Конспект урока по физике на тему Плотность

Конспект урока физики в 7 классе соответствует рабочему плану и требованиям программы «Физика 7 – 9 класс» для данного возраста.Этап Актуализация знаний помогает учащимся вспомнить известный им учебный материал, который необходим для открытия новых знаний. Дети отвечают на вопросы, контролируя друг друга. На мотивационном этапе учащимся предложена легенда об Архимеде и вопрос: Каким способом можно определить, из чего сделана корона? Школьники выдвигают свои предположения, на основе этого они фо...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в 7 классе по теме «Плотность»

Учитель Захарова О.А.

Предмет: физика

Класс: 7

Базовый учебник: Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. «Физика 7»

Тема урока: Плотность вещества

Цель урока: создание условий для понимания и применения учащимися понятия «плотность»

Задачи урока:

предметные:

сформировать понятие « плотность»;

метапредметные:

совершенствовать умение проводить измерения и наблюдения;

планировать и выполнять эксперименты;

объяснять полученные результаты и делать выводы.

личностные:

сформировать познавательный интерес к физике,

развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;

развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Тип урока:Урок применения метапредметных и предметных знаний

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ареометр, весы, мензурка, линейка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратите своё внимание на доску, эти слова принадлежат великому учёному Леонардо да Винчи ( "Любое знание желательно добыть опытным путём ). Как вы их понимаете? Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами на уроке будем добывать знания опытным путём.

Дискутируют, выдвигают гипотезы

рефлексия содержания материала

умения грамотно выражать речью свои мысли

2

Актуализация знаний

Ответьте на такие вопросы:

1. Из чего состоят все вещества?

2.В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
3.Чем отличаются агрегатные состояния друг от друга?
4. Как определить объем тела правильной формы; неправильной формы?

5.Какими способами можно определить массу тела?
6. Что показывает плотность вещества?

7. От чего зависит плотность вещества?

8. Какие единицы плотности вы знаете? Как они соотносятся друг с другом?

Ученики отвечают на вопросы, контролируя друг друга

рефлексия содержания материала

умения грамотно выражать речью свои мысли

контроля и оценки

3

Мотивационный этап

А продолжить урок хочу легендой об Архимеде:

Жил в Сиракузах мудрец Архимед.
Был другом царя Гиерона.
Какой для царя самый важный предмет?
Вы все догадались - корона!

Захотелось Гиерону
Сделать новую корону.
Золота отмерил строго.
Взял не мало и не много -
Сколько нужно - в самый раз.
Ювелиру дал заказ.

Через месяц Гиерону
Ювелир принес корону.
Взял корону Гиерон,
Оглядел со всех сторон:
Чистым золотом сверкает…

Но ведь всякое бывает,
И добавить серебро
Можно к золоту хитро,
А того и хуже - медь
(Если совесть не иметь)…

И царю узнать охота:
Честно ль сделана работа?

Ответьте на вопрос: Каким способом можно определить, из чего сделана корона?

Какую физическую величину для этого нужно знать?

Как вы думаете, какую физическую величину нужно ввести для учета выше изложенных выводов.

Запишем тему урока: Плотность вещества.

Какие цели вы поставите перед собой? Какие задачи нам предстоит осуществить?








Дискутируют, выдвигают гипотезы

осознание личностного значения изучения темы







умения выдвигать гипотезы

умения грамотно выражать речью свои мысли

4

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь исследование вы продолжите в группах и представите результаты своим одноклассникам. При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

Учащиеся разбиваются на группы, изучают технологическое задание, составляют план действий, распределяют роли

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

умения грамотно выражать речью свои мысли

контроля и оценки

5

Рефлексия


Оцените свою деятельность на уроке, используя клише:

«Я…»

«Мы…»

«Дело…»

Сравните свои чувства в начале и в конце урока. Менялось ли ваше настроение, эмоции, чувства. Если менялись, то почему?

рефлексия

6

Домашнее задание

§ 21, Эссе на тему «Нужно ли знать плотность вещества»,

Определить плотность вещества (по выбору). Составить план эксперимента. Сделать соответствующие выводы.

Урок я хочу закончить притчей о полной банке:

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов:

- Полна ли банка?

Ответили:

- Да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов:

- Полна ли банка?

Ответили:

-Да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов:

-Полна ли банка?

Ответили:

Да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, сотовый телефон. Песок - это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: встречайтесь с друзьями, занимайтесь любимым делом. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

- Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Почему сегодня на уроке я рассказала вам притчу о полной банке. Как она может быть связана с темой урока?

Спасибо за урок! Удачи!

осознание личностного значения изучения темы













рефлексия содержания учебного материала




© 2010-2022