Разработка урока по физике Вес тела. Единицы веса

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме:

« Вес тела. Единицы веса».


Цели урока:


  • Образовательная: Выяснить физический смысл веса тела. Назвать единицы силы и определить связь между силой тяжести и массой тела, сформировать практические умения измерять физические величины,

умение пользоваться полученными знаниями при решении задач.


  • Развивающая: Развить интерес к физике.


  • Воспитательная: Воспитать аккуратность, совершенствовать общеучебные умения: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы.

Методы и формы организации учебной деятельности: беседа, демонстрационный эксперимент, работа с приборами, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Оборудование: электронный ресурс - мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация «Вес тела» (см. приложение1), весы, набор тел, набор грузов.







План урока.

Этапы урока


Время


Приёмы и методы


Средства ТСО на уроке.

Средства, использованные при подготовке к уроку.

А. Начало урока

1 мин

Вступительное слово учителя.

Мультимедийный проектор,

компьютер

Б.Разминка (повторение ранее изученного материала)

10 мин

Работа на интерактивной доске.

Интерактивная доска

В. Объяснение нового

материала

15 мин

Рассказ учителя с элементами беседы, показ слайдов. Составление логической цепочки.

Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Г.Физминутка. Закрепление нового материала.

15 мин

Экспериментальная работа. Инструктаж по ТБ. Решение задач.

Набор грузов, весы, набор тел, интерактивная доска.

Д . Подведение итогов.

Домашнее задание

4 мин

Выставление оценок, запись д/з в дневниках.

Смайлы.

Ход урока.

А. Учитель и ученики приветствуют друг друга.

Б. Начинается разминка. Учитель предлагает ученикам выполнить задания различного уровня сложности на интерактивной доске.

1. Реши кроссворд.

После того как он решен, на доске появляется ключевое слово - УДАЧИ, которое учитель увеличивает с помощью средств доски.

2.Соотнеси физическую величину и её единицу измерения. Соотношение отображается с помощью инструмента маркер.

3.Раздели на группы и соотнеси.

С помощью перетаскивания на доске появляются две колонки слов, которые соединены между собой.

4.Составление формул, которые потребуются при изучении нового материала.

На доске в разброс даны различные буквенные обозначения физических величин, которые впоследствии собираются в формулы.

Работают ученики по цепочке, маркер доски служит эстафетной палочкой.

В.Изучение нового материала.

Учитель ведет беседу с учениками.

В повседневной жизни очень часто используется понятие «вес». Чаще в повседневной жизни мы путаем два понятия «массы» и «вес». Попытаемся выяснить, что же это за величина. В опытах, когда тело ставили на опору, сжималась не только опора, но и тело, притягиваемое Землей.

Деформированное, сжатое тело давит на опору с силой, которую называют весом тела.

Если тело подвешено на нити (подвесе), то растянута не только нить (подвес), но и само тело.

Вес тела - это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Вес тела - это векторная физическая величина и обозначается буквой Р.

Однако следует помнить, что сила тяжести приложена к телу, а вес приложен к опоре или подвесу.

Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то вес тела по своему числовому значению равен силе тяжести, т. е.

P=F тяж

Следует помнить, что сила тяжести возникает вследствие взаимодействия тела и Земли.

Вес тела возникает в результате взаимодействия тела и опоры (подвеса). Опора (подвес) и тело при этом деформируются, что приводит к появлению силы упругости.

Вы знаете, что сила измеряется в Ньютонах, а вес - это сила, значит….Он тоже измеряется в Ньютонах.

Часто применяют и другие единицы - килоньютон (кН), миллиньютон (мН):

1 кН = 1000 Н, 1 Н = 0,001 кН.

Рассказ учителя сопровождается презентацией и демонстрациями опытов по рис. 67, а, б учебника.

Постепенно составляется логическая цепочка.

Г.Физминутка. Закрепление нового материала.

Перед закреплением проводится физминутка.

1.Далее учитель ставит перед учениками задачу: при помощи приборов, находящихся на вашем столе определите вес тела. Краткий инструктаж по ТБ. У каждой пары учеников тела различны. На столах: весы с разновесами, тело. При помощи весов ученики находят массу тела и рассчитывают его вес. Результаты расчетов нескольких пар выносятся на доску.

2.Второе задание: на интерактивной доске появляются различные картинки с изображением животных, предметов быта. Ученикам предлагается изобразить графически силу тяжести, действующую на них и вес данных тел.

Д . Подведение итогов. Учитель выставляет оценки и благодарит учеников за работу на уроке. Записывается задание на дом и начинается голосование смайлами.

Если на уроке ученику было комфортно, интересно, то он голосует веселым смайлом, если нет - грустным.

Отзывы и фоторепортаж с урока см. в приложении 1.










© 2010-2022