Рабочая программа по физике

Рабочая программа составлена на основании  Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы  основного общего образования по физике и авторской программы « Физика 7» (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.–М. Дрофа, 2011 г.).Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных с...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы « Физика 7» (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.-М. Дрофа, 2011 г.).

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:

-освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

-Актуальной задачей современной российской школы является перенос основного внимания с процесса передачи знаний на процесс развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются :

-Закон Р.Ф. «Об образовании» текст с изменением и дополнением на 2010год. от 10.07 1992г № 3266-1;

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования Р.Ф. № 1312 от 09.03.2004;

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый МОРФ от 05.03.2004 №1089;

-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного стандарта;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

( «Вестник образования» №4 2010г.);

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-Закон Тамбовской области от 29.12.1999г. №96-3 (ред. От 19.11.2009г.) «Об образовании в Тамбовской области»

( принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 29.12. 1999г. № 525).

Сведения о программе.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (105 часов за год).

Из них:

-контрольных работ - 3 часа

-лабораторных работ - 15 часов

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Данное планирование определяет достаточный объём учебного времени для повышения физических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью .

Место и роль предмета.

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Особенностью предмета в физике в учебном плане образовательной школы является и тот факт что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Ведущая идея курса физики в основной школе - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения

В приведённом тематическом планировании предусмотрено использование видеотеки, организационно- деловых игр, постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение исследовательских лабораторных работ учащимися, проблемных дискуссий, проектная деятельность учащихся, представление индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исследовательского проекта, публичной презентации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно - тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:


  1. Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания. Материал изучаемого курса можно рассматривать как абсолютно новый для учащихся, хотя к началу 7 класса учащиеся уже имеют первоначальные знания о веществе, о природных явлениях и процессах, что и является предметом изучения курса «Физика».

  2. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный ( продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

  3. Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладев анализом объекты.

  4. Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач


Учебно - тематический план.

тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ.

Введение.

10.

3.


Механические явления.

50.

8.

1.

Звуковые явления.

13.


1

Световые явления.

32.

4.

1

Итого :

105ч.

15 ч.

3 ч.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, гипотеза, абсолютная и относительная погрешность измерения, взаимодействие;

- смысл физических величин: температура, время, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смещение, амплитуда, частота, период, длина и скорость волны;

- смысл физических законов: законы Ньютона*, закон всемирного тяготения, правило равновесия рычага, закон сохранения энергии, законы отражения и преломления света;

- методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное движение, равноускоренное движение, отражение, преломление и поглощение света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, температуры, массы, силы, давления;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры, времени; погрешность измерения малых величин;

- записывать результат измерений с учётом погрешности;

- соотносить физические явления и физические теории, их объясняющие;

- использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Учебно-методический комплект:

1.. Учебник «Физика. 7 класс», Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. 2012г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000 г.

4. Рабочая тетрадью Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. 2009г.

5. Тематическое и поурочное планирование . Физика 7 класс. Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. 2004г.

7 класс

Основное содержание :

Введение.

Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерения. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Механические явления.

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Инерция. Масса и ее измерение. Плотность вещества и ее измерение. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. Правило равновесия рычага. КПД. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии.

Звуковые явления.

Колебательное движение. Звук. Источники звука. Волновое движение. Длина волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Отражение звука.

Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой пучок и световой луч. Тень и полутень. Отражение света. Изображение предмета в плоском зеркале. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линза, ход лучей в линзе. Фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Очки, лупа. Разложение белого света в спектр. Цвета тел.

Информация об учебнике.

Физика 7 класс- учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская.

Москва. «Дрофа» 2011г.

Оригинальный учебник, написанный по авторской программе. Отличается чётким и лаконичным изложением материала с разделением на смысловые дозы. В конце каждого параграфа имеются вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи.

Учебник содержит подробное описание проведения лабораторных работ.

Все главы учебника содержат богатый иллюстрированный материал. В учебнике предусмотрена уровневая дифференциация : материал , который изучается учащимися, проявляющими интерес к физике, помечен звёздочкой.Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Включён в Федеральный перечень.

Количество часов на тему

Название раздела и темы

Триединая цель

Методы обучения

Форма организации деятельности

Требования к знаниям и умениям учащихся

Содержание учебного материала

Дата

1.

1.

Введение. (10 ч.)

