Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая   программа   по  предмету   «физика»  в  10классе  составлена  в  соответствии  со  следующими  документами: ·        Федеральный   компонент   Государственного   образовательного  стандарта    общего  образования, утвержденная  приказом  Министерства  России   от  05.03.2004г. ·         Примерной  программы  основного  и  среднего (полного) образования. ·        Приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  31.03.2014г.  № 253. « Об  утверждении  федеральны...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физике для 10 класса.


Структура документа

  1. Пояснительная записка.

  2. Место предмета в базисном плане.

  3. Требования к уровню подготовки ученика 10 класса.

  4. Система оценки.

  5. Содержание программы.

  6. Календарно - тематическое планирование.

  7. Учебно-методический комплект.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «физика» в 10 классе составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г.

  • Примерной программы основного и среднего (полного) образования.

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 /2014 уч. год.

  • Учебный план МБОУ Вельяминовская СОШ на 2014 - 2015 учебный год (основное общее образование) приказ № 67 от 01.09.2014г.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


2 Место предмета в учебном плане


Основой для определения содержания учебных занятий является государственный стандарт среднего (полного) образования, программа которого рассчитана на 2 часа физики в неделю (72 часа в год). Но так как был добавлен 1 час из школьного компонента, рабочая программа с учетом + 1 час из школьного компонента составлена на 3 часа в неделю.

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 102 часа в год по 3 часа в неделю. Из 102 часов:

- 68 часов - федеральный компонент БУП;

- 34 часа - региональный компонента БУП.

Дополнительно 1 час в неделю (школьный компонент) введен на отработку некоторых тем, указанных в таблице:

3. Тематическое планирование 10-й класс (34 учебных недели)


Раздел

Часы, уровень



Базовый

2 ч/н

Школьный компонент


Проф.

5 ч/н

Всего

3 ч/н


к/р

л/р

Физика и методы научного познания


1

1


Механика

26

13


39


3


2


Кинематика




Кинематика точки

11

2

13

1

1

Кинематика твёрдого тела

0

1

1



Динамика



Законы механики Ньютона

7

0

7



Силы в механике

3

4

7

1


Законы сохранения в механике



Закон сохранения импульса

2

2

4



Закон сохранения энергии

3

3

6

1

1

Статика







Равновесие абсолютно твёрдых тел

0

1

1



Молекулярная физика. Термодинамика

19

10

29

3

1

Основы молекулярно-кинетической

5

1

6

1


теории






Температура. Энергия теплового

2

1

3



движения молекул






Уравнение состояния идеального

3

3

6


1

газа. Газовые законы




1


Взаимные превращения жидкостей

2

3

5



и газов






Твёрдые тела

1

0

1


Основы термодинамики

6

2

8

1


Основы электродинамики

23

9

33

3

2

Электростатика

8

5

13

1


Законы постоянного тока

8

2

10

1

2

Электрический ток в различных






средах

8

2

10

1


Всего часов

68

34

102

8

5

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 8

  • лабораторных работ - 5

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

4. Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

4. Содержание программы

Механика (39ч)

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­6А. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Термодинамика (29ч)

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Электродинамика (33ч)

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.















Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р-п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Основное содержание (102 часа)

Тема

Кол-во часов

К/р

Л/р

1

МЕХАНИКА

Введение

Кинематика

39

1

14

3



1

2

Динамика

14


3

Законы сохранения в механике

10

1

4

Равновесие твердых тел

1



4

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

29

3

1

5

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

33

3

2

ИТОГО:

102

8

5

Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения.

Учебник

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика 11 класс» - М Просвещение 2011г.

Электронные образовательные ресурсы:

«Открытая физика» -под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела. - диск.

«Живая физика» - диск.

Электронное приложение к учебнику «Физика 10»

Комплекты проверочных работ :

  1. Карточки для самостоятельной работы учащихся на уроке.

  2. Тестовые задания.

  3. Разноуровневые контрольные работы.

Сборники тестов, задач и упражнений.

  1. Кирик Л.А.«Самостоятельные и контрольные работы» М. Илекса 2010 г.

  2. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы».- М.: Просвещение, 2006 г.

  3. Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных школ».М.: Просвещение, 2005г.- 256с.

  4. Контрольно - измерительные материалы. 10 класс. Москва «Вако» 2010г.

Календарно - тематическое планирование Физика - 10 класс - 102 часа (3 час/нед.)

№ п/п

Пл. дата

Факт дата

Тема урока

Тип урока

Методы и формы обучения

Контроль знаний

Домашнее задание

Введение - 1 час



1

Техника безопасности на уроках физики.

Что изучает физика. Физические явления

изучение нового материала

словесный, наглядный

фронтальный опрос

введение

Механика - 39 часов Кинематика - 14 часов



2/1


Положение точки в пространстве

изучение нового

словесный,

Тест №1

§1, 3, 4,

3/2



Способы описания движения тела.

