Рабочая программа по физике, 11 класс, В. А. Касьянов

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы протокол № 1 от 28.08.15 29.08.15 ___________Ракчаев А.К.

________Шаймарданова Н.З. ________ Ахметова А.К. приказ _________31.08.15





Рабочая программа

по физике

для 11 класса

базовый









Срок реализации: 20154 - 2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физике (Касьянов В.А., «Физика-11», базовый уровень)

Составитель: учитель физики Шарапов Р.Р.



г. Туймазы 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 класса на базовом уровне разработана в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г № 1089;

  • Федеральным законом об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Авторской программой по физике (Касьянов В.А., «Физика-11», базовый уровень)

  • Положением о рабочей программе МБОУ СОШ № 2, Уставом школы;

  • Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 часов для обязательного изучения учебного предмета « Физика» на ступени среднего (полного) общего образования в 11 классе.

По замыслу автора структура курса старшей ступени среднего (полного) общего образования построена по следующему принципу: изучение физики происходит в результате последовательной детализации структуры объектов - от больших масштабов к меньшим.

В соответствие с предлагаемой программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

  • знаний основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);

  • систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);

  • выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирования;

  • оценки достоверности естественно-научной информации, возможности её практического использования.

Учебный процесс предусматривает формирование у школьников не только знаний физических законов, но и общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Это планируется достичь благодаря использованию учителем современных педагогических технологий, в частности, проектно- исследовательского метода, самостоятельной и групповой работы учащихся, применению ИКТ и т.д.

Программа предполагает использование активных и интерактивных фирм и методов работы с учащимися: обзорные и установочные лекции, учебные конференции, защита рефератов, экспериментальные, лабораторные и практические задания, зачеты и контрольные работы, предметные олимпиады, экскурсии.

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики - системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астроно-

мии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Для решения задач формирования естественно-научной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого физические знания, особое внимание в процессе изучения физики уделено знакомству с методом научного познания, постановке

проблемы, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Особенностями изложения содержания курса являются:

• единство и взаимосвязь всех разделов как результат последовательной детализации при изучении структуры вещества (от макро- до микромасштабов). В главе «Элементы астрофизики. Эволюция Вселенной» рассматривается обратная последовательность- от меньших масштабов к большим, что обеспечивает внутреннее единство курса;

• отсутствие деления физики на классическую и современную (квантовая теория определяет спектры излучения и поглощения высоких частот, исследует микромир);

• доказательность изложения материала, базирующаяся на простых математических методах и качественных оценках (позволяющих получить, например, оценить размер ядра, энергию связи электрона в атоме и нуклонов в ядре, критическую массу урана, величины зарядов кварков, число звезд в Галактике, примерный возраст Вселенной, параметры Вселенной в планковскую эпоху, критическую плотность Вселенной. Относительный перевес вещества над антивеществом, массу Джинса, температур) и примерное время свечения Солнца, время возникновения реликтового излучения, плотность нейтронной звезды, число высокоразвитых цивилизаций во Вселенной);

• максимальное использование корректных физических моделей и аналогий (модели: сверхпроводимости, космологическая модель Фридмана, модель пространства, искривленного гравитацией. Аналогии: распространения механических и электромагнитных волн);

• обсуждение границ применимости всех изучаемых закономерностей ( закон Ома. классическая теория электромагнитного излучения) и используемых моделей (материальная точка, идеальный газ и т. д.);

• использование и возможная интерпретация современных научных данных: анизотропия реликтового излучения связывается с образованием астрономических структур (подобные исследования Джона Мазера и Джорджа Смута были удостоены Нобелевской премии по физике за 2006 год), на шести рисунках приведены в разных масштабах 3-D картинки Вселенной (полученные за последние годы с помощью космических телескопов);

• рассмотрение принципа действия современных технических устройств ( детектора металлических предметов, поезда на магнитной подушке, световода), прикладное использование физических явлений ( электрического разряда в плазменном дисплее);

• общекультурный аспект физического знания, реализация идеи межпредметных связей (физические принципы зрения, объяснение причин возникновения радиационных поясов Земли, выяснение вклада различных источников ионизирующего излучения в естественный радиационный фон, использование явления радиоактивною распада в изотопной хронологии, формулировка необходимых условий возникновения органической жизни на планете).

