Внеклассное мероприятие Физический КВН 7 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Физический КВН" 7 класс   Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя криво – да сами. А.Дюма-сын Предварительная подготовка: формируются две команды обучающихся 7-х классов. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, девиз, придумать название команды. Ведущие: обучающихся 9-го класса. Жюри: учащиеся старших классов, руководитель методического объединения. педагог-организатор. Цель: Обобщение физических ...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике

"Физический КВН" 7 класс


Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя криво - да сами. А.Дюма-сын

Предварительная подготовка: формируются две команды обучающихся 7-х классов. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, девиз, придумать название команды.

Ведущие: обучающихся 9-го класса.

Жюри: учащиеся старших классов, руководитель методического объединения. педагог-организатор.

Цель: Обобщение физических знаний, стимулирование к предмету и потребности расширения физического кругозора обучающихся посредством игры

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать ранее изученный материал, применить имеющиеся у школьников знания-информации и знания-умения по физике, а так же их жизненный опыт для решения практических заданий, активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Развивающие: продолжить развитие творческих способностей, логического мышления, памяти, воображения, внимания, эмоции.

Воспитательные: продолжить воспитание ответственности, активности, чувства коллективизма, умение использовать свой интеллект, волю эмоции

Форма: интеллектуальные состязания в форме КВН

Правила: игра проводится среди 2 команд, состоящих из 5 человек. Выбирается капитан каждой команды. За шумное обсуждение и нарушение порядка снимается по 1 баллу за каждое нарушение. Подсчет очков производится суммированием баллов в активе каждой из команд. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход мероприятия

Вводное слово учителя: Сегодня мы проводим физический КВН среди обучающихся 7 класса. Хочется им пожелать на их тернистом пути удачи, выполнения всех заданий и безупречной победы. Как сказал Мигель де Сервантес: «В любой науке, в любом искусстве, лучший учитель - опыт». А другой поэт - Фирдоуси так писал о физике:

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет. Итак, дорогие друзья, в добрый путь!

Первый конкурс «ВИЗИТКА»

Приветствие команды «Знайки»

Стихи на мотив А. Пахмутовой «Надежда».

КВН нас вновь собрал, друзья,
Тех, кто любит шутки и веселье,
И команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
И в придачу юный пыл сердец,
И примите от души улыбки,
Чтобы нам победный взять венец,
Допускать нельзя в игре ошибки.

ДЕВИЗ:

Если мы хотим знать, мы можем знать;

Если мы можем знать, мы будем знать;

Если мы будем знать, захотят узнать нас!

Приветствие команды «Непоседы»

Стихи на мотив песни «Катюша» (муз. М. Блантера)

Собрались мы в этом светлом зале
поиграть в веселую игру,
Не заплачем, если проиграем
и играть мы будем до конца.
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение,
А играть мы будем до конца!

Девиз: Дерзай, думай и ищи - трудно будет, не пищи!

Второй конкурс «БЛИЦ-ВОПРОСЫ».

Вопросы задаются для капитанов команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Кто открыл явление инерции? (Галилео Галилей)

  2. Прибор для измерения массы тела (весы)

  3. Объем 1 кг воды? (1 литр)

  4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

  5. Основная единица измерения силы (Ньютон)

  6. Чему равен 1 пуд (16 кг)

  7. Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)

  8. Какую физическую величину измеряют мензуркой? (объем)

  9. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  10. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

  11. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)

  12. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

  13. Что видно. Если ничего не видно? (туман)

  14. Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)

  15. Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)

  16. Если это есть, ума не надо (Сила).

Третий конкурс «УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ».

Командам раздаются карточки, в которых, необходимо правильно соединить стрелками физическую величину с её единицей измерения в СИ и формулой, а также для каждого физического понятия из первого столбца подобрать соответствующее определение из второго столбца. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда:

Физическая величина

Единицы измерения

Скорость

С


Время

кг/м3


Плотность

м/с



Физическое понятие

Определение

Инерция

Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени

Плотность

Физическая величина, которая является мерой инертности тела.

Масса

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Путь

Физическая величина, которая определяется массой вещества, содержащегося в единице объема.

2 команда:

Физическая величина

Формула

Путь

Внеклассное мероприятие Физический КВН 7 класс


Объем

Внеклассное мероприятие Физический КВН 7 класс


Масса

Внеклассное мероприятие Физический КВН 7 класс

Физическое понятие

Определение

Инертность

Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени

Путь

Физическая величина, которая определяется массой вещества, содержащегося в единице объема.

Масса

Свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии.

Плотность

Физическая величина, которая является мерой инертности тела.

Четвертый конкурс - игра «ТРИ ПОДСКАЗКИ »

Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй - 2 балла, после третьей - 1.

  1. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс

  2. Основная единица измерения - секунда;

  3. Делу это - потехе час. (Время).

  1. Мера инертности тела

  2. основная единица измерения - килограмм;

  3. у бегемота больше, чем у осла (Масса).

  1. Действует на дно и стенки сосуда

  2. Увеличивается с глубиной:

  3. Нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).


