Урок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное поле

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метапредметный урок физики по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле» в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

Баженова Людмила Владимировна

Учитель физики высшей категории МБОУ «ШКОЛА №76» г.о. Самара

Урок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное поле


Надо учить не содержанию науки, А деятельности по её усвоению.

В.Г.Белинский


Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: 1)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета физики.

ФГОС определил метапредметный подход как одно из приоритетных направлений развития образования. Метапредметный подход обеспечивает достижение результатов образовательной деятельности, которые
применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

В основе метапредметного подхода - понимание того, что главное, чему надо учить в школе, - это творческое мышление. Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть: целеполагание, планирование, проектирование, исследование, прогнозирование, моделирование, конструирование, анализ, рефлексия. Все это - метадеятельность. Отработка умений ставить опыт, проводить наблюдение, рисовать схемы, выделять категории, организовывать анализ, оперировать числовыми значениями, делать публичное сообщение о проделанной работе, вести научный спор, работать в парах и в коллективе - это формирование метапредметных компетенций. В ходе усвоения физики ребёнок вовлекается во все этапы научного познания (наблюдение → гипотеза → эксперимент → анализ и обобщение результатов), обеспечивающего развитие научного мышления и творческих способностей. На своем уроке, проведенном в 9-х классах, мне необходимо было проверить выполнение детьми домашнего задания, которое заключалось в самостоятельном изучении двух несложных параграфов по магнитным взаимодействиям и дополнить их знания. Я решила, что это удобно сделать в рамках метапредметного подхода к обучению.

















Разработка метапредметного урока

в 9-х классах

по теме: «Постоянные магниты. Магнитное поле»


Метод обучения: поисковый

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мобильный интернет.

Оборудование: постоянные полосовые магниты, булавки, магнитные стрелки.

Цель урока: предметная: изучить физическую природу магнитных явлений;

метапредметная: деятельность учащихся организуется с целью передачи способов работы со знанием.

Ожидаемые результаты:

Предметные: учащиеся должны: - воспроизводить определение понятий северный и южный магнитный полюсы;

объяснять: - физические явления - взаимодействия постоянных магнитов;

- смысл понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции;

понимать: - объективность существования магнитного поля;

- модельный характер линий магнитной индукции;

уметь: - анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения

Метапредметные: учащиеся получат возможность сопоставить теоретические знания, полученные при выполнении домашнего задания по самостоятельному изучению темы с наблюдениями при выполнении экспериментов. Сделать выводы о прочности и правильности своих знаний.

Фундаментальные образовательные объекты, с которыми планируется деятельность учащихся: постоянные магниты, магнитное поле.

Способности учащихся, которые будут задействованы на уроке: способность воспринимать, анализировать и применять освоенную информацию для решения поставленных на уроке задач.

Личное целеполагание учеников обеспечивается через использование созданных детьми начальных образовательных продуктов и опробованных ими дома видов деятельности для приобретения опыта экспериментальных исследований, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть результат.

Ядро творческого метапредметного урока (образовательная ситуация) представлена в технологической карте.

На уроке учащиеся должны создать образовательный продукт - сформировать понимание объективности существования в окружающем мире магнитных явлений.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1) Организационный этап. 1мин.

Приветствие

Готовятся к уроку. Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Выполнение режимных моментов обучения

Дети готовы приступить к учебным действиям

2) Целеполагание, формули-ровка проб-лемы, 10 мин.

Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в работу. Дома вы узнали о постоянных магнитах и магнитном поле. Теперь вспомните и используйте эти знания для выполнения первого экспериментального задания. Зафиксируйте результат своей работы в таблице. Работая на этом этапе урока каждый из вас узнал, что существуют материалы, обладающие магнитными свойствами. Магнитное взаимодейст-вие осуществляется при соприкосновении и на расстоянии. Попробуем выяснить основные зако-номерности магнитного взаимодействия.