Цели изучения физики в средней (полной) школе следующие:

• формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок, формулировать и обосновывать собственную позицию;

• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять поведение объектов и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

• овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебно - тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Постоянный электрический ток

9

-

1

2

Магнитное поле

7

-

-

3

Электромагнетизм

6

1


4

Излучение и прием электромагнитных волн радио СВЧ-диапазона

5

-

-

5

Геометрическая и волновая оптика

9

1

1

6

Квантовая теория электромагнитного излучения вещества

9

1

1

7

Физика атомного ядра

5

-

-

8

Элементарные частицы

3

-

-

9

Строение и эволюция вселенной

3

-

-

10

Обобщающее повторение

10

-

-


Всего

66

3

3


Содержание программы.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (22 ч)

Постоянный электрический ток (9 ч)

Электрический ток. Сила тока. Источник тока в электрической цепи. ЭДС. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры. Соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Магнитное поле (7 ч)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле*. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнетизм (6 ч)

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. Магнитоэлектрическая индукция. Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре.

Фронтальная лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (23 ч)

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и свч-диапазона (5 ч)

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.

Геометрическая и волновая оптика (9 ч)

Принцип Гюйгенса. Преломление волн. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Когерентные источники света. Дифракция света. Дифракция света на щели. Дифракционная решетка.

Фронтальная лабораторная работа

2. Наблюдение интерференции и дифракции света.

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (9 ч)

Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Планетарная модель атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

Фронтальная лабораторная работа

3. Наблюдение линейчатого и сплошного спектров

испускания.

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ (8 ч)

Физика атомного ядра (5 ч)

Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие*. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементарные частицы (3 ч)

Классификация элементарных частиц. Лептоны и адроны*. Кварки*. Взаимодействие кварков*.

ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (3 ч)

Эволюция Вселенной (3 ч)

Структура Вселенной. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной*. Образование астрономических структур. Эволюция звезд. Образование Солнечной системы. Эволюция планет земной группы. Эволюция планет-гигантов. Возможные сценарии эволюции Вселенной*.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

10 класс (5 ч)

1. Кинематика материальной точки.

2. Динамика материальной точки. Законы сохранения.

3. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

4. Термодинамика.

5. Электростатика.

11 класс (5 ч)

1. Постоянный электрический ток.

2. Магнитное поле.

3. Электромагнетизм.

4. Геометрическая и волновая оптика.

5. Квантовая теория.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики на базовом уровне в 10-м классе ученик должен знать/понимать:

  • сущность научного подхода к изучению природы;

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад зарубежных и российских ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики: Г. Галилея, И. Ньютона, Э. Резерфорда, Д. Томсона, А. Эйнштейна, Д. Менделеева, К. Циалковского, А. Сахарова, Ж. Алфёрова, и др.

уметь

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


При преподавании используются:


- классноурочная система;

- лабораторные работы;

- контрольные работы;

- самостоятельная работа;

- творческие работы;

- применение мультимедийного материала.

Система оценки достижений учащихся


На уроках физики оцениваются прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной.


Рекомендации по оценке знаний учащихся по физике

Преподавание физики, как и других предметов, предусматрива­ет индивидуально-тематический контроль знаний учащихся. При проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно боль­шой теме обязательным является оценивание трех основных эле­ментов: теоретических знаний, умений применять их при решении типовых задач или упражнений и экспериментальных умений.

При существующем на настоящий момент разнообразии ме­тодов обучения контрольно-оценочная деятельность учителя фи­зики может включать две основные системы.

1. Традиционная система. В этом случае учащийся должен иметь по теме оценки:

- за устный ответ или другую форму контроля тематического материала;

- за контрольную работу по решению задач;

- за лабораторные работы (если они предусмотрены про­граммными требованиями).

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных оценок.

2. Зачетная система. В этом случае контроль знаний по теме осуществляется при помощи только зачета. Причем сдача вcex зачетов в течение года является обязательной для каждого уча­щегося, и по каждой теме может быть выставлена только одна оценка за зачет. Однако зачетная система не отменяет использо­вания и текущих оценок за различные виды контроля знаний. В зачетный материал должны быть включены все три элемента контроля: вопросы для проверки теоретических знаний, типовые задачи и экспериментальные задания.

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачеты. Текущие оценки мо­гут использоваться только для повышения итоговой оценки.

Предусмотренные программными требованиями ученические практические работы могут проводиться в различных формах и на разных этапах изучения темы.

А. Если работа проводится при закреплении материала как традиционная лабораторная работа (или работа практикума), то она оценивается у каждого учащегося. (Оценки выставляются в столбик, а в графе «Содержание урока» записывается название и номер лабораторной работы.)

