• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа по физике по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа по физике по профессии Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЕГО профессионального образования

«УНЕЧСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

имени героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области



«Утверждаю»:

Зам. директора по УПР

___________В.М. Боровков

«29» августа 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11. «Физика».

23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


Срок обучения: 3 года 10 месяцев




Рассмотрена и одобрена на заседании

МО естественно - научного цикла

Протокол №1

« 29 » августа 2014 г.

Председатель МО _______Е.В. Лименько


2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Минобразования России. Москва 2004». На основе примерной программы, созданной от 16.04.2008г. в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Унечский индустриальный техникум» (ГБОУСПО «УИТ имени Героя России А.В. Рассказы»), г. Унеча, Брянская область.

Разработчики:

Лименько Е.В. - преподаватель ГБОУСПО «УИТ имени Героя России

А.В. Рассказы».

Корнейкова С.В.- преподаватель ГБОУСПО «УИТ имени Героя России

А.В. Рассказы».


Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета №_________ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАбочей программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО - 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования по физике на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является профильной общеобразовательной дисциплиной.

1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студенты ориентированы на достижение следующих целей:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студентов- 225 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов -169 часов; самостоятельная работа студентов -56 часов.

Изучение предмета заканчивается экзаменом.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

225

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:


лабораторные занятия

8

практические занятия

24

контрольные работы

6

Самостоятельная работа студента (всего)

56

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Но-мер уро-ка

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уро-вень освое-ния

1

2

3

4

5


Введение



Содержание учебного материала

2


1.

№1.Физические величины и их измерение. Связи между величинами.

1

2

2.

№2. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1

2


Контрольная работа

1


3.

№1. Входная контрольная работа.

1

Раздел 1. Механика

48


Тема 1.1.

Кинематика.


Содержание учебного материала

6

4.

№3.Механическое движение. Виды движений его характеристики.

1

2

5.

№4.Материальная точка. Система отсчета.

1

2

6.

№5.Прямолинейное равномерное движение их графическое описание.

1

2

7.

№6.Скорость при неравномерном движении. Ускорение.

1

2

8.

№7.Свободное падение.

1

2

9.

№8.Движение тела по окружности. Поступательное движение. Угловая и линейная скорость вращения.

1

2


Практическая работа

1


10.

№1.Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

1


Практическое занятие

1

11.

№1. Тестирование на тему: «Механическое движение».

1


Самостоятельные работы студентов

2

№1. Подготовка к практической работе №1 на тему: «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника».

1

№2. Составление кроссвордов по теме: «Кинематика».

1


Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

3


12.

№9. Первый закон Ньютона. Сила.

1

2

13.

№10. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

1

2

14.

№11. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

2


Практическое занятие

1


15

№2. Зачет в форме тестирования по темам: «Кинематика», «Динамика».

1

Самостоятельные работы студентов

2

№3. Подготовка сообщения на тему: «Великие открытия Исаака Ньютона».

1

№4. Выполнение заданий по видеозаписи « Исаак Ньютон».

1

Тема 1.3.

Силы в механике



Содержание учебного материала

5


16.

№12. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

2

17.

№13. Деформация. Сила упругости.

1

2

18.

№14. Силы трения. Закон Гука.

1

2

19.

№15.Вес. Невесомость.

1

2

20.

№16. Космическая скорость.

1

2

Лабораторная работа

1


21.

№1. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

1


Практическое занятие

1

22.

№3. Тестирование на тему: Силы в механике.

1


Самостоятельные работы студентов

3

№5. Решение задач по теме: «Силы в механике».

1

№6. Подготовка доклада «Значение сил в механике».

1

№7. Подготовка к лабораторной работе №1 по теме: «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».

1


Тема 1.4.

Законы сохранения в механике.






Содержание учебного материала

5


23.

№17. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

2

24.

№18. Работа и мощность.

1

2

25.

№19. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

2

26.

№20. Работа силы тяжести и упругости.

1

2

27.

№21. Равновесие абсолютно твердых тел. Рычаг. Наклонная плоскость.

