Рабочая программа по физике для 11 класса

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач Рабочая программа курса «Физика» для 11 го класса средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:   Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции) ; Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень);
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО /Рафикова Р.К./

Протокол №__1__от

«__21__»_августа_2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР


________/Гайнутдинова Н.Р./

«____» _______ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы


________Мифтахов А.В.


Приказ № _____ от

«___» ________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 11 класса

МБОУ «Камско-Устьинская татарская средняя

общеобразовательная школа»


Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан


Учитель первой квалификационной категории

Рафикова Раиса Калимулловна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1_____

от «_20___»__августа__2014 г.











Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач Рабочая программа курса «Физика» для 11 го класса средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:


  • Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции) ;

  • Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень);

  • Учебного плана МБОУ «Камско-Устьинская ТСОШ» Камско - Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол ___, от «___»______2013 года);

  • Образовательной программы школы;

  • В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014учебный год;

  • Устава школы.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год в 11 классе, количество часов в неделю: 3(2+1), что соответствует школьному учебному плану.

формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования являются:

Познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

 владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 11 класс, - М.: Просвещение, 2009 год.

2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.

3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. - М.: Дрова, 2006

4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. - М.: Просвещение, 2003.

5. КИМ - 2011, КИМ - 2012, КИМ - 2013

7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. - 368 с.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 часа)


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

МЕХАНИКА

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика.Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

· смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

· описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

· отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

· приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и охраны окружающей среды

  • Требования к уровню подготовки выпускников

  • В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

  • Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

  • Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.












Учебно-тематическое планирование


По физике

Класс 11

Учитель Рафикова Р.К., учитель физики первой квалификационной категории

Количество часов: всего - 102 час, в неделю- 3 часа.

Плановых контрольных уроков - 7 ч,

Лабораторных работ - 8 ч,

Работ лабораторного практикума - 9 часов.

Административных контрольных уроков - .









































11 класс

Тематическое планирование



Дополнительно 1 час в неделю (региональный компонент) введен на отработку некоторых тем, указанных в таблице:


№ урока

Тема по программе.

Количество часов по программе.

Дополнительные часы


Электродинамика (продолжение)

10

5


Магнитное поле.

6

3

Сила Ампера. Решение задач.


1

Сила Лоренца. Решение задач.


1

Магнитное поле. Решение задач.


1


Электромагнитная индукция.

4

2

Самоиндукция. Индуктивность.


1

Электромагнитная индукция. Решение задач.


1


Колебания и волны

10

5


Механические колебания

1

1

Механические колебания. Решение задач.


1


Электромагнитные колебания

3

1

Электромагнитные колебания. Решение задач.


1


Производство, передача и использование электрической энергии.

2



Механические волны.

1

1

Волна. Свойства волн и основные характеристики. Решение задач.


1


Электромагнитные волны

3

2

Опыты Герца. Решение задач.


1

Механические и электромагнитные волны. Решение задач.


1


Оптика.

13

6


Световые волны.

7

4

Основные законы геометрической оптики. Решение задач.


1

Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач.


1

Интерференция, дифракция и поляризация света. Решение задач.


1

Световые волны. Решение задач.


1


ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

3

1

Связь между массой и энергией


1


Излучение и спектры

3

1

Излучение и спектры. Решение задач.


1


Квантовая физика.

13

8


Световые кванты.

3

2

Законы фотоэффекта. Решение задач.


1

Световые кванты. Решение задач.


1


Атомная физика

3

2

Атомная физика. Решение задач.


1

Атомная физика. Решение задач.


1


Физика атомного ядра. Элементарные частицы

7

4

Радиоактивность. Решение задач.


1

Энергия связи атомных ядер. Решение задач.


1

Физика атомного ядра. Решение задач.


1

Физика атомного ядра. Решение задач


1


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

10


25-33

Лабораторный практикум


9

34

Обобщающее повторение

11

1


№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Методы и формы обучения

Повторение, актуализация

Основные понятия

Демонстрации

Контроль знаний

Домашнее задание

Примечание

Электродинамика - 15 часов

Магнитное поле - 9 часов

1

2.09


Стационарное магнитное поле

систематизация знаний

частично поисковый

электрическое поле

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Силовые линии магнитной индукции

Прибор для демонстрации магнитного поля

фронтальный опрос

§1, §2


2

4.09


Сила Ампера

комбинированный

наглядный, практический

Свойства магнитного поля

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Устройство громкоговорителя. Решение задач

Электроизмерительные приборы. Громкоговорители

диктант

§3, §4-5


3

7.09


Сила Ампера. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Сила Ампера

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.


