


_________/ С.В.Топалян


_________2015 г.






Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».


В. №1

1. Найти ЭДС индукции в проводнике с длиной активной части 0,25 м, перемещающемся в однородном магнитном поле индукцией 8 мТл со скоростью 5 м/с под углом 30о к вектору магнитной индукции.

2. Какова индуктивность контура, если при силе тока 5 А в нем возникает магнитный поток 0,5 мВб?

3. Найдите индуктивность проводника, в котором при равномерном изменении силы тока на 2 А в течение 0,25 с возбуждается ЭДС самоиндукции 20 мВ.

4. Какой должна быть сила тока в обмотке дросселя индуктивностью 0,5 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 1 Дж?



В. №2

1. С какой скоростью надо перемещать проводник под углом 60о к линиям индукции магнитного поля, чтобы в проводнике возбуждалась ЭДС индукции 1 В? Индукция магнитного поля равна 0,2 Тл. Длина активной части 1 м.

2. Какой магнитный поток возникает в контуре индуктивностью 0,2 мГн при силе тока 10 А?

3. Какая ЭДС самоиндукции возбуждается в обмотке электромагнита индуктивностью 0,4 Гн при равномерном изменении силы тока в ней на 5 А за 0,02 с?

4. Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 10 А возникает магнитный поток 0,5 Вб.



В.№3

  1. Виток площадью 2 см2 расположен перпендикулярно к линиям магнитной индукции однородного магнитного поля. Найдите ЭДС индукции в витке, если за время 0,05с индукция магнитного поля равномерно убывает с 0,5 до 0,1 Тл.

  2. Сила электрического тока в катушке увеличилась с 8 до 12 А. При этом энергия магнитного поля увеличилась на 2 Дж. Определите индуктивность катушки и первоначальную энергию магнитного поля.

  3. В катушке, содержащей 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 20 до 5 мВб за 5 мс. Какова величина ЭДС индукции в катушке?

  4. Какова индуктивность соленоида, если при изменении в нём силы тока на 1 А за 2 с возникла ЭДС самоиндукции 0,05 В? На сколько изменилась энергия магнитного поля соленоида за это время?



В.№4

1. За 5 мс магнитный поток, пронизывающий замкнутый проводящий контур, равномерно убывает с 7 до 3 мВб. Найдите ЭДС индукции в контуре.

  1. Если сила электрического тока в соленоиде изменяется на 50 А за секунду, то на концах его обмотки возникает ЭДС самоиндукции 0,08 В. Определите индуктивность соленоида.

  2. В катушке, содержащей 300 витков проволоки, в течении 6 мс происходит равномерное изменение магнитного потока. На какую величину и как изменился (увеличился или уменьшился) магнитный поток, пронизывающий катушку, если в ней возникла ЭДС индукции, равная 2 В?

  3. Какая ЭДС самоиндукции возникла в контуре, индуктивность которого 0,5 Гн, при уменьшении силы тока в нем от 5 А до 1 А за 0,4 с? Во сколько раз при этом уменьшилась энергия магнитного поля контура?

Контрольная работа по теме «Магнитные взаимодействия».

В №1

1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с длиной активной части 4 см действует сила тока 40 мН? Сила тока в проводнике 20 А. Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции магнитного поля.

2. Протон влетает в однородное магнитное поле индукцией 20 мТл со скоростью 68 км/с. найти радиус окружности, который он опишет.

3. Определите угол между проводником и вектором магнитной индукции, если на линейный проводник длиной 25 см с током 2 А, помещенный в однородное магнитное поле с индукцией 200 мТл, действует сила 50 мН.

4. Протон описал окружность радиусом 5,0 см в однородном магнитном поле с индукцией 20 мТл. Определите скорость протона.

В №2

1. Какова длина активной части проводника расположенного в однородном магнитном поле с индукцией 20 мТл перпендикулярно магнитным линиям, на который действует сила 40 мН? Сила тока в проводнике 4 А.

2. Электрон влетел в однородное магнитное поле со скоростью 72 км/с и описал окружность радиусом 12см. найти индукцию магнитного поля.

3. Определите индукцию однородного магнитного поля, если на проводник длиной 20 см действует сила 25 мН. Проводник, по которому течет ток силой 5 А, образует угол 30о с направлением силовых линий поля.

4. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого 20 мТл, перпендикулярно линиям магнитного поля со скоростью 108 см/с. Вычислите радиус окружности, по которой будет двигаться электрон.


Контрольная работа по темам «Магнитные взаимодействия»,

«Электромагнитное поле».

В.№1

1. Найдите индуктивность проводника, в котором при равномерном изменении силы тока на 2 А в течение 0,25 с возбуждается ЭДС самоиндукции 20 мВ.

2. Какова индуктивность контура, если при силе тока 5 А в нем возникает магнитный поток 0,5 мВб?

3. Виток площадью 2 см2 расположен перпендикулярно к линиям магнитной индукции однородного магнитного поля. Найдите ЭДС индукции в витке, если за время 0,05с индукция магнитного поля равномерно убывает с 0,5 до 0,1 Тл.

4. Виток площадью 2 см2 расположен перпендикулярно к линиям магнитной индукции однородного магнитного поля. Найдите ЭДС индукции в витке, если за время 0,05с индукция магнитного поля равномерно убывает с 0,5 до 0,1 Тл.

В.№2

1. В катушке, содержащей 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 20 до 5 мВб за 5 мс. Какова величина ЭДС индукции в катушке?

2. С какой скоростью надо перемещать проводник под углом 60о к линиям индукции магнитного поля, чтобы в проводнике возбуждалась ЭДС индукции 1 В? Индукция магнитного поля равна 0,2 Тл. Длина активной части 1 м.

3. Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 10 А возникает магнитный поток 0,5 Вб.

4. Какова индуктивность соленоида, если при изменении в нём силы тока на 1 А за 2 с возникла ЭДС самоиндукции 0,05 В? На сколько изменилась энергия магнитного поля соленоида за это время?


Контрольная работа по теме «Оптика».


В. №1

1. Сформулируйте закон отражения света.

2. Чем вызвано преломление света при переходе из одной среды в другую?

3. Вогнутая линза.

4. Постройте изображение предмета, помещенного перед собирающей линзой, в следующих случаях: а) d>2F; б) F<d<2F.

5. На тетради написано красным карандашом «отлично» и зеленным - «хорошо». Имеется два стекла - зеленное и красное. Через какое стекло надо смотреть, чтобы увидеть слово «отлично»?

6. Что называют интерференцией света?

7. Опишите работу дифракционной решетки.


В. №2

1. Сформулируйте закон преломления света.

2. Когда наблюдается полное отражение света?

3. Выпуклая линза.

4. Постройте изображение предмета, помещенного перед собирающей линзой, в следующих случаях: а) d=2F; б) d<F.

5. Почему только достаточно узкий световой пучок дает спектр после прохождения сквозь призму, а у широкого пучка окрашенными оказываются лишь края?

6. Что такое дисперсия света?

7. Опишите, каким образом происходит дифракция света.



Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

В.№1

1. Какое из приведенных ниже выражений соответствует энергии фотона?

A. hv. Б.h/λ В. тc2. Г. hv/c2

2. Какой из фотонов, соответствующий красному или фиолетовому свету, имеет больший импульс?

А. Красному. Б. Фиолетовому. В. Импульсы обоих фотонов одинаковы. Г. Ответ неоднозначен.

3. Натриевую пластину облучают светом, длина волны которого 66 нм. Определите скорость фотоэлектронов, если работа выхода равна 4*10-19 Дж.

4. Определите импульс кванта ультрафиолетового излучения, длина волны которого 20 нм.

5. Земля непрестанно находится в лучистом потоке Солнца. Может ли давление солнечного света оказать какое-нибудь влияние на будущее Земли?


В.№2

1. Какое из приведенных ниже выражений соответствует импульсу фотона?

A.hv. Б. h/λ. В. тc2.Г. hv/c2

2. Какой из фотонов, соответствующий красному или фиолетовому свету, имеет меньшую энергию?

А. Красному. Б. Фиолетовому. В. Энергии обоих фотонов одинаковы. Г. Ответ неоднозначен.

3. Определите максимальную скорость вылетевших электронов при освещении вольфрама с работой выхода 7,2*10-19 Дж светом с длиной волны 200 нм.

4. Определите энергию кванта ультрафиолетового излучения, длина волны которого 25 нм.

5. Свет оказывает на поверхность тем большее давление, чем полнее она его отражает. Как это объяснить.

© 2010-2022