1

2


Лабораторная работа

1


28.

№2. Изучение закона механической энергии.

1


Практические занятия

2

29.

№4. Решение задач на тему: « Закон сохранения импульса».

1

30.

№5. Тестирование на тему: «Законы сохранения в механике».

1

Самостоятельные работы студентов

2

№8. Выполнение видеозаписи (с интернет-ресурсов): «Закон сохранения импульса».

1

№9. Подготовка к лабораторной работе №2на тему: « Изучение закона механической энергии».

1


Тема 1.5. Механические колебания и волны


Содержание учебного материала

6


31.

№22. Свободные и вынужденные механические колебания.

1

2

32.

№23. Математический маятник и пружинный маятник.

1

2

33.

№24. Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1

2

34.

№25. Механические волны. Свойства и характеристики механических волн.

1

2

35.

№26. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

1

2

36.

№27. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

1

2


Практические занятия

2


37.

№6. Решение задач на тему: « Механические колебания и волны».

1

38.

№7. Тестирование на тему: «Механические колебания и волны».

1

Самостоятельные работы студентов

3

№10-11. Разработка презентации по теме: «Ультразвук и его использование в технике и медицине».

2

№12. Решение задач по теме: «Механические колебания и волны».

1

Раздел 2. Молекулярная физика.

30

Тема 2.1.

Основы молекулярно- кинетической теории.




Содержание учебного материала

7

39.

№28. Основные положения МКТ. Их опытное обоснование.

1

2

40.

№29. Масса и размеры молекул.

1

2

41.

№30. Агрегатные состояния вещества. Модель идеального газа.

1

2

42.

№31. Основное уравнение МКТ.

1

2

43.

№32. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

1

2

44.

№33. Уравнение состояния идеального газа.

1

2

45.

№34. Газовые законы.

1

2

Лабораторная работа

1

46.

№3. Изучение закона Гей-Люссака.

1


Практическое занятие

1

47.

№8. Решение задач на тему « Газовые законы».

1


Контрольная работа

1

48.

№2. Основные положения МКТ.

1

Самостоятельные работы студентов

4

№13. Составление задач на построение графиков изопроцессов (изотермического, изобарного, изохорного).

1


№14. Решение задач «газовые законы».

1

№15. Подготовка к лабораторной работе по теме: «Изучение закона Гей-Люссака».

1

№16. Подготовка к контрольной работе №3 по теме: «Основные положения МКТ».

1


Тема 2.2.

Взаимные превращения жидкостей и газов и твердых тел.


Содержание учебного материала

3

49.

№35. Влажность воздуха.

1

2

50.

№36. Поверхностное натяжение. Смачивание.

1

2

51.

№37. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

1

2


Практическая работа

1


52.

№2. Измерение влажности воздуха.

1

Самостоятельные работы студентов

4

№17. Подготовка докладов: «Влажность в промышленном производстве», «Влияние влажности на человека».

1


№18. Подготовка к практической работе №2по теме: « Измерение влажности воздуха».

1


№19-20. Разработка презентации по теме: « Влажность воздуха».

2

Тема 2.3.

Основы термодинамики.


Содержание учебного материала

4


53.

№38. Внутренняя энергия и работа газа.

1

2

54.

№39. Первый закон термодинамики.

1

2

55.

№40. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.

1

2

56.

№41. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

2


Практическое занятие

1

57.

№9. Тестирование по теме «Основы термодинамики».

1

Самостоятельные работы студентов

3

№21-22. Подготовка к семинару по теме: «История создания машин».

2

№23. Разработка кроссвордов по теме: «Тепловые двигатели».

1

Раздел 3. Электродинамика

108



Тема 3.1.

Основы электродина-мики









Содержание учебного материала

7


58.

№42. Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

1


2


59.

№43. Закон Кулона.

1

2

60.

№44. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

2

61.

№45. Работа силы электростатического поля.

1

2

62.

№46. Потенциал. Разность потенциалов.

1

2

63.

№47. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

2

64.

№48. Электроемкость. Конденсаторы.

