- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по теме Барометр-анероид. Манометры (7 класс, по учебнику А. В. Перышкина)
Конспект урока по теме Барометр-анероид. Манометры (7 класс, по учебнику А. В. Перышкина)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронцова Н.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Барометр-анероид. Манометры.
Цель урока: познакомить с приборами для измерения атмосферного давления и давления, меньше и больше атмосферного.
-
Задачи: формировать умение находить самое главное в параграфе, внимательное просматривание видеоролика, умение получать информацию из различных источников, воспитывать взаимоуважение.
-
Тип урока: урок изучения новой темы.
Ход урока
1. Приветствие, проверка присутствующих на уроке. Актуализация знаний:
1. Почему нельзя рассчитывать давление воздуха так же, как рассчитывают давление жидкости на дно или стенки сосуда?
2. Объясните, как с помощью трубки Торричелли можно измерить атмосферное давление.
-
Что означает запись: «Атмосферное давление равно 780 мм рт. ст.»?
-
Как называют прибор для измерения атмосферного давления? Как он устроен?
-
Скольким гектопаскалям равно давление ртутного столба высотой 1 мм?
-
Как объяснить, что атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты подъема над уровнем Земли?
-
Какое атмосферное давление называют нормальным?
-
Как называют прибор для измерения высоты по атмосферному давлению? Что он собой представляет?
-
Сколько гектопаскалей у вас получилось при выполнении задания №4 упражнения 19(с.104)? (986,42 и 1039,74)
-
Какова примерно высота горы получилось у вас в задании 2 упражнения 21(с.107)? (456 м)
2. Целеполагание и мотивация.
Цель: вовлечь учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.
3. Теоретическая часть урока
Цель: способствовать формированию умственной культуры труда, развитие умений получать новые знания.
Для наглядного изучения при отсутствии приборов предлагается видеоролик «Барометр как это работает», скачанный учителем заранее с Интернета на домашнем компьютере
youtube.com/watch?v=221MjOTnzlQ
Учащимся предлагается самостоятельно поработать с материалом §43, отвечая на вопросы после этого параграфа на с. 106 . Обязательно добавляется вопрос о том, в каких единицах измерения давления проградуированы внешняя (в гПа) и внутренняя(в мм рт. ст.)
На основании видеоролика вопросы о прогнозе погоды: как вы считаете, какая погода ожидается, если барометр показывает 430, 450, 460 или 480 мм рт. ст.
Далее предлагается просмотр видеоролика «Манометры и барометры»
о двух видах приборов для измерения давления
youtube.com/watch?v=TsnYLDR_B3U
и «Манометр-физика в опытах и экспериментах»
youtube.com/watch?v=d7kFaJIr8TY
Учащимся предлагается самостоятельно поработать с материалом §45, отвечая на вопросы после этого параграфа на с. 110. Обязательно оказывается помощь в том случае, если возникают вопросы при изучении нового материала, а также проверяются основные теоретические сведения этого параграфа.
4. Первичное закрепление изученного материала
Цель: отработать умение применять полученные знания и умения при выполнении заданий ЭОР практического характера:
fcior.edu.ru/card/24544/izmerenie-davleniya-zhidkostnym-manometrom-trenazher.html
-
Самостоятельная работа в форме компьютерного тестирования.
Цель: выполнять учебные задания с целью совершенствования знаний, умений, навыков.
И
При наличии времени учащимся, выполнившим эти задания можно предложить тест «Измерение атмосферного давления» (с. 97-99) из учебно-методического издания А.В. Чеботарева «Тесты по физике 7 класс»
-
Рефлексия деятельности, подведение итогов
Цель: повторение, закрепление, осознанность изученного на уроке.
Ответьте на вопросы: Какие ошибки были допущены вами при выполнении ЭОР, теста? Какая у вас получилась оценка за выполненный тест (и ЭОР)? С учетом ответов на вопросы выставляем оценку в журнал и дневник.
-
Домашнее задание.
§45, упр. 36
Выучить основные понятия темы. Молодцы, хорошо сегодня поработали! Большое спасибо за урок!
5