комбинированный

наглядный,

Устный опрос

§5, 6, 7

4/3



Равномерное прямолинейное движение тела.

систематизация знаний

частично поисковый

Тест 2

§8, пр.1(2)

5/4



Средняя, мгновенная и относительная скорость движения тел.

комбинированный

наглядный, практический

Инд. контроль

§9-10, пр.2

6/5



Решение задач.

комбинированный

практический

Инд. контроль

§11-13

7/6



Равнопеременное движение

изучение нового мат.

объяснение,

Тест № 3

§14, 15 упр.3

8/7



Свободное падение тел. Тест 2.

комбинированный

практический

Устный опрос

§18

9/8



Движение тела, брошенного вертикально.

систематизация знаний

частично поисковый

Самост. работа

§17

10/9



Движение тела, брошенного под углом

комбинированный

наглядный,

тест №4

§17,

11/10



Движение тела, брошенного горизонтально.

комбинированный




12/11



Равномерное движение тела по окружности

комбинированный




13/12



Лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окружности»



Практич. Раб.


14/13



Обобщение по теме.



Тест 5


15/14


Контрольная работа № 1 «Кинематика. Кинематика твердого тела»

проверка знаний

письменный контроль

контрольная работа

Сборник задач

Динамика и силы в природе - 14 часов



16/1



Материальная точка. Первый закон Ньютона.

Изучение нового


Инд. контроль

§20-22

17/2



Сила. 2 Закон Ньютона

комбинированный

наглядный,

диктант

§23

18/3



Третий закон Ньютона Решение задач.

Комбинированный

практический

диктант

§25-27

19/4



Законы Ньютона, решение задач.

Комбинированный

наглядный,

Тест № 6

§28, упр.6

20/5



Силы в механике. Гравитационные силы.

Комбинированный

наглядный,

карточки

§29-32

21/6



Первая космическая скорость

систематизация знаний




22/7



Сила тяжести и вес.

Комбинированный

практический

Устный опрос

§33

23/8



Сила упругости

систематизация знаний

частично поисковый

Инд контроль

§32-33

24/9



Решение задач

систематизация знаний

практический



25/10



Силы трения. Тест 6

комбинированный

наглядный,

карточки

§34-35

26/11



Динамика и силы в природе. Контрольная работа №2.

контроль знаний

письменный контроль

контрольная работа

упр.7 (2,3)

27/12



Движение тела под действием нескольких сил. Движение по горизонтали.

комбинированный

практический



28/13



Движение по вертикали.

комбинированный

практический

Инд. контроль


29/14



Движение по наклонной плоскости.

комбинированный

практический



Законы сохранения - 11 часов



30/1



Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

изучение нового материала

частично поисковый

фронтальный опрос

§39-40

31/2



Закон сохранения импульса. Решение задач.

комбинированный

практический

Тест №8

упр.8 (2-3)

32/3



Работа силы. Мощность. КПД механизмов.

Комбинированный

практический

Тест 9

§43-45

33/4



Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

систематизация знаний




34/5



Работа силы тяжести и упругости. Кинетическая и потенциальная энергия.

комбинированный

наглядный, практический

самостоятельная работа

§46-49,

35/6



Решение задач

систематизация знаний




36/7



Закон сохранения энергии в механике.

комбинированный

практический

Тест №10

§50,

37/8



Лабораторная работа. № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».


применение знаний и умений

лабораторный контроль

практическая работа

Сборник задач §51

38/9



Равновесие абсолютно твердых тел

комбинированный

практический

Тест №11

§ 52-54

39/10



Подготовка к контрольной работе





40/11



Контрольная работа №3 Законы сохранения в механике»

проверка знаний

письменный контроль

контрольная работа


Молекулярная физика. Термодинамика - 29 часов

молекулярно-кинетическая теория идеального газа- 15 часов

41/1



Основные положения МКТ

систематизация знаний

частично поисковый

Устный опрос,

§56

42/2



Масса молекул. Количество вещества

комбинированный

практический

Сам. работа

§57, упр. 11

43/3



Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение

систематизация знаний

частично поисковый

фронтальный опрос

§58-60

44/4



Идеальный газ в МКТ

изучение нового


Устный опрос,

§61-63.