1

2


Практические занятия

2


65.

№ 10. Тестирование на тему: «Основы электростатики».

1

Самостоятельные работы студентов

4

№24. Выполнение видеозаписи (с интернет-ресурсов): «Шарль Кулон».

1

№25-26. Разработка презентации по теме: «Закон Кулона».

2

№27. Подготовка к зачету

1









Тема 3.2.

Законы постоянного тока.






Содержание учебного материала.

6


66.

№49. Электрический ток. Сила тока.

1

2

67.

№50. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

2

68.

№51. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1

2

69.

№52. Последовательное и параллельное соединение.

1

2

70.

№53.Законы Киргофа.

1

2

71.

№54. Работа и мощность постоянного тока.

1

2

Лабораторные работы

2


72.

№4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивление проводника.

1

73.

№5. Доказательство законов последовательного и параллельного соединения проводников.

1


Практическая работа

1

74.

№3. Расчет удельного сопротивления проводника.

1

Практическое занятие

1

75.

№11. Решение задач по теме «Законы постоянного тока».

1

Контрольная работа

1

76.

№3. Законы постоянного тока.

1


Самостоятельные работы студентов

5

№28. Решение задач по схемам электрических цепей.

1

№29. Подготовка к лабораторной работе № 4 по теме: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивление проводника».

1

№30. Подготовка к лабораторной работе №5по теме: «Доказательство законов последовательного и параллельного соединения проводников».

1

№31. Подготовка к практической работе №3 по теме: «Расчет удельного сопротивления проводника».


1

№32. Подготовка к контрольной работе №3 по теме: «Законы постоянного тока».

1

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.





Содержание учебного материала

45


77.

№55. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивление от температуры.

1

2

78.

№56. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость.

1

2

79.

№57. Электрический ток в вакууме.

1

2

80.

№58. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

2

81.

№59. Электрический ток в газах.

1

2

Практическое занятие

2


82.

№12.Тестирование по теме « Электрический ток в различных средах».


83.

№13 . Зачет в форме тестирования по темам: «Основы МКТ», « Электродинамика».

1

Самостоятельные работы студентов

3

№33-34. Выполнение видеозаписи (с интернет-ресурсов): «Электрический ток в различных средах».

2

№35. Подготовка к семинару на тему « Плазма».

1

Тема 3.4.
Магнитное поле.





Содержание учебного материала

6

84.

№60. Магнитное поле.

1

2

85.

№61. Вектор магнитной индукции.

1

2

86.

№62. Сила Ампера.

1

2

87.

№63. Сила Лоренца.

1

2

88.

№64. Магнитные свойства вещества.

1

2

89.

№65. Принцип действия электродвигателя.

1

2


Практическое занятие

1


90.

№14. Тестирование на тему « Магнитное поле».

1

Самостоятельная работа студентов

2

№36-37. Разработка презентациий по темам: «Сила Ампера», и «Сила Лоренца».

2

Тема 3.5. Электромагнитная индукция


Содержание учебного материала

6


91.

№66. Электромагнитная индукция.

1

2

92.

№67. Магнитный поток.

1

2

93.

№68. Закон электромагнитной индукции.

1

2

94.

№69. Вихревое электрическое поле.

1

2

95.

№70. Самоиндукция. Индуктивность.

1

2

96.

№71. Энергия магнитного поля.

1

2


Лабораторная работа

1


97.

№6. Изучение явления электромагнитной индукции.

1


Практические занятия

1

98.

№15. Тестирование по теме: « Явление электромагнитной индукции».

1

Самостоятельные работы студентов

3

№38-39. Выполнение видеозаписи (с интернет-ресурсов): «Закон электромагнитной индукции».

2


№40. Подготовка к лабораторной работе№6 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции».

1


Тема 3.6. Электромагнитные колебания.


Содержание учебного материала

9


99.

№72. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

2

100.

№73. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном

контуре.

1

2

101.

№74. Переменный электрический ток.

1

2

102.

№75. Действующее значение силы тока и напряжения. Активное сопротивление.