Что изучает физика. Как изучают явления природы.

Р. Познакомить с методологией познания мира.

О. Учить работать с приборами.

В. Заинтересовать детей предметом.

Частично-

поисковый.

Работа с книгой.

Эвристическая беседа.

Первоначальные представления о физике как о науке; связь с другими предметами школьной программы.

2- 3

2.

Физические величины и их измерение.

Частично-

поисковый.

Работа с книгой. Эвристическая беседа

Понятие о физических величинах и способах их измерения., различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики;

определять цену деления измерительного прибора.

4 - 5

2.

Точность измерений Физические теории.

Р. Познакомить с методологией познания мира.

О. Учить работать с приборами.

В. Заинтересовать детей предметом.

Частично-

поисковый.

Работа с книгой. Эвристическая беседа.

Понятие о физических величинах и способах их измерения., различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики;

определять цену деления измерительного прибора.

6.

1.

Л/Р.№1. «Измерение длины, объёма и температуры тела».

Р. Познакомить с методологией познания мира.

О. Учить работать с приборами.

В. Заинтересовать детей предметом.

Исследователь-

ский.

Работа в паре.

Умение определять длину, объём и температуру тела, использовать физические приборы.

7.

1.

Л/Р.№2. «Измерение размеров малых тел».

Р. Познакомить с методологией познания мира.

О. Учить работать с приборами.

В. Заинтересовать детей предметом.

Исследователь-

ский.

Работа в паре.

Умение пользоваться линейкой для определения размеров малых тел, сравнивать размеры различных тел.

8.

1.

Л/Р.№3. «Измерение времени».

Р. Познакомить с методологией познания мира.

О. Учить работать с приборами.

В. Заинтересовать детей предметом.

Исследователь-

ский.

Работа в паре.

Определение погрешности, цены деления часов, правильная запись результатов измерения.

9.

1.

Физика и окружающий нас мир

Р. Познакомить с методологией познания мира.

О. Учить работать с приборами.

В. Заинтересовать детей предметом.

Частично-

поисковый

Работа с книгой, решение задач.

Основные этапы развития физики. Научно-технический прогресс.

10

1.

«Механические явления». (50 ч).

Механическое движение. Виды движений.

О. Учить решать и оформлять задачи по физике.

Р. Показать связь математики и физики.

В.Учить работать в паре самостоятельно.

Частично-

Поисковый.

Работа с книгой. Эвристическая беседа

Механическое движение. Относительность движения.

11-12

2.

Траектория. Путь. Равномерное движение.

Исследователь-

ский

Работа с книгой. Эвристическая беседа

Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное движение.

13

1.

Л\Р №4. «Изучение равномерного движения».

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Частично-

поисковый

Работа в паре. Решение практических задач.

Измерение скорости при равномерном движении.

14-15.

2.

Неравномерное движение. Равноускоренное движение. Ускорение.

О. Учить решать и оформлять задачи по физике.

Р. Показать связь математики и физики.

В.Учить работать в паре самостоятельно

Частично-

поисковый

Работа в паре. Решение практических задач.

Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Единицы ускорения.

16.

2

Решение задач по кинематике.

Частично-

поисковый

Решение задач.

Работа с книгой

Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Единицы ускорения.

17

1.

Контрольная работа по теме «Кинематика»


18

1.

Анализ работ


19

1.

Инерция. Масса. Измерение массы.

Исследователь-

ский

Решение задач. Эвристическая беседа

Находить проявление инерции в быту и технике приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии; определение массы тел.

20.

1.

Л/Р. №5 «Измерение массы тела на рычажных весах».

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Описывать по обобщенному плану физические приборы: мензурка, линейка, весы, пользоваться весами и производить расчёты массы тел; пользоваться рычажными весами, набором гирь и разновесов; записывать результат с учетом погрешности.

21-22.

2.

Плотность вещества.

Частично-

поисковый

Работа с книгой, решение задач.

Понятие плотности; единицы плотности; формулу плотности; правила пользования измерительным цилиндром и мензурой; формулу плотности; соотношение между единицами плотности, массы и объёма; плотность (по плану). пользоваться таблицей плотностей тел, переводить единицы плотности;

23.

1.

Л/.Р. №6. «Определение плотности вещества твердого теле».

