Рабочая программа по физике 11 класс ( базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, образовательной программы школы,  примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы (базовый уровень). В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.На изуч...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им. Подвойского


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы О.А. Чезлова


Приказ № _________от _________

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО Е.Ю.Куранова


Протокол № _______ от ________________


Рабочая программа


по ____________ физике________________________________

наименование предмета


в 11 «А» классе

_______Моховой Инны Геннадиевны__________

ФИО учителя



2014-2015 учебный год







г. Ярославль


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, образовательной программы МОУ СОШ № 6, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы (базовый уровень). В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Изучение физики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Конкретные требования к уровню подготовки учащихся определены для каждого урока и включены в поурочное планирование. С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. Выполнение учащимися лабораторной работы оценивается в обязательном порядке. Добавлены часы: на изучение темы «Законы распространения света. Оптические приборы» - 5 часов и на решение задач по теме «Световые кванты»- 2 часа, так как задания по этой теме вызывают затруднения у учащихся.

В теме «Физика атомного ядра» не проводиться демонстрация счетчика ионизирующих частиц, так как данный прибор отсутствует в школьной лаборатории.

На изучение физики в 11 «А» классе отводится 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 час.

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского, изд-во «Просвещение».

В УМК входит:

1.


  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: М.; Просвещение, 2010-2014

2.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 классы М.; Дрофа, 2010

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и рекомендован МОиНРФ.




Тематическое планирование курса физики в 11классе

н/п

Наименование разделов и тем курса физики

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы


Повторение

4

-

1

Контрольная работа № 1 по темам 10 класса

I

Электродинамика(продолжение).

30

3

3

1

Магнитное поле.

4

2

Электромагнитная индукция.

5

Лабораторная работа № 1 «Измерение магнитной индукции».

Контрольная работа № 2 по теме «Магнитное поле.Электромагнитная индукция».

3

Электромагнитные колебания.

5

4

Электромагнитные волны.

4

Контрольная работа №3 по теме. «Электромагнитные колебания и волны».

5

Световые волны. Излучение и спектры.

12

Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа № 3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».

Контрольная работа № 4 по теме «Световые волны. Излучение и спектры».

II

Квантовая физика и элементы астрофизики.

28

1

2

1

Световые кванты.

6

2

Атомная физика.

4

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Контрольная работа № 5 по теме «Световые кванты. Атомная физика».

3

Физика атомного ядра.

9

4

Элементы астрофизики.

9

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы астрофизики».


Обобщающее повторение.

6

1

Контрольная работа № 7

Итого

68

4

7








Поурочное планирование по физике.


н/п

Что пройдено на уроке


Требование к уровню подготовки выпускников


Дата



план

факт

1/1

Повторение тем «Механические явления»

Уметь применять полученные знания на практике.

2.09

2/2

Повторение темы «Основы мкт»

Уметь применять полученные знания на практике.

5.09

3/3

Повторение темы «Электростатика»

Уметь применять полученные знания на практике.

9.09

4/4

Контрольная работа № 1 по темам 10 класса

Уметь применять полученные знания на практике.

12.09

1/5

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

16.09

2/6

Сила Ампера. Применение силы Амперы.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

19.09

3/7

Действия магнитного поля на движение заряженной частицы. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

23.09

4/8

Решение задач по теме «Магнитное поле».

Уметь применять полученные знания на практике.

26.09

1/9

Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Правило Ленца.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

30.09

2/10

Закон электромагнитной индукции Фарадея. Лабораторная работа № 1 «Измерение магнитной индукции».

Знать/понимать смысл физических законов: электромагнитной индукции.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

3.10

3/11

Вихревое электромагнитное поле. Самоиндукция. Электродинамический микрофон, телефон и магнитная запись информации.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

7.10

4/12

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

Уметь применять полученные знания на практике

10.10

5/13

Контрольная работа № 2 по теме «Магнитное поле.Электромагнитная индукция».

Уметь применять полученные знания на практике

14.10

1/14

Динамика колебательного движения.Гармонические колебания

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

17.10

2/15

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

21.10

3/16

Период колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

24.10

4/17

Переменный ток. Генератор переменного тока.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике.

20.10

5/18

Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике.

31.10

1/19

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Излучение и использование электромагнитных волн.

Знать/понимать смысл понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны.

11.11

2/20

Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: распространение электромагнитных волн.

14.11

3/21

Семинар «Распространение радиоволн. Радиолокация. Развитие средств связи и телевидения».

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

18.11

4/22

Контрольная работа №3. «Электромагнитные колебания и волны».