1

2

103.

№76. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

1

2

104.

№77. Конденсатор в цепи переменного тока.

1

2

105.

№78. Электрический резонанс.

1

2

106.

№79. Изучение устройства и принципа действия генератора.

1

2

107.

№80. Изучение устройства и принципа действия трансформатора.

1

2

108.

№81. Производство, передача и потребление электроэнергии. Техника безопасности в обращении с электрическим током.




Практическое занятие

1


109.

№16. Зачет в форме тестирования: «Электромагнитная индукция», «электромагнитные колебания».

1

Самостоятельные работы студентов

3

№41-42. Написание доклада по теме: «Техника безопасности в обращении с электрическим током».

2


№43. Решение задач по теме: «Активное, емкостное и индуктивное сопротивление».

1

Тема 3.7. Электромагнитные волны.


Содержание учебного материала

5


110.

№82. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

1

2

111.

№83. Изобретение радио Поповым.

1

2

112.

№84. Принципы радиосвязи.

1

2

113.

№85. Радиолокация. Понятие о телевидении.

1

2


Практическое занятие

1


114.

№17. Тестирование по теме: «Электромагнитные волны».

1

Самостоятельная работа студентов

1

№44. Написание доклада: «Понятие о мобильной связи».

1

Тема 3.8.

Световые волны




Содержание учебного материала

15


115.

№86. Свет как электромагнитная волна.

1

2

116.

№87. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света.

1

2

117.

№88. Полное отражение.

1

2

118.

№89. Линза. Формула тонкой линзы.

1

2

119120.

№90-91. Построение изображения в линзах.

1

2

121.

№92. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

1

2

122.

№93. Волновые и корпускулярные свойства света.

1

2

123.

№94. Дисперсия света.

1

2

124.

№95. Интерференция света.

1

2

125.

№96. Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

2

126.

№97. Виды излучений.

1

2

127.

№98. Спектры. Спектральный анализ.

1

2

128.

№99. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

1

2

129.

№100. Рентгеновское излучение.

1

2

130.

№101. Шкала электромагнитных излучений.

1

2


Лабораторные работы

2


131.

№7. Наблюдение интерференции и дифракции света.

1

132.

№8. Определение длины световой волны.

1


Практическая работа

1

133.

№4. Расчет показателя преломления стекла.

1

Практическое занятие

2

134.

№18. Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».

1

135.

№19. Тестирование на тему: «Свет как электромагнитная волна».

1

Самостоятельные работы студентов

8

№45-46. Разработка презентации по теме: «Законы отражения и преломления света».

2

№47. Решение задач на построение изображения в линзах.

1

№48. Подготовка к лабораторной работе №7по теме: «Наблюдение интерференции и дифракции света».

1


№49. Подготовка к лабораторной работе №8 по теме: «Определение длины световой волны».

1


№50. Подготовка к практической работе №5по теме: «Построение изображения в линзах».

1

№51. Подготовка к практической работе №7 по теме: «Расчет показателя преломления стекла».

1


№52. Подготовка к контрольной работе №5 по теме: «Свет как электромагнитная волна».

1

Раздел 4. Квантовая физика

28







Тема 4.1.

Световые кванты


Содержание учебного материала

5


136.

№102. Гипотеза Планка о квантах.

1

2

137.

№103. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

1

2

138.

№104. Фотон.

1

2

139.

№105. Давление света.

1

2

140.

№106. Фотосинтез.

1

2


Практическое занятие

1


141.

№20. Решение задач по теме: « Фотоэффект».

1

Контрольная работа

1

142.

№4. Фотоэффект

1

Самостоятельные работы студентов

2

№53. Разработка презентации по теме: «Фотоэффект».

1

№54. Подготовка к контрольной работе №14 по теме: «Фотоэффект».

1

Тема 4.2.

Атомная физика.


Содержание учебного материала

4


143.

№107. Строение атома.

1

2

144.

№108. Модель атома водорода по Бору.

1

2

145.

№109. Испускание и поглощение света атомом.

1

2

146.

