- Преподавателю
- Физика
- Урок по физике на тему Плотность тела (5 класс)
Урок по физике на тему Плотность тела (5 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брылёва В.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет | Физика | Класс | 5 | ||
Составитель | Брылева Виктория Владиленовна МОБУ СОШ №1 г. Якутска | ||||
Тема урока | Плотность тела | ||||
Тип урока | Изучение нового материала. Проблемно-диалогический урок | ||||
Цель урока | Познакомиться с новой физической величиной - плотностью, выяснить физический смысл плотности. Научиться решать задачи с помощью математического аппарата. | ||||
Универсаль-ные учебные действия | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Научиться определять плотность вещества, анализировать табличные данные, применять знания из курса математики, окружающего мира. | Коммуникативные: уметь вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения, отличать ее от других точек зрения, а также координировать разные точки зрения для достижения общей цели. Регулятивные: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: формировать системное мышление (понятие - пример - значение учебного материала и его применение) | Формирование представлений о строении вещества, прилежание и ответственность за результаты обучения | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Плотность, масса, объем, куб, металлы, молекулы. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Ноутбук, интерактивная доска, проектор. | ||||
Демонстрационное оборудование | Набор предметов одинакового объема (алюминий, сталь, латунь). | ||||
1 ЭТАП. Организационный момент | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
| Приветствуют учителя. Занимают свои места. | ||||
2 ЭТАП. Актуализация знаний | |||||
| Поднимают руки и отвечают на вопросы учителя. | ||||
3 ЭТАП. Изучение новой темы | |||||
Позывает кубик из алюминия
Плотность - это физическая величина, которая численно равна массе вещества в единичном объеме. - масса, измеряется в г. - объем, измеряется в см3. ρ («ро») - плотность, измеряется в . Зная плотность и объем можно рассчитать массу. Для определения объема необходимо массу тела разделить на его плотность.
ρ m V !!! Научите учащихся пользоваться «Треугольником формул» для нахождения массы или объема тела.
| - Приветствуют учителя. - Рассматривают кубики и делают для себя определенные заметки.
(Чтобы учащиеся сделали правильные выводы, учитель должен постоянно направлять их в правильном русле).
| ||||
4 ЭТАП. Закрепление изученного материала. | |||||
Задача 1. Определите плотность железа, если известно, что железо массой 390 г занимает объем 50см3.
Задача 2. Какова масса золотого слитка, объем которого 5 см3? |
Дано: Решение: m = 390 г V = 50 см3 ρ - ? Ответ: Дано: Решение: ρ = 19,3 V = 5 см3 5 см3=96,5 г. m - ? Ответ: 96,5 г. | ||||
5 ЭТАП. Рефлексия | |||||
Учитель предлагает провести учащимся рефлексию. Д | Предложите ученикам начало для рефлексии.
| ||||
4. Домашнее задание. | |||||
Стр. 40-41. Повторить самостоятельно Стр. 42. Подумай и ответь № 1,2,3,4,5 | |||||
Использованная литература: 1. А.Е.Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5 - 6 кл. - М.: Дрофа, 2013. - 191. 2. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2004. - 224 с. |