Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Рабочая программа по физике 11-х классов составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ МО РФ от 9 марта 2004 года), региональным базисным учебным планом Московской области (приказ 2604 от 7.06.2012 г.) и учебным планом МБОУ Калиновской СОШ (приказ № 84/2 от  25.08..2012 г.): программой для 7—11 классов общеобразовательных учреждений Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский (Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы / [ав...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике 11-х классов составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ МО РФ от 9 марта 2004 года), региональным базисным учебным планом Московской области (приказ 2604 от 7.06.2012 г.) и учебным планом МБОУ Калиновской СОШ (приказ № 84/2 от 25.08..2012 г.): программой для 7-11 классов общеобразовательных учреждений Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский (Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы / [авт.-сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский], - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011).

Учебно-методический комплект:

  1. Генденштейн Л.Э., Зинковский В.И. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 86с.

  2. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразоват. учреждений (базовый уровень). 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 272с.

  3. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразоват. учреждений (базовый уровень). 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 96с.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю).

Цели и задачи преподавания физики


освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического

использования физических знаний;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.

Изучение физики в 11 классе на базовом уровне продолжает знакомить учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале.

В данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10-11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность - как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

Примерная программа рассчитана на 70 часов учебного времени, но в связи с тем, что 2012-2013 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, рабочая программа по предмету составлена на 68 учебных часов.

Данная программа составлена в соответствии с образовательной программой и миссией МБОУ Калиновской СОШ и направлена на реализацию государственного образовательного стандарта с использованием следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Программа также позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить изученный материал, уяснить причинно-следственные связи физических процессов.



Основное содержание программы


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ч)

  1. Законы постоянного тока (10 ч)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока. Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля - Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.


  1. Магнитные взаимодействия (5 ч)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера. Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Лабораторные работы

1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.


  1. Электромагнитное поле (10 ч)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии.

Трансформаторы. Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Изучение устройства и работы трансформатора.


4. Оптика (12 ч)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решётки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

5. Определение показателя преломления стекла.

6. Наблюдение интерференции и дифракции света.


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч)

5. Кванты и атомы (8 ч)

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров. Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.


  1. Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч)

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы. Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счётчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

8. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

9. Моделирование радиоактивного распада.


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч)

7. Солнечная система (3 ч)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.


8. Звезды, галактики, Вселенная (6 ч)

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Наша Галактика - Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Подготовка к итоговому тематическому оцениванию (3 ч)

Резерв учебного времени (1 ч)



Тематическое планирование


№ темы

Название темы

Количество часов

Кол-во часов по

программе

Кол -во

часов

по рабочей программе

1

Законы постоянного тока

10

10

2

Магнитные взаимодействия

5

5

3

Электромагнитное поле

10

10

4

Оптика

12

12

5

Кванты и атомы

8

8

6

Атомное ядро и элементарные частицы

9

9

7

Солнечная система

3

3

8

Звезды, галактики, Вселенная

6

6

9

Подведение итогов учебного года

1

1

10

Подготовка к итоговому тематическому оцениванию

3

3

11

Резерв

3

1(-2)


Итого:

70

68



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса


В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.








Система оценки достижения учащихся

Преподавание физики, как и других предметов, предусматривает индивидуально- тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание трех основных элементов: теоретических знаний, умений применять их при решении типовых задач и экспериментальных умений.

При существующем на настоящий момент разнообразии методов обучения контрольно- оценочная деятельность учителя физики может строиться по двум основным направлениям.


  1. Традиционная система.

В этом случае по теме учащийся должен иметь:

• оценку за устный ответ или другую форму контроля теоретического материала,

• за контрольную работу по решению задач,

• а также за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных выше.


  1. Зачетная система.

В этом случае сдача всех зачетов в течение года является обязательной для каждого учащегося и по каждой теме может быть выставлена только одна оценка за итоговый зачет. Однако зачетная система не отменяет использования и текущих оценок за различные виды контроля знаний. Следует отметить, что в зачетный материал должны быть включены все три элемента: вопросы для проверки теоретических знаний, типовые задачи и экспериментальные задания.

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачеты. Текущие же оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки.

