Рабочая программа по физике 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ашапская средняя общеобразовательная школа»

Ординского муниципального района Пермского края


Принято: Согласовано: _________ Утверждаю:__________



Рабочая программа

по предмету «физика» для 7 класса

учителя физики и информатики

Ёлшина Юрия Борисовича



7 класс

Базовый уровень

УМК

А.В. Перышкин










2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Физика» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7-11 класс.2010 г., авторской программы «Физика 7-9 классы», составителями которой являются А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Преподавание рассчитано на работу по учебнику: «Физика 7 класс», автор Перышкин А.В. - М.: Дрофа, 2013. Данный учебник одобрен Федеральным Экспертным советом и рекомендован Министерством образования, включен в Федеральный перечень учебников. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.

Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю)

Цели и задачи изучения физики:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Используемый УМК:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 класс / составители: Коровин В.А., Орлов В.А. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2013

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. средних школ - М.: Просвещение, 2007.

Технологии, способы и методы обучения

При проведении уроков используются технологии проблемного обучения, разноуровневого обучения, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Используемые способы обучения: индивидуальный, индивидуально-групповой, коллективный.

Формы контроля и система оценивания

Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически, каждый урок, а итоговая при завершении темы (раздела), курса 7 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 7 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

Письменная проверка проводится при помощи контрольных работ по решению задач, контрольных с развернутым ответом на вопросы, тестовых заданий, физических диктантов. Используется также онлайн тестирование на компьютере.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

3. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Содержание курса:

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа:

1. Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа:

2. Измерение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

4. Измерение массы тела на рычажных весах.

5. Измерение объёма твердого тела.

6. Измерение плотности твердого тела.

7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.

8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

9. Определение центра тяжести плоской пластины.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы:

10. Измерение давления твёрдого тела на опору.

11. измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.

12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы:

13. Выяснение условия равновесия рычага.

14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Резервное время - 1 час.

Распределение часов

Из 70 часов на теорию - 41 час, на лабораторные работы - 12 часов, на контрольные работы - 8 часов, на решение задач - 9 часов.


Учебно - тематический план:


№ урока

Дата проведения

Корректировка даты проведения





Тема урока

Количество часов



Материально-техническое обеспечение урока

Введение (4 часа)

1

Что изучает физика, наблюдения и опыты.

1

Электрофорная машина, лампа, динамик, магниты

2

Физические величины, их измерение, точность и погрешность.

1

Микрометр, штангенциркуль, рклетка

3

Лабораторная работа № 1. «Измерение физических величин, абсолютная погрешность».

1

Тетрадь для лабораторных работ

4

Физика и техника.

1

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

Строение вещества, молекулы.

1

Кристаллические решётки

6

Лабораторная работа № 2. «измерение размеров малых тел»

1

Тетрадь для лабораторных работ

7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

Мензурка, марганец, одеколон

8

Взаимодействие молекул.

1

Свинцовые цилиндры, вода, парафин, стекло

9

Агрегатные состояния вещества.

1

Вода, лёд, парафин, спиртовка

10

Обобщающий урок.

1

Взаимодействие тел. ( 21 час ).

11

Механическое движение. Равномерное и не равномерное.

1

Жёлоб, шарик, секундомер

12

Скорость, единицы скорости.

1

Плакат скорости тел

13

Расчёт пути и времени движения тела.

1

Жжёлоб, шарик, секундомер

14

Явление инерции.

1

Тележки, пружина, пневморельс, песок

15

Взаимодействие тел.

1

Тележки, пружина, пневморельс, песок

16

Масса тела и её измерение на весах.

1

Твердые тела, весы с разновесами

17

Лабораторная работа № 3 «Зависимости пути от времени»

Лабораторная работа №4 «измерение массы тела»

1

Тетрадь для лабораторных работ

18

Контрольная работа №1 «механическое движение»

1

Раздаточный материал с заданиями

19

Плотность вещества.

1

Твердые тела, весы с разновесами, тела одинакового объёма из разных веществ

20

Расчет массы и объёма тела по его плотности.

1

Твердые тела, весы с разновесами

21

Лабораторная работа № 5 «измерение объёма».

Лабораторная работа №6 «измерение плотности»

1

Тетрадь для лабораторных работ

22

Решение задач по теме плотность.

1

В.И. Лукашик сборник задач

23

Контрольная работа №2 «плотность вещества»

1

Раздаточный материал с заданиями

24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Динамометры, твёрдые тела

25

Сила упругости, закон Гука.

Лабораторная работа №7 «Измерение жёсткости пружины».

1

Штатив с муфтой, динамометр, набор пружин

26

Вес тела

1

Твердые тела, весы с разновесами, динамометр

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Динамометр, твёрдое тело

28

Сложение сил, действующих по одной прямой.

1

Тетрадь для лабораторных работ

29

Сила трения, виды трения.

1

Динамометры, набор грузов по 100 г

30

Лабораторная работа №8 «зависимость силы трения от нормального давления»

1

Динамометр, брусок с крючком, набор грузов

31

Контрольная работа №3 «силы»

1

Раздаточный материал с заданиями

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов ( 23 часа ).