тест

§4-5, упр.1 (2-3)


4

9.09


Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

применение знаний и умений

практический

Электроизмерительные приборы

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

набор для лабораторных работ по электричеству

практическая работа

упр.1 (4)


5

11.09


Сила Лоренца

комбинированный

наглядный, практический

магнитное поле

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Электровакуумная трубка

фронтальный опрос

§6


6

14.09


Сила Лоренца. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Сила Лоренца

Решение задач на расчет силы Ампера, силы Лоренца


тест

упр.1 (6-7)


7

16.09


Магнитные свойства вещества

комбинированный

наглядный, практический

Сила Лоренца

Магнитные свойства вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики. Парамагнетики.


диктант



8

18.09


Магнитное поле. Решение задач

применение знаний и умений

практический

применение ферромагнетиков

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Силовые линии магнитной индукции


тест



9

21.09


Контрольная работа №1 «Магнитное поле

контроль знаний

письменная контрольная работа




контрольная работа



Электромагнитная индукция - 6 часов

10

23.09


Явление электромагнитной индукции.

систематизация знаний

частично поисковый

магнитное поле

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток

набор для демонстрации законов электромагнитной индукции

фронтальный опрос

§8, 9 №1 упр.2


11

25.09


Закон электромагнитной индукции

комбинированный

наглядный, практический

Открытие электромагнитной индукции

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции

набор для демонстрации законов электромагнитной индукции

диктант

§10, 11


12

28.09


Самоиндукция. Индуктивность.

комбинированный

наглядный, практический

Закон электромагнитной индукции

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность катушки


тест

§13, 15, упр.2 № 5, 6


13

30.09


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».


применение знаний и умений

практический


Энергия магнитного поля тока. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

оборудование к работе

практическая работа

§16, упр.2, №7


14

2.10


Электромагнитная индукция. Решение задач


применение знаний и умений

практический

Закон электромагнитной индукции

Электромагнитное поле. Решение задач по теме


тест



15

5.10


Контрольная работа №2 «Электромагнитная индукция»


контроль знаний

письменная контрольная работа


Проверочная контрольная работа


контрольная работа



Колебания и волны - 15 часов

Механические колебания - 2 часа

16

7.10


Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

применение знаний и умений

практический

расчет погрешностей

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник

математический и пружинный маятники

практическая работа

§18-20, §21, 22, 23, упр.3 №1-2


17

9.10


Механические колебания. Решение задач

применение знаний и умений

практический


Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс

маятники

тест

§24, §25,26, упр. 3 №3, 4


Электромагнитные колебания - 4 часа

18

12.10


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

систематизация знаний

частично поисковый


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

набор для демонстрации электромагнитных колебаний

фронтальный опрос

§27, 28 упр 4, 1


19

14.10


Процессы в колебательном контуре

комбинированный

наглядный, практический

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний

набор для демонстрации электромагнитных колебаний

диктант

§28, 30, упр.4, №2, 3


20

16.10


Переменный электрический ток

систематизация знаний

частично поисковый


Переменный электрический ток. Активное сопротивление в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи

набор для демонстрации электромагнитных колебаний

карточки

§31, 32, 35, упр. 4 №4, 5


21

19.10


Переменный электрический ток. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания



тест



Производство, передача и использование электроэнергии - 2 часа

22

21.10


Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

систематизация знаний

частично поисковый

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Генерирование переменного тока. Назначение. устройство и принцип действия трансформатора

трансформатор

фронтальный опрос

§37, 38, упр.5 №1, 2


23

23.10


Производство и использование электрической энергии

комбинированный

наглядный, практический


Производство электроэнергии. Передача энергии


диктант

§39, 40


Механические волны - 2 часа

24

26.10


Волна. Свойства волн и основные характеристики

систематизация знаний

частично поисковый

понятие волны

Волновые явления. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Распространение волн. Длина волны. Скорость волны.

