- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 10 класса
Рабочая программа по физике 10 класса
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Миронов С.Ю. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костенеевская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель Ш МО
Миронов С.Ю. _________
Протокол № _____________
от«___» ____________ 2014г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ Вегера В.Н.___________
«___» ___________________ 2014г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директора МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ
Акаев П.Н. ___________________
Приказ № __________________ от
«____» __________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 10 класса.
Миронова Сергея Юрьевича
учителя физики первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №
«__» _____________2014г.
2014 - 2015 учебного года
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике 10 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего образования по физике, примерной образовательной программы по физике и учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ. На изучение физики на базовом уровне в 10 классе отводится 70 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение физики в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов
Для реализации программы используется УМКавторов ГенденштейнЛ.Э,Кирик Л.А,Коровин В.А
Учебник__Физика10 .Москва. Илекса 2008г Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.
.
Для развития знаний в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания государственного стандарта по физике и удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей с целью получения дальнейшего образования.
В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение материала для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Система уроков, представленная в рабочей программе, с ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Цели изучения физики в 10 м классе
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальныхи творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни. Изучение физики в 10-11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.
Задачи обучения физике:
Формирования у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
Вырабатывание у обучающихся целостного преставления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной и технической среды, используя для этого физические знания;
Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической деятельности
Тематическое планирование
.№ п/п
Наименование темы
Всего часов
Виды контроля
1.
Физика и методы научного познания
2 часа
2.
Механика
30 часов
Контрольная работа
2.1
Кинематика
7 часов
2.2
Динамика
15 часов
Контрольная работа
2.3
Законы сохранения в механике
8 часов
3.
Молекулярная физика и термодинамика
28 часов
3.1
Молекулярно-кинетическая теория
12 часов
Контрольная работа
3.2
Основы термодинамики
9 часов
3.3
Фазовые переходы
5 часов
Контрольная работа
4.
Лабораторный практикум
10часов
4 ч
Лабораторные работы.
№
Лабораторные работы.
1
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
1
2
Изучение движения тела брошенного горизонтально.
1
3
Определение жесткости пружины.
1
4
Опеделение коэффициента трения скольжения.
1
5
Изучение закона сохранения механической энергии.
1
6
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
1
7
,Измерение влажности воздуха
1
8
,Измерение коэффицента поверхностного натяжения жидкости
1
9
Опытная проверка закона бойля мариотта.
1
10
Проверка уравнения состояния идеального газа.
1
Содержание тем учебного курса.
Физика и методы научного познания 2ч)
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика. (30ч)
Механическое движение и его виды. Система отсчета, перемещение. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянном ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Молекулярная физика.(28ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое равновесие. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Газовые законы. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.
Термодинамика. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики.. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.
Физический практикум(10часов)
Лабораторные работы.
Освоение учебного предмета физика за курс 10 класса в 2014-2015учебном году завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме « контрольная работа»
,
Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучающиеся должны знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя. Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. Знать физический смысл ускорения; закон равномерного движения. Знать законы вращательного движения. Уметь применять законы равноускоренного движения к частным случаям. Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. Знать / понимать смысл понятия сила. Знать смысл величин в законе Гука. Уметь использовать закон Гука при определении жесткости пружины. Знать / понимать зависимость между ускорением и действующей силой. Знать / понимать смысл содержания третьего закона Ньютона. Знать / понимать содержание закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести». Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать / понимать смысл физической величины «вес тело», и физических явлений: невесомости и перегрузок. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать/понимать природу сил трения; способы их уменьшения и увеличения. Уметь определять коэффициента трения скольжения. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать смысл понятия импульса тела и импульса силы; смысл закона сохранения импульса. Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. Знать/понимать смысл понятия работа и мощность. Уметь применять теоретические знания на практике. Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии. Уметь производить измерения, анализировать и сравнивать полученные результаты. Уметь применять теоретические знания закона сохранения при решении задач. Знать/понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний. Уметь измерять ускорение свободного падения с помощью маятника. Знать/понимать смысл понятий: затухающие, вынужденные колебания; явления резонанса. Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях. Знать/понимать смысл понятия механическая волна, звуковая волна, явления акустического резонанса, смысл физических величин, характеризующих звук Уметь объяснять условия возникновения различных видов волн. Уметь применять теоретические знания на практике.
