Сборник заданий по разделу Механика

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сборник заданий по разделу МеханикаСборник заданий практических работ по разделу «Механика»

Справочник по теме «Кинематика»

Название

Физической

величины

Обозначение

Формулы для расчетов

Единицы измерения

Скорость

V

Равномерное движение

v = s/t

Равноускоренное движение

v = v0 + at,

м/с

Ускорение

a

Равномерное движение a=0

Равноускоренное движение

а = (v - v0)/t.

м/с2

Перемещение,

путь

s

Равномерное движение

S=v*t

Равноускоренное движение

s = v0t + at2/ 2.

v = v0 s = V0t + at2/ 2.

м

Алгоритм построения графика движения по графику скорости.

  1. По графику скорости определить начальную скорость.

  2. Используя график скорости определить ускорение движения.

  3. Построить таблицу значений s(t), используя формулу для s.

  4. Построить координатную плоскость.

  5. Отметить точки и соединить их.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ВАРИАНТ 1.

  1. Катер имеет собственную скорость движения 10 м/с. Катер по течению затрачивает 2 ч, против течения на это же расстояние затрачивает 3ч. Определить скорость течения воды.

  2. Первую половину пути тело имело скорость 54 км/ч, а вторую половину - 25 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути.

  3. Используя данный график зависимости x(t) вычислить скорость движения первого и второго тела.

Сборник заданий по разделу Механика

ВАРИАНТ 2

  1. Самолет движется относительно воздуха со скоростью 50 м/с. Скорость ветра 15 м/с. Какова скорость самолета, если он движется: по ветру; против ветра; перпендикулярно направлению ветра?

  2. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 20 км/ч, затем вернулся с той же скоростью назад. Определить среднюю скорость перемещения.

  3. Используя данный график, определить пути тела 1 и 2 до встречи.Сборник заданий по разделу Механика

ВАРИАНТ 3

  1. Третью часть пути тело прошло за 60 с, а оставшуюся часть пути - за 80 с. Определите среднюю скорость движения тела.

  2. Катер, двигаясь вниз по реке, обогнал плот в пункте А. Через τ = 60 мин после этого он повернул обратно и затем встретил плот на расстоянии s= 6,0 км ниже пункта А. Найти скорость течения, если при движении в обоих направлениях мотор катера работал одинаково.

  3. Используя график, определите скорость тела I,II, III. Определите пути тел II , III до вс

Встречи.

Сборник заданий по разделу Механика


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

ГРАФИКИ ДВИЖЕНИЯ

ВАРИАНТ 1

По графику скорости определить участки движения тела

1. А) с постоянной скоростью;

Б) с увеличением скорости;

В) с уменьшением скорости.

2. Для каждого участка определить ускорение движения и построить графики ускорения

3. Для каждого участка вычислить пройденный путь. Построить график пути и перемещения.

Сборник заданий по разделу Механика

ВАРИАНТ 2

По графику скорости определить участки движения тела

1. А) с постоянной скоростью;

Б) с увеличением скорости;

В) с уменьшением скорости.

2. Для каждого участка определить ускорение движения и построить графики ускорения

3. Для каждого участка вычислить пройденный путь. Построить график пути и перемещения.

Сборник заданий по разделу Механика

ВАРИАНТ 3

По графику скорости определить участки движения тела

1. А) с постоянной скоростью;

Б) с увеличением скорости;

В) с уменьшением скорости.

2. Для каждого участка определить ускорение движения и построить графики ускорения

3. Для каждого участка вычислить пройденный путь. Построить график пути и перемещения.

Сборник заданий по разделу Механика

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

ВАРИАНТ 1

1) Перевести 72 км/ч в м/с

2) Определить чему будет равно ускорение движения, если скорость тела возрастает с V0=10 м/с до V=30 м/с за интервал времени 4 с.

3)Определить чему будет равна скорость через 12 после начала движения, если V0= 14 м/с, ускорение равно 0,4 м/с2 .