Волновая машина

фронтальный опрос

§42-46


25

28.10


Механические волны. Решение задач

применение знаний и умений

практический

волны, вещество

Характеристики волн: длина волны, скорость волны. Уравнение гармонической волны. Распространение волн


тест

Рымкевич


Электромагнитные волны - 5 часа

26

30.10


Опыты Герца

комбинированный

наглядный, практический

электромагнитные волны

Распространение электромагнитных взаимодействий. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн

набор для демонстрации свойств электромагнитных волн

фронтальный опрос

§48-50


27

2.11


Опыты Герца. Решение задач

применение знаний и умений

практический


Распространение электромагнитных взаимодействий. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн


карточки



28

11.11


Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

комбинированный

наглядный, практический

электромагнитные волны

Изобретение радио А.С. Поповым. принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн

набор для демонстрации принципов радиосвязи

диктант

§51- 54


29

13.11


Механические и электромагнитные волны. Решение задач

применение знаний и умений

практический

электромагнитные волны

Распространение электромагнитных взаимодействий. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн


тест



30

16.11


Контрольная работа №3 «Колебания и волны»

контроль знаний

письменная контрольная работа




контрольная работа



Оптика - 19 часов

Световые волны - 11 часов


31

18.11


Введение в оптику

систематизация знаний

частично поисковый


Два способа передачи воздействия. Определение скорости света. Принцип Гюйгенса

набор по геометрической оптике

фронтальный опрос

§59


32

20.11


Основные законы оптики

систематизация знаний

частично поисковый

Два способа передачи воздействия. Определение скорости света.

Закон отражения света. Преломление света. Закон преломления. Полное отражение

набор по геометрической оптике

диктант

§60-62, упр.8 №3


33

23.11


Основные законы оптики. Решение задач

применение знаний и умений

практический


Решение задач: упр.8 №1, 2, 4, 5, 8

набор по геометрической оптике

самостоятельная работа

упр.8 №6, 7


34

25.11


Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

применение знаний и умений

практический


Выполнение лабораторной работы. Решение задач

набор по геометрической оптике

практическая работа



35

27.11


Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

применение знаний и умений

практический

расчет погрешностей измерений

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

набор по геометрической оптике

практическая работа

§63, упр.9


36

30.11


Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач

систематизация знаний

частично поисковый

световые явления

Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы

набор по геометрической оптике

тест

§63, 64, 65 упр.9


37

2.12


Дисперсия света. Решение задач

применение знаний и умений

практический


Дисперсия света. Решение задач

набор по волновой оптике

карточки

§66


38

4.12


Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

применение знаний и умений

практический

Дисперсия света


оборудование для лабораторных работ

практическая работа



39

7.12


Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка.

систематизация знаний

частично поисковый


Интерференция механических и световых волн. Дифракция света. Дифракционная решетка. Период решетки. Поперечность световых волн

набор по волновой оптике

диктант

§67, 68, 70, §72-74


40

9.12


Лабораторная работа №7 «Наблюдение спектров»

применение знаний и умений

практический

Интерференция механических и световых волн. Дифракция света

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции»

оборудование для лабораторных

практическая работа



41

11.12


Световые волны. Решение задач

применение знаний и умений

практический




тест

упр.10


Элементы теории относительности - 4 часа

42

14.12


Постулаты теории относительности

комбинированный

наглядный, практический


Постулаты теории относительности. Относительность одновременности


фронтальный опрос

§76, 77


43

16.12


Релятивистский закон сложения скоростей.

