- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока по физике в 8 классе
Разработка урока по физике в 8 классе
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ануфриева В.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение-питлярская средняя общеобразовательная школа |
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» |
|
|
|
Электрическая цепь
Цель: развивающая: побудить интерес к профессии электрика, инженера;
воспитательная: бережное отношение к школьному оборудованию;
образовательная: выяснить, что такое электрическая цепь
Задачи:
-
основные элементы электрической цепи
-
Условие существования электрического тока
-
Условные обозначения элементов цепи
-
Отработка навыков сборки простейшей цепи
-
Воспитание бережного отношения к школьному оборудованию
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, практические
Оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, источник питания, лампочка, выключатель
Демонстрации: сборка простейшей электрической цепи, показ презентации
План урока:
-
Организационный этап - 1мин
-
Этап постановки целей и задач урока - 3мин
-
Этап повторения домашнего задания. 10 мин
-
Физминутка. 2 мин
-
Этап получения новых знаний. 10 мин.
-
Домашнее задание. 2 мин
-
Этап обобщения и закрепления нового материала. 10 мин
-
Рефлексия. 2мин.
Ход урока:
-
Организационный этап
(Организация внимания и порядка в классе, проверка готовности класса к уроку)
Загадка
Он всем несёт тепло и свет
Щедрей его на свете нет!
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам (электрический ток)
-
Постановка темы и цели урока
Сообщение темы урока, запись её в тетрадях
-
Этап повторения домашнего материала
(2 человека выполняют задания по карточкам)
? Задание на внимание (заряды):
Встать, если вы согласны с утверждением
- одноимённые заряды притягиваются (нет)
- разноимённые заряды притягиваются (да)
Работа с сигнальными карточками (атом)
- поднять карточку с условным обозначением электрона
- поднять карточку с условным обозначением протона
-поднять карточку с условным обозначением нейтрона
Вопрос. Где находятся эти частицы (в атоме). слайд 1(модель атома).
Упр.11 (2)
Работа с учебником (стр 77, ответить на вопросы -1,2) (электрический ток)
Вопрос. Где создаётся электрическое поле? (в источнике)
-
Физминутка.
Разотрите ладони до горячего состояния, закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните. Уберите ладони, откройте глаза.
-
Изучение нового материала
Показ электрической цепи из конструктора
Работа со слайдами и с интерактивной доской.
-
Домашнее задание
§ 33 Упр 13 (1-на «3», 2-«4», 3-«5»
-
Закрепление
Стр 78 (ответить на вопросы)
-
Рефлексия
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…
Литература:
-
Алексеева М. Н., «Физика - юным». М. Просвещение 1980г.
-
Пёрышкин А.В., Физика 8 класс. М. Просвещение 2004 г..
-
Ресурсы интернета.