• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока по физике «Повторение по темам: Электризация тел. Закон Кулона. Напряжение и напряженность. Конденсаторы» 8 класс

Конспект урока по физике «Повторение по темам: Электризация тел. Закон Кулона. Напряжение и напряженность. Конденсаторы» 8 класс

Данный  урок  является  уроком  повторения  и закрепления знанийПланирование  урока  осуществлено  в    соответствии  с  программой  Кембриждского университета  уровневых  курсов  повышения квалификации  педагогических кадров  Республики Казахстан.  В  связи  с  этим  на  уроке организована  групповая форма  работы, где  учащиеся  взаимодействуют  друг с другом  при этом  оценивая  свой  труд  и деятельность  своих товарищей  на  уроке  (новые подходы   в  обучении). Структура урока составлена  ...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Казахстан

Павлодарская область, г.Экибастуз

Коммунальное Государственное учреждение «Школа-гимназия №7»

Учитель: Петрова Юлия Владимировна


Урок по физике для 8 класса «Повторение по темам: Электризация тел. Закон Кулона. Напряжение и напряженность. Конденсаторы»

Аннотация: урок составлен в соответствии с новыми подходами в обучении. В частности при подготовке к уроку были учтены идеи Программы уровневых курсов повышения квалификации учителей РК (по программе Кембриджского университета): диалоговое обучение, развитие критического мышления учащихся, оценивание для обучения, задания подобраны в соответствии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников 8 класса.

Тема урока: Повторение по темам «Электризация тел. Закон Кулона. Напряжение и напряженность. Конденсаторы»

Цель (обучения):Закрепить понятия по изученным темам, подготовиться к написанию контрольной (проверочной) работы.

Цель (личностного развития): Обеспечить условия для развития познавательного интереса к закреплению процессов электризации и решения задач по изученным формулам через активные формы работы

Ожидаемые результаты:

А: Ученик умеет объяснять явление электризации тел на основе качественных задач и решать задачи по прямым формулам; строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; оценивает работу группы

В: Ученик применяет ранее изученную информацию; объясняет явления электризации с учетом новой терминологии, сравнивает, рассуждает, делает выводы и строит продуктивный диалог; оценивает себя и работу группы

С: Ученик составляет вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог, сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности

Вре-

мя

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок

Учитель организовывает психологический настрой на урок:

Говорят как день начнешь, так его и проведешь. Давайте начнем день с улыбки, пожелаем удачи друг другу и с таким настроением проведем весь урок.


Деление на группы: при входе в класс я каждому раздала карточки разного цвета. В связи с чем я предлагаю сегодня образовать группы по цвету.

Учащиеся желают удачи друг другу.


Учащиеся формируют группы, распределяют роли (лидер, спикер, консультант, секретарь, таймер).

5 мин

Мотивационный этап

Учитель предлагает группам разгадать кроссворд















  1. В результате взаимодействия часть электронов удалилась. Образовался положительный …

  2. Из них состоят молекулы

  3. Единица измерения заряда

  4. На палочке из этого вещества накапливаются положительные заряды

  5. Эта частица не имеет заряда

  6. Его заряд равен 1,6*10-19Кл

  7. Отношение потенциальной энергии к заряду называют … поля

  8. Прибор для обнаружения электризации тел

  9. Явление взаимодействия зарядов называется … тел

После заполнения кроссворда и фронтальной проверки по ключу на соответствующем слайде, учащимся предлагается сформулировать тему и цели урока через вопросы учителя:

Что мы изучали в течении нескольких уроков?

С помощью чего объясняли происходящие явления\. Процессы?

Что получалось у нас? Почему?

Что требует улучшения?

Учитель подводит итог: цели на урок сформулирваны, так пусть же девизом нашей работы будет выражение: «Я умею и знаю все!»

Учащиеся в группах отвечают на вопросы и заполняют кроссворд.








Предполагаемый ответ: повторение и закрепление изученного по главе «Электростатическое поле»

систематизировать знания, закрепить умения решать задачи, подготовиться к контрольной работе

2 мин

6 мин





6 мин









Операционный этап

Этап 1. «Я знаю теоретический материал»

  1. Составь формулу:

Учащимся раздаются квадратики с обозначением физических величин и алгебраических действий. За одну минуту необходимо составить формулу.

Этап 2. «Я умею правильно отвечать на вопросы». Учащимся выдается плакат с вопросами ( для каждой группы по два вопроса), на которые необходимо за ограниченное время сформулировать ответ

1. Вспомните происхождение термина "электричество".

2. Какие 2 рода электрических зарядов существует в природе?

3. Какое явление называется электризацией?

4. Каков характер взаимодействия зарядов?

5. Что такое электроскоп? Для чего его применяют?

6. Каково строение атома?