№110. Принцип действия и использование лазера.

1

2

Самостоятельная работа студентов

1


№55. Разработка презентации по теме: «Строение атома».

1

Тема 4.3.

Физика атомного ядра.


Содержание учебного материала

12


147.

№111. Радиоактивность.

1

2

148.

№112. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

2

149.

№113. Закон радиоактивного распада.

1

2

150.

№114. Атомное ядро и его состав.

1

2

151.

№115. Изотопы.

1

2

152.

№116. Энергия связи атомных ядер. Связь массы и энергии.

1

2

153.

№117.Радиоактивные превращения.

1

2

154.

№118.Ядерные реакции. Деление ядер урана.

1

2

155.

№119.Ядерный реактор.

1

2

156.

№120. Цепные ядерные и термоядерные реакции.

1

2

157.

№121. Ядерная энергетика.

1

2

158.

№122. Радиоактивные излучения и их воздействие на человека.

1

2


Контрольная работа

1


159.

№5. Физика атомного ядра.

1

Самостоятельная работа студентов

1

№56. Подбор материала в интернете «Радиоактивные излучения и их воздействие на человека».

1

Раздел 5. Эволюция вселенной.

10


Тема 5.1.

Эволюция вселенной.


Содержание материала

9


160.

№123. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания галактик.

1


161.

№124. Большой взрыв.

1

162.

№125. Законы движения планет.

1

163.

№126. Система Земля- Луна.

1

164.

№127. Эволюция и энергия горения звезд.

1

165.

№128. Термоядерный синтез

1

166.

№129. Солнечная система

1

167.

№130. Возможные сценарии эволюции вселенной.

1

168.

№131. Образование планетных систем.

1

Контрольная работа

1

169.

№6. Основные вопросы предмета «Физика»

1

Экзамен


Всего:

225


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места-30 (по количеству студентов);

- рабочее место преподавателя;

документы, регламентирующие освоение программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО с учетом профиля получаемого образования:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки - задания, тесты, технологические карты, рабочие листы);

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

- комплект инструментов и приспособлений.

Технические средства обучения:

компьютерно - мультимедийный комплекс,

программное обеспечение,

видеофильмы, кинофильмы,

графопроектор.

Оборудование лаборатории физики:

  1. Учебно - методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература, краткие методические рекомендации и указания к проведению лабораторных работ, рабочие тетради для лабораторных работ).

  1. Комплект электроснабжения кабинета физики.

  2. Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике).

  3. Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов (наборы оборудования по всем темам курса физики).

  4. Приборы для практических работ.

  5. Принадлежности для опытов. (Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты).

  6. Модели.

  7. Печатные пособия (таблицы, раздаточные материалы).

  8. Экранно - звуковые средства (транспаранты для графопроектора, диапозитивы, диафильмы, видеофильмы).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов:

Основные источники:

  1. А.В. Фирсов. Физика для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей. Москва. Издательский центр

«Академия», 2012.

  1. Т.И. Трофимова, А.В. Фирсов. Сборник задач. Физика для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей. Москва. Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. 10-11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2011.

Для преподавателей

Основные источники:

  1. А.В. Фирсов. Физика для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей. Москва. Издательский центр

«Академия», 2012.

  1. Т.И. Трофимова, А.В. Фирсов. Сборник задач. Физика для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей. Москва. Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Ю.А. Сауров. Физика в 10 кл.: Модели уроков: Кн. для учителя. - М.: Просвещение 2005.

  3. Ю.А. Сауров. Физика в 11 кл.: Модели уроков: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 10 кл.(к уч. Мякишева). «Просвещение», 2009.

  5. Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 11 кл.(к уч. Мякишева). «Просвещение» 2009.

  6. Заботин. Физика. 10-11 кл. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. (к уч. Мякишева). «Просвещение», 2010.

  7. П.И.Самойленко, А.В.Сергеев «Физика» (для нетехнических специальностей): учебник для студ. Образоват. Учреждений средн. Проф. Образования - 8 е изд., - М. «Академия», 2009.

