Конспект урока по физике Взаимодействие тел 7 класс

Урок повторения  и обобщения знаний учащихся по теме "Взаимодействие тел" проводится в форме физической игры.Ребятам предлагаются разные задания: -физическая азбука(повторяются изученные величины и их обозначения) -заполняй-ка,Отвечай-ка!(обобщаются знания учащихся о изученных силах при заполнении схемы) -найди правильную дорогу(задание на соответствие величины и формулы) -почему и как(решаются качественные задачи  с литературным содержанием,рассматриваются ситуации с физическим  смыслом) -Решай...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике Взаимодействие тел 7 классКонспект урока по физике по теме «Взаимодействие тел» 7 класс

Цели:

  • проверить и обобщить теоретические знания учащихся по изученной теме;

  • показать умения применять полученные знания на практике;

  • развивать логическое мышление при решении качественных и расчетных задач;

  • развивать познавательный интерес учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, схемы, листочки разного цвета.

Форма проведения урока : физическая игра

План урока:

I.Организационный момент

II. Физическая азбука.

III. Заполняй- ка . Отвечай-ка .

IV. Найди правильную дорогу.

V. Почему и как

VI. Решай-ка

VII. Разминка для ума

VIII.Рефлексия

IX. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие и сообщение плана урока. Знакомство с нормами оценивания заданий.

II. Физическая азбука.

Ответы на вопросы ребята пишут на листочках, которые сдаются учителю. Один правильный ответ-1 балл.

Вопросы:

1.Какой буквой обозначается сила?(F)

2. Какой буквой обозначается масса?(m)

3. Какой буквой обозначается вес?(P)

4. Какой буквой обозначается коэффициент жесткости?(k)

5. Какой буквой обозначается ускорение свободного падения?(g)

6.Единица измерения силы. (H)

III. Заполняй-ка . Отвечай-ка

Заполни схему.

Один ученик работает у доски. Остальные - за партой.

В центре (прямоугольник) - Мера взаимодействия тел. (Сила)

По краям (овалы)- Силы, которые изучались.







Дополнительные баллы начисляются за то, что ученик дает определения силам, которые записаны в схеме.

IV.Найди правильную дорогу

Соедините стрелками слова из левого столбика с формулой из правого.

Сила тяжести 1) ρ⋅V

Закон Гука 2) k⋅∆l

Масса 3) m⋅g

Плотность 4)Конспект урока по физике Взаимодействие тел 7 класс

Скорость 5) Конспект урока по физике Взаимодействие тел 7 класс

V.Почему и как .

Объясните с точки зрения физики, следующие пословицы.

1.Баба с возу-кобыле легче.

2.Не подмажешь - не поедешь.

Объясни:

3.Почему стрела, выпущенная Иваном - Царевичем, упала в болото?

4.А.А.Блок «Двенадцать»

«Завивает ветер белый снежок.

Под снежком - ледок,

Сколько, тяжко, всякий ходок.

Скользит - ах , бедняжка!

Вон барышня в каракуле

К другой подвернулась:

-Уж мы плакали, плакали…

Поскользнулась

И - бац - растянулась!»

Почему лед скользкий и по нему трудно ходить?

VI. Решай-ка

Предлагаются карточки с задачами для письменного решения.

Примеры карточек.

Карточка 1.



1.Определите вес носорога, массой 2 тонны. Изобразите вес графически.

2.Найдите плотность бальзового дерева объемом 500м3 и весом 50кН.

Карточка 2.



1.Какая сила тяжести действует на слона массой 4 тонны. Изобразите силу графически.

2.Найдите объем стеклянного куба, вес которого равен 2,5кН.

Карточка 3.



1.Определите массу кита, который весит 1500кН.

2.Определите вес 5 м3 березовой древесины.

Карточка 4.



1.Определите массу африканского страуса, на которого действует сила тяжести 750Н.

2.Найдите вес 15л бензина.

VII. Разминка для ума.




1



2





3


4



5



6



7


8



По горизонтали:

1.Действие одного тела на другое.

2.Ученый, который открыл закон Всемирного тяготения.

3.Мера инертности тел

4.Изменяется у тела, когда на него действует сила.

5.Уменьшает трение

6.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

7.Сила, которая возникает между соприкасающимися поверхностями.

8.В результате нее возникает сила упругости.

По вертикали: прибор для измерения силы.





д









с

и

л

а








н

ь

ю

т

о

н





а










м

а

с

с

а




с

к

о

р

о

с

т

ь




с

м

а

з

к

а





в

е

с









т

р

е

н

и

е

д

е

ф

о

р

м

а

ц

и

я

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Подводятся итоги. Определяется самый активный ученик. Выставляются оценки.

Далее учитель предлагает ответить на вопросы:

  1. Как ты работал на уроке? (активно, неактивно, вообще не работал)

  2. Почему ты так оценил свою работу?

  3. Что нужно для того, чтобы быть активным на уроке?

  4. Интересно ли было на уроке?

«Да» - поднимается красная карточка

«Не очень»- поднимается синяя

«Нет»- поднимается желтая

IX. Домашнее задание.

1.Итоговый тест по теме «Взаимодействие тел»

2.Написать мини сочинение на тему «Зачем нужно изучать физику»

Используемые ресурсы:

1. Данюшенков В.С.О.В.Коршунова .Игровые обобщающее -повторительные уроки по физике:7-11 кл.: Кн.для учителя-М.:Просвещение,2004 год.

2.Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы./ сост.Ю.В.Щербакова -М.: Глобус,2010 год.

3. Перышкин А.В.Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. -М.: Дрофа,2010 год.

4.Янушевская Н.А.Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях,7-9 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия-М.:Планета,2011год.

5.Чеботарёва А.В. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика,7 класс»-М.:Экзамен,2014год.

© 2010-2022