У Учатся применять получен-ные дома знания. Выполняют эксперименты по магнитному взаимодей-ствию, планируя самостоя-тельно ход эксперимента, представляют результаты в виде таблицы.

Устная работа.

Ищут подсказки в учебнике. Работа с понятием «магнитные взаимодействия» как с деятельнос-тной единицей. Учитель выпол-няяет роль кон-сультанта

Поиск выделение (1) и коррекция (2) необходи-мой информации ; формирование навыков экспериментального исследования (2)

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Социальная и познавательная активность. Рефлексия содержания текста домашних параграфов.

3)Осмысление 25 мин.

Предлагает выполнить задания 2, 3. Предлагает озвучить несколько отве-тов учащимся, и обсудить их. Вопрос классу: какая модель магнитного взаи-модействия у нас полу-чилась? Учащиеся гово-рят, что у магнитов существует северный и южный полюс. Однои-менные полюса отталкиваются, а разно-именные притягиваются. Вы молодцы, сумели построить верную модель.

Сильные учащиеся навер-няка вспомнят о взаимо-действии электрических зарядов. Выделяем общие признаки и отличия.

Учитель переключает работу учащихся на выполнение заданий 4, 5,6,7. Для их выполнения используйте справочный материал: рисунки в учебнике, мобильный Интернет. Выполнив эти задания, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Сверьте результа-ты.

Называют способы взаимодействия в разных ситуациях.

Проводят анализ экспериментальных данных и строят модель магнитных взаимодействий. Рисуют схемы магнитных полей осмысливая изученное.

Логико-смыс-ловое моделиро-вание интегриро-ванного знания (новые знания + методы позна-ния). Графическое изображение изучаемого объекта. Форма работы фронтальная

Способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию (2), воспитание морально-этического типа общения (3),

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме (3), слушать и слышать друг друга (3).

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Познавательная активность. Рефлексия способов и условий действий

4)рефлексия учебной деятельности 9 мин

Оцените свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние по карте индивидуального развития

Заполняют карту индивидуального развития

Использование карты индивидуального развития

Опыт самооценки познавательной деятельности (4)

Объективная самооценка своей деятельности

Используемые обозначения: 1. Познавательные 2. Регулятивные 3. Коммуникативные 4. Личностные


Карта индивидуального развития

1.Тема урока:

2. Мои действия на уроке: читал текст учебника, искал ответы на вопросы в тексте учебника, в рабочей тетради, советовался с одноклассником, советовался с учителем, обращался к учителю за поддержкой, обращался к однокласснику за поддержкой, списал из тетради соседа, болтал о посторонних вещах …

3. Я на уроке научился: приобретать знания самостоятельно, координировать свою работу, отвечать на сложные вопросы, преодолевать затруднения, запомнил обозначения, выполнять эксперименты, объяснять явления …

4. Что вызвало затруднения: Решение задач, выделить в тексте важное, сформулировать ответ, поставить достижимые цели, выполнить работу вовремя…

Благодарю всех за активную работу!

Урок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное полеУрок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное поле

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 - sos 6 - помощь друга

2 - я все сделал 7 - радость с косичками

3 - я злюсь 8 - у меня получается

4 - надо подумать 9 - я проспал весь урок

5 - ох! Урок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное поле

Урок по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное поле

Литература

1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия.» docme.ru/doc/227435/Asmolov

2. Хуторской А. В «Ключевые компетенции и образовательные стандарты.» eidos.ru/journal/2002/0423.htm

3. Лукиных Г. И. «Метапредметный подход на уроках физики» festival.1september.ru/articles/628960/

4. docviewer.yandex.ru

5. Палтусов А. Д. «Формирование мотивации образовательной деятельности учащихся через метапредметные уроки» nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/02/14/formirovanie

6. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9кл.: учебник. М.:Дрофа,2014

7. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин. Физика. 9кл.: учебник. М.:Дрофа,2013

8. Н.С.Пурышева. Физика. 9кл. : рабочая тетрадь.- М.:Дрофа, 2013


© 2010-2022