Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в 7 классе

Тема: Силы

Цель урока:

  • Обобщить и повторить свойства сил

  • Подготовиться к контрольной работе

Тип урока: урок- обобщение

Технологии: критическое мышление

Оборудование:

  1. 3 деревянных бруска

  2. фломастеры, листы бумаги для отчета

  3. карточки

  4. Портативный компьютер NOVA 5000

  5. датчик силы

Ход урока:

1 этап урока: побуждение

Учитель: Ребята, мы несколько уроков занимались изучением сил. Настало время систематизировать, обобщить наши знания. Ученики рассаживаются по группам ( по усмотрению учителя , всего 4 группы ).

На интерактивной доске даются картинки содержащие сведения о силах. Ученикам предлагается выбрать картинку по своему усмотрению и прокомментировать с физической точки зрения, что на ней изображено. Нужно определить какая сила действует, и предсказать результат действия этой силы. Хорошо, если ученик даст несколько вариантов развития событий, в зависимости от величины, направления действия силы.

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

После обсуждения всех картинок на доске делается запись, и сортируются картинки по типам сил.

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

2 этап урока: этап реализации

Учитель: Давайте вспомним основные свойства сил.

Каждая группа получает лист с указанием вида силы и в течение 5 минут на листе записывает свойства этой силы. Затем группы меняются листами, и новая группа дописывает те свойства силы, которые не были написана предыдущей группой или исправляет ошибки. Через 5 минут группы вновь меняются листами. Такой обмен происходит по кругу. В результате каждая группа имеет возможность дать характеристику каждой силе (этот прием называется «карусель»). После этого каждая группа комментирует записи на своем листе. Если есть необходимость учитель и ученики совместно обсуждает полученную характеристику каждой силы.

Учитель: Какими способами можно определить величину той или иной силы?

Ученик: опытным путем или математическими расчетами.

Учитель:

1 задание.

Определите силу , используя датчик силы и портативный компьютер NOVA.

Ученики получают карточки и оборудование и выполняют соответствующие измерения.

После проведения эксперимента, рассказывают о полученных результатах.

Образец карточки № 1

Задание: Определите величину силы трения

Оборудование и материалы.

  • Портативный компьютер NOVA 5000

  • Датчик силы

  • Соединительные провода

  • Нить

  • Весы

  • Деревянный брусок

Схема экспериментальной установки

Разработка урока по теме Силы (7 класс)Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Портативный компьютер

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Брусок

Разработка урока по теме Силы (7 класс)нить

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Датчик силы


Проведение эксперимента

  • Соберите установку

  • Включите NOVA и запустите программу MultiLab

  • В программе MultiLab установите параметры измерений при помощи кнопки «настройка»

    частота

    50 замеров /с

    замеры

    5000

  • Измерьте и запишите массу бруска

  • Начните регистрацию данных. Для этого нажмите кнопку «старт».

  • Потяните за датчик силы. Добейтесь чтобы тело двигалось равномерно. Через несколько секунд равномерного движения, остановите регистрацию, нажав кнопку «стоп»

  • Проанализируйте график.

Образец карточки № 2

Задание: Определите величину силы тяжести

Оборудование и материалы.

  • Портативный компьютер NOVA 5000

  • Датчик силы

  • Соединительные провода

  • Весы

  • Деревянный брусок

Схема экспериментальной установки

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)


Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)


Проведение эксперимента


  • Соберите установку

  • Включите NOVA и запустите программу MultiLab

  • В программе MultiLab установите параметры измерений при помощи кнопки «настройка»

частота

50 замеров /с

замеры

5000

  • Измерьте и запишите массу бруска

  • Начните регистрацию данных. Для этого нажмите кнопку «старт».

  • Подержите неподвижно датчик силы и через несколько секунд, остановите регистрацию, нажав кнопку «стоп»

  • Проанализируйте график.

Образец карточки № 3

Задание: Определите величину силы упругости

Оборудование и материалы.

  • Портативный компьютер NOVA 5000

  • Датчик силы

  • Соединительные провода

  • Весы

  • Деревянный брусок

Схема экспериментальной установки

Разработка урока по теме Силы (7 класс)Разработка урока по теме Силы (7 класс)Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)


Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Разработка урока по теме Силы (7 класс)

Проведение эксперимента


  • Соберите установку

  • Включите NOVA и запустите программу MultiLab

  • В программе MultiLab установите параметры измерений при помощи кнопки «настройка»

частота

50 замеров /с

замеры

5000

  • Измерьте и запишите массу бруска

  • Начните регистрацию данных. Для этого нажмите кнопку «старт».

  • После того как остановят колебания пружины сделайте в течение нескольких секунд измерения датчиком силы и остановите регистрацию, нажав кнопку «стоп»

  • Проанализируйте график.

После проведения эксперимента идет краткое обсуждение полученных результатов.

2 задание.

Определите эту же силу, используя математический метод.

Ученикам раздаются карточки с условием задачи. Они должны решить эту задачу. Полученный результат должен почти совпасть с экспериментальными данными. Учитывая точность измерения датчиком силы, погрешность в опыте оказывается минимальной.

Образец карточки № 1

Вычислите силу трения действующую на деревянный брусок массой 100г , если коэффициент трения 0,3.

После решения задач каждая группа анализирует полученные данные.

Образец карточки № 2

Определите силу тяжести действующую на деревянный брусок массой 100г.

Образец карточки №3

Определите силу упругости действующую на пружину с коэффициентом упругости 0,1, если она растянулась на 2см.

3 этап: Этап рефлексии

Учитель: Итак, мы повторили и обобщили наши знания о силах. Пусть вашим домашним заданием будет один из этих видов работы: вы можете сделать презентацию о силе, вы можете составить задачи на вычисление силы или сочинить стихотворение, написать физическую сказку.


© 2010-2022