32

Давление, способы изменения, измерение.

1

Дощечка с гвоздями, опил, лыжа

33

Решение задач по теме давление твердого тела.

1

В.И. Лукашик сборник задач

34

Давление газа.

1

Шар Паскаля, вакуумная колба

35

Закон Паскаля.

1

Шар Паскаля, вакуумная колба

36

Давление в жидкости и газе.

1

Сосуд с плёнкой на дне, жидкостный манометр, фонтан

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Сосуд с отверстиями на стенке, сообщающие сосуды

38

Решение задач по теме «давление жидкости».

1

В.И. Лукашик сборник задач

39

Сообщающиеся сосуды.

1

40


Воздушная оболочка Земли.

Опыт Торричелли.

1


Шар для взвешивания воздуха, шприц, автопоилка

41

Приборы для измерения давления.

1

Барометры, манометр

42

Решение задач по теме давление газов.

1

В.И. Лукашик сборник задач

43

Контрольная работа №4 «давление (итог)»

1

Раздаточный материал с заданиями

44

Поршневые насосы. Гидравлический пресс.

1

Гидравлический пресс, плакат устройство поршневого насоса

45

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Отливной сосуд, штатив, твердое тело

46

Архимедова сила.

1

Отливной сосуд, штатив, твердое тело

47

Лабораторная работа № 9 «определение выталкивающей силы».

1

Тетрадь для лабораторных работ

48

Плавание тел.

1

49

Решение задач по теме архимедова сила.

1

В.И. Лукашик сборник задач

50

Лабораторная работа № 10 «условия плавания тела»

1

Тетрадь для лабораторных работ

51

Плавание судов, воздухоплавание.

1

Плакаты по устройству подводной лодки, батискафа

52

Повторение темы, решение задач.

1

В.И. Лукашик сборник задач

53

Решение задач на повторение.

1

В.И. Лукашик сборник задач

54

Контрольная работа №5 «архимедова сила, плавание тел»

1

Раздаточный материал с заданиями


55

Механическая работа.

1

Динамометр, брусок с крючком, набор грузов

56

Мощность.

1

Динамометр, брусок с крючком, набор грузов, секундомер

57

Решение задач (A, N)

1

В.И. Лукашик сборник задач

58

Контрольная работа №6 «работа, мощность»

1

Раздаточный материал с заданиями

59

Простые механизмы.

1

Штатив с муфтой, рычаг, набор грузов 100 г, динамометр, блок

60

Момент силы.

1

Штатив с муфтой, рычаг, набор грузов 100 г, динамометр

61

Лабораторная работа № 11 «равновесие рычага»

1

Тетрадь для лабораторных работ

62

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики».

1

Штатив с муфтой, набор блоков, набор грузов 100 г, динамометр

63

Лабораторная работа № 12 «измерение КПД наклонной плоскости».

1

Тетрадь для лабораторных работ

64

Решение задач по теме простые механизмы.

1

В.И. Лукашик сборник задач

65

Энергия. Превращение энергии из одного вида в другой.

1

Пружины, маховик на нити, наклонный жёлоб, шарики различной массы

66

Решение задач по теме энергия.

1

В.И. Лукашик сборник задач

67

Контрольная работа №7 «простые механизмы, энергия»

1

Раздаточный материал с заданиями

68

Повторение курса физики за 7 класс.

1

69

Контрольная работа №8 итоговая за 7 класс

1

70

Резервное время

1







Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;



  • смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 класс / составители: Коровин В.А., Орлов В.А. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2013

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. средних школ - М.: Просвещение, 2007.

  5. Чеботарёва А.В. Тесты по физике - М «Экзамен» 2009.

  6. Волков В.А. тесты по физике 7 - 9 класы. - М.: «ВАКО» 2009.


Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

  1. Различные измерительные приборы.

  2. Нагревание жидкости и твёрдых тел.

  3. Свинцовые цилиндры.

Взаимодействие тел

  1. Шарик с жёлобом, секундомер.

  2. Тележки, пружина, опил, пневморельс.

  3. Весы, тела одинакового объёма из разных веществ.

  4. Динамометр, штатив, разновесы.

  5. Тела из разных веществ, набор гирь, доска, динамометр.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

  1. Доска с гвоздиками, опил, разновесы, шар паскаля, вакуумный цилиндр,сосуд с пленкой на дне, барометр, сообщающиеся сосуды, шар для взвешивания воздуха, ареометр, шприц, гидравлический пресс, картезианский водолаз.

Работа, мощность, энергия

  1. Рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, набор разновесов, динамометр, весы.

Список литературы:

  1. Астахова Т.В. лабораторные работы и контрольные задания по физике - Саратов «Лицей», 2007.

  2. Физика - 8. Самостоятельные и контрольные работы. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
    "Об образовании в Российской Федерации"

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  5. Физика - 8 класс, Перышкин А. В., ДРОФА, Москва - 2005г.

  6. Физика 8 лабораторные работы и контрольные задания. - Саратов: Лицей, 2014.

  7. ЦОР Живая физика.

  8. ЦОР 1С: Школа.физика 7 клас.

  9. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

  10. Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»


© 2010-2022