Статья: Новые формы итоговой аттестации

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зубкова Светлана Сергеевна

преподаватель физики

КГБ ПОУ № 7, 680003, г. Хабаровск

ул. Краснореченская, 58

[email protected]

Новые формы итоговой аттестации.



Всем известно, что итоговая аттестация по дисциплине физика всегда проходила в форме устного экзамена - по билетам или защиты реферата. Последнее разрешалось обучающимся, которые имели в полугодиях только положительные отметки. И если защита реферата проходила на «ура», то устный экзамен «буксовал». Долгое время, принимая такой экзамен, я чувствовала неудовлетворённость. Редкий обучающийся давал полный ответ. В большинстве случаев рассказ был невнятный, малосодержательный, «отрывки из обрывков». Это подвигло меня к поиску новых форм сдачи экзамена. Кроме того, по стране шагает ЕГЭ, а наши обучающиеся о нём и слыхом не слыхивали. Захотелось приблизить их к жизни, тем более, что может быть кому - нибудь это пригодится для поступления в вузы.

Тестовая проверка знаний пришла к нам из западных стран, где действует Болонская система образования. Тесты пришли на смену классическим способам контроля знаний обучающихся. Новые критерии и методики вызывают массу споров в российском обществе. У тестов есть масса сторонников и противников, которые оперируют достоверными фактами. В частности, считается, что тесты легко списать. Однако можно списать и ответ на билет. Говоря о том, что лучше - тестирование или экзаменационные билеты, необходимо помнить, что у любого явления есть как положительные, так и отрицательные стороны. Попробуем разобраться в плюсах и минусах тестовой системы.

Если говорить о положительных моментах, то здесь в первую очередь стоит отметить объективность. Дело в том, что при проверке обучающегося в ходе устного экзамена, преподаватель может руководствоваться не только объёмом знаний отвечающего, но и своими личными предпочтениями. Такая оценка очень субъективна, часто зависит от настроения человека, проводящего опрос. В случае же с тестами полностью исключается человеческий фактор - часто проверка проходит вообще без участия преподавателя, с помощью компьютерной техники. Также к положительным моментам тестирования можно отнести и то, что оно позволяет в короткие сроки проверить большой объём знаний обучающегося. В классической системе проверка обычно охватывает лишь небольшое количество тем. А вот тесты могут охватить большое количество тем. В результате преподаватель получает сведения о том, как обучающийся усвоил большой объём информации [1]. Таким образом, я остановилась на тестовой форме сдачи экзамена, а чтобы ещё больше усилить ответственность момента провожу его в форме ЕГЭ.Статья: Новые формы итоговой аттестации.

По программе на подготовку к экзамену отводится 38 часов. Первый час отводится на ознакомление с правилами проведения экзамена, оформлением бланков регистрации и ответов (данный материал взят из интернета) и требованиями к получению зачёта. Далее идут уроки подготовки к экзамену, на которых последовательно рассматриваются задания части А. В начале каждой темы повторяются основные формулы и решаются наиболее распространённые задания. Здесь большую помощь мне оказала интерактивная доска, программа Smart Notebook и сайт: Решу ЕГЭ: физика. Обучающая программа Дмитрия Гущина. С помощью этого сайта были подобраны задания для работы на уроке и создания тестов. Для каждого урока у меня создана презентация в программе Smart Notebook, в которой даются сами задания, графики и рисунки к ним. На этой же презентации, используя возможности доски, показывается решение. После прохождения темы, пишется тренировочный тест.

Каждый обучающийся должен написать 21 тест. Если по какой - либо причине тест не был написан на уроке, то писать его придётся, но уже во внеурочное время. Тематика тестов бала взята из ЕГЭ.

А1. Кинематика.

А2. Кинематика. Законы Ньютона.

А3. Силы в природе.

А4. Импульс. Закон сохранения импульса.

А5. Механическая энергия, работа, закон сохранения энергии.

А6. Статика. Колебания и волны.

А7.

А8. Молекулярно - кинетическая теория.

А9. Молекулярно - кинетическая теория, термодинамика.

А10. Термодинамика.

А11. Электростатика.

А12. Постоянный ток.

А13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

А14.

А15. Оптика.

А16. Элементы специальной теории относительности. Оптика.

А17. Корпускулярно - волновой дуализм, физика атома.

А18. Физика атома, физика атомного ядра.

А19. Физика атомного ядра.

А20. Механика - квантовая физика.

А21. Механика - квантовая физика.

Каждый тест содержит пять заданий. За каждое правильно выполненное задание обучающийся получает один балл. Чтобы тест был засчитан достаточно получить удовлетворительную отметку.

Задания части В рассматриваются в ознакомительном плане, так как для их решения следует знать формулы (мы их повторили в части А) и применить логику рассуждений и главное - это обратить внимание на запись ответа, а это будет набор цифр.

В конце курса пишется пробная контрольная работа, рассчитанная на четыре часа. В работе даются задания части А и В. Критерий оценки взят из ЕГЭ по физике. То есть для получения тройки достаточно получить 11 тестовых баллов, а вот для четвёрки придётся постараться, потому, что она начинается с 25 баллов, а это достаточно много (максимальный балл работы - 33). Пробная работа не содержит часть С, т.е. не предусматривает получения высшей оценки, а лишь показывает обучающимся в каком режиме будет проходить экзамен, а преподавателю - степень подготовки к нему.

Последние два урока - анализ контрольной работы, индивидуальная коррекция знаний.

В следующем году в моих планах изменить содержание тестов, в связи с тем, что в этом учебном году произошли существенные изменения в контрольно - измерительных материалах. Если раньше часть А содержала только задания с выбором ответа, то с этого года половина заданий этой части - задания с кратким ответом. Опять хочу вернуться к сдаче экзамена в форме защиты реферата (но не для всех), так как увлёкшись новой формой проведения экзамена, которая потребовала большой подготовительной работы, проектная деятельность совсем угасла.

В этом учебном году экзамен в тестовой форме я провожу уже во второй раз, конечно же делать выводы ещё рано, но уже сейчас можно определённо сказать, что итоговая аттестация в тестовой форме имеет место быть.

Статья: Новые формы итоговой аттестации.

Статья: Новые формы итоговой аттестации.

Литература:

  1. chertezhi.ru/protext/proektirovanie/22-pljusy-i-minusy-tjestov



© 2010-2022