Презентация проекта Красивые уголки природы нашего края

Проект предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Он позволяет познакомить детей с природой нашего края постепенно, поэтапно. Участвуя в проекте, дети учатся выражать свои представления об окружающем мире в коммуникативной, творческой, игровой деятельности. В подготовке к презентации проекта  была проделана большая предварительная работа, в которой принимали активное участие все дети и родители. Проект также учит  детей договариваться, выполнять работу совместно, ответственно относит...
Раздел Физика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект.

Тема: «Красивые уголки природы нашего края».

(Исследовательский, социально-экологический, творческий, долгосрочный).

Цель реализации проекта:

-формировать у детей способности самостоятельно и творчески осваивать окружающую природу;

- расширять представления о лесе, как об экосистеме;

- выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами природы и человеком;

- передавать в продуктивной, коммуникативной и игровой деятельности представления детей об объектах окружающей природы.

Задачи.

  1. Дать представление об экосистеме, ландшафте нашей области, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов природы экосистемы - «Лес».

  2. Обогатить продуктивную, коммуникативную и игровую практики детей средствами и способами творческого выражения полученных знаний.

Актуальность проблемы.

Вопрос формирования экологических знаний на современном этапе занимает одно из ведущих мест. Формировать экологическое сознание необходимо с дошкольного возраста. Программа дошкольного воспитания предполагает формирование у ребенка понимания многообразия окружающего мира природы и взаимосвязи человека со средой обитания. Решать такую многоплановую задачу целесообразнее и эффективнее методом педагогического проекта, т.к. это требует поэтапного долговременного исследования, интегрирования различных образовательных областей (познание, коммуникация, творчество) и самостоятельной деятельности каждого ребенка.

Ожидаемый результат.

Презентация продуктивно-игровой деятельности - выставка «Красивые уголки природы нашего края».

Разработка проекта

(конструирование педагогического процесса)

I этап (исследовательски-информационный)

Тема: Взаимосвязи и взаимозависимости объектов природы экосистемы - «Лес».

Цель.

Дать понятие об экосистеме - «Лес» как совокупности объектов природы, населяющих общую территорию и способных к длительному сосуществованию:

  • о своеобразии растительного и животного мира;

  • о важности сохранения целостности всех живых организмов в экосистеме.

Формы работы с детьми.


  1. Организация экскурсий в березовую рощу, сосновый бор, прибрежный лес озера Пестрое.

  2. Беседы об экосистеме - лес, её объектах.

  3. Чтение художественной литературы

(М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор», «Ёж», «Говорящий грач»; Г. Скребицкий «Пушок», «Воришка» и т. д).

­­­­­­­­­­­­­­­­­­Знакомство с животными, птицами экосистемы - лес»

  1. Дидактические игры:

«Кто это?», «Кто где живет», «Назовите дерево», «Узнай по описанию», «Бывает или не бывает».

  1. Этюды, экологические тренинги «Что почувствуешь, когда окажешься на верхушке дерева», «Мы - деревья», «Покажи образ дерева жестами»

  2. Психологический тренинг «Чудо дерево», «Есть лес волшебный», «В мире животных».

План работы.

  1. Понятия: экосистема - лес.

Объекты экосистемы - лес.

(деревья, птицы, звери, насекомые, ягоды, грибы, цветы)

  1. Взаимосвязи объектов:

    1. Деревья ↔ птицы;

Деревья↔ дом;

Деревья↔ корм.

Птицы→ поедание вредных насекомых

  1. Насекомые↔ деревья↔птицы

Насекомые - ищут корм на деревьях;

Птицы - питаются насекомыми;

  1. Ягоды↔ птицы↔ звери

Ягоды - корм для птиц, зверей.

Птицы разносят семена в клюве. Звери на лапах переносят семена ягод.

  1. Цветы↔ насекомые

Цветы - корм для насекомых;

Насекомые - опыляют цветы.

  1. Деревья↔ грибы

Деревья - тень для грибов и почва;

Грибы- рыхлят землю своей грибницей и этим улучшают почву для деревьев.

Выстраивание схемы взаимосвязи и взаимозависимости между объектами природы.

Представить схему взаимосвязи.

Познают объекты природы путем исследования.

Ожидаемый результат:

-дети знают, что в нашей области есть берёзовые, смешанные, сосновые леса;

-знают названия деревьев, птиц и зверей березового, соснового, смешанного леса;

- делают выводы о взаимосвязях объектов природы;

- понимают и осознают себя частицей природы.

II этап.

Тема: «Природа нашего края».

Задача.

Обогатить продуктивную, коммуникативную, игровую практику средствами и способами творческого выражения полученных представлений о природе родного края.

Формы работы с детьми.

