РП по физике (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2015-2016 уч.год

Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  • Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» - М.Просвещение 2007г.;

  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции от 29.12.2012г.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

  • Приказ Министерства образования и науки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год».

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни

  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научно­го познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обоб­щать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи­зических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспе­риментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости ра­зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности

Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания физического образования и с учетом содержания учебника А.В. Перышкин «Физика 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013г.

Планирование авторов учебника хотя и составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану, но некоторые темы, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (в разделе «Световые явления» темы: «Формула тонкой линзы», «Оптические приборы») не включены в планирование авторов учебника. Именно это потребовало совмещения отдельных тем для высвобождения учебного времени, а также изменения количества часов на изучение предусмотренных разделов.

Данная рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 10 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 5 часов на контрольные работы. Остальные 53 часа - на теоретический материал и решение задач. Также в этом курсе проводятся проверочные работы (самостоятельные работы) и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

Тематическое планирование по разделам курса физики

Наименование раздела /темы

количество часов

количество лабораторных работ

1.

Тепловые явления

  • Внутренняя энергия. Теплопередача

  • Изменение агрегатных состояний вещества

26

13

13


2

2.

Электрические и магнитные явления

  • Электрические явления

  • Электрический ток

  • Магнитные явления

33

5

22

6


5

2

3.

Световые явления

9

1

Итого:

68


Содержание курса.


Тепловые явления (26 часов)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Явление испарения.

Кипение воды.

Явление плавления.

Устройство психрометра.


Электрические и магнитные явления (33 часа)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики.

Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Электрический ток в различных средах.

Демонстрации:

Электризация тел

Два рода электрического заряда.

Устройство и действие электроскопа

Проводники и изоляторы

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда

Конденсаторы

Источники тока

Составление электрической цепи

Амперметр

Вольтметр

Реостат и магазин сопротивлений

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках».

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Лабораторная работа №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Лабораторная работа №7 «Изучение электрических свойств жидкости»

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.

Демонстрации:

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №9 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

Световые явления (9часов)

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат.

Демонстрации:

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Линзы

Преломление света.

Модель глаза.

Принцип действия фотоаппарата.

Лабораторная работа №10 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы».


Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.



  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.



  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света


  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.


  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.


  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ


  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях


  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)


  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Формы и средства контроля


В ходе изучения курса физики 8 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 8:

Контрольная работа №1 по теме «Виды теплопередачи. Количество теплоты».

«Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность».

«Тепловые двигатели КПД ».

Контрольная работа №2 по теме «»Электрические явления».

Контрольная работа №3 по теме « Постоянный ток».

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления».

Контрольная работа №5 по теме « Световые явления».

Кроме того, целесообразным является проведение тестовых и самостоятельных работ по следующим темам:


  • Тест « Тепловое движение. Внутренняя энергия»

  • Тест « Виды теплопередачи»

  • Тест « Плавление и кристаллизация»

  • Тест « Испарение и кипение»

  • Тест « Электризация. Строение атома»

  • Тест « Сила тока, Напряжение. Закон Ома для участка цепи»

  • Тест « Соединения проводников»

  • Самостоятельная работа « Работа и мощность тока»

  • Тест « Отражение и преломление света»

  • Самостоятельная работа « Изображения, даваемые линзой»

Физика. 8 класс: учебно - методическое пособие/ Марон А.Е., Марон Е.А. - М.: Дрофа,2013.

Пособие охватывает основное содержание учебника физики и включает в себя тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы.

Тренировочные задания содержат набор качественных, расчетных, экспериментальных и графических задач, ориентированных на формирование знания ведущих понятий и основных законов курса физики.

Тесты для самоконтроля с выбором ответа предназначены для проведения оперативного поурочного контроля и самоконтроля.

Самостоятельные работы содержат 10 вариантов и рассчитаны примерно на 20 минут, дифференцированы (для более подготовленных учащихся рекомендуется использовать варианты с 7 по 10).