  8. Самолейнко П.И.,Сергеев А.В. «Контрольные и проверочные работы по физике 10 - 11 класс. Москва «Оникс», «Мир образования», 2009.

Дополнительные источники:

Журналы: «Наука и жизнь», «Квант», «Очевидное - невероятное»

Для преподавателей

  1. Маркина Г.В., Бобров С.В. «Физика. Поурочные планы 10 класс», Волгоград «Учитель», 2009 г.

  2. Маркина Г.В. «Физика. Поурочные планы 11 класс», Волгоград «Учитель», 2009 г.

  3. Научно-методический журнал для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика», издательский дом «Первое сентября»

  4. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2011.

  5. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2010.

  6. Т.И.Трофимова, А.В. Фирсов «Физика: законы, формулы, определения» учебное пособие для СПО. - М. «Дрофа», 2009.

Сайты и электронные пособия по физике

Направление

Краткая аннотация. Адрес

Физика вокруг нас

Новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе.

physics03.nагоd.ги/index.htm

Физика в анимациях

Десять анимаций по основным разделам физики.

physics /nаd.ги/ physics/htm

Тесты по физике

Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

physics-regelman.com/

Чудеса своими руками

Описание интересных простых опытов по физике. demonstrator. nагоd.ги/cont/html

Новости науки

Изложение самых интересных научных статей, опубли­кованных в различных научных журналах. scientific.ru/ index.html

Наука в «Русском переплете»

Новости из мира науки и техники. регерlet. ru/nauka/

Новости физики

Раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук. ufn.ru/ru/news/

Элементы.Ру

Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. еlеmenty.ru/index.html

Наука и техника, электронная библиотека

Электронные версии научно-популярных журналов, на­учно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг. n-t.ru/

Известия науки

Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. inauka.ги/

Наука и жизнь в иностранной прессе

Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. inopressa.ru/rubrics/science

Журнал «Квант»

Научно-популярный физико-математический журнал для школьников «Квант».

kvanr.info/

Журнал «Потенциал»

Журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей.

potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

Журнал «Наука и жизнь»

Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей. nkj.ru/

Энциклопедия «Кругосвет»

Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий. krugosvet.ru/ science.htm

Словари и энциклопедии на Академике

Самые различные словари и энциклопедии. dic.academic.ru/searchall.php

Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

email:[email protected]; sgutv.ru

Электронные пособия:

  1. Репетитор 2008 по физике Кирилла и Мефодия

  2. Электронные уроки и тесты «Физика в школе»

  3. «Открытая физика» С.М.Козелл. - М.: Физикон.

Интернет-ресурсы:

  1. college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.html

  2. (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

  3. edu.ru.

  4. experiment.edu.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

«ФИЗИКА»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, практических и лабораторных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь:

-отличать гипотезу от научной теории;

-приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

-узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

-приводить примеры, показывающие практическое использование законов;

-определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

-рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

-формулировать понятия механики, изображать графически различные виды механических движений;

-объяснять суть реактивного движения и различных видов механической энергии;

-проводить оценочные расчеты, связанные с различными объектами;

-описывать и объяснять физические явления и свойства тел в газообразном, жидком и твердом состоянии;

-читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объема;

-решать задачи по образцу и вариативно на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева - Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей;

-пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа.

- соблюдать правила техники безопасности и безопасные приемы труда при работе с электрооборудованием;

-рассчитывать параметры электрической цепи;

-использовать электроизмерительные приборы для измерения точных величин;

- определять типы и параметры устройств переменного и постоянного тока по их маркировке;

-решать задачи на определение параметров тока, законов Ома для участка цепи и полной цепи, на расчет работы и мощности тока;

- описывать процессы, возникающие в простейшем колебательном контуре электромагнитных колебаний;

- характеризовать свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания;

-приводить примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций

-решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитном полях; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.

-собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

-определять неизвестный параметр колебательного контура, если известно значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательной системе с известными параметрами. Измерять длину световой волны.

Блиц-опрос.