Предусмотренные программными требованиями ученические практические работы могут проводиться в различных формах и на разных этапах изучения темы:

1. Если работа проводится при закреплении материала как традиционная лабораторная работа (или работа практикума), то она оценивается для каждого учащегося. (Оценки выставляются в столбик, а в графе содержание записывается название и номер лабораторной работы).

2. Если работа проводится в качестве экспериментальной задачи при изучении нового материала, то она может не оцениваться или оцениваться выборочно. В этом случае в графе содержание урока записывается тема урока и номер лабораторной работы.

Например:"Сила Архимеда. Практическая работа № 8".

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученике удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.

Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление.

1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)

2. Условия при которых протекает явление.

3. Связь данного явления с другими.

4. Объяснение явления на основе научной теории.

5. Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

Физический опыт.

1. Цель опыта

2. Схема опыта

3. Условия, при которых осуществляется опыт.

4. Ход опыта.

5. Результат опыта (его интерпретация)

Физическая величина.

1. Название величины и ее условное обозначение.

2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

3. Определение.

4. Формула, связывающая данную величины с другими.

5. Единицы измерения

6. Способы измерения величины.

Физический закон.

1. Словесная формулировка закона.

2. Математическое выражение закона.

3. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

4. Примеры применения закона на практике.

5. Условия применимости закона.

Физическая теория.

1. Опытное обоснование теории.

2. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

3. Основные следствия теории.

4. Практическое применение теории.

5. Границы применимости теории.

Прибор, механизм, машина.

1. Назначение устройства.

2. Схема устройства.

3. Принцип действия устройства

4. Правила пользования и применение устройства.

Физические измерения.

1. Определение цены деления и предела измерения прибора.

2. Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

3. Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

4. Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.

5. Определять относительную погрешность измерений.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Для оценки контрольных и проверочных работ по решению задач удобно пользоваться обобщенной инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правиьно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Перечень ошибок.

Грубые ошибки:

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

2. Неумение выделить в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показание измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты:

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.










Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование раздела и урока

Кол-во часов

Дата прохождения материала

плановая

фактическая


Глава I. Законы постоянного тока - 10 часов




1

Электрический ток

1



2

Закон Ома для участка цепи

1



3

Последовательное и параллельное соединения проводников

1



4

Решение задач по темам: «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединения проводников»

1



5

Работа и мощность постоянного тока

1



6

Закон Ома для полной цепи

1



7

Решение задач по темам: «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи»

1



8

Лабораторная работа №1 по теме: «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». ТБ

1



9

Обобщающий урок по теме: «Законы постоянного тока»

1



10

Контрольная работа №1 по теме: «Законы постоянного тока»

1




Глава II. Магнитные взаимодействия - 5 ч




11

Взаимодействие магнитов и токов

1



12

Магнитное поле

1



13

Решение задач: «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле»

1



14

Лабораторная работа №2 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». ТБ

1



15

Обобщающий урок по теме: «Магнитные взаимодействия»

1




Глава III. Электромагнитное поле - 10 ч




16

Электромагнитная индукция

1



17

Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля

1



18

Решение задач по темам: «Электромагнитная индукция», «Правило Ленца», «Индуктивность», «Энергия магнитного поля»

1



19

Лабораторная работа №3 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции». ТБ

1



20

Производство, передача и потребление электроэнергии

1



21

Лабораторная работа №4 по теме: «Изучение устройства и работы трансформатора». ТБ

1



22

Электромагнитные волны

1



23

Передача информации с помощью электромагнитных волн

1



24

Обобщающий урок по темам: «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле»

1



25

Контрольная работа №2 по темам: «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле»

1




Глава IV. Оптика - 12 ч




26

Природа света

1



27

Законы геометрической оптики

1



28

Лабораторная работа №5 по теме: «Определение показателя преломления стекла». ТБ

1



29

Линзы

1



30

Построение изображений в линзах

1



31

Решение задач по темам: «Построение изображений в линзах»

1



32

Глаз и оптические приборы

1



33

Световые волны

1



34

Лабораторная работа №6 по теме: «Наблюдение интерференции и дифракции света». ТБ

1



35

Цвет

1



36

Обобщающий урок по теме: «Оптика»

1



37

Контрольная работа №3 по теме: «Оптика»

1




Глава V. Кванты и атомы - 8 ч




38

Кванты света - фотоны

1



39

Фотоэффект

1



40

Строение атома

1



41

Атомные спектры

1



42

Лабораторная работа №7 по теме: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». ТБ