7.Что представляет собой электрическое поле?

8. Какие свойства электрического поля вы знаете?

Этап 3. «И в стихах мы отыщем суть»

Электрические явления можно описать в стихах. Поясните, о каком явлении идет речь в отрывках:

За окном сияет солнце

День погожий и сухой -

Не пройдешь на школьный вечер

С непромытой головой.

Чисто голову ты вымыл

Обсушить не счел за труд,

А потом провел расческой,

Дыбом волосы встают.

Что так дыбятся они,

Ты мне быстро объясни.

Вот палочка стеклянная лежит перед тобой.

Один конец заряжен, заряжен и другой.

Возможно ли такое - точнее объясни

Одон конец знак минус,

А у другого плюс.

Электроскоп заряжен, листочки разошлись.

Его блестящий шарик ладонью обойму,

Но шарика не трону, внимательно вглядись:

Листочки опадают.. Скажи-ка, почему?

Зачем одевают кольцо золотое
На палец, когда обручаются двое?-
Меня любопытная дева спросила.
Не став пред вопросом в тупик,
Ответил я так собеседнице милой:
Владеет любовь электрической силой,
А золото - проводник!

Ученики в группах обсуждают, составляют формулу.

Оценивание деятельности групп осуществляется учащимися через формативное оценивание - «Метод Большого пальца»

Учащиеся за две минуты записывают ответы на теоретические вопросы, затем методом карусели передвигаются к другой группе и, проверяя товарищей, дополняют ответы групп.

Оценивание деятельности групп осуществляется лидерами групп в соответствующих бланках



Каждая группа получает по одну стихотворению, обсуждают и затем объясняют описанные явления.

Оценивание деятельности групп осуществляется учащимися через формативное оценивание - «Метод Большого пальца»

3 мин

Физминутка

Выполняет упражнения

Выполняют зарядку

7 мин





5 мин


Этап 4. «Я знаю формулы и умею решать задачи!»

Группам раздаются по три разноуровневых задачи

1. В некоторой точке поля на заряд 5·10-9 Кл действует сила 3·10-4 Н. Найти напряженность поля в этой точке.

2. Два точечных заряда находятся в парафине на расстоянии 20 см. На каком расстоянии они должны находиться в воде, чтобы сила взаимодействия между ними не изменилась?

3. Как изменится электроемкость плоского воздушного конденсатора если расстояние между его пластинами уменьшить в 2 раза и введении между ними диэлектрика с E=4

Этап 5. « Я знаю некоторые фокусы и могу их продемонстрировать»

Имея данные предметы, покажите проявление электризации тел: вата, линейка, расческа, лист бумаги, ножницы, стекло, шерстяная салфетка, воздушный шар. Объясните явления. Какие заряды и на каких телах образовались.


Учащиеся обсуждают решение задач, записывают в рабочие тетради. Проверка уже решенных задач происходит фронтально: на соответствующем слайде учитель представляет решение задач.

Оценивание деятельности групп осуществляется лидерами групп в соответствующих бланках



Учащиеся обсуждают, выполняют опыт и объясняют его классу.Оценивание деятельности групп осуществляется учащимися через формативное оценивание «Аплодисменты»

5 мин

Проверка уровня ЗУН учащихся

Самостоятельная работа (1 задачаколичественное+1 задача качественная)

1. Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряженности однородного электрического поля, равно 2 кВ. Расстояние между этими точками 10 см. Какова напряженность поля?

2. Если ножовкой распилить лист какого-нибудь полимера, то опилки прилипнут к ножовке, к столу, на котором укреплена обрабатываемая деталь, и к другим предметам. Чем это объяснить?

Учащиеся рассаживаются каждый за рабочее место и проверяют уровень сформированности своих знаний

Проверка:

На доске образец решения, учащиеся обмениваются тетрадями, и,проверяя, карандашом оценивают работу товарища

2 мин

Рефлексия

Оцените свою работу, написав на стикерах зеленого цвета, что вам понравилось на уроке, что получилось; а на стикерах красного цвета, что у вас не совсем получилось и что вы хотели бы изменить. Прикрепите стикеры на доску.

Ученики записывают мнения, подводя рефлексию своей деятельности

1 мин

Дом задание

  1. Повторить формулы

2) Решить задачу

Сила взаимодействия 2-х одинаковых точечных зарядов, находящихся на расстоянии 0,5 м, равна 3,6 Н. Найдите величины этих зарядов.

  1. Творческое задание (по желанию): составить Синквейн «Электризация»

Учащиеся записывают в дневник

1 мин

Эмоциональная рефлексия

Метод «Смайлик»: учащимся предлагается нарисовать на стикерах смайлик настроения, которое соответствует их деятельности и результативности на сегодняшнем уроке

Учащиеся выражают настроение в конце урока.



© 2010-2022