Уметь применять полученные знания на практике

21.11

1/23

Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

25.11

2/24

Решение задач по теме «Законы отражения и преломления света»

Уметь применять полученные знания на практике

28.11

3/25

Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла».

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

2.12

4/26

Линзы. Построение изображения в тонких линзах. Оптические приборы.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

5.12

5/27

Решение задач по теме «Линзы»

Уметь применять полученные знания на практике

9.12

6/28

Волновые свойства света. Интерференция света.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.

12.12

7/29

Дисперсия света. Поляризация света.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.

16.12

8/30

Дифракция света. Дифракционная решетка.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.

19.12

9/31

Лабораторная работа № 3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза».

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

23.12

10/32

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом.

26.12

11/33

Решение задач по теме «Волновые свойства света»

Уметь применять полученные знания на практике

9.01

12/34

Контрольная работа № 4 по теме «Световые волны. Излучение и спектры».

Уметь применять полученные знания на практике

13.01

1/35

Тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова.

Знать/понимать смысл физических законов: фотоэффект.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: фотоэффект.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

16.01

2/36

Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: фотоэффект.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

20.01

3/37

Решение задач по теме «Уравнение Энштейна»

Уметь применять полученные знания на практике

23.01

4/38

Фотоны. Опыты Вавилова. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Знать/понимать смысл понятий: фотон;

вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

27.01

5/39

Решение задач по теме «Световые кванты»

Уметь применять полученные знания на практике

30.01

6/40

Дифракция электронов. Гипотеза Луи де Бройля о волновых свойствах частиц. Химическое действие света.

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света.

3.02

1/41

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые

постулаты Бора. Боровская модель атома водорода.

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

6.02

2/42

Поглощение и излучение света атомами. Спектры. Лабораторная

работа № 4 «Наблюдение линейчатых и сплошных спектров».

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства

тел: излучение и поглощение света атомами.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

10.02

3/43

Лазеры . Применение лазеров.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: в создании лазеров.

13.02

4/44

Контрольная работа № 5 по теме «Световые кванты и атомная физика».

Уметь применять полученные знания на практике

17.02

1/45

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

20.02

2/46

Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

24.02

3/47

Естественная радиоактивность.

Знать/понимать смысл понятий: ионизирующие излучения.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

27.02

4/48

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

3.03

5/49

Искусственная радиоактивность. Деление ядер урана.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

6.03

6/50

Использование деление ядер урана. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: в создании ядерной энергетики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и защиты окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.

10.03

7/51

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и защиты окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.

13.03

8/52

Семинар «Экологические проблемы атомных электростанций. Защита от радиации. Использование радиоактивности в промышленности и сельском хозяйстве».

Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: рационального природопользования и защиты окружающей среды; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.

17.03

9/53

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

20.03

1/54

Строение Солнечной системы. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Знать/понимать смысл понятий: планета.

31.03

2/55

Солнечная система.Система Земля-Луна. Планеты земной группы.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.

3.04

3/56

Планеты гиганты. Малые тела Солнечной системы.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.

7.04

4/57

Солнце - ближайшая звезда. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Знать/понимать смысл понятий: звезда.

10.04

5/58

Звезды и источники их энергии

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.

14.04

6/59

Галактика.Наша Галактика. Другие Галактики. Метагалактика.

Знать/понимать смысл понятий: Галактика, Вселенная.

17.04

7/60

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Знать/понимать вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.

21.04

8/61

Семинар «Астрономическая картина мира»

Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

24.04

9/62

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы астрофизики».

Уметь применять полученные знания на практике

28.04


Повторение (6 часов)

30.04

1/63

Повторение темы «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Уметь применять полученные знания на практике

5.05

2/64

Повторение темы «Электромагнитные колебания и волны»

Уметь применять полученные знания на практике

8.05

3/65

Повторение темы «Световые волны. Излучение и спектры»

Уметь применять полученные знания на практике

12.05

4/66

Итоговая контрольная работа за год.

Уметь применять полученные знания на практике

15.05

5/67

Повторение темы «Атомная физика»

Уметь применять полученные знания на практике

19.05

6/68

Повторение темы «Ядерная физика»

Уметь применять полученные знания на практике

22.05


Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

на базовом уровне.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение

11


2

11


3

Магнитное поле

11


4

Электромагнитная индукция

11


5

Световые волны. Излучение и спектры

11


6

Световые кванты. Атомная физика

11


7

Элементы астрофизики

11


8

Итоговая контрольная работа за год.

11



© 2010-2022