Контрольные работы являются тематическими. Они рассчитаны на один урок и составлены в четырех вариантах. Каждый вариант содержит блоки задач разных уровней сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям обязательного стандарта физического образования, третий уровень предусматривает углубленное изучение физики.



  1. Тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе

по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 68 часов)


урока

пп/ в теме

Тема урока

дата



1.Тепловые явления (26 часов)



1.1

Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел».



2.2

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью движения частиц вещества.


3.3

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.


4.4

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.


5.5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.


6.6


Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.


7.7

Закон сохранения внутренней энергии, уравнение теплового баланса. Решение задач.

8.8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

9.9.

Решение задач.


10.10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».


11.11

Решение задач.


12.12

Решение задач.


13.13

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.


14.14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.


15.15

Решение задач.


16.16

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара.


17.17

Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.


18.18


Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха. Фронтальный эксперимент «Измерение влажности воздуха».

19.19

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».


20.20

Решение задач по теме: «Влажность».


21.21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.


22.22

Паровая турбина. Реактивный двигатель. Направления и достижения НТП в совершенствовании и создании новых видов тепловых двигателей.


23.23

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД. Преобразование энергии в тепловых машинах.


24.24

Решение задач


25.25

Повторительно - обобщающий урок по теме «Тепловые явления»


26.26

Контрольная работа №1 по теме «Виды теплопередачи. Количество теплоты. Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность. Тепловые двигатели, КПД »

2. Электрические и магнитные явления (33 ч.)

27.1

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.


28.2


Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды Классификация веществ по проводимости.


29.3

Делимость электрического заряда. Электрон.


30.4

Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.


31.5

Конденсатор. Энергия конденсатора. Применение конденсаторов. Решение качественных задач по теме «Электризация тел»


32.6

Электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока.


33.7

Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока.


34.8

Сила тока. Амперметр


35.9

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»


36.10

Напряжение. Вольтметр.


37.11

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»


38.12

Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление проводников.

Закон Ома для участка цепи.


39.13

Расчет сопротивления проводников.

Удельное сопротивление. Реостаты. Магазин сопротивлений


40.14

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»


41.15

Решение задач


42.16

Контрольная работа 2 по теме «Электрические явлерия.»


43.17

Последовательное соединение проводников.


44.18

Параллельное соединение проводников.


45.19

Решение задач


46.20

Работа и мощность электрического тока.


47.21

Лабораторная работа №6 «Измерение работы и мощности электрического тока»


48.22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля -Ленца


49.23

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.


50.24

Носители электрического тока в полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы


51.25

Лабораторная работа №7 «Изучение электрических свойств жидкости»


52.26

Решение задач

53.27

Контрольная работа №3 по теме «Постоянный ток .»


54.28

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.


55.29

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»


56.30

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.


57.31

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле.


58.32

Лабораторная работа №9 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»


59.33

Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Кратковременная контрольная работа №4 .по теме «Электромагнитные явления»


3. Световые явления (10 ч.)


60.1

Свет. Прямолинейное распространение света. Тень и полутень.


61.2

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.


62.3

Преломление света.


63.4

Линзы. Виды линз. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.


64.5

Изображения, даваемые линзой.


65.6

Лабораторная работа №10 «Измерение фокусного расстояния линзы и получение с ее помощью изображений».


66.7

Формула тонкой линзы.

67.8

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.


68.9

Контрольная работа №5 .по теме «Световые явления».




7. Список литературы


Литература для учителя:


  1. Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 кл.

  2. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
    Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г.

  3. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

  4. Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

  5. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1992.

  6. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.

  7. Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, - С-Пб., "СпецЛит", 2000.

  8. Телюкова Г.Г. «Тематическое планирование. Физика 7-11»,- Волгоград, «Учитель», 2006.

  9. Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976..


Литература для учащихся:


  1. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.

2. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

  1. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.






Приложения

Критерии оценивания устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.













Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде - в «буквенных» обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2



















Критерии оценивания лабораторной работы.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Критерии оценивания контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.







Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.



Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.


© 2010-2022