45/5



Температура и тепловое равновесие

систематизация знаний

частично поисковый

Сам. работа

§64-65

46/6



Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии

изучение нового материала


фронтальный опрос

§66

47/7



Измерение скоростей молекул газа

систематизация знаний

частично поисковый

карточки

§67 упр.12

48/8



Уравнение состояния идеального газа

изучение нового


карточки

§68

49/9



Решение задач на основное уравнение

систематизация знаний


Тест 12


50/10



Изопроцессы и их законы

изучение нового


Тест №13

§69

51/11



Решение задач на газовые законы

систематизация знаний




52/12



Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

применение знаний и умений

лабораторный контроль

практическая работа

оформление

53/13



Решение задач по МКТ

комбинированный

практический

Сам. работа

упр.13 (4-

54/14



Обобщение по теме





55/15



Контрольная работа №4 «Основы молекулярно-кинетической теории»

проверка знаний

письменный контроль

контрольная работа


Взаимные превращения жидкостей и газов - 6 часов



56/1



Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры

изучение нового материала



фронтальный опрос

§70-71

57/2



Кипение. Испарение жидкостей





58/3



Влажность воздуха и её измерение

систематизация знаний

частично поисковый

Тест №14

§72,упр.14

59/4



Взаимные превращения жидкостей и газов. Решение задач.

изучение нового материала


фронтальный опрос


60/5



Кристаллические тела и аморфные тела.

комбинированный

наглядный,

Тест №15


61/6



Взаимные превращения жидкостей и газов. Решение задач

комбинированный

Наглядный, практический

Сам. работа


Основы термодинамики - 8 часов



62/1



Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

комбинированный

наглядный,

карточки

§75-76

63/2



Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Решение задач

комбинированный

наглядный, практический

самостоятельная работа

§77

64/3



Первый закон термодинамики

изучение нового материала


фронтальный опрос

§78

65/4



Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе

систематизация знаний

частично поисковый

Тест 16

§79

66/5



Необратимость процессов в природе Решение задач

комбинированный

наглядный, практический

карточки

§80 упр. 15

67/6



Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД

систематизация знаний

частично поисковый

Тест №17

§82, упр. 15

68/7



Обобщение по теме

систематизация знаний




69/8



Контрольная работа № 5 «Термодинамика»

проверка знаний

письменный контроль

контрольная работа


Основы электродинамики - 33 часов Электростатика - 13 часов



70/1



. Электризация тел. Закон Кулона

систематизация знаний

частично поисковый

карточки

§83-88

71/2



Решение задач на закон Кулона

изучение нового


Устный опрос

72/3



Электрическое поле. Напряжённость электрического поля

систематизация знаний

частично поисковый

Тест 18

§89-91

73/4



Силовые линии электрического поля.

комбинированный

практический

Сам. работа

§92

74/5



Проводники и диэлектрики в электр. поле.

систематизация знаний

частично поисковый

карточки

§93, 94-95

75/6



Потенциальная энергия заряженного тела

систематизация знаний

частично поисковый

Тест 19

§96

76/7



Связь между напряженностью и разностью потенциалов





77/8



Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач

комбинированный

наглядный, практический

самостоятельная работа

§97-98, упр.

78/9



Решение задач

комбинированный




79/10



Конденсаторы. Назначение, устройство и виды

систематизация знаний

частично поисковый

Тест №20

§99-100

80/11



Энергия заряженного конденсатора

изучение нового


устный опрос

§101, упр.

81/12



Электростатика. Решение задач.

комбинированный

практический

Сам. Раб.


82/13



Контрольная работа №6 «Электростатика»

проверка знаний

письменный контроль


контрольная работа


Законы постоянного тока - 10 часов



83/1



Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач.

систематизация знаний

частично поисковый

§102, 103

84/2



Закон Ома для участка цепи. Решение задач

систематизация знаний

частично поисковый

Сам. работа

§104

85/3



Виды соединений проводников

комбинированный

практический

Тест 21

§105

86/4



ЛР №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников

применение знаний и умений

лабораторный контроль

практическая работа

§105,

87/5



Расчет электрических цепей

применение знаний

практический



88/6



Работа и мощность электрического тока.

систематизация знаний

частично поисковый

Тест №22

§106

89/7



ЭДС. Закон Ома для полной цепи

систематизация знаний

частично поисковый


§107, 108,

90/8



ЛР №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

применение знаний и умений

лабораторный контроль

практическая работа

упр. 19

91/9



Обобщение по теме





92/10



Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока»

проверка знаний

письменный контроль

контрольная работа


Электрический ток в различных средах - 10 часов



93/1



Электрическая проводимость различных веществ

систематизация знаний

частично поисковый

карточки

§109-110

94/2



Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

комбинированный

словесный, индивидуальный

Тест 23

§111-112

95/3



Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

систематизация знаний

частично поисковый

самостоятельная работа

§113 - 115

96/4



Транзисторы.

комбинированный

частично поисковый

Тест 24

97/5



Решение задач

комбинированный

практический

карточки

Сборник

98/6



Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

комбинированный

наглядный, практический

фронтальный опрос

§117-118

99/7



Электрический ток в жидкостях

систематизация знаний

частично поисковый

Тест №25

§119-120

100/8



Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма

систематизация знаний

частично поисковый

самостоятельная работа

§121-123

101/9



Обобщение по теме





102/10



Контрольная работа №8 «Электрический ток в различных средах»

проверка знаний

письменный контроль

контрольная работа


Рабочая программа по физике 10 класс

© 2010-2022