Составление опорных таблиц,

оценка опорных конспектов.

Фронтальный опрос.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Устный опрос,

письменная проверка.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Устный опрос.

Работа с карточками.

Групповая лабораторная работа.

Тестовые задания.

Проверка опорных конспектов,

лабораторные работы.

Практические работы.

Работа с карточками.

Физические диктанты,

опрос.

Фронтальный опрос.

Проверка творческих работ,

защита лабораторных работ.

Работа с карточками.

Групповая лабораторная работа.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Проверка творческих работ,

защита лабораторных работ.

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

Письменная проверка.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Составление опорных таблиц,

оценка опорных конспектов.

Групповая лабораторная работа.

Работа с карточками.

Тестовые задания.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Проверка творческих работ,

защита лабораторных работ.

Студент должен знать:

-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория.

-основные понятия механики;

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия;

-экологические проблемы производственной деятельности.

-смысл физических понятий: вещество, взаимодействие, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; тепловое движение частиц; масса и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение: температура (мера средней кинетической энергии молекул); необратимость тепловых процессов; насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; поверхностное натяжение, смачивание; анизотропия монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.

-законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева - Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

-правила техники безопасности и безопасные приемы труда при работе на электрооборудовании;

- основные положения использования электроприборов и электрооборудования;

-электротехническую терминологию и символику;

-физический смысл понятий: элементарного электрического заряда; сохранения энергии, импульса и электрического заряда;

-физический смысл параметров тока;

-законы электрического тока, условно-необходимых для существования тока и принципы работы приборов, используемых электрический ток;

-физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем, устройств;

- машины постоянного и переменного тока;

- теорию электромагнитных волн и принципы их технического и безопасного использования;

-механизм электрической проводимости полупроводников, физические свойства и применения;

-законы магнитного поля и электромагнитной индукции, принципы распространения электрических волн и их использования в деятельности человека;

- природу образования цвета;

-понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля; напряженность, разность потенциалов, напряжение, диэлектрическая проницаемость: сторонние силы и ЭДС; магнитная индукция, магнитный поток, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р-n-переход в полупроводниках, электромагнитная индукция. Законы: Кулона, сохранения заряда. Ома для полной цепи, электролиза, электромагнитной индукции; правило Ленца.

-понятия: гармонические, свободные, вынужденные колебания и автоколебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, автоколебательная система; электромагнитное поле, интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света.

Законы отражения и преломления волн.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-смысл физических законов фотоэффекта и ядерной физики;

-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие атомной и термоядерной энергетики;

-основные положения квантовой механики;

-теорию элементарных частиц для объяснения физических процессов;

-радиационный фон - неотъемлемая часть естественного

-смысл понятий: ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

-строение солнечной системы и законов Кеплера;

Блиц-опрос.

Составление опорных таблиц,

оценка опорных конспектов.

Устный опрос,

письменная проверка.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный опрос.

Устный опрос,

письменная проверка.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Устный опрос,

письменная проверка.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Работа с карточками.

Тестовые задания.

Проверка опорных конспектов,

лабораторные работы,

Фронтальный опрос.

Практические работы.

Работа с карточками,

Физические диктанты,

Опрос.

Физические диктанты,

Опрос.

Проверка творческих работ,

защита лабораторных работ.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Составление опорных таблиц,

оценка опорных конспектов.

Составление опорных таблиц,

оценка опорных конспектов.

Работа с карточками.

Тестовые задания.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Проверка творческих работ,

защита лабораторных работ.

Тестирование.

Фронтальный опрос.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Тестирование.

Фронтальный опрос.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Устный опрос,

письменная проверка,

контрольные работы.

Проверка творческих работ,

защита лабораторных работ.

Разработчик:

ГБОУСПО «УИТ» преподаватель С.В. Донскова.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБОУСПО «УИТ» преподаватель Е.В. Лименько.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

ГБОУСПО «УИТ» зам. дир по УР Л.А.Кириенко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБОУСПО «УИТ» методист И.П.Зимницкая

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022