Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

с. Ново- Одесское Амельчукова Н.И.

Урок по теме: «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел»

Проблема урока: каково значение энергии для человека?

Цель урока: создать коллаж, обобщив материал по теме «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел»

Критерии успеха:

Я знаю, что такое энергия?

Я могу определить отличие кинетической от потенциальной энергии?

Я могу привести примеры использования энергии в природе и технике?

Ожидаемые результаты:

Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока, примут участие в кумулятивной беседе.

Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде коллажа на постере, работать в группе.

Некоторые: определят значимость изученной темы для развития энергетики и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют цель урока.

Ход урока

Этапы урока

Задание, действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Организационный момент

1. Задание: Прочитав стихотворения и эпиграф к уроку, выделить ключевое слово и тем самым определить тему урока. (3 мин)

Ответ:

Энергия

2. Деление на группы «Найди себя».

Картинки разделены на две группы: «Ледниковый период» и «Три богатыря».

1. Нужно найти свою группу, объединившись по общим общему признаку (принадлежность к одному мультфильму). (3 мин)

2. После объединения в группы, учащиеся садятся за столы с табличками «Кинетическая энергия» и «Потенциальная энергия».

3. На столе у вас лежат Правила работы в группе (3 мин на ознакомление):

  • Говорить по очереди

  • Внимательно слушать всех членов группы

  • Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

  • Вносить предложения

  • Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

  • Помогать и просить о помощи

  • Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

  • Приводить убедительные аргументы

Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу

Индивидуальная.

Актуализация имеющихся знаний
























Групповая.

Деление на группы «Найди себя»






Суммативное


























Формативное












Целеполагание

- Современный мир наполнен огромным количеством различных приборов, устройств, механизмов, машин и т. д. Можете ли вы представить, каким бы стал этот мир, если в нем не было Энергии? Предлагаю к просмотру видеоролик для ознакомления с новой темой, чтобы

выделить ключевые идеи сегодняшнего урока. (6 мин)

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока

Групповая.

Изложение с проблемным началом.


Формативное

Изученного нового материала

Задание 1. Приняв во внимание просмотренный видеоролик, материалы учебника, которые лежат на столах, вы, обсудив в группе, должны дать ответы на вопросы предложенной таблицы.

Работа в группах. (10 мин)

(Приложение 1)




Группа №1. Потенциальная энергия.

  • Определение потенциальной энергии тела.

  • Формула потенциальной энергии.

  • Единицы измерения.

  • Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике.

Группа №2. Кинетическая энергия.

  • Определение кинетической энергии тела.

  • Формула потенциальной энергии.

  • Единицы измерения.

  • Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике.

Развитие навыков критического мышления














Развитие навыков критического мышления


Групповая
















Групповая.

Метод генерации идей


Формативное

















Формативное

Презентация обобщенного материала

1. Защита коллажа группами + каждая группа может задать дополнительный вопрос. (5 мин)


Развитие навыков критического мышления

Групповая.

Интерактивный метод


Формативное

Самооценка

1. Самооценка по критериям: (1 мин)

  • Полные ответы на 1-3 вопросы: 5 баллов;

  • Наличие собственных примеров на изученную тему: до 10 баллов;

  • Отсутствие ответов: 0 баллов.

2. Максимальная оценка: 25 баллов.

Развитие навыков критического мышления


Групповая


Суммативное

Закрепление

Задание 1. (5 мин)

Каждая группа получает по три задачи на изученную тему. Задачи решаются в паре. (Ответы на интерактивной доске, правильное решение - три балла)

(Приложение 2)

Взаимопроверка и выставление оценки в оценочный лист.

Задание 2. (5 мин)

Тестирование (индивидуальное), открытый тест, 8 вопросов.

Оценивание между группами. (Правильный ответ - один балл)

(Приложение 3)



Работа в паре

Индивидуальная работа


Подведение итогов

Подсчет количества баллов в своем листе ответов (1 мин):

«Пять»: 34-38 баллов.

«Четыре»: 27-33 балла.

«Три»: 19-26 балла.

«Два»: 0 - 18 баллов.




Рефлексия

Определить свое местоположение на карте «Настроения»

(1 мин):

«Остров Надежды»;

«Бухта Сомнений»;

«Мыс Разочарований».

Развитие навыков саморегуляции

Индивидуальная

Формативное

Домашнее задание

§ - 65; Стр. 173 - 180.

Упр. 37, задача № - 2 на стр. 180

Развитие навыков критического мышления

Индивидуальная

Формативное






Приложение 1

Задание 1.

Энергия.Кинетическая и потенциальная энергия

  • Определение потенциальной энергии тела: ____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


  • Формула потенциальной энергии:

_________________________________________________________________


  • Единицы измерения: ______________________________________________


  • Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 1.

Энергия.Кинетическая и потенциальная энергия

  • Определение кинетической энергии тела: _____________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________


  • Формула потенциальной энергии:

___________________________________________________________________


  • Единицы измерения: _______________________________________________


  • Собственные примеры на потенциальную энергию тел в природе и технике:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________




Приложение 2

Энергия.Кинетическая и потенциальная энергия

1) Арбуз, массой 5 кг лежит на столе высотой 1 м. Определить его потенциальную энергию.

(g = 10 Н/кг)

2) Башенный кран удерживает плиту массой 1000 кг на высоте 40 м. Вычислите потенциальную энергию плиты. (g = 10 Н/кг)

3) Спортсмен, массой 70 кг, стоя на вышке, готовится спрыгнуть в воду с трамплина, высотой 20 м. Определить его потенциальную энергию пловца. (g = 10 Н/кг)

4) Дыня, массой 2 кг, упала со стола со скоростью 5 м/с. Найти кинетическую энергию дыни.

5) Реактивный самолет СУ-25 летит со скоростью 150 м/с. Определить кинетическую энергию самолета, если его масса 2 000 кг.

6) Спортсмен бросил двухкилаграммовое копье со скоростью 10 м/с. Найти кинетическую энергию копья.




Приложение 3

Энергия.Кинетическая и потенциальная энергия

1) Потенциальная энергия это:

А. Энергия покоя

Б. Энергия движущегося тела.

В. Энергия тела, поднятого на высоту h.

Г. Жизненная энергия

2) Кинетическая энергия это:

А. Энергия покоя

Б. Энергия движущегося тела.

В. Энергия тела, поднятого на высоту h.

Г. Жизненная энергия

3) Формула расчета кинетической энергии:

А. Ек = mgh

Б. Ek = mV/2

В. Ek = mV2

Г. Ek = mV2/2

4) Формула расчета потенциальной энергии:

А. Ек = mgh

Б. Eп = pgh

В. Eп = mV2/2

Г. Eп = mgV

5) Единица измерения кинетической энергии:

А. Н

Б. Дж

В. Вт

Г. кг

6) Единица измерения потенциальной энергии:

А. м/с

Б. Вт

В. Дж

Г. м2

7) Полная Механическая энергия это:

А. Кинетическая энергия

Б. Потенциальная энергия

В. Сумма потенциальной и кинетической энергий

Г. Разность кинетической и потенциальной энергий

8) Области применения механической энергии:

А. В космонавтике

Б. В технике

В. В астрономии

Г. Все перечисленное



© 2010-2022