Знать/понимать смысл основных положений МКТ. Уметь приводить опытные доказательства основных положений МКТ. Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. Уметь применять теоретические знания МКТ. Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем. Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа. Уметь опытным путем подтверждать закон Бойля - Мариотта. Уметь опытным путем подтверждать уравнение Менделеева - Клапейрона. Уметь решать задачи на применение газовых законов. Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров. Знать/понимать смысл понятия температура - мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана. Уметь определять характер физического процесса по графику. Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности. Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия. Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам. Уметь объяснять принципы работы тепловых машин, экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. Знать/понимать смысл понятий обратимые и необратимые процессы, второй закон термодинамики. Уметь применять законы термодинамики при решении задач. Знать/понимать физический смысл процессов плавления и кристаллизации. Знать/понимать смысл понятия влажности воздуха, а также физических величин, характеризующих влажность. Уметь применять теоретические знания на практике. Уметь измерять влажность воздуха. Уметь применять законы термодинамики при решении задач. Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд. Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости. Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках. Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории. Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля. Знать смысл электроемкости. Знать смысл ёмкости системы проводников. Уметь применять теоретические знания законов.
Календарно тематическое планирование. Уроков физики 10 класса
№
уро
ка
Тема УРОКА
КОЛ-ВО ЧАСОВ
Тип урока
Виды учебной деятельности
. Планируемые результаты
Обучения.
Виды контроля
Домашнее задание
Дата по плану
Дата фактически
I. Введение ( 2часа 1. Физика и методы научного познания
1/1
Познание мира
1
Изучение нового материала
групповая
Сохранили ли вы способность удивляться и задавать вопросы. Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика?
опрос
Упр. стр.1-16
3,09
2/2
Современная физическая картина мира.
1
Изучение нового материала
. групповая
Физические законы, теории, явления, научный метод познания. Современная физическая картина мира
опрос
Упр. стр.6-8
4.09
II. Кинематика (7 часов ).
1/3
Система отсчета. Траектория, путь и перемещение.
1
Комбинированный
групповая
Основная задача механики. Система отсчета, траектория путь, перемещение. Материальная точка.,
Задачи (1,2,3) стр25 (м.п.). Вопросы (1-5) стр24
П.1 стр10-14
Сб.№1.1,1.2,1.8, 1.9, 1.16
10.09
2/4
Основные характеристики движения
1
Комбинированный
Индивидуальная.
Относительность движения. Траектория и система отсчета.
Материалы егэ
П.1 стр.14-16
Сб.№1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.17, 1.18
11.09
3/5
Прямолинейное равномерное движение.
1
. Комбинированный
. групповая
Индивидуальная
Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей.
Самостоятельная работа №1 (10 мин.)
Задание 1-3 стр.33
П.2 Сб.№1.5, 1.7, 1.8, 1.10, 1.20, 1.25
17.09
4/6
Прямолинейное равноускоренное движение.
1
. Комбинированный
групповая
Индивидуальная
Ускорение, свободное падение, скорость и перемещение, графики
Вопросы 1-4 стр.38
Задачи 1-3 стр.38
П.3 Сб.№2.10, 2.12, 2.13, 2.14, 2.21, 2.25, 2.31.
18.09
5/7
Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение
1
. . Комбинированный
групповая
Индивидуальная
Качественные, расчетные, графические задачи.
П.3,5
Сб.№2.19, 2.26, 2.29, 2.30, 2.32, 2.41. 2
24.09
6/8
Криволинейное движение
1
. Комбинированный
групповая
Индивидуальная
Дальность полета, линейная и угловая скорость, ускорение.
Самостоятельная работа №2 (12 мин)
Вопросы 1-5
Задачи 1-4 стр.48
П.4,5
Сб.№3.12, 3.14, 3.17, 3.19, 3.22, 3.26
25.09
7/9
Решение задач на движение по параболе и движение по окружности
1
Комбинированный
) групповая
Индивидуальная
Качественные, расчетные, графические задачи.
№1-5 стр.50-51
№1-4 стр.51-52
Самост. работа №3
(12 мин
П.3,5
Сб.№3.13, 3.18, 3.20, 3.23, 3.24, 13.29
1.10
Закон Ньютона ( 6 часов ).
1/10
Первый закон Ньютона
1
Изучение нового материала.
Индивидуальна
Инерция. Инерциальные системы отсчета.
