- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по физике 11 класс ( базовый уровень)
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мохова И.Г. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 им. Подвойского
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы О.А. Чезлова
Приказ № _________от _________
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО Е.Ю.Куранова
Протокол № _______ от ________________
Рабочая программа
по ____________ физике________________________________
наименование предмета
в 11 «А» классе
_______Моховой Инны Геннадиевны__________
ФИО учителя
2014-2015 учебный год
г. Ярославль
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, образовательной программы МОУ СОШ № 6, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы (базовый уровень). В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Изучение физики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Конкретные требования к уровню подготовки учащихся определены для каждого урока и включены в поурочное планирование. С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. Выполнение учащимися лабораторной работы оценивается в обязательном порядке. Добавлены часы: на изучение темы «Законы распространения света. Оптические приборы» - 5 часов и на решение задач по теме «Световые кванты»- 2 часа, так как задания по этой теме вызывают затруднения у учащихся.
В теме «Физика атомного ядра» не проводиться демонстрация счетчика ионизирующих частиц, так как данный прибор отсутствует в школьной лаборатории.
На изучение физики в 11 «А» классе отводится 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 час.
Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского, изд-во «Просвещение».
В УМК входит:
1.
-
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: М.; Просвещение, 2010-2014
2.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 классы М.; Дрофа, 2010
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и рекомендован МОиНРФ.
Тематическое планирование курса физики в 11классе
н/п
Наименование разделов и тем курса физики
Всего часов
Из них
Лабораторные работы
Контрольные работы
Повторение
4
-
1
Контрольная работа № 1 по темам 10 класса
I
Электродинамика(продолжение).
30
3
3
1
Магнитное поле.
4
2
Электромагнитная индукция.
5
Лабораторная работа № 1 «Измерение магнитной индукции».
Контрольная работа № 2 по теме «Магнитное поле.Электромагнитная индукция».
3
Электромагнитные колебания.
5
4
Электромагнитные волны.
4
Контрольная работа №3 по теме. «Электромагнитные колебания и волны».
5
Световые волны. Излучение и спектры.
12
Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла».
Лабораторная работа № 3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».
Контрольная работа № 4 по теме «Световые волны. Излучение и спектры».
II
Квантовая физика и элементы астрофизики.
28
1
2
1
Световые кванты.
6
2
Атомная физика.
4
Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
Контрольная работа № 5 по теме «Световые кванты. Атомная физика».
3
Физика атомного ядра.
9
4
Элементы астрофизики.
9
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы астрофизики».
Обобщающее повторение.
6
1
Контрольная работа № 7
Итого
68
4
7
Поурочное планирование по физике.
н/п
Что пройдено на уроке
Требование к уровню подготовки выпускников
Дата
план
факт
1/1
Повторение тем «Механические явления»
Уметь применять полученные знания на практике.
2.09
2/2
Повторение темы «Основы мкт»
Уметь применять полученные знания на практике.
5.09
3/3
Повторение темы «Электростатика»
Уметь применять полученные знания на практике.
9.09
4/4
Контрольная работа № 1 по темам 10 класса
Уметь применять полученные знания на практике.
12.09
1/5
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
16.09
2/6
Сила Ампера. Применение силы Амперы.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
19.09
3/7
Действия магнитного поля на движение заряженной частицы. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
23.09
4/8
Решение задач по теме «Магнитное поле».
Уметь применять полученные знания на практике.
26.09
1/9
Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Правило Ленца.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
30.09
2/10
Закон электромагнитной индукции Фарадея. Лабораторная работа № 1 «Измерение магнитной индукции».
Знать/понимать смысл физических законов: электромагнитной индукции.
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.
3.10
3/11
Вихревое электромагнитное поле. Самоиндукция. Электродинамический микрофон, телефон и магнитная запись информации.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
7.10
4/12
Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»
Уметь применять полученные знания на практике
10.10
5/13
Контрольная работа № 2 по теме «Магнитное поле.Электромагнитная индукция».
Уметь применять полученные знания на практике
14.10
1/14
Динамика колебательного движения.Гармонические колебания
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
17.10
2/15
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
21.10
3/16
Период колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
24.10
4/17
Переменный ток. Генератор переменного тока.
Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике.
20.10
5/18
Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии.
Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике.
31.10
1/19
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Излучение и использование электромагнитных волн.
Знать/понимать смысл понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны.
11.11
2/20
Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: распространение электромагнитных волн.
14.11
3/21
Семинар «Распространение радиоволн. Радиолокация. Развитие средств связи и телевидения».
Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
18.11
4/22
Контрольная работа №3. «Электромагнитные колебания и волны».