Исследователь-

ский

Работа в паре

Измерять объём тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра или мензурки; пользоваться весами и производить расчёты массы тел; пользоваться рычажными весами, набором гирь и разновесов;

24.

1.

Сила. Измерение силы.(20-21)

О: Сформировать понятие силы.

Р.Формировать навык решения задач.

В: развивать находчивость и интуицию

Частично-

поисковый

Работа с книгой, Эвристическая беседа

Сила - причина изменения скорости; сила как мера взаимодействия, модуль, направление и точка приложения силы.

25.

1.

Международная система единиц. (22)

Частично-

поисковый

Работа с книгой, Эвристическая беседа

Знание всех основных единиц СИ.

26.

1.

Сложение сил.(23)

Исследователь-

ский

Работа с книгой, конспектом.

Понятие силы как физической величины; соотношение единиц силы; правила сложения векторов.

27-28.

2.

Сила упругости. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. (24-25)

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа, решение задач.

Зависимость силы тяжести от массы тела; формула для расчета силы тяжести тела. Закон Гука.

29-30.

2.

Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость.(26-27)

Частично-

поисковый

Решение задач. Эвристическая беседа

Понятие веса тела. Вес на неподвижной и движущейся опоре. Невесомость.

31.

1.

Л/Р№7 «Градуирование пружины и сложение сил».

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре.

Возникновение силы упругости,

устройство и действие динамометра ( по плану), применение динамометров, записывать результат с учетом погрешности.

32-33.

2.

Давление.(28)

О.Сформировать понятие давления.

Р. Показать связь науки и жизни.

В. Показать роль личности в науке и исторический путь развития представлений о давлении.

Частично-

поисковый

Решение задач. Эвристическая беседа

Давление тела на опору. Единицы давления.

34-35.

2.

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. (29)

О.Сформировать понятие трения.

Р. Показать связь науки и жизни.

В. Показать роль личности в науке и исторический путь развития представлений о трении.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа Решение задач.

Виды сил трения; роль трения в технике; смазка; формулу F = mg, Fтр. = mN, Fупр. = - kx.

36.

1.

Л/.Р№8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы давления (независимости от площади трущихся поверхностей)».(28-29)

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Устройство и действие динамометра ( по плану), применение динамометров для измерения силы трения, записывать результат с учетом погрешности, построение графика зависимости силы трения от веса тела, расчет коэффициента трения.

37.

1.

Л\Р.№9 «Измерение коэффициента трения скольжения». (28-29)

Исследователь-

ский

Работа в паре

Расчет коэффициента трения.

38-39.

2.

Законы Ньютона.(30)

О.Сформировать законы Ньютона

Р. Показать связь науки и жизни.

В. Показать роль личности в науке и исторический путь развития представлений о динамике.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа Решение задач.

Определение законов Ньютона, применение их к конкретным заданиям.

40

1.

Контрольная работа по теме «Механические явления»


41

1.

Анализ работ


42-43.

2.

Механическая работа. Мощность.(31-32)

О. Сформировать понятия работы, мощности и момента силы.

Р. Развивать навык решения задач в общем виде.

В. Показать применение выводов науки в технике.

Частично-

поисковый

Работа с книгой

Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами. Вычислять механическую работу; приводить примеры механической работы; переводить единицы работы;

вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности.

44-45.

2.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. (33-34)

Частично-

поисковый

Лекция Решение задач.

Простые механизмы; разновидности рычагов; правило равновесия рычага;

вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;

46.

1.

Л/Р№10 « Выяснение условий равновесия рычага». (34)

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Используя правило моментов, уравновешивать рычаг; решать задачи на правило моментов; опытным путём определять равновесие рычага и правило моментов.

47-48

2

Применение закона равновесия рычага к блоку»Золотое правило механики». (35)

Частично-

поисковый

Работа с книгой Эвристическая беседа

Подвижный и неподвижный блоки; различать подвижные и неподвижные блоки, чертить схемы блоков как рычагов.

49-50

2.

КПД простых механизмов. (36)

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Полезная и полная работа; формула КПД; формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вертикали и по наклонной плоскости, рассчитывать выигрыш в силе подвижного блока; различать полезную и полную работу;

рассчитывать КПД различных - механизмов рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона.

51

1.

Л/Р№11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». (36)

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Полезная и полная работа; формула КПД; формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вертикали и по наклонной плоскости.

52-53.

2.