4) Найти путь автомобиля за 20 с, если известно что начальная скорость тела 0,4 м/с, ускорение равно 2 м/с2 .

5.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.

Сборник заданий по разделу Механика

Определить модуль ускорения на каждом участке

от 0 с до 10 с; от 10 с до 20 с; от 20 с до 30 с; от 30 с до 40 с

ВАРИАНТ 2

1) Перевести 108 км/ч в м/с

2) Определить чему будет равно ускорение движения, если скорость тела возрастает с V0=2 м/с до V=30 м/с за интервал времени 14 с.

3)Определить чему будет равна скорость через 2 после начала движения, если V0= 0,5 м/с, ускорение равно 0,4 м/с2 .

4)Найти путь автомобиля за 12 с, если известно что начальная скорость тела 4 0м/с, ускорение равно0, 2 м/с2 .

5.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.

Сборник заданий по разделу Механика

Определить путь за каждый интервал времени.

1)

от 0 с до 10 с

2)

от 10 с до 20 с

3)

от 20 с до 30 с

4)

от 30 с до 40 с

ВАРИАНТ 3

1) Перевести 54 км/ч в м/с

2) Определить чему будет равно ускорение движения, если скорость тела возрастает с V0=120 м/с до V=30 м/с за интервал времени 4 с.

3)Определить чему будет равна скорость через 12 после начала движения, если V0= 0,5 м/с, ускорение равно 4 м/с2 .

4)Найти путь автомобиля за 20 с, если известно что начальная скорость тела 0,4 м/с, ускорение равно 20 м/с2 .

5.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.

Построить график пути для интервала времени от 0 с до 40 с

Сборник заданий по разделу Механика

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ВАРИАНТ 1


  1. Колесо совершило 15 полных оборотов. Определите его угловое перемещение.

  2. Колесо радиуса 0,5 м прокатилось 100 м. Определите угловое перемещение колеса.

  3. Определите угловую скорость вращения колеса, если за 60 с колесо поворачивается на 20π.

ВАРИАНТ 2

  1. Угловая скорость барабана сепаратора 900 рад/с. Определите угловое перемещение барабана за 15 с.

  2. Определите угловую скорость вала, вращающегося:

а) с периодом 10 с;

б) с частотой 30 Гц.

  1. Маховик вращается с постоянной угловой скоростью 9 рад/с. Определите:

а) частоту его вращения;

б) период его вращения.

ВАРИАНТ 3

  1. Точильный круг радиусом 50 см совершает один оборот за 0,5 с. Определите А) угловую скорость точек расположенных на ободе круга.

Б) линейную скорость точек расположенных на ободе круга.

В) Нормальное ускорение точек расположенных на ободе круга.

Г) Угол поворота за 5 с.

Д) Расстояние, пройденное точками обода колеса за 5 с.

ВАРИАНТ 4

  1. Сравните угловые и линейные скорости конца минутной и секундной стрелки часов. Длина секундной стрелки 8см, длина минутной стрелки 5 см.

  2. Определите центростремительное ускорение автомобиля на повороте радиусом 40 м, при скорости движения 72 км/ч.

  3. Автомобиль движется с линейной скоростью 8м/с, определите угловую скорость его колес. Диаметр колеса 80см.

ВАРИАНТ 5

1. Сравните угловые и линейные скорости конца точек обода колеса расположенных на расстоянии 60см, 1м от вала, на который насажено колесо.

2. Автомобиль может пройти безопасно поворот при сцеплении колес с дорогой 400Н, определите, какую максимальную скорость может иметь автомобиль массой 4 т, при повороте радиусом закругления дороги 60м.

3.Частота вращения вала электродвигателя 8 об/мин. Определите его угловую скорость

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ

ВАРИАНТ 1

1. Определить какое расстояние пройдет падающее тело за 2 секунды падения.

2. Определить время движения шара с высоты 2 этажа на землю.

3. Определить скорость тела в момент падения шара на землю.

