Файлы компьютерной поддержки

Мне приходилось посещать открытые уроки при аттестации или просто на районных и областных семинарах. Учителя обязательно готовят презентацию. А я последнее время отхожу от презентаций. Они часто сделаны как обычный текст, который учитель озвучивает. Гораздо интереснее использовать на уроке видеофрагмент или видеоурок (такие стали появляться, но пока их мало). Очень много флеш-объектов, часто озвученных и реже с возможностью виртуального опыта. Единственное условие не увлекаться и по возможности ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В.Н. СОКОЛОВ

Файлы компьютерной поддержки

учитель физики МБОУООШ с. Новые Забалки

Городищенского района Пензенской области


Файлы компьютерной поддержки.


В настоящее время все учителя школы пришли к необходимости комплектования предметной копилки с файлами компьютерной поддержки уроков (КПУ). Свою копилку я формирую по принципу вложенных папок: сначала предмет, затем класс, потом тема. В каждой теме вложены пронумерованные файлы согласно календарно-тематическому планированию. От создания папок для отдельных уроков я отказался, так как это снизило мобильность работы. В качестве повторения иногда полезно обратиться к файлам прошлого урока.

На рисунке представлен материал 7 класса по физике по теме «Введение».

Файлы компьютерной поддержки

В этом году, более половины нашего коллектива, используя мой опыт, начали собирать предметные копилки. А это означает необходимость работы учителей в Интернете. Чтобы что-то показать на уроке, материал нужно найти и скачать. Приведу примеры файлов для копилки: рисунки, фотографии, презентации, видеоролики, мультфильмы, аудиозаписи, видеоэксперименты, видеотаблицы, видеоучебники, флеш-учебники, флеш-эксперименты, флеш-игры.

Когда учитель сформирует собственную копилку, он сможет провести любой урок по своему предмету с использованием файлов компьютерной поддержки уроков.

Как будет использоваться копилка на уроке, зависит от возможностей школы. Идеальный вариант: наличие в каждом кабинете компьютера и интерактивной доски или проектора. Первоначально я установил в своём кабинете монитор и подключил к нему нетбук. Для сельских школ с малым количеством учащихся это приемлемый вариант. Чтобы показать, как это работало, в качестве дополнительного материала к конкурсу прикладываю фрагменты уроков youtube.com/watch?v=y-Jw9SLeBLY youtube.com/watch?v=rl3gFV7GHxI . С радостью отмечу, что в настоящее время, в моём кабинете физики установлена интерактивная доска, подключённая к нетбуку. Это очень мобильное соединение, поэтому в установке стационарного компьютера я не нуждаюсь.

Главное для методического развития учителя, что и идеальный и приемлемый вариант позволяют использовать файлы компьютерной поддержки РЕГУЛЯРНО и СИСТЕМНО.

Думаю, что сейчас такие уроки должны стать постоянными у каждого учителя. Иногда будет достаточно показать портрет учёного или схему. В другой раз это будет презентация или интерактивный эксперимент. За последний год на сайте yutube.ru появилось множество учебных видеофрагментов. Я выложил на сайт и свои удачные опыты. Склоняюсь к мысли о вытеснении презентаций видеофрагментами. Появилось несколько замечательных видеоуроков на сайте videouroki.net .

Дополнительное направление - это знакомство учеников с предметными сайтами. Согласитесь, ученики очень ценят свободное время, чтобы остаться посмотреть учебный сайт после уроков. А в новых учебниках по ФГОС появились задания с использованием Интернета. В телефонном Интернете ученики зависают регулярно. Они прекрасно знают адреса сайтов с музыкой, играми, программами. Пришло время знакомить учеников с учебными сайтами. А для этого учитель должен сам знать адреса предметных сайтов и их содержание. Обращаю особое внимание на знакомство с содержанием. К сожалению, я сталкивался с рекомендованным списком, в котором была ссылка на видеофрагмент, который заканчивался явно не учебным материалом. Видимо фрагмент не был досмотрен учителем до конца.

Во благо, но скорее во вред, информации в Интернете множество, На плечи предметников ложится обязанность научить детей обрабатывать информацию, выявлять главное.

Однако, не стоит забывать, что КАЧЕСТВО использования Интернета в школе определяется КОЛИЧЕСТВОМ интересных и полезных образовательных сайтов. Поэтому призываю к работе над школьными сетевыми проектами и к участию в работе всероссийских проектов. На странице zabalki.ucoz.ru/index/fizika/0-96 нашего школьного сайта я разместил проект флеш-учебника по физике. Файлы для проекта подобраны на сайте school-collection.edu.ru

Литература: не использовалась. Весь материал авторский.

Рисунок сделан с личного компьютера.

3

© 2010-2022