комбинированный

наглядный, практический

Относительность одновременности

Основные следствия из постулатов теории относительности. Законы сложения скоростей


диктант

§78, упр.11


44

18.12


Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

комбинированный

наглядный, практический

Основные следствия из постулатов теории относительности

Элементы релятивистской динамики


карточки

§79, упр.11


45

21.12


Связь между массой и энергией

комбинированный

наглядный, практический


Связь между массой и энергией. Проверочная работа


тест

§79, упр.11


Излучения и спектры - 4 часа

46

23.12


Излучения и спектры. Шкала электромагнитных излучений

комбинированный

наглядный, практический

световые явления

Виды излучений. Источники света. Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Шкала электромагнитных волн

Набор по оптике

карточки

§81-87


47

25.12


Излучения и спектры. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Спектральный анализ

Излучения и спектры. Спектр поглощения, спектр излучения


тест

§86, стр.254-255


48

28.12


Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

применение знаний и умений

практический


Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

Набор по оптике, набор для л/р

практическая работа



49

13.01


Контрольная работа №4 «Оптика»

контроль знаний

письменная контрольная работа





контрольная работа



Квантовая физика - 21 час

Световые кванты - 5 часа

50

15.01


Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна

комбинированный

наглядный, практический

свойства веществ. Работа выхода

Противоречия между теорией и практикой. Формула Планка. Значение постоянной Планка. Фотоэффект. Наблюдение фотоэффекта. Законы фотоэффекта.

Таблица

фронтальный опрос

§87,


51

18.01


Фотоны

комбинированный

наглядный, практический

элементарные частицы

Теория фотоэффекта. Работа выхода. Красная граница фотоэффекта. Решение задач. Фотоны и их свойства.


диктант

§88, 89


52

20.01


Законы фотоэффекта. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Теория фотоэффекта

Решение задач на теорию фотоэффекта.


индивидуальный

Упр.12


53

22.01


Применение фотоэффекта

комбинированный

наглядный, практический

Теория фотоэффекта

Применение фотоэффекта. Давление света. Химические действия света. Фотография


диктант

§90-92


54

25.01


Световые кванты. Решение задач.

применение знаний и умений

практический




тест



Атомная физика - 5 часа

55

27.01


Строение атома. Опыт Резерфорда

комбинированный

наглядный, практический

модель атома

Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда. Строение атома. Определение размеров атомного ядра.

Плакат

фронтальный опрос

§93


56

29.01


Квантовые постулаты Бора

комбинированный

наглядный, практический

микромир

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора.


диктант

§94, 95,


57

1.02


Испускание и поглощение света атомами. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Квантовые постулаты Бора

Испускание и поглощение атомами света. Энергетические уровни


тест

§95,


58

3.02


Атомная физика. Решение задач Лазеры

применение знаний и умений

практический

применение лазеров

Принцип действия лазера. Устройство лазера. Типы лазеров. Решение задач

Таблица

групповой

§96, упр.12, 13


59

5.02


Контрольная работа №5 «Атомная физика»

контроль знаний

письменная контрольная работа




контрольная работа



Физика атомного ядра. Элементарные частицы - 11 часов

60

8.02


Строение атомного ядра. Ядерные силы

систематизация знаний

частично поисковый

виды излучений

Методы регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Излучения.


фронтальный опрос

§97-99, 104


61

10.02


Закон радиоактивного распада

систематизация знаний

частично поисковый


Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.


диктант

§100-102


62

12.02


Атомное ядро. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Изотопы.



групповой



63

15.02


Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции

систематизация знаний

частично поисковый


Открытие нейтрона. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.


тест

§103, 105, 106


64

17.02


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции.

комбинированный

наглядный, практический

Открытие нейтрона. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной реакции


диктант

§107-109, §110-111


65

19.02


Физика атомного ядра. Решение задач

применение знаний и умений

практический


Решение задач на расчет энергетического выхода ядерных реакций.


тест

Упр.14


66

22.02


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

систематизация знаний

частично поисковый

радиация и человек

Биологические действия радиоактивного излучения. Проверочная работа.


карточки

§113


67

24.02


Физика атомного ядра. Решение задач

применение знаний и умений

практический

Открытие нейтрона. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.



тест



68

26.02


Физика элементарных частиц

комбинированный

наглядный, практический


Три этапа в развитии физики элементарных частиц


диктант

§114


69

1.03


Физика атомного ядра. Решение задач

применение знаний и умений

практический




карточки



70

3.03


Контрольная работа №6 «Физика атомного ядра»

контроль знаний

письменная контрольная работа


Контроль знаний по теме «Физика атомного ядра»


контрольная работа



Строение Вселенной - 10 часов

71

5.03


Строение Солнечной системы

комбинированный

наглядный, практический

строение Земли

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет (Законы Кеплера)

таблица

фронтальный опрос

§116, 117


72

8.03


Система Земля-Луна

комбинированный

наглядный, практический

Законы Кеплера

Видимое движение Луны. Солнечные и лунные затмения. Приливные явления.