ВАРИАНТ 2

  1. Высота классной комнаты 5 м Сколько времени будет падать шарик от потолка до пола ? 2. Камень падает в шахту. Через 6 с слышен стук камня о дно шахты.

3.Определите глубину шахты, считая, что скорость звука 330 м/с а время падения -15с

ВАРИАНТ 3

  1. Определить чему будет равна скорость падения тела в конце четвертой секунды, если начальная скорость 0 м/с и ускорение свободного падения 9,8 м/с2 .

  2. На какую максимальную высоту поднимается тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 30 м/с.

  3. Определите, в какой момент времени тело будет на высоте 20 м от поверхности земли, если его бросили со скоростью 60 м/с вертикально вверх.

ВАРИАНТ 4

  1. Определить скорость тела, брошенного вниз с начальной скоростью 40 м/с через 2 с после начала движения ( ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2).

  2. На какую высоту поднимается тело через 2 с, если оно брошено вверх со скоростью 40 м/с.

  3. Сколько времени будет падать тело, если оно брошено с высоты 20 м.

ВАРИАНТ 5

  1. Определить скорость мяча через 2 с после начала броска вертикально вниз с начальной скоростью 40 м/с.

  2. Определить высоту через 2с после движения тела с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 40 м/с.

  3. Тело падало с высоты 80 м 2с. Определите его начальную и конечную скорость, если известно, что конечная скорость в 8 раз больше начальной скорости.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

РАСЧЕТ СИЛЫ УПРУГОСТИ, ТЯЖЕСТИ, ТРЕНИЯ.

ВАРИАНТ 1

  1. Найти жёсткость пружины, которая под действием силы 10 Н удлинилась на 10 см.

  2. Какова сила тяжести, действующая на тело массой 3,5 кг?

  3. Определить силу трения, действующую на брусок массой 5 кг при его движении по горизонтальной поверхности равномерно. Коэффициент трения скольжения 0,4.

ВАРИАНТ 2

  1. Найти жесткость пружины, которая под действием силы 4 Н изменила длину с 10 см до 14 см.

  2. Определить вес мальчика массой 40 кг, если он скатывается с горы радиус закругления которой 40 м.

  3. Определить силу трения скольжения, действующую на пешехода массой 50 кг по льду, если коэффициент трения скольжения льда 0,1. Как изменится сила трения скольжения, если лед посыпать песком, при этом коэффициент трения скольжения будет равен 0,8.

ВАРИАНТ 3

  1. Шайба, скользившая по льду, остановилась через время t = 5 c после удара о клюшку на расстоянии l = 20 м от места удара. Масса шайбы m = 100 г. Определите действовавшую на шайбу силу трения.

  2. Брусок массой 0,5 кг прижат к вертикальной стене силой 10 H, направленной горизонтально. Коэффициент трения скольжения между бруском и стеной равен 0,4. Какую минимальную силу надо приложить к бруску по вертикали, чтобы равномерно поднимать его вертикально вверх

  3. Тело массой 20 кг получило ускорение 5 м/с2 , каким будет ускорение тела массой 30 кг под действием этой же силы?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО.

ВАРИАНТ 1

1.Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, расположенного на расстоянии 20 м над землей.

А) Сколько времени мяч будет лететь до земли?

Б) Какова дальность полета мяча?

В) Какова скорость касания мяча в момент касания земли?

ВАРИАНТ 2

  1. Человек массой 70 кг ныряет в воду с крутого берега высотой 5 м, имея после разбега горизонтально направленную скорость, равную 6 м/с.

А) Определить значение скорости и направление скорости при достижении им воды.

Б) Сколько времени будет длиться движение человека в воздухе?

В) На каком расстоянии(по горизонтали) от берега человек погрузиться в воду?

ВАРИАНТ 3


1.Снаряд, расположенный на высоте 40 м, вылетевший из орудия горизонтально, находился в полете 20 с.

Определите

А) начальную скорость полета снаряда.

Б) дальность полета снаряда.

В) скорость снаряда в момент касания земли

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ.