Потенциальная и кинетическая энергии.

(37-38)

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа Решение задач.

Понятие энергии; зависимость энергии от массы, высоты, скорости и деформаций тела; формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.

54-55.

2.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения энергии в механике. (39)

Частично-

поисковый

Решение задач.

Переход одного вида энергии в другой; приводить примеры превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.

56-57.

2.

Контрольная работа №1 по теме «Механическая работа и мощность».(9-39)

Анализ работ

О. Проверить уровень знаний, точность усвоения материала, скорость запоминания и воспроизведения.

Р. Самостоятельное выполнение посильных заданий.

В. Умение управлять своими эмоциями.

Исследователь-

ский

Решение задач.

Вычислять массу и объём тела по его плотности; решать задачи (Рабочая программа по физике); формулу для нахождения массы и объёма; единицы массы тела и объёма; графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела. приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию; различать понятия «масса» и «вес»;

градуировать пружину и измерять силу динамометром; сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и в разные стороны;

различать виды трения, измерять трение скольжения, сравнивать виды трения; решать задачи P = mg, F = mg, Fтр = mmg, Fупр.=- R x. изображать графически силу; рисовать схемы; читать и строить графики: F(x) ,Fтр.(Р).

58-59

2

Звуковые явления. (13 ч)

Колебательное движение. Период колебаний маятника. (40-41)

О. Сформировать понятия колебательного движения маятника, периода, амплитуды, частоты колебаний.

Р. Развивать навык решения задач в общем виде.

В. Стремление участвовать в работе.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать, что такое свободные и вынужденные колебания, вычислять период, частоту колебаний, грамотно описывать график колебаний.

60

1.

Звук. Источники звука. (42)

О. Познакомить с источниками звука.

Р. Учить слышать учителя, ответы одноклассников, устанавливать причинно-следственную связь, выявлять главное.

В. Культура общения в коллективе.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать, что источником звука являются тела, колеблющиеся с частотой 20Гц-20кГц.

63

1.

Волновое движение. Длина волны. (43-44).

О.Познакомить с характеристиками волны: скоростью, длиной волны.

Р. Внимание на подаче зрительной и устной информации.

В.Усидчивость, умение преодолевать трудности.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать определение и характеристики волнового движения.

64-65.

2.

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.. (45-46)

О.Познакомить с характеристиками волны: скоростью, длиной волны.

Р. Внимание на подаче зрительной и устной информации.

В.Усидчивость, умение преодолевать трудности.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать определение и характеристики волнового движения.

66

1.

Громкость и высота звука. Отражение звука.(47-48)

О. Познакомить с громкостью и отражением звука.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать. что такое чистый тон, чем объясняется возникновение эхо.

67-68.

2.

Решение задач на нахождение длины волны, скорости и громкости звука. (40-48)

О. Проверить уровень знаний, точность усвоения материала, скорость запоминания и воспроизведения.

Р. Самостоятельное выполнение посильных заданий.

В. Умение управлять своими эмоциями.

Исследователь-

ский

Решение задач.

Решение качественных и количественных задач по звуковым явлениям.

69-70

2.

Контрольная работа №2 по теме «Звуковые явления».(40-48)

Анализ работ

О. Проверить уровень знаний, точность усвоения материала, скорость запоминания и воспроизведения.

Р. Самостоятельное выполнение посильных заданий.

В. Умение управлять своими эмоциями.

Исследователь-

ский

Решение задач.

Решение качественных и количественных задач по звуковым явлениям.

71

1.

Световые явления. (20ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.(49-50)

О. Дать представление о свете, его источниках, о прямолинейности распространения света.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать о световом луче, искусственных и естественных источниках света.

72

1.

Л\Р №12: «Наблюдение прямолинейного распространения света»

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Убедиться на опыте, что свет распространяется прямолинейно.

73

1.

Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени. (51-52)

О. Дать представление о свете, световом пучке и световом луче.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать о световом луче, тени, полутени, объяснять суть солнечного и лунного затмения.

74

1.

Отражение света.(53)

О. Дать представление о отражении света, зеркалах, Закон отражения света

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать об отражении света, уметь пользоваться законом отражения света в конкретных ситуациях. Иметь представление о производстве зеркал.

75-76

2.

Отражение света. (53)

О. Проверить уровень знаний, точность усвоения материала, скорость запоминания и воспроизведения.