Таблица

диктант

§118


73

10.03


Физическая природа тел Солнечной системы

комбинированный

наглядный, практический

Солнечная система

Физическая природа тел Солнечной системы


фронтальный опрос

§119


74

12.03


Общие сведения о Солнце

комбинированный

наглядный, практический


Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы.


тест

§120


75

15.03


Основные характеристики звезд.

комбинированный

наглядный, практический

Диаграмма «Спектр-светимость»

Диаграмма «Спектр-светимость». Масса звезд.


карточки

§121


76

17.03


Источники энергии и внутреннее строение Солнца

комбинированный

наглядный, практический

Черные дыры

Строение Солнца. Типы звезд. Черные дыры.


диктант

§122


77

19.03


Физическая природа звёзд

комбинированный

наглядный, практический

рождение звезд

Эволюция звезд.


фронтальный опрос

§123


78

22.03


Галактики

комбинированный

наглядный, практический

строение звез

Млечный путь - наша галактика. Виды галактик. Активные галактики и квазары. Красное смещение.


тест

§124, §125


79

2.04


Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

комбинированный

наглядный, практический


Строение и эволюция Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Радиус Вселенной.


диктант

§126


80

5.04


Жизнь и разум во Вселенной

комбинированный

наглядный, практический




тест



Лабораторный практикум - 9 часов

81

7.04


Работа №1

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



82

9.04


Работа №2

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



83

12.04


Работа №3

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



84

14.04


Работа №4

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



85

16.04


Работа №5

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



86

19.04


Работа №6

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



87

21.04


Работа №7

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



88

23.04


Работа №8

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



89

26.04


Работа №9

применение знаний и умений

практический



набор для практических работ по физике 11 класса

практическая работа



Повторение - 12 часов

90

28.04


Кинематика. Кинематика твердого тела.

комбинированный

наглядный, практический


Кинематика. Кинематика твердого тела.


индивидуальный и групповой

§3-18 (Ф-10)


91

30.04


Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике.

комбинированный

наглядный, практический


Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике.


индивидуальный и групповой

§24-52 (Ф-10)


92

3.05


Основы молекулярной физики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

комбинированный

наглядный, практический


Основы молекулярной физики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела


индивидуальный и групповой

§57-76 (Ф-10)


93

5.05


Термодинамика.

комбинированный

наглядный, практический


термодинамика


индивидуальный и групповой

§77-84 (Ф-10)


94

7.05


Электростатика. Постоянный электрический ток.

комбинированный

наглядный, практический


Электростатика. Постоянный электрический ток.


индивидуальный и групповой

§85-110 (Ф-10)


95

10.05


Электрический ток в различных средах.

комбинированный

наглядный, практический


Электрический ток в различных средах.


индивидуальный и групповой

§111-126 (Ф-10)


96

12.05


Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

комбинированный

наглядный, практический


Магнитное поле. Электромагнитная индукция.


индивидуальный и групповой

§1-10 (Ф-11)


97

14.05


Механические колебания. Электромагнитные колебания.

комбинированный

наглядный, практический


Механические колебания. Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии.


индивидуальный и групповой

§27-46 (Ф-11)


98

17.05


Механические волны. Электромагнитные волны.

комбинированный

наглядный, практический


Механические волны. Электромагнитные волны.


индивидуальный и групповой

§42-53 (Ф-11)


99

19.05


Световые волны.

комбинированный

наглядный, практический


Элементы теории относительности. Излучение и спектры


индивидуальный и групповой

§60-87 (Ф-11)


100

21.05


Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы

комбинированный

наглядный, практический


Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы


индивидуальный и групповой

§88-117 (Ф-11)


101

24.05


Итоговый контроль

контроль знаний

письменная контрольная работа


Строение и эволюция вселенной


итоговый тест



Заключение - 1 час

102



Единая физическая картина мира




Обобщающий урок. Единая картина мира. Роль физики в современном мире.






© 2010-2022