ВАРИАНТ 1

1. Гранату бросили под углом 45 градусов к горизонту со скоростью 50 м/с. Определите

А) максимальную высоту полета гранаты.

Б) дальность полета.

В) скорость гранаты в момент падения на землю.

ВАРИАНТ 2


  1. Диск, брошенный под углом 30 градусов к горизонту, достиг максимальной высоты 15 м. Определите

А) начальную скорость диска

Б) дальность полета.

В) скорость диска в момент падения на землю.

ВАРИАНТ 3


  1. С балкона, расположенного на высоте 20 м, бросили мяч под углом 40 градусов к горизонту со скоростью 10 м/с. Определите

А) максимальную высоту полета мяча.

Б) дальность полета мяча.

В) скорость мяча через 2 с после начала движения.

Г) запишите уравнение движения мяча x(t), у(t)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ.

ВАРИАНТ 1

На наклонной плоскости длиной 13 м и высотой 5млежит груз массой 20 кг. Коэффициент трения равен 0,5. Какую силу надо приложить вдоль плоскости, чтобы втащить груз? Какую силу надо приложить вдоль плоскости, чтобы стащить груз?

ВАРИАНТ 2

Тело массой 30 кг скользит по наклонной плоскости вниз под действием силы 40 Н, направленной вдоль наклонной плоскости вниз. Коэффициент трения скольжения тела о поверхность наклонной плоскости равен 0,2.

Определить

А) ускорение движения тела,

Б) силу трения скольжения груза

В) при каком значении внешней силы движение груза не будет происходить.

ВАРИАНТ 3

Какую силу надо приложить, чтобы вагонетку массой 200 кг поднять по наклонной плоскости длиной 2 м на высоту 80 см, перемещая вагонетку равномерно. Коэффициент сопротивления движению 0,05. Рассмотреть случай движения вагонетки равноускоренно с ускорением 2 м/с2 .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

ДВИЖЕНИЕ СВЯЗАННЫХ ТЕЛ.

ВАРИАНТ 1

На шнуре, перекинутом через неподвижный блок, помещены два груза массами 0,3 кг и 0,2 кг. Определить с каким ускорением будут двигаться грузы, если их свободно отпустить.

ВАРИАНТ 2

На горизонтальном столе расположен груз массой 300 г, к нему прикреплена нить перекинутая через неподвижный блок, ко второму концу нити прикреплен груз 400 г, который свободно свисает. Под действием груза 400 г система пришла в равноускоренное движение. Определить ускорение движения грузов, нить считать нерастяжимой, коэффициент сопротивления движения груза 300 г равен 0,05.

ВАРИАНТ 3

На наклонной плоскости высотой 20 см и длиной 60 см расположен груз массой 100 г, к грузу прикреплен трос, который поднимает его вверх по наклонной плоскости. Трос перекинут через неподвижный блок, закрепленный на вершине наклонной плоскости. Второй конец троса закреплен ко второму грузу массой 400 г, который свободно свисает вертикально вниз. Определить ускорение движения грузов. Коэффициент трения скольжения груза по наклонной плоскости 0,06.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА.

ВАРИАНТ 1

  1. Локомотив массой 2 тонны движется со скоростью 10 м/с. В момент удара производит сцепку 3-х неподвижных вагонов. Определить с какой скоростью будут двигаться локомотив и вагоны, если масса каждого вагона 1 тонна.

  2. Капли дождя падают на стекло автомобиля, почему не изменяется скорость автомобиля от передачи импульса капель автомобилю?

ВАРИАНТ 2

  1. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями υ1 = 108 км/ч и υ2 = 54 км/ч. Масса легкового автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу легкового автомобиля равно 1,5?

  2. Опишите принцип движения каракатицы или медузы. Какой закон физики лежит в основе данного движения.

ВАРИАНТ 3

  1. Шар массой 100г движется со скоростью 10 м/с. Навстречу ему движется шар с массой 200 г и скоростью 2 м/с. После столкновения шар массой 100 г продолжает двигаться в прежнем направлении со скоростью 4 м/с. Определите скорость и направление движения шара 200 г после столкновения шаров.