1



43

Лазеры

1



44

Квантовая механика

1



45

Обобщающий урок по теме: «Кванты и атомы»

1




Глава VI. Атомное ядро и элементарные частицы - 9 ч




46

Атомное ядро

1



47

Радиоактивность

1



48

Ядерные реакции и энергия связи ядер

1



49

Ядерная энергетика

1



50

Лабораторная работа №8 по теме: «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям». ТБ

1



51

Лабораторная работа №9 по теме: «Моделирование радиоактивного распада». ТБ

1



52

Мир элементарных частиц

1



53

Обобщающий урок по теме: «Квантовая физика»

1



54

Контрольная работа №4 по теме: «Квантовая физика»

1




Глава VII. Солнечная система - 3 ч




55

Размеры Солнечной системы

1



56

Солнце

1



57

Природа тел Солнечной системы

1




Глава VIII. Звезды, галактики, Вселенная - 6 ч




58

Разнообразие звёзд

1



59

Судьбы звёзд

1



60

Галактики

1



61

Происхождение и эволюция Вселенной

1



62

Обобщающий урок по теме: «Строение и эволюция Вселенной»

1



63

Контрольная работа №5 по теме: «Строение и эволюция Вселенной»

1



64

Подведение итогов учебного года

1



65

Подготовка к итоговому оцениванию

1



66

Подготовка к итоговому оцениванию

1



67

Подготовка к итоговому оцениванию

1



68

Резерв учебного времени

1



График контрольных работ

Дата

Тема

1

05.10.12

Законы постоянного тока

2

14.12.12

Магнитные взаимодействия. Электромагнитное поле

3

01.02.13

Оптика

4

15.04.13

Квантовая физика

5

17.05.13

Строение и эволюция Вселенной

График лабораторных работ

Дата

Тема

1

28.09.12

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

2

26.10.12

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током

3

14.11.12

Изучение явления электромагнитной индукции

4

28.11.12

Изучение устройства и работы трансформатора

5

24.12.12

Определение показателя преломления стекла

6

21.01.13

Наблюдение интерференции и дифракции света

7

25.02.13

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

8

01.04.13

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям

9

05.04.13

Моделирование радиоактивного распада

Перечень учебно - методической литературы


УМК

  1. Генденштейн Л.Э., Зинковский В.И. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 86с.

  2. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразоват. учреждений (базовый уровень). 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 272с.

  3. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразоват. учреждений (базовый уровень). 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 96с.

Литература для учителя

  1. Генденштейн Л.Э., Зинковский В.И. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 86с.

  2. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразоват. учреждений (базовый уровень). 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 272с.

  3. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразоват. учреждений (базовый уровень). 3-е изд., стер. - М.:Мнемозина, 2012. - 96с.

  4. Годова И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. - М.: «Интеллект-Центр», 2011. - 80с.

  5. Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. -М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 142с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  6. Марон А.Е. Физика. 11 класс: дидактические материалы. - 4-е изд. стер. - М.: Дрофа, 2007. - 143с.


Литература для ученика

  1. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. ЕГЭ-2011. Физика. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2011

  2. Касьянов В.А., Коровин В.А. Физика. 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ. М.: Экзамен, 2010

  3. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике 10-11 класс. М.: Илекса, 2008

  4. Кирик Л.А. Физика. 9-11 классы: Самостоятельные и контрольные работы. Авт.-сост.: А.В.Берков, В.А. Грибов ЕГЭ-2011: Физика: самые реальные задания. М.: Астрель, 2010

  5. Кирик Л.А. Физика 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2009

  6. Красин М.С. Решение сложных и нестандартных задач по физике. Эвристические приемы поиска решений, М.: Илекса, 2009

  7. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 11 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2008

Интернет-ресурсы


  1. obrnadzor.gov.ru

  2. fipi.ru

  3. rustest.ru

  4. gia.edu.ru

  5. rcoi.net



Перечень материально-технической базы


  1. Видеокассеты

  2. Интерактивная доска

  3. Компьютер

  4. Лабораторное оборудование

  5. Мультимедийный проектор








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей

ОТ «____»______2012 №____

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________ Потапова Н.Д.

«_____»__________2012 год

15


© 2010-2022