- Преподавателю
- Физика
- Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амельчукова Н.И. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
с. Ново- Одесское Амельчукова Н.И.
Урок по теме: «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел»
Проблема урока: каково значение энергии для человека?
Цель урока: создать коллаж, обобщив материал по теме «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел»
Критерии успеха:
Я знаю, что такое энергия?
Я могу определить отличие кинетической от потенциальной энергии?
Я могу привести примеры использования энергии в природе и технике?
Ожидаемые результаты:
Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока, примут участие в кумулятивной беседе.
Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде коллажа на постере, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития энергетики и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют цель урока.
Ход урока
Этапы урока
Задание, действия учителя и ученика
Цель задания
Форма, метод, прием, стратегия
Форма оценивания
Организационный момент
1. Задание: Прочитав стихотворения и эпиграф к уроку, выделить ключевое слово и тем самым определить тему урока. (3 мин)
Ответ:
Энергия
2. Деление на группы «Найди себя».
Картинки разделены на две группы: «Ледниковый период» и «Три богатыря».
1. Нужно найти свою группу, объединившись по общим общему признаку (принадлежность к одному мультфильму). (3 мин)
2. После объединения в группы, учащиеся садятся за столы с табличками «Кинетическая энергия» и «Потенциальная энергия».
3. На столе у вас лежат Правила работы в группе (3 мин на ознакомление):
-
Говорить по очереди
-
Внимательно слушать всех членов группы
-
Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
-
Вносить предложения
-
Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
-
Помогать и просить о помощи
-
Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
-
Приводить убедительные аргументы
Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу
Индивидуальная.
Актуализация имеющихся знаний
Групповая.
Деление на группы «Найди себя»
Суммативное
Формативное
Целеполагание
- Современный мир наполнен огромным количеством различных приборов, устройств, механизмов, машин и т. д. Можете ли вы представить, каким бы стал этот мир, если в нем не было Энергии? Предлагаю к просмотру видеоролик для ознакомления с новой темой, чтобы
выделить ключевые идеи сегодняшнего урока. (6 мин)
Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока
Групповая.
Изложение с проблемным началом.
Формативное
Изученного нового материала
Задание 1. Приняв во внимание просмотренный видеоролик, материалы учебника, которые лежат на столах, вы, обсудив в группе, должны дать ответы на вопросы предложенной таблицы.
Работа в группах. (10 мин)
(Приложение 1)
Группа №1. Потенциальная энергия.
-
Определение потенциальной энергии тела.
-
Формула потенциальной энергии.
-
Единицы измерения.
-
Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике.
Группа №2. Кинетическая энергия.
-
Определение кинетической энергии тела.
-
Формула потенциальной энергии.
-
Единицы измерения.
-
Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике.
Развитие навыков критического мышления
Развитие навыков критического мышления
Групповая
Групповая.
Метод генерации идей
Формативное
Формативное
Презентация обобщенного материала
1. Защита коллажа группами + каждая группа может задать дополнительный вопрос. (5 мин)
Развитие навыков критического мышления
Групповая.
Интерактивный метод
Формативное
Самооценка
1. Самооценка по критериям: (1 мин)
-
Полные ответы на 1-3 вопросы: 5 баллов;
-
Наличие собственных примеров на изученную тему: до 10 баллов;
-
Отсутствие ответов: 0 баллов.
2. Максимальная оценка: 25 баллов.
Развитие навыков критического мышления
Групповая
Суммативное
Закрепление
Задание 1. (5 мин)
Каждая группа получает по три задачи на изученную тему. Задачи решаются в паре. (Ответы на интерактивной доске, правильное решение - три балла)
(Приложение 2)
Взаимопроверка и выставление оценки в оценочный лист.
Задание 2. (5 мин)
Тестирование (индивидуальное), открытый тест, 8 вопросов.
Оценивание между группами. (Правильный ответ - один балл)
(Приложение 3)
Работа в паре
Индивидуальная работа
Подведение итогов
Подсчет количества баллов в своем листе ответов (1 мин):
«Пять»: 34-38 баллов.
«Четыре»: 27-33 балла.
«Три»: 19-26 балла.
«Два»: 0 - 18 баллов.
Рефлексия
Определить свое местоположение на карте «Настроения»
(1 мин):
«Остров Надежды»;
«Бухта Сомнений»;
«Мыс Разочарований».
Развитие навыков саморегуляции
Индивидуальная
Формативное
Домашнее задание
§ - 65; Стр. 173 - 180.
Упр. 37, задача № - 2 на стр. 180
Развитие навыков критического мышления
Индивидуальная
Формативное
Приложение 1
Задание 1.
-
Определение потенциальной энергии тела: ____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
-
Формула потенциальной энергии:
_________________________________________________________________
-
Единицы измерения: ______________________________________________
-
Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 1.
-
Определение кинетической энергии тела: _____________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
-
Формула потенциальной энергии:
___________________________________________________________________
-
Единицы измерения: _______________________________________________
-
Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение 2
1) Арбуз, массой 5 кг лежит на столе высотой 1 м. Определить его потенциальную энергию.
(g = 10 Н/кг)
2) Башенный кран удерживает плиту массой 1000 кг на высоте 40 м. Вычислите потенциальную энергию плиты. (g = 10 Н/кг)
3) Спортсмен, массой 70 кг, стоя на вышке, готовится спрыгнуть в воду с трамплина, высотой 20 м. Определить его потенциальную энергию пловца. (g = 10 Н/кг)
4) Дыня, массой 2 кг, упала со стола со скоростью 5 м/с. Найти кинетическую энергию дыни.
5) Реактивный самолет СУ-25 летит со скоростью 150 м/с. Определить кинетическую энергию самолета, если его масса 2 000 кг.
6) Спортсмен бросил двухкилаграммовое копье со скоростью 10 м/с. Найти кинетическую энергию копья.
Приложение 3
1) Потенциальная энергия это:
А. Энергия покоя
Б. Энергия движущегося тела.
В. Энергия тела, поднятого на высоту h.
Г. Жизненная энергия
2) Кинетическая энергия это:
А. Энергия покоя
Б. Энергия движущегося тела.
В. Энергия тела, поднятого на высоту h.
Г. Жизненная энергия
3) Формула расчета кинетической энергии:
А. Ек = mgh
Б. Ek = mV/2
В. Ek = mV2
Г. Ek = mV2/2
4) Формула расчета потенциальной энергии:
А. Ек = mgh
Б. Eп = pgh
В. Eп = mV2/2
Г. Eп = mgV
5) Единица измерения кинетической энергии:
А. Н
Б. Дж
В. Вт
Г. кг
6) Единица измерения потенциальной энергии:
А. м/с
Б. Вт
В. Дж
Г. м2
7) Полная Механическая энергия это:
А. Кинетическая энергия
Б. Потенциальная энергия
В. Сумма потенциальной и кинетической энергий
Г. Разность кинетической и потенциальной энергий
8) Области применения механической энергии:
А. В космонавтике
Б. В технике
В. В астрономии
Г. Все перечисленное