Рабочая программа по физике 10 класса

Пояснительная записка.   Рабочая программа по физике 10 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего образования по физике,  примерной образовательной программы по физике и учебного плана МБОУ «Костенеевская  средняя общеобразовательная школа»  ЕМР РТ.   На изучение физики на базовом уровне в 10 классе отводится 70 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ  рабочая програм...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костенеевская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель Ш МО

Миронов С.Ю. _________

Протокол № _____________

от«___» ____________ 2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ Вегера В.Н.___________

«___» ___________________ 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директора МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ

Акаев П.Н. ___________________

Приказ № __________________ от

«____» __________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 10 класса.

Миронова Сергея Юрьевича

учителя физики первой квалификационной категории



Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол №

«__» _____________2014г.







2014 - 2015 учебного года



Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике 10 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего образования по физике, примерной образовательной программы по физике и учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ. На изучение физики на базовом уровне в 10 классе отводится 70 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение физики в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов

Для реализации программы используется УМКавторов ГенденштейнЛ.Э,Кирик Л.А,Коровин В.А

Учебник__Физика10 .Москва. Илекса 2008г Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.

.

Для развития знаний в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания государственного стандарта по физике и удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей с целью получения дальнейшего образования.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение материала для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Система уроков, представленная в рабочей программе, с ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Цели изучения физики в 10 м классе

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

развитие познавательных интересов, интеллектуальныхи творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни. Изучение физики в 10-11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.

Задачи обучения физике:

Формирования у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

Вырабатывание у обучающихся целостного преставления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной и технической среды, используя для этого физические знания;

Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической деятельности

Тематическое планирование


.№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Виды контроля

1.

Физика и методы научного познания

2 часа


2.

Механика

30 часов

Контрольная работа

2.1

Кинематика

7 часов


2.2

Динамика

15 часов

Контрольная работа

2.3

Законы сохранения в механике

8 часов


3.

Молекулярная физика и термодинамика

28 часов


3.1

Молекулярно-кинетическая теория

12 часов

Контрольная работа

3.2

Основы термодинамики

9 часов


3.3

Фазовые переходы

5 часов

Контрольная работа

4.

Лабораторный практикум

10часов

4 ч


Лабораторные работы.

Лабораторные работы.

1

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

1

2

Изучение движения тела брошенного горизонтально.

1

3

Определение жесткости пружины.

1

4

Опеделение коэффициента трения скольжения.

1

5

Изучение закона сохранения механической энергии.

1

6

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

1

7

,Измерение влажности воздуха

1

8

,Измерение коэффицента поверхностного натяжения жидкости

1

9

Опытная проверка закона бойля мариотта.

1

10

Проверка уравнения состояния идеального газа.

1


Содержание тем учебного курса.


Физика и методы научного познания 2ч)

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика. (30ч)

Механическое движение и его виды. Система отсчета, перемещение. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянном ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика.(28ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое равновесие. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Газовые законы. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.

Термодинамика. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики.. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Физический практикум(10часов)

Лабораторные работы.

Освоение учебного предмета физика за курс 10 класса в 2014-2015учебном году завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме « контрольная работа»

,

Требования к уровню подготовки учащихся.


Обучающиеся должны знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя. Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. Знать физический смысл ускорения; закон равномерного движения. Знать законы вращательного движения. Уметь применять законы равноускоренного движения к частным случаям. Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. Знать / понимать смысл понятия сила. Знать смысл величин в законе Гука. Уметь использовать закон Гука при определении жесткости пружины. Знать / понимать зависимость между ускорением и действующей силой. Знать / понимать смысл содержания третьего закона Ньютона. Знать / понимать содержание закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести». Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать / понимать смысл физической величины «вес тело», и физических явлений: невесомости и перегрузок. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать/понимать природу сил трения; способы их уменьшения и увеличения. Уметь определять коэффициента трения скольжения. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать смысл понятия импульса тела и импульса силы; смысл закона сохранения импульса. Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. Знать/понимать смысл понятия работа и мощность. Уметь применять теоретические знания на практике. Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии. Уметь производить измерения, анализировать и сравнивать полученные результаты. Уметь применять теоретические знания закона сохранения при решении задач. Знать/понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний. Уметь измерять ускорение свободного падения с помощью маятника. Знать/понимать смысл понятий: затухающие, вынужденные колебания; явления резонанса. Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях. Знать/понимать смысл понятия механическая волна, звуковая волна, явления акустического резонанса, смысл физических величин, характеризующих звук Уметь объяснять условия возникновения различных видов волн. Уметь применять теоретические знания на практике.