  2. Почему после включения воды водопроводный кран приходит в движение?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ.


ВАРИАНТ 1


1.На какую высоту поднимается тело через 2 с, если оно брошено вверх со скоростью 40 м/с .

2.Определить какую работу совершили над телом массой 2 кг, если его скорость возросла с 2 м/с до 12 м/с.

2.При увеличении массы тела в 2 раза как изменится потенциальная энергия тела.


ВАРИАНТ 2


1.Определить скорость тела в момент касания земли, если тело упало с высоты 25 метров.

2. Определить какую скорость получит тело массой 4 кг, если ему передали энергию 50Дж.

3.Тело падает с высоты на землю. Куда исчезает его кинетическая энергия в момент удара о землю?

ВАРИАНТ 3


1.С высоты 50 метров упал кирпич массой 2 кг. Определите запас кинетической энергии кирпича в момент падения на землю.

2. .Тело, брошенное вертикально вверх, на высоте 10 м имело скорость

20 м/с, определить первоначальную скорость тела.

  1. Определите кинетическую энергию тела на высоте 10м, если тело упало с высоты 25 м.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13

РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЕБАНИЙ.

ВАРИАНТ 1

  1. Груз колеблется на пружине, за 4 с груз совершил 24 колебания. Определить период и частоту колебаний груза.

  2. На какое расстояние надо отнести от положения равновесия груз массой 600 г, закрепленный на пружине жесткостью 4 кН/м, чтобы он проходил равновесие со скоростью 1 м/с?

ВАРИАНТ 2

  1. Заполните таблицу

k( кН/м)

m(кг)

Т(с)

3

5

?

2

?

4

?

4

20

2.Найти период и частоту колебаний груза, подвязанного к нити длиной 50 см.

ВАРИАНТ 3


  1. По графику колебательного движения определить частоту, период, начальную координату. Написать уравнение изменения координаты колебательного процесса.

Сборник заданий по разделу Механика




  1. При гармонических колебаниях вдоль оси ОХ координата тела изменяется по закону х = 0,9·cos 5t (м). Какова амплитуда колебаний?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14

РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЛНЫ

ВАРИАНТ 1

  1. Человеческое ухо может воспринимать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц. Какой диапазон длин волн соответствует интервалу слышимости звуковых колебаний? Скорость звука в воздухе примите равной 340 м/с.

  2. По поверхности воды в озере волна распространяется со скоростью 8 м/с. Расстояние между гребнями волны 4 м. Определить период колебаний частиц волны. Определить время, за которое волна пройдет расстояние 240 м.

ВАРИАНТ 2


  1. Принято считать, что женский голос сопрано занимает частотный интервал от

ν1 = 250 Гц до ν2 = 1000 Гц. Определить отношение граничных длин звуковых волн данного диапазона.

  1. Рыболов заметил, что за 5 с поплавок совершил 2 колебания на поверхности воды.

Расстояние между гребнями волн 2 м. определите скорость данной волны.

ВАРИАНТ 3

  1. На озере в безветренную погоду с лодки бросили якорь. От якоря пошли волны. Через 50с волна достигла берега, расстояние между соседними гребнями волн было равно 80 см. За 5 с было 10 всплесков воды, которые подняли и опустили лодку. Определить расстояние от берега до лодки.

  2. На поверхности воды распространяется волна со скоростью 2 м/с, при частоте колебаний воды 2 Гц. Определите разность фаз волны для точек расположенных на расстоянии 20 м друг от друга.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 1

  1. Тело движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Определить на каком участке ускорение тела будет максимальным.

Сборник заданий по разделу Механика

2. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R1 и R2, причем R2 = 2R1. При условии равенства линейных скоростей точек найти отношение их центростремительных ускорений.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 2

1.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Определить на каком участке пройденный путь тела будет максимальным.

Сборник заданий по разделу Механика

2. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 3

1.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Определить пройденный путь тела за 40 с.