Б. Если работа проводится в качестве экспериментальной за­дачи при изучении нового материала, то она может не оценивать­ся или оцениваться выборочно. В этом случае в графе «Содержа­ние урока» записывается тема урока и номер лабораторной рабо­ты. Например: «Сила трения. Практическая работа № 8».


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явле­ний и закономерностей, законов и теорий, дает точное определе­ние и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и спосо­бов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новы­ми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь меж­ду изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет ос­новным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без исполь­зования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изу­ченным материалом и материалом, усвоенным при изучении дру­гих предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не бо­лее двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает фи­зическую сущность рассматриваемых явлений и закономерно­стей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопро­сов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными зна­ниями и умениями в соответствии с требованиями программы и до­пустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» .


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не ме­нее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превы­сило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в пол­ном объеме с соблюдением необходимой последовательности про­ведения опытов и измерений; самостоятельно и рациональномонтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасно­сти труда; правильно и аккуратно выполняет все записи, табли­цы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выпол­няет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочета; не более одной негру­бой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить пра­вильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и из­мерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правиль­ных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.


ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Ошибка считается грубой, если учащийся:

1) не знает определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, их единиц;

2) не умеет выделить в ответе главное;

3) не умеет применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход ее решения; не знает приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, непра­вильно понимает условие задачи или истолковывает решение;

4) не умеет читать и строить графики и принципиальные схемы;

5) не умеет подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или исполь­зовать полученные данные для выводов;

6) не умеет определять показание измерительного прибора;

7) нарушает требования правил безопасности труда при вы­ полнении эксперимента.

К негрубым ошибкам относятся:

1) неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков опре­деляемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений;

2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схе­мах, неточности чертежей, графиков, схем;

3) пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;

4) нерациональный выбор хода решения.

Недочетами считаются:

1) нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований при решении задач;

2) арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

3) отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

4) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

5) орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-методический комплект по физике данного курса:


  1. Программа среднего (полного) общего образования. Физика. Базовый уровень 10-11 классы. Автор В. А. Касьянов

  2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. :Учебн. Для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2014.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика 11 класс. М.: Дрофа, 2010.

  4. Касьянов В.А. , Коровин В.А. Физика. 11 кл.: Тетрадь для лабораторных работ- М.: Дрофа, 2002.

  5. Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень.- М.: Дрофа, 2005.

  6. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике. Физика 11 класс. М.: Экзамен, 2010.

  7. Трофимова Т. И. Справочник школьника по физике: 7 - 11 кл. - М.: Дрофа, 1996.

  8. Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 кл.: Метод.пособие.- М.: Дрофа, 2000.

  9. Сборник задач по физике для учащихся 9- 11 классов, составитель Г.Н. Степанова. М.: Просвещение, 1995.

  10. Физика. Весь школьный курс в таблицах. Составитель В. В. Тульев.

  11. Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2001.

  12. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996.

Перечень ресурсов,

рекомендуемых к использованию в преподавании физики в 10 кл:


Название

Разработчик, год выпуска

Открытая физика: Ч. 1: Ч. 2

ООО «Физикон», Долгопрудный, 1996-2002

1С, Репетитор. Физика 1,5

ЗАО «1С», Москва, 1997-2001

Физикус

Heureka-Kelt Softwareverlag GmbH, 1998:

«Медиахауз», Москва

Физика

ТПО «Северный очаг», Санкт-Петербург, 1999

Виртуальная школа. Физика

ЗЦИ ПГТУ, 2000, Пермь

1С: Школа. Физика. 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ

ЗАО «1С», Москва, 2004

Физика. Готовимся к ЕГЭ

Изд-во «Илекса», Москва, 2004

Физика-10

Квазар- Микро, Киев, 2004

Сдаём единый экзамен, 2002 - 2005 г.

ЗАО «1С», Москва, 2005

Курс Физики XXI века: Ч. 1: Ч. 2

Компания «Медиахауз», Москва, 2002-2003

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по физике

ООО «Кирилл и Мефодий» - ООО «Нью Медиа Дженерейшн», Москва, 2003

Физика 7-11

Компания «Физикон», Долгопрудный, 2003

Библиотека электронных наглядных пособий по физике для 7-11 классов

ООО «Дрофа» - ЗАО «1С» - ЗАО «НКПЦ Формоза-Альтаир» - РЦИ Пермского ГТУ, Москва, 2004

Репетитор по физике Кирилла и Мефодия

ООО «Кирилл и Мефодий», Москва, 2004


© 2010-2022