Знать/понимать смысл основных положений МКТ. Уметь приводить опытные доказательства основных положений МКТ. Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. Уметь применять теоретические знания МКТ. Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем. Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа. Уметь опытным путем подтверждать закон Бойля - Мариотта. Уметь опытным путем подтверждать уравнение Менделеева - Клапейрона. Уметь решать задачи на применение газовых законов. Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров. Знать/понимать смысл понятия температура - мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана. Уметь определять характер физического процесса по графику. Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности. Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия. Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам. Уметь объяснять принципы работы тепловых машин, экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. Знать/понимать смысл понятий обратимые и необратимые процессы, второй закон термодинамики. Уметь применять законы термодинамики при решении задач. Знать/понимать физический смысл процессов плавления и кристаллизации. Знать/понимать смысл понятия влажности воздуха, а также физических величин, характеризующих влажность. Уметь применять теоретические знания на практике. Уметь измерять влажность воздуха. Уметь применять законы термодинамики при решении задач. Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд. Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости. Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках. Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории. Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля. Знать смысл электроемкости. Знать смысл ёмкости системы проводников. Уметь применять теоретические знания законов.








Календарно тематическое планирование. Уроков физики 10 класса

уро

ка

Тема УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Тип урока

Виды учебной деятельности

. Планируемые результаты

Обучения.

Виды контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактически

I. Введение ( 2часа 1. Физика и методы научного познания

1/1

Познание мира

1

Изучение нового материала

групповая

Сохранили ли вы способность удивляться и задавать вопросы. Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика?

опрос

Упр. стр.1-16

3,09

2/2

Современная физическая картина мира.

1

Изучение нового материала

. групповая

Физические законы, теории, явления, научный метод познания. Современная физическая картина мира

опрос

Упр. стр.6-8

4.09

II. Кинематика (7 часов ).

1/3

Система отсчета. Траектория, путь и перемещение.

1

Комбинированный

групповая

Основная задача механики. Система отсчета, траектория путь, перемещение. Материальная точка.,

Задачи (1,2,3) стр25 (м.п.). Вопросы (1-5) стр24

П.1 стр10-14

Сб.№1.1,1.2,1.8, 1.9, 1.16

10.09

2/4

Основные характеристики движения

1

Комбинированный

Индивидуальная.

Относительность движения. Траектория и система отсчета.

Материалы егэ

П.1 стр.14-16

Сб.№1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.17, 1.18

11.09

3/5

Прямолинейное равномерное движение.

1

. Комбинированный

. групповая

Индивидуальная

Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей.

Самостоятельная работа №1 (10 мин.)

Задание 1-3 стр.33

П.2 Сб.№1.5, 1.7, 1.8, 1.10, 1.20, 1.25

17.09

4/6

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

. Комбинированный

групповая

Индивидуальная

Ускорение, свободное падение, скорость и перемещение, графики

Вопросы 1-4 стр.38

Задачи 1-3 стр.38

П.3 Сб.№2.10, 2.12, 2.13, 2.14, 2.21, 2.25, 2.31.

18.09

5/7

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение

1

. . Комбинированный

групповая

Индивидуальная

Качественные, расчетные, графические задачи.

П.3,5

Сб.№2.19, 2.26, 2.29, 2.30, 2.32, 2.41. 2

24.09

6/8

Криволинейное движение

1

. Комбинированный

групповая

Индивидуальная

Дальность полета, линейная и угловая скорость, ускорение.

Самостоятельная работа №2 (12 мин)

Вопросы 1-5

Задачи 1-4 стр.48

П.4,5

Сб.№3.12, 3.14, 3.17, 3.19, 3.22, 3.26

25.09

7/9

Решение задач на движение по параболе и движение по окружности

1

Комбинированный

) групповая

Индивидуальная

Качественные, расчетные, графические задачи.

№1-5 стр.50-51

№1-4 стр.51-52

Самост. работа №3

(12 мин

П.3,5

Сб.№3.13, 3.18, 3.20, 3.23, 3.24, 13.29

1.10

Закон Ньютона ( 6 часов ).

1/10

Первый закон Ньютона

1

Изучение нового материала.

Индивидуальна

Инерция. Инерциальные системы отсчета.