Вопросы 1 - 4 стр.57
Задачи 1 - 4
П.6 Сб. № 4.1,
4.2, 4.3, 4.4, 4.12, 4.21
2.10
2/11
Место человека во Вселенной
1
Комбинированный
2 Индивидуальная
групповая
Земля как центр познания Вселенной
Вопросы 1 - 4 стр.6
П7. Сб.№ 4.13,
4.14,4.22, 4.24
8.10
3/12
Взаимодействие тел. Сила упругости
1
Комбинированный
Индивидуальная
Измерение сил динамометром
П-8 №1-3
9.10
4/13
Второй закон Ньютона
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Сила, ускорение, масса
Вопросы 1 - 5 стр.69
Задачи 1 - 4
П.9 Сб.№4.5, 4.6, 4.16,.4.17, 4.18, 4.26
15,10
5/14
Третий закон Ньютона
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Взаимодействие тел
Вопросы 1 - 4 стр.71
Задачи1,2
П.10 Сб.№4.8, 4.10, 4.19, 4.20, 4.25, 4.29
16,10
6/15
Административная контрольная работа.
1
Урок контроля
Индивидуальная
групповая
Границы применимости законов Ньютона.
Повторить П.6,9,10
22,10
1/16
Закон всемирного тяготения
1
Изучение нового материала.
Индивидуальная
групповая
Гравитационная постоянная, физический смысл.
Вопросы 1 - 3 стр.81
Задачи 1,2
П.11 Сб.№5 (1,2,11,15,17,18)
23,10
2/17
Развитие представлений о тяготении
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Причина тяготения, значение закона, открытие планет
Вопросы 1 - 3 стр.84
Задачи 1 - 3
П.11 Сб.№5 (7,5,16,20,26)
29,10
3/18
Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Сила тяжести. Природа силы. Первая и вторая космическая скорость.
Вопросы 1 - 5 стр.93
Задачи 1 - 3
П.12 Сб.№6 (3,12,15,17,19)
30,10
4/19
Движение планет и искусственных спутников Земли.
1
Комбинированный
Индивидуальная
Вес тела. Невесомость. Вес тела, движущийся с ускорением. Перегрузки Орбитальная скорость спутников..
)
П.13 подготовка к с.р. №6
Сб.№6 (5, 9,11,
14,21,22
12.11
5/20
Решение задач
1
Комбинированный
Индивидуальная
Вопросы 1 - 4 стр.103
Задачи 1 -
13.11
1/21
Сила трения
1
Комбинированный
Индивидуальна
Трение покоя. Природа трения. Трение и движение.
Качественные 1 - 5
Расчетные 1 - 4 стр.104,105
П.14
Задачи на стр.103 №1,2,3.
19.11
2/22
Решение задач
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Применение знаний на практике
Задачи №1 - 3
стр.108
П.14 №1 - 4 стр.106
20.11
3/23
Движение тел по наклонной плоскости
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Алгоритм решения задач при движении тел по наклонной плоскости.
Задачи 1,2,3.
П.15
№ 1 - 3 стр.109
26.11
4/24
Движение тел по окружности
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Алгоритм решения задач по окружности. Выпуклый, вогнутый мост. Вращение на веревке.
П.15
№1 - 3 стр.111.
27.11
Законы сохранения в механике ( 8часов).
1/25
Импульс. Закон сохранения импульса.
1
Комбинированный
Задачи 1 - 5 Индивидуальная
групповая
Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса, замкнутая система.
Вопросы 1 - 3
Стр.119,120.
Задачи 1 -
П.16
Сб.№8 (3,10,15,
18,19)
3,12
2/26
Реактивное движение.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Реактивное движение. Законы движения тел переменной массы.
П.17
Подг.к с.р.№8
Сб.№8 (7,8,12,
20,27)
4.12
3/27
Механическая работа и мощность.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Физический смысл механической работы, мощности.
Самост.раб.№8 (12мин)
Вопросы 1 - 6 стр.124
Задачи 1 - 5
П.18
Задачи №1 - 5 стр.125
10.12
4/28
Работа силы тяжести, силы упругости, силы трения.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Работа переменной силы.
Вопросы 1 - 7 стр.129
Задачи 1 - 3
П.18
Задачи №1 - 4 стр.130
11.12
5/29
Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Понятие энергии. Закон сохранения энергии в механических процессах. Кинетическая, потенциальная энергия.
Вопросы 1 - 8 стр.134
Задачи 1 - 6
П.19
Сб.№9 (1,2,6,14,
15,17)
17.12
6/30
Решение задач на закон сохранения энергии.
1
урок закрепления
Индивидуальная
групповая
Границы применимости закона сохранения энергии. Применение знаний на практике.
