Технологическая карта урока «Три состояния вещества»

Цели урока: Иметь представление о свойствах агрегатных состояний вещества; Развивать логическое мышление и творческое воображение. Формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме. Развитие самостоятельности, взаимопомощи. Этот урок предусматривает использование сингапурской методики обучения . В начале урока учащимся задаётся проблемный вопрос который раскрывает тему урока. Учащиеся заполняют модель Фреера. Этим учитель выясняет над какими понятиями следует работать в дальнейшем.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Физика 7 класс Учитель: Галимова Лилия Миннетулловна


Тема: "Три состояния вещества"

Тип урока:

Урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока:

Интегрированный урок с элементами исследования

Цели урока:

1.Образовательная. Иметь представление о свойствах агрегатных состояний вещества;

2. Развивающая. Развивать логическое мышление и творческое воображение. Формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме.

3. Воспитательная. Развитие самостоятельности, взаимопомощи.

Материально-техническое оснащение.

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, мультимидейные материалы, презентация, пробирка, спиртовка, лёд, зажим.

ХОД УРОКА:



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Здравствуйте!

Кто дежурный? Кого нет в классе?

Положите МЭНЭДЖМЭНТЫ так, чтобы номера 1,2 смотрели на меня. Поприветствуем своих партнеров по лицу, по плечу.

Отчет дежурного ученика

Настраиваются на урок

Актуализация знаний.

(Используя обучающую структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА)

У вас на столе есть готовые карточки с понятиями «лёд», «пар», «вода».

Подберите ,пожалуйста примеры, обязательные характеристики, необязательные характеристики и противоположные примеры к выбранному вами понятию.

На это дается минута. Cтавлю таймер.

Встаньте (задвиньте стульчики)Поднимите руку и найдите пару ближайшую. Партнер А задает вопрос партнеру В, партнер В отвечает, при затруднении даете подсказку. Ученики меняются ролями. Потом обмениваетесь карточками ,благодарите друг друга.

Молодцы! Все работали хорошо.

Заполняют МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА.



Находят пару, опрашивают друг-друга. обменяются карточками ,благодарят друг друга.

(Изучая тему «Три состояния вещества»)

Какова же будет тема урока?

Слайд №1 - темы урока (Такие состояния ещё называют агрегатными).



Откроем тетради, запишем число и тему урока.

Так чем же мы сегодня займемся на уроке?

Слайд №2 цели урока


Изучаем различные состояния веществ.


  1. Изложение нового материала

Слайд №3

Чем отличается строение твердых тел, жидкостей и газов?

А с помощью чего мы это можем сделать?

Нужно сравнить свойства твёрдых, жидких и газообразных тел.

С помощью опытов, эксперимента.

Давайте, сравним такие свойства тел, как форма, объём и сопротивление сжатию в твёрдом, жидком, и газообразном состоянии.

Из уроков природоведения вы знаете, что вещества могут находиться в трёх состояниях; вещества переходят из одного состояния в другое.

Кто может привести примеры твёрдых, жидких и газообразных тел?


Ответы учащихся.

Молодцы ребята давайте ваши знания систематизируем в таблицу

Слайд №4 (записи на доске) и в инструктивной карте.

А кто может назвать самое распространённое вещество, которое широко встречается во всех трёх состояниях?

Слайд № 5

Демонстрация слайда перехода из одного состояния в другое.

Слайд № 6

Проблемный вопрос.

Меняются ли свойства вещества в различных агрегатных состояниях?

Слайд № 7

Отработать понятие объёма формы тела. Демонстрация поролона Демонстрация различных твёрдых тел. Выяснение свойств твёрдых тел.

Вывод.













Твердые тела сохраняют форму и объём.

Физминутка Обучающая структура (Фолоу зе лидер)


Физминутка. Выполнение физических упражнений За лидером выполняют движения.

Слайд № 8

Приведите примеры известных вам жидкостей. Отличаются ли жидкости по своим свойствам от твердых тел?

Демонстрация (три сосуда разной формы) берутся три сосуда различной формы имеющие шкалу для определения объёма. В первый наливается 150 мл подкрашенной воды. Затем она переливается в другие сосуды и выясняется, что объём жидкости не изменился.

Вывод.








Жидкости не имеют собственной формы, они принимают форму сосуда, в котором находятся, сохраняя объём.

Слайд № 9

Из курса природоведения вы знаете, из чего состоит воздух. Приведите примеры газов, из которых состоит воздух

Проблемная задача.

Пуст ли пустой стакан? Демонстрация опыта со стаканом.

Вывод. Стакан не пуст, он заполнен газом. Могут ли газы сохранять свой объём неизменным? Опыт с воздушным шаром. Резиновой перчаткой.

Вывод.








Газы занимают весь предоставленный объём, не сохраняя ни первоначальный объём, ни форму.

Слайд № 10

Возможно ли на основе строения, движения и взаимодействия частиц объяснить свойства тел?

Слайды №4,5,6

Вывод. Свойства тел зависят от особенностей их молекулярного строения.

IV. Закрепление нового материала

Слайд № 13

Демонстрация сжимаемости газа, несжимаемости жидкости. Посмотрите ещё внимательно на рисунок в учебнике и сравните размеры молекул с размерами промежутков между ними и сделайте вывод, как это влияет на свойства тел.

Итог урока.

Вопросы для контроля.

Почему газ легко сжать?

Почему жидкость практически невозможно сжать?

Почему жидкость в отличие от твёрдых тел не имеют своей формы?

А теперь закрепим наши знания.

Работа с тренажёром по диску Кирилла и Мефодия.

Итоговое тестирование в инструктивных картах. Самопроверка на слайде №10.

3. Домашняя работа.

Параграф учебника и вопросы к нему - "3".

Презентация по теме 5-6 слайдов - "4" - "5".

Записывают домашнее задание

4. Рефлексия.

И прежде чем сказать всем спасибо и до свидания,попрошу в своих инструктивных картах сделать один из трех рисунков - тот, который более всего соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Рефлексия









© 2010-2022