Сборник заданий по разделу Механика

2. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. Определить в один и тот же момент времени во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста.

Контрольная работа по теме «Кинематика

Вариант 4

1.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. По графику скорости построить графики ускорения и перемещения.

Сборник заданий по разделу Механика

2. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4 с увеличилась на 6 м/с. Определить путь, пройденный лыжником за это время, если начальная скорость равна нулю.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 5

1.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Определить на каждом участке ускорение тела.

Сборник заданий по разделу Механика

  1. Дана таблица зависимости координат от времени. Определите вид движения тела, можно построить графики и вычислить скорость.

Сборник заданий по разделу Механика

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 6

1.Движение тела по прямой линии задано уравнением x=5 + 2t + 4 t2 .

Используя уравнение:

А) построить график x(t),

Б) написать уравнение V(t),

В) построить график скорости,

Г) построить график ускорения.

Вариант 7

1. Определить чему будет равно ускорение движения, если скорость тела возрастает с V0=20 м/с до V=30 м/с за период времени 4 с.

2.Определить чему будет равна скорость через 4 секунды после начала движения, если известно, что время равно 4с, начальная скорость 0 м/с и ускорение свободного падения 9,8 м/с2 .

Вариант 8

1. Определить чему будет равна скорость через 4 секунды после начала движения, если известно, что время равно 4с, начальная скорость 0 м/с и ускорение свободного падения 9,8 м/с2 .

2. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

Вариант 9

1.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. Во сколько раз большее расстояние проедет мотоциклист через 10 мин.

Контрольная работа по теме «Динамика»

Вариант 1

1.Тело массой 20 кг получило ускорение 5 м/с2 , каким будет ускорение тела массой 30 кг под действием этой же силы?

Контрольная работа по теме «Динамика»

Вариант 2

1..Брусок массой 0,5 кг прижат к вертикальной стене силой 10 H, направленной горизонтально. Коэффициент трения скольжения между бруском и стеной равен 0,4. Какую минимальную силу надо приложить к бруску по вертикали, чтобы равномерно поднимать его вертикально вверх.

Контрольная работа по теме «Динамика»

Вариант 3

2. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4 с увеличилась на 6 м/с. Масса лыжника 60 кг. Определить равнодействующую всех сил, действующих на лыжника.

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Вариант 1

1. Локомотив массой 2 тонны движется со скоростью 10 м/с. В момент удара производит сцепку 3-х неподвижных вагонов. Определить с какой скоростью будут двигаться локомотив и

вагоны, если масса каждого вагона 1 тонна.

2.На какую высоту поднимается тело через 2 с, если оно брошено вверх со скоростью 40 м/с .

3.Человек во время ходьбы отталкивается от земли. Почему планета Земля не изменяет свою скорость в процессе движения человека?

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Вариант 2

  1. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями υ1 = 108 км/ч и υ2 = 54 км/ч. Масса легкового автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу легкового автомобиля равно 1,5?

  2. Определить скорость тела в момент касания земли, если тело упало с высоты 25 метров.

  3. Тело падает с высоты на землю. Куда исчезает его кинетическая энергия в момент удара о землю?

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Вариант 3

  1. Шар массой 100г движется со скоростью 10 м/с. Навстречу ему движется шар с массой 200 г и скоростью 2 м/с. После столкновения шар массой 100 г продолжает двигаться в прежнем направлении со скоростью 4 м/с. Определите скорость и направление движения шара 200 г после столкновения шаров.

  2. С высоты 50 метров упал кирпич массой 2 кг. Определите запас кинетической энергии кирпича в момент падения на землю.

  3. Если скорость тела увеличивается в 2 раза, то во сколько раз изменяется его кинетическая энергия?

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Вариант 4

  1. Автомобиль массой 2 т движется со скоростью 72 км/ч. Определите его кинетическую энергию и импульс.

  2. Человек массой 70 кг спрыгивает с кормы лодки со скоростью 2 м/с против ее движения. Определите скорость лодки, которую она получает от этого взаимодействия. До прыжка человека лодка двигалась со скоростью 1 м/с, масса лодки 100 кг.