П.20
Сб.№9 (10,11,12
22,23)
18.12
7/31
Обобщающий урок по разделу «Механика»
1
.урок закрепления.
Индивидуальная
групповая
Подготовка к тематическому оцениванию.
Подготовка к тематическому оцениванию.
25.12
8/32
Административная Контрольная работа
1
.урок контроля.
Индивидуальная
Индивидуальные задания
24.12
1/33
Основные положения молекулярно - кинетической теории.
1
.изучение нового материала.
Индивидуальная
групповая
Основные положения МКТ. Молекула, взаимодействие, броуновское движение, диффузия.
Вопросы 1 - 5
Задачи 1 - 3 стр.160
П.24
Сб.№12 (1,5,6,7
8,11)
14,01
2/34
Масса и размеры молекул. Количество вещества.
1
Комбинированный.
Индивидуальная
групповая
Количество вещества. Относительная масса, молярная масса. Постоянная Авогадро.
Вопросы 1,2 стр.165
Задачи 1 - 4
П.25
Сб.№12 (12,13,
14,17,18,20)
15.01
3/35
Температура и молекулярно - кинетическая теория газов.
1
Комбинированный.
Индивидуальная
групповая
Температура, абсолютная температура. Термометр. Шкала Цельсия, Кельвина.
Вопросы 1 - 6 стр.169
Задачи 1 - 4
П.26
Сб.№12 (9,21,
22,23,24)
21.01
4/36
Изопроцессы в газах
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Макропараметры Р,V, T. Графики: изотермический, изохорный, изобарный. Зависимость давления от объёма, от температуры, объёма от давления.
Р=соnst, V= соnst, Т= соnst
Вопросы 1 - 3 стр.172
Задачи 1 - 5
П.27
Сб.№13 (1,2,3,4,
11,12)
22.01
5/37
Решение задач на изопроцессы.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Применение знаний на практике.
Качественные задачи
№ 1 - 6 стр.174
расчетные задачи
№1 - 5
П.27
Подготовка к с.р.№13
Сб.№13 (8,10,13
22)
28.01
6/38
Решение задач на графики изопроцессов.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Газовые законы.
Умение строить графики.
Самостоятельная работа №13 (12 мин)
П.29
Сб.№13 (16,17,
19,20,23)
Подг. к сам.раб.№14
29.01
7/39
Уравнение состояния газа.
1
. Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Уравнение Клапейрона.
Закон Авогадро.
Уравнение Менделеева - Клапейрона. Зависимость между P, V, T газа
Самостоятельная работа №14 (12 мин)
П.27
Сб.№14 (2,3,5,
9,10,11)
4,02
8/40
Решение задач по теме «Уравнение состояния газа»
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Метод поэлементного решения задач.
Качественные 1 - 6
Расчетные 1 - 6
Стр.185,186.
П.27,29
Сб.№14 ( 7,8,12
13,16,18)
Подг. к с.р.№15
5.02
9/41
Основное уравнение МКТ идеального газа.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Зависимость давления газа от микропараметров. Идеальный газ.
Самостоятельная работа №15 (12 мин)
Вопрос 1 - 3 стр191
Задачи 1 - 3
П.28,27
Сб.№15 (4,5,6,
15,16,18)
11.02
10/42
Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Температура. Постоянная Больцмана. Концентрация молекул.
Вопросы 1 - 4
Задачи 1 - 3
П.28,27
Сб.№15 (12,13,
22,23,24)
Подг. к с.р.№16
12.02
11/43
Измерение скоростей молекул.
1
. Комбинированный
Средняя скорость теплового движения молекул.
Самостоятельная работа №16 (12 мин)
Вопрос 1,2
Задачи 1,3 стр.197
П.28
Сб.№15 (14,18,20)
18.02
12/44
Состояние вещества.
1
Комбинированный
Индивидуальная
Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества. Сохранность формы твердого тела. Неизменяемость объёма воды при переливании. Свойства газа занимать весь объём. Кристаллическая решетка. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. капиллярн ое явление
Вопросы 1 - 8
Задачи 1 - 4
П.30 (1)
2
19.02
13/45
Состояние вещества
1
Комбинированный
групповая
6)
Сб.№16 (5,6,8
11,25,
25.02
14/46
Административная контрольная работа
1
Урок закрепления.
Индивидуальная
Подготовка к тематическому оцениванию.
Контрольная работа.
П.29
26.02
1/47
Термодинамика
12ч
1
.изучение нового материала.