Вопросы 1 - 4 стр.57

Задачи 1 - 4

П.6 Сб. № 4.1,

4.2, 4.3, 4.4, 4.12, 4.21

2.10

2/11

Место человека во Вселенной

1

Комбинированный

2 Индивидуальная

групповая

Земля как центр познания Вселенной

Вопросы 1 - 4 стр.6

П7. Сб.№ 4.13,

4.14,4.22, 4.24

8.10

3/12

Взаимодействие тел. Сила упругости

1

Комбинированный

Индивидуальная

Измерение сил динамометром

П-8 №1-3

9.10

4/13

Второй закон Ньютона

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Сила, ускорение, масса

Вопросы 1 - 5 стр.69

Задачи 1 - 4

П.9 Сб.№4.5, 4.6, 4.16,.4.17, 4.18, 4.26

15,10

5/14

Третий закон Ньютона

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Взаимодействие тел

Вопросы 1 - 4 стр.71

Задачи1,2

П.10 Сб.№4.8, 4.10, 4.19, 4.20, 4.25, 4.29

16,10

6/15

Административная контрольная работа.

1

Урок контроля

Индивидуальная

групповая

Границы применимости законов Ньютона.

Повторить П.6,9,10

22,10


1/16

Закон всемирного тяготения

1

Изучение нового материала.

Индивидуальная

групповая

Гравитационная постоянная, физический смысл.

Вопросы 1 - 3 стр.81

Задачи 1,2

П.11 Сб.№5 (1,2,11,15,17,18)

23,10

2/17

Развитие представлений о тяготении

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Причина тяготения, значение закона, открытие планет

Вопросы 1 - 3 стр.84

Задачи 1 - 3

П.11 Сб.№5 (7,5,16,20,26)

29,10

3/18

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Сила тяжести. Природа силы. Первая и вторая космическая скорость.

Вопросы 1 - 5 стр.93

Задачи 1 - 3

П.12 Сб.№6 (3,12,15,17,19)

30,10

4/19

Движение планет и искусственных спутников Земли.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Вес тела. Невесомость. Вес тела, движущийся с ускорением. Перегрузки Орбитальная скорость спутников..

)

П.13 подготовка к с.р. №6

Сб.№6 (5, 9,11,

14,21,22

12.11

5/20

Решение задач

1

Комбинированный

Индивидуальная

Вопросы 1 - 4 стр.103

Задачи 1 -

13.11

1/21

Сила трения

1

Комбинированный

Индивидуальна

Трение покоя. Природа трения. Трение и движение.

Качественные 1 - 5

Расчетные 1 - 4 стр.104,105

П.14

Задачи на стр.103 №1,2,3.

19.11

2/22

Решение задач

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Применение знаний на практике

Задачи №1 - 3

стр.108

П.14 №1 - 4 стр.106

20.11

3/23

Движение тел по наклонной плоскости

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Алгоритм решения задач при движении тел по наклонной плоскости.

Задачи 1,2,3.

П.15

№ 1 - 3 стр.109

26.11

4/24

Движение тел по окружности

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Алгоритм решения задач по окружности. Выпуклый, вогнутый мост. Вращение на веревке.

П.15

№1 - 3 стр.111.

27.11

Законы сохранения в механике ( 8часов).


1/25

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Комбинированный

Задачи 1 - 5 Индивидуальная

групповая

Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса, замкнутая система.

Вопросы 1 - 3

Стр.119,120.

Задачи 1 -

П.16

Сб.№8 (3,10,15,

18,19)

3,12

2/26

Реактивное движение.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Реактивное движение. Законы движения тел переменной массы.

П.17

Подг.к с.р.№8

Сб.№8 (7,8,12,

20,27)

4.12

3/27

Механическая работа и мощность.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Физический смысл механической работы, мощности.

Самост.раб.№8 (12мин)

Вопросы 1 - 6 стр.124

Задачи 1 - 5

П.18

Задачи №1 - 5 стр.125

10.12

4/28

Работа силы тяжести, силы упругости, силы трения.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Работа переменной силы.

Вопросы 1 - 7 стр.129

Задачи 1 - 3

П.18

Задачи №1 - 4 стр.130

11.12

5/29

Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Понятие энергии. Закон сохранения энергии в механических процессах. Кинетическая, потенциальная энергия.

Вопросы 1 - 8 стр.134

Задачи 1 - 6

П.19

Сб.№9 (1,2,6,14,

15,17)

17.12

6/30

Решение задач на закон сохранения энергии.