I. Рассматривание пейзажных картин:

И. Шишкин «Зима», «Сосновый бор», «Утро в сосновом бору»;

И. Левитан «Золотая осень»;

И. Остроухов «Осень»;

И. Грабарь «Берёзовая роща».

Цель.

Познакомить детей со способами:

- многоплановости изображения предметов на листе бумаги;

-размещения земли, неба;

- показать удаление, приближение объектов природы.

II. Экскурсии в музей изобразительных искусств и художественный лицей.

Цель.

Познакомить детей:

- с пейзажными картинами художников нашей области и изображенными на них примечательными уголками нашего края;

- с формой работы - коллаж;

- со способом оформления экспозиций и выставок.

III. Организованная учебная продуктивная деятельность. Рисование красками, карандашами, мелками.

« Моё любимое дерево»;

«Самое красивое дерево нашей области»;

«За что я люблю сосну» .

Цель: Формирование средств и способов передачи впечатления о природе в рисунке.

IV. Познакомить детей с понятием - макет и способами изготовления плоскостного макета.

1) Чтение рассказов М. Пришвина, Г. Скребицкого с описанием природы.

2) Заучивание стихотворений, отражающих впечатление от образов природы.

3) Дидактические игры на запоминание образных выражений о лесе.

Цель: Обогащение речи ребенка образными выражениями, эпитетами, метафорами.


Ожидаемый результат:

Дети знают:

- как изобразить основные породы деревьев нашего леса красками, карандашами, мелками;

- способы трехпланового изображения леса;

- что такое коллаж;

- средства передачи настроения в рисунке;

-как выполнить простые варианты макета;

- лексические выражения передающие образы природы.

Воссоздают красивые уголки природы нашего края в рисунке, макете, рассказе, книге.

Презентация выставки « Красивые уголки природы нашего края».

-Уважаемые посетители выставки! Посмотрите, это один из самых красивых уголков нашего края, что возле озера Пестрое. И мы захотели, чтобы все о нем узнали. Этот макет мы сделали втроем: я, Никита и Даниил.

На макете мы показали, что лес большой, густой. Поэтому в нем живут зайцы, значит, есть и лисы. Здесь водится и самое крупное животное наших лесов - лось. Потому что есть деревья не очень высокие, ветки опускаются низко и лось ими питается.

А дальше об этом красивом уголке края, вам расскажет Никита. Пожалуйста!

Я хочу сказать, что недаром, говорят в народе: «Если птица не поет, значит, лес не живет!»

А в наших лесах их много. Не будет птиц - погибнет и лес. Потому что разведется много насекомых, и они съедят всю листву и кору деревьев.

Вот и трудятся птицы, поедая насекомых. А дятел еще и лечит деревья. Недаром его называют « лесным доктором» . И конечно в таком красивом и густом лесу, в ветках деревьев, птицы строят себе гнезда.

Даниил, а что ты хочешь рассказать о самом прекрасном уголке природы нашего края.

-Я хочу показать гостям и посетителям выставки, как расположены деревья в лесу и кто живет рядом с ними, и почему. Березки растут на полянках - они очень любят солнце. Под березками растут грибы- подберезовики. Это их любимое место. Береза укрывает их своей тенью, а подберезовики своей грибницей- рыхлят землю. От этого корешкам березы дышится легко. А ели любят тень, поэтому они любят расти в гуще леса. А белка, тут как тут. И шишки рядом, и гнездо можно сделать. Сосны любят солнце, их ветки, как будто ловят солнечные лучи. Они любят песчаную почву, поэтому растут недалеко от озера. Мне очень нравится этот красивый уголок природы.

-Спасибо, Даниил.

-Уважаемые гости и посетители выставки. Мы вам рассказали и показали на макете самый замечательный уголок природы нашего края. Мы думаем вам захотелось там побывать. Спасибо за внимание!

-А мы с Алисой и Ангелиной показали красоту одного из уголков края - в коллаже. На полянках, возле леса - много цветов, значит, есть насекомые. В лесу растут грибы. Самое время заняться « тихой охотой» - сбором грибов. Мы даже сочинили сказку, как мы ходили в лес за грибами. Ее вы можете прочитать в моей книге, она есть на выставке. В коллаже мы показали, что в лесах растут мухоморы. Их нельзя кушать человеку, но ими лечатся лоси.

-А мы с Андреем иллюстрировали книгу о красивых уголках нашего края. На выставке уже есть книги о природе, я думаю, и нашей книге найдется там место.

Прочитав о стройно, красивой березе, кудри которой развиваются на ветру, вам захочется побывать в березовой роще. А узнав из книги, что в сосновом бору легко дышится, вам захочется побывать в Мещанском лесу, что на окраине нашего города.

Вам понравилась наша выставка и рассказ о природе нашего края? Спасибо за внимание!


5

© 2010-2022