групповая
Молекулярно - кинетическая трактовка понятия внутренней энергии.
Вопросы 1 - 5 стр 212
Задачи
П.31
Сб.№17 (3,4,5,
30,32,34) 1,2.
4,03
2/48
Работа в термодинамике.
1
. Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Термодинамическая трактовка понятия работы. Молекулярная газовая постоянная.
Вопрос 1 - 4 стр 215
Задачи 1,2.
П.31
Сб.№17 (8,9,12,
13,15,39)
5.03
3/49
Первый закон термодинамики
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Работа, энергия, количество теплоты. Первый закон термодинамики.
Вопрос 1 - 4 стр.218
Задачи 1 - 3
П.31
Сб.№17 (17,18,
30,45,46,47)
11.03
4/50
Следствия из 1-го закона термодинамики.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Применение закона к изопроцессам. Адиабатный процесс.
Вопрос 1 - 3 стр.221
Задачи 1 - 5
П.31,34
Сб.№17 (19,20,
21,22,411,48)
12.03
5/51
Административная Контрольная работа»
1
.Урок контроля.
Индивидуальная
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по теме.
Индивидуальные задания
контрольная работа
18.03
а
6/52
Тепловые двигатели.
1
. Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Рабочее тело, КПД теплового двигателя. Внутренняя энергия.
Вопрос 1 - 4 стр.226
Задачи 1 - 4
П.32
Сб.№17 (125,26,
27,51,52,53)
19.03
7/53
Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Теплотехника. Нагреватель. Холодильник. Цикл.
П.32
Сб.№17 (44,50,54)
Подг. к с.р.№17
1,04
8/54
Второй закон термодинамики.
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Обратимый и необратимый процесс. Порядок и хаос.
Задачи 1- 3 стр.235
Самостоятельная работа №17 (12 мин)
П.33
2.04
9/55
Обобщающий урок по теме: «Термодинамика»
1
Урок закрепления нового материала.
Индивидуальная
Подготовка к тематическому оцениванию.
Тренировочные тесты.
Задания ЕГЭ.
Подготовиться к тематическому оцениванию
8.04
10/56
Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Плавление, кристаллизация. Постоянство температуры при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота.
Вопросы 1 - 7 стр.255
Задачи 1,2
П.35
Сб.№18 (6,8,26,
27,28,34)
9.04
11/57
Влажность воздуха
1
Комбинированный
Индивидуальная
групповая
Насыщенный пар. Психрометр и гигрометр. Относительная и абсолютная влажность Свойства насыщенных паров. Устройство психрометра..
Вопросы 1 - 6
Задачи 1 - 3
П.35
Сб.№18 (16,17,
18,19,21,22)
15,04
12/58
Промежуточная аттестация
1
Урок контроля.
Индивидуальная
Выявитьуровень усвоения материала. и
Контрольная работа
Подготовиться к лабораторной работе1
16.04
59
Проверка уравнения состояния идеального газа
1
Лаборато рная работа
Лаборато рная работа
группо вая
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе 2
22.04
60
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
1
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе 3
23.04
61
Изучение движения тела брошенного горизонтально.
1
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе 4
29.04
62
Определение жесткости пружины.
1
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе 5
30.04
63
Опеделение коэффициента трения скольжения.
1
. Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе6
6.05
64
Изучение закона сохранения механической энергии.
1
. Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе 7
7.05
65
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
1
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе8
13.05
66
,Измерение влажности воздуха
1
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе 9
14.05
67
Измерение коэффицента поверхностного натяжения жидкости
1
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Подготовиться к лабораторной работе10
20.05
68
Опытная проверка закона бойля мариотта.
1
Лаборато рная работа
группо вая
отработать навыки работы с измерительными приборами,
Лабораторная работа
Повторить темумолекулярная физика
21.05
69
Повторение
1
Урок повторение
Индивидуальная и групповая
Повторение материала по темам
Решение задач
Повторить тему термодинамика.
27,05
70
Повторение
1
Урок повторение
Индивидуальная и групповая
Повторение материала по темам
Решение задач
28,05
Учебно-методический комплект
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 класс. -М.: Илекса, 2008.
Дополнительная литература
Лёзина Н. В., Левашов А. М. Многоуровневые задачи с ответами и решениями, 2006
Павленко Н. И., Павленко К. П. Тестовые задания по физике, 2004.
Шевцов В. А. Физика: тренажеры для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы, 2005
Нормы оценок ЗУН учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
21