Р. Самостоятельное выполнение посильных заданий.

В. Умение управлять своими эмоциями.

Исследователь-

ский

Решение задач.

Решение качественных и количественных задач на отражение света и на получение тени и полутени..

77

1.

Л/Р. №!13 «Изучение явления отражения света» (53)

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Убедиться на опыте в справедливости закона отражения света.

78-79.

2

Изображение предмета в плоском зеркале. (54)

О. Дать представление о зеркалах. Построение изображения предмета в плоском зеркале.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать об отражении света, уметь пользоваться законом отражения света в конкретных ситуациях. Построение изображения предмета в плоском зеркале.

80

1.

Вогнутое зеркало. Применение вогнутых зеркал. (55-56)

О. Дать представление о зеркалах. Построение изображения предмета в вогнутом зеркале.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу.

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать об отражении света, уметь пользоваться законом отражения света в конкретных ситуациях. Построение изображения предмета вогнутом зеркале. Знать о применении вогнутых зеркал в технике..

81-82.

2.

Преломление света.(57)

О. Дать представление о преломлении света..

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать закон преломления света, уметь решать задачи на построение преломлённого луча, применять на практике законы оптики.

83

1.

Л/Р. №14 «Изучение явления преломления света» (57)

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Убедиться на опыте в справедливости закона преломления света.

84

1.

Полное внутренне отражение. Волоконная оптика (58-59)

О. Дать представление о полном внутреннем отражении, волоконной оптике.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать о волоконной оптике, её применении, о полном внутреннем отражении, приводить примеры из техники.

85-86.

2.

Линза. Ход лучей в линзе. (60)

О. Дать представление о линзе, построении лучей в линзе.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать виды линз, уметь строить изображение предмета в линзах.

87-88.

2.

Решение задач на построение изображения предмета в линзах (60)

О. Проверить уровень знаний, точность усвоения материала, скорость запоминания и воспроизведения.

Р. Самостоятельное выполнение посильных заданий.

В. Умение управлять своими эмоциями.

Исследователь-

ский

Решение задач.

Решение задач на построение изображения предмета в линзах (60)

89

1.

Л/Р. №15 «Изучение изображения предмета, даваемое линзой.

О.Учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль, делать вывод.

Р.Активизировать пассивный словарь.

В.Стремление участвовать в работе.

Исследователь-

ский

Работа в паре

Получить и объяснить изображение предмета в тонкой линзе.

90-91

2.

Формула линзы. Фотоаппарат, Проекционный аппарат.(61-62)

О. Дать представление о формуле тонкой линзы, фотоаппарате. Проекционном аппарате.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать формулу тонкой линзы, строение и применение фотоаппарата и проекционного аппарата.

92

1.

Глаз как оптическая система. Очки. Лупа.(63-64)

О. Дать представление о глазе с биологической и физической точек зрения.

.Применение очков и лупы.

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать представление о глазе с биологической и физической точек зрения.

.Применение очков и лупы

93

1.

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. (65-66)

О. Дать представление о разложении и сложении белого света, спектральные приборы и их функциональное назначение..

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать о разложении и сложении белого света , спектральных

приборах и их функциональном назначении..

94

1.

Цвета тел. Световые явления. Законы, описывающие их. (67)

О. Дать представление о цветовых явлениях света, законах их описывающих...

Р. Зрительно-пространственную ориентацию.

В. Правильное реагирование на замечание, похвалу

Частично-

поисковый

Эвристическая беседа. Работа с конспектом.

Знать о цветовых явлениях света, законах их описывающих.

95-96

2

Решение задач на по спектроскопии. (49_67)

О. Проверить уровень знаний, точность усвоения материала, скорость запоминания и воспроизведения.

Р. Самостоятельное выполнение посильных заданий.

В. Умение управлять своими эмоциями.

Исследовательский

Решение задач.

Умение решать задачи по спектроскопии..

97-98

2.

Контрольная работа по теме «Световые явления».

Анализ работ

О. Проверить уровень знаний, точность усвоения материала, скорость запоминания и воспроизведения.

Р. Самостоятельное выполнение посильных заданий.

В. Умение управлять своими эмоциями.

Исследовательский

Решение задач.

Решение качественных и количественных задач явлениям.

99-105

6

Обобщающее повторение.



© 2010-2022