1

урок закрепления

Индивидуальная

групповая

Границы применимости закона сохранения энергии. Применение знаний на практике.

П.20

Сб.№9 (10,11,12

22,23)

18.12













7/31

Обобщающий урок по разделу «Механика»

1

.урок закрепления.

Индивидуальная

групповая

Подготовка к тематическому оцениванию.

Подготовка к тематическому оцениванию.

25.12

8/32

Административная Контрольная работа

1

.урок контроля.

Индивидуальная

Индивидуальные задания

24.12

1/33

Основные положения молекулярно - кинетической теории.

1

.изучение нового материала.

Индивидуальная

групповая

Основные положения МКТ. Молекула, взаимодействие, броуновское движение, диффузия.

Вопросы 1 - 5

Задачи 1 - 3 стр.160

П.24

Сб.№12 (1,5,6,7

8,11)

14,01

2/34

Масса и размеры молекул. Количество вещества.

1

Комбинированный.

Индивидуальная

групповая

Количество вещества. Относительная масса, молярная масса. Постоянная Авогадро.

Вопросы 1,2 стр.165

Задачи 1 - 4

П.25

Сб.№12 (12,13,

14,17,18,20)

15.01

3/35

Температура и молекулярно - кинетическая теория газов.

1

Комбинированный.

Индивидуальная

групповая

Температура, абсолютная температура. Термометр. Шкала Цельсия, Кельвина.

Вопросы 1 - 6 стр.169

Задачи 1 - 4

П.26

Сб.№12 (9,21,

22,23,24)

21.01

4/36

Изопроцессы в газах

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Макропараметры Р,V, T. Графики: изотермический, изохорный, изобарный. Зависимость давления от объёма, от температуры, объёма от давления.

Р=соnst, V= соnst, Т= соnst

Вопросы 1 - 3 стр.172

Задачи 1 - 5

П.27

Сб.№13 (1,2,3,4,

11,12)

22.01

5/37

Решение задач на изопроцессы.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Применение знаний на практике.

Качественные задачи

№ 1 - 6 стр.174

расчетные задачи

№1 - 5

П.27

Подготовка к с.р.№13

Сб.№13 (8,10,13

22)

28.01

6/38

Решение задач на графики изопроцессов.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Газовые законы.

Умение строить графики.

Самостоятельная работа №13 (12 мин)

П.29

Сб.№13 (16,17,

19,20,23)

Подг. к сам.раб.№14

29.01

7/39

Уравнение состояния газа.

1

. Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Уравнение Клапейрона.

Закон Авогадро.

Уравнение Менделеева - Клапейрона. Зависимость между P, V, T газа

Самостоятельная работа №14 (12 мин)

П.27

Сб.№14 (2,3,5,

9,10,11)

4,02

8/40

Решение задач по теме «Уравнение состояния газа»

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Метод поэлементного решения задач.

Качественные 1 - 6

Расчетные 1 - 6

Стр.185,186.

П.27,29

Сб.№14 ( 7,8,12

13,16,18)

Подг. к с.р.№15

5.02

9/41

Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Зависимость давления газа от микропараметров. Идеальный газ.

Самостоятельная работа №15 (12 мин)

Вопрос 1 - 3 стр191

Задачи 1 - 3

П.28,27

Сб.№15 (4,5,6,

15,16,18)

11.02

10/42

Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Температура. Постоянная Больцмана. Концентрация молекул.

Вопросы 1 - 4

Задачи 1 - 3

П.28,27

Сб.№15 (12,13,

22,23,24)

Подг. к с.р.№16

12.02

11/43

Измерение скоростей молекул.

1

. Комбинированный

Средняя скорость теплового движения молекул.

Самостоятельная работа №16 (12 мин)

Вопрос 1,2

Задачи 1,3 стр.197

П.28

Сб.№15 (14,18,20)

18.02

12/44

Состояние вещества.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества. Сохранность формы твердого тела. Неизменяемость объёма воды при переливании. Свойства газа занимать весь объём. Кристаллическая решетка. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. капиллярн ое явление

Вопросы 1 - 8

Задачи 1 - 4

П.30 (1)

2

19.02

13/45

Состояние вещества

1

Комбинированный

групповая

6)

Сб.№16 (5,6,8

11,25,

25.02

14/46

Административная контрольная работа

1

Урок закрепления.

Индивидуальная

Подготовка к тематическому оцениванию.

Контрольная работа.

П.29

26.02


1/47

Термодинамика

12ч

1

.изучение нового материала.