  1. Бывает спиртовой и ртутный;

  2. Прибор для определения температуры

  3. То же, что и градусник. (Термометр)


  1. Их основная часть - стержень - коромысло

  2. Бывают лабораторные, технические, медицинские;

  3. Помощник продавца (Весы).


  1. Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

  2. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

  3. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость)


  1. Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

  2. Она не вещь и не сохраняется.

  3. «Давай поборемся», - говорят те, у кого ее много. (Сила)


  1. У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

  2. У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

  3. Эта величина скалярная. (Плотность)


  1. Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

  2. Ее весь день определяют продавцы.

  3. Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса)


  1. Она большая у полных и высоких людей, малая - у худых и маленьких.

  2. Но у всех она направлена в одну точку.

  3. Эта величина - векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести)


  1. Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.

  2. У всех здоровых людей она почти одинакова.

  3. Единица ее измерения - градус (Температура)


  1. Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.

  2. Его часто ругают. Но часто и благодарят.

  3. Без него мы даже сдвинуться с места не можем. (Трение)

Пятый конкурс - «Найди лишнее»

Команды получают по 3 листа с терминами. Надо найти лишнее.

Физические величины: Объём. Скорость. Площадь. Длина. Время. Газ. Вес. Путь. (ответ: газ)

Физические приборы: Весы. Линейка. Барометр. Спидометр. Термометр. Мензурка. Жидкость. Часы. (ответ: жидкость)

Физические явления: Молния. Инерция. Радуга. Падение тела. Движение. Молекула. Диффузия. Нагревание..(ответ: молекула)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Седьмой конкурс «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На демонстрационном столе находятся 10 предметов разделенных на части. К столу выходят по одному представителю от каждой команды. Они определяют общий признак для каждой отдельной части предметов:

1 часть предметов: мензурка, линейка, термометр, динамометр, часы.

2 часть предметов: стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло.

(ответ: измерительные приборы, вещество стекло)

За правильный ответ 3 балла.

Восьмой конкурс «ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ»

Каждой из команд дается набор приборов и дается задание проделать опыт и объяснить наблюдаемое явление.

За каждый правильный ответ 3 балла.

Эксперимент 1. Поднимите картофелину со дна заполненного водой сосуда, не касаясь ее руками. Объясните опыт.

Оборудование: сосуд с водой, картофелина, пустой стакан, соль.

Ответ: В сосуд с водой добавлять, помешивая соли, увеличивая тем самым плотность раствора. Добавлять и размешивать соль нужно до тех пор, пока картофелина не всплывет.

Эксперимент 2. Определить архимедову силу, действующую на тело при его погружении в жидкость.

Оборудование: динамометр, металлический цилиндр, стакан с водой.

Ответ:

1. Измерить с помощью динамометра вес тела в воздухе (P0).

2. Измерить вес тела в воде при полном его погружении (P1).

3. Вычислить значение архимедовой силы по формуле: FА = P0 - P1 .

Эксперимент 3. Определите объем тела неправильной формы (камня).

Оборудование: отливной сосуд, пустой стакан, весы с разновесами, тело неправильной формы.

Ответ:

1. Определить массу пустого стакана с помощью весов (m1).

2. Опустить камень, привязанный к нити в другой стакан, до краев наполненный водой.

3. Перелить вытесненную воду в первый стакан.

4. Определить общую массу стакана с водой (m0).

5. Определить массу вытесненной воды (m = m0 - m1).

6. Определить объем камня V = m/ρ.

Эксперимент 4. Определите вес и массу цилиндра, изготовленного из латуни.

Оборудование: мензурка с водой, металлический цилиндр.

Ответ:

1. В мензурку налить воды объемом V0.

2. Опустить в мензурку цилиндр, привязанный к нити и определить объем воды V1.

3. Найти объем цилиндра V = V1 - V0. Зная плотность вещества, из которого изготовлен цилиндр, найдем его массу и вес.

За правильный ответ 5 баллов.

Девятый конкурс «СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ НАУКЕ»

Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл. Что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.

  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.

  3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.

  4. Он открыл 4 спутника Юпитера и фазы Венеры.

  5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.

Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.

О фамилии очень известного ученого. Подсказки:

  1. Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

  2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

  3. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им

  6. Ответ: Архимед.

За грамотный и креативный ответ 10 баллов.

Десятый конкурс «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

1. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

2. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

3. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. (Барометр)

4. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

5. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

6. Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

7. Висит груша - нельзя скушать. (Лампочка)

8. Что с земли не поднимешь? (Тень)

9. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)

10. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)

Рефлексия.

Жюри объявляет итог физического КВН. Награждение команд дипломами.

Заключительное слово учителя.


Используемая литература


  1. dmitryukts.narod.ru/relax/zagadki.html

  2. festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=276

  3. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебникам А.В. Перышкина. - М.: ВАКО, 2005

  4. ЗАО «Издательство Кристина - новый век», Мои первые научные опыты, 2003

  5. Кирик Л.А.. «Физика -7. Обучающие тесты», 2009

  6. Покровский А. Демонстрационный эксперимент по физике в 7-8 классах, 2002

  7. Филонович Н.В. «Методическое пособие», 2014

© 2010-2022