  3. Капли дождя падают на стекло автомобиля, почему не изменяется скорость автомобиля от передачи импульса капель автомобилю?

Контрольная работа по теме «»Законы сохранения

Вариант 5

  1. С высоты 20 м брошено вертикально вверх тело со скоростью 40 м/с. На какую максимальную высоту поднимется тело. Чему будет равна скорость тела через 2 с движения и чему равна кинетическая энергия тела в этот момент, если масса тела 4 кг?

  2. Из ружья вылетает пуля со скоростью 700м/с, определить скорость отдачи ружью. Масса пули 70 г, масса ружья 2,8 кг.

  3. Каким способом осуществляется увеличение скорости ракеты при запуске с Земли?

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Вариант 6

С высоты 40 метров падает тело массой 2 кг. Определить его кинетическую энергию на высоте 10 метров.

Определить импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 36 км/ч. Это тело сталкивается со вторым телом массой 200 г, движущимся в том же направлении со скоростью 4 м/с, после столкновения это тело увеличило свою скорость на 2 м/с. Определить изменение импульса тела массой 2 кг.

Объяснить принцип движения медузы.

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Вариант 7

  1. С высоты 50 метров брошено вниз тело массой 2 кг со скоростью 2м/с. Определить его кинетическую энергию на высоте 10 метров.

  2. Определить импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 72 км/ч. Это тело сталкивается со вторым телом массой 100 г, движущимся в противоположном направлении со скоростью 4 м/с, после столкновения это тело уменьшило свою скорость на 2 м/с. Определить изменение импульса тела массой 2 кг.

3.Объяснить принцип движения ракеты.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО «МЕХАНИКЕ»


Выбрать единственно верный ответ.

  1. При механическом движении тел происходит изменение координаты тела.

А) да Б) нет

  1. Если сумма сил действующих на тело равна нулю, то тело покоится.

А) да Б) нет

  1. Выполнить соответствие физической величины и ее единиц измерения.

А) масса 1.м/с

Б) скорость 2.кг

В) ускорение 3.м

Г) перемещение 4.кг*м/с

Д) сила 5.Дж

Е) импульс 6.м/с2

Ж) энергия 7.Н

  1. Задание: Выполнить классификацию. В группу «А» выделить векторные величины , в группу «В» выделить скалярные величины

1.масса, 4) сила

2.скорость, 5) энергия

3. ускорение 6.) импульс


  1. Задание: Составить пары верных утверждений. Начало предложения пронумеровано цифрами, конец предложения буквами.

Сборник заданий по разделу Механика

1



  1. График А соответствует а) равномерному движению

  2. График Б соответствует б) равноускоренному движению

  3. График В соответствует в) движению с переменным ускорением

  4. График Г соответствует г) равнозамедленному движению тела

Решить задачи:

6. При равноускоренном движении автомобиля в течение 5с его скорость изменилась от 10 до 15 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?

А. 1м/с2

Б. 2м/с2

В. 3 м/с2

Г. 5м/с2

Д. 25 м/с

7.Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием постоянной силы, равной 4 Н ?

А. Равномерно, со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

В. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2

Г. Равномерно со скоростью 0,5 м/с

Д. Равноускоренно, с ускорением 8м/с2

8.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если его скорость относительно воды 1,5м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.

А. 0,5 м/с

Б. 1 м/с

В. 1,5 м/с

Г. 2 м/с

9.Чему равна кинетическая энергия тела массой 3 кг, движущегося со скоростью 4 м/с?

А. 6 Дж.

Б. 12 Дж.

В. 24 Дж.

Г. 48 Дж.

10. При движении по горизонтальной поверхности на тело массой 40 кг действует сила трения скольжения 10 Н. какой станет сила трения скольжения, если масса тела уменьшится в 5 раз?

А) 1Н Б) 2Н В) 4 Н Г ) 8 Н



© 2010-2022