групповая

Молекулярно - кинетическая трактовка понятия внутренней энергии.

Вопросы 1 - 5 стр 212

Задачи

П.31

Сб.№17 (3,4,5,

30,32,34) 1,2.

4,03

2/48

Работа в термодинамике.

1

. Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Термодинамическая трактовка понятия работы. Молекулярная газовая постоянная.

Вопрос 1 - 4 стр 215

Задачи 1,2.

П.31

Сб.№17 (8,9,12,

13,15,39)

5.03

3/49

Первый закон термодинамики

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Работа, энергия, количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Вопрос 1 - 4 стр.218

Задачи 1 - 3

П.31

Сб.№17 (17,18,

30,45,46,47)

11.03

4/50

Следствия из 1-го закона термодинамики.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Применение закона к изопроцессам. Адиабатный процесс.

Вопрос 1 - 3 стр.221

Задачи 1 - 5

П.31,34

Сб.№17 (19,20,

21,22,411,48)

12.03

5/51

Административная Контрольная работа»

1

.Урок контроля.

Индивидуальная

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по теме.

Индивидуальные задания

контрольная работа

18.03

а

6/52

Тепловые двигатели.

1

. Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Рабочее тело, КПД теплового двигателя. Внутренняя энергия.

Вопрос 1 - 4 стр.226

Задачи 1 - 4

П.32

Сб.№17 (125,26,

27,51,52,53)

19.03

7/53

Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Теплотехника. Нагреватель. Холодильник. Цикл.

П.32

Сб.№17 (44,50,54)

Подг. к с.р.№17

1,04

8/54

Второй закон термодинамики.

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Обратимый и необратимый процесс. Порядок и хаос.

Задачи 1- 3 стр.235

Самостоятельная работа №17 (12 мин)

П.33

2.04

9/55

Обобщающий урок по теме: «Термодинамика»

1

Урок закрепления нового материала.

Индивидуальная

Подготовка к тематическому оцениванию.

Тренировочные тесты.

Задания ЕГЭ.

Подготовиться к тематическому оцениванию

8.04

10/56

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Плавление, кристаллизация. Постоянство температуры при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота.

Вопросы 1 - 7 стр.255

Задачи 1,2

П.35

Сб.№18 (6,8,26,

27,28,34)

9.04

11/57

Влажность воздуха

1

Комбинированный

Индивидуальная

групповая

Насыщенный пар. Психрометр и гигрометр. Относительная и абсолютная влажность Свойства насыщенных паров. Устройство психрометра..

Вопросы 1 - 6

Задачи 1 - 3

П.35

Сб.№18 (16,17,

18,19,21,22)

15,04

12/58

Промежуточная аттестация

1

Урок контроля.

Индивидуальная

Выявитьуровень усвоения материала. и

Контрольная работа

Подготовиться к лабораторной работе1

16.04

59

Проверка уравнения состояния идеального газа

1

Лаборато рная работа

Лаборато рная работа

группо вая

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе 2

22.04

60

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

1

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе 3

23.04

61

Изучение движения тела брошенного горизонтально.

1

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе 4

29.04

62

Определение жесткости пружины.

1

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе 5

30.04

63

Опеделение коэффициента трения скольжения.

1

. Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе6

6.05

64

Изучение закона сохранения механической энергии.

1

. Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе 7

7.05

65

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

1

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе8

13.05

66

,Измерение влажности воздуха

1

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе 9

14.05

67

Измерение коэффицента поверхностного натяжения жидкости

1

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Подготовиться к лабораторной работе10

20.05

68

Опытная проверка закона бойля мариотта.

1

Лаборато рная работа

группо вая

отработать навыки работы с измерительными приборами,

Лабораторная работа

Повторить темумолекулярная физика

21.05

69

Повторение

1

Урок повторение

Индивидуальная и групповая

Повторение материала по темам

Решение задач

Повторить тему термодинамика.

27,05

70

Повторение

1

Урок повторение

Индивидуальная и групповая

Повторение материала по темам

Решение задач

28,05


Учебно-методический комплект

Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 класс. -М.: Илекса, 2008.

Дополнительная литература

Лёзина Н. В., Левашов А. М. Многоуровневые задачи с ответами и решениями, 2006

Павленко Н. И., Павленко К. П. Тестовые задания по физике, 2004.

Шевцов В. А. Физика: тренажеры для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы, 2005






Нормы оценок ЗУН учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

21


© 2010-2022