Уметь применять полученные знания на практике
21.11
1/23
Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
25.11
2/24
Решение задач по теме «Законы отражения и преломления света»
Уметь применять полученные знания на практике
28.11
3/25
Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла».
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.
2.12
4/26
Линзы. Построение изображения в тонких линзах. Оптические приборы.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
5.12
5/27
Решение задач по теме «Линзы»
Уметь применять полученные знания на практике
9.12
6/28
Волновые свойства света. Интерференция света.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.
12.12
7/29
Дисперсия света. Поляризация света.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.
16.12
8/30
Дифракция света. Дифракционная решетка.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.
19.12
9/31
Лабораторная работа № 3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.
23.12
10/32
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом.
26.12
11/33
Решение задач по теме «Волновые свойства света»
Уметь применять полученные знания на практике
9.01
12/34
Контрольная работа № 4 по теме «Световые волны. Излучение и спектры».
Уметь применять полученные знания на практике
13.01
1/35
Тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова.
Знать/понимать смысл физических законов: фотоэффект.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: фотоэффект.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
16.01
2/36
Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: фотоэффект.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
20.01
3/37
Решение задач по теме «Уравнение Энштейна»
Уметь применять полученные знания на практике
23.01
4/38
Фотоны. Опыты Вавилова. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Знать/понимать смысл понятий: фотон;
вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
27.01
5/39
Решение задач по теме «Световые кванты»
Уметь применять полученные знания на практике
30.01
6/40
Дифракция электронов. Гипотеза Луи де Бройля о волновых свойствах частиц. Химическое действие света.
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.
3.02
1/41
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые
постулаты Бора. Боровская модель атома водорода.
Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
6.02
2/42
Поглощение и излучение света атомами. Спектры. Лабораторная
работа № 4 «Наблюдение линейчатых и сплошных спектров».
Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства
тел: излучение и поглощение света атомами.
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.
10.02
3/43
Лазеры . Применение лазеров.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: в создании лазеров.
13.02
4/44
Контрольная работа № 5 по теме «Световые кванты и атомная физика».
Уметь применять полученные знания на практике
17.02
1/45
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
20.02
2/46
Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
24.02
3/47
Естественная радиоактивность.
Знать/понимать смысл понятий: ионизирующие излучения.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.
27.02
4/48
Закон радиоактивного распада и его статистический характер.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
3.03
5/49
Искусственная радиоактивность. Деление ядер урана.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
6.03
6/50
Использование деление ядер урана. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: в создании ядерной энергетики.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и защиты окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.
10.03
7/51
Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и защиты окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.
13.03
8/52
Семинар «Экологические проблемы атомных электростанций. Защита от радиации. Использование радиоактивности в промышленности и сельском хозяйстве».
Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и защиты окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.
17.03
9/53
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
20.03
1/54
Строение Солнечной системы. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Знать/понимать смысл понятий: планета.
31.03
2/55
Солнечная система.Система Земля-Луна. Планеты земной группы.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.
3.04
3/56
Планеты гиганты. Малые тела Солнечной системы.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.
7.04
4/57
Солнце - ближайшая звезда. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Знать/понимать смысл понятий: звезда.
10.04
5/58
Звезды и источники их энергии
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.
14.04
6/59
Галактика.Наша Галактика. Другие Галактики. Метагалактика.
Знать/понимать смысл понятий: Галактика, Вселенная.
17.04
7/60
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.
21.04
8/61
Семинар «Астрономическая картина мира»
Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
24.04
9/62
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы астрофизики».
Уметь применять полученные знания на практике
28.04
Повторение (6 часов)
30.04
1/63
Повторение темы «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
Уметь применять полученные знания на практике
5.05
2/64
Повторение темы «Электромагнитные колебания и волны»
Уметь применять полученные знания на практике
8.05
3/65
Повторение темы «Световые волны. Излучение и спектры»
Уметь применять полученные знания на практике
12.05
4/66
Итоговая контрольная работа за год.
Уметь применять полученные знания на практике
15.05
5/67
Повторение темы «Атомная физика»
Уметь применять полученные знания на практике
19.05
6/68
Повторение темы «Ядерная физика»
Уметь применять полученные знания на практике
22.05
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
на базовом уровне.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата
№ К.Р.
Тема контрольной работы
Класс
Кол-во уч-ся в классе
Выполняли работу
Справились
Получили «4»-«5»
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Повторение
11
2
11
3
Магнитное поле
11
4
Электромагнитная индукция
11
5
Световые волны. Излучение и спектры
11
6
Световые кванты. Атомная физика
11
7
Элементы астрофизики
11
8
Итоговая контрольная работа за год.
11