- Преподавателю
- Физика
- Сценарий мероприятия Викторина по физике
Сценарий мероприятия Викторина по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чугунова Л.Н. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»
Внеклассное мероприятие по физике викторина
« Физика вокруг нас». (8-9 классы)
Выполнил:
Учитель физики
МОУ «СОШ ст. Тарханы»
Чугунова Лилия Николаевна
Цели мероприятия:
-
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
-
Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .
-
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.
1 тур - загадки по физике.
Загадки даются одновременно для обеих команд. За каждую отгадку команда получает 1 балл. Отвечает та команда, которая первая поднимает руку.
-
Разноцветный мост
Встал на сто вёрст. ( радуга)
-
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор.
Смотрит - не моргает:
Стоит только свет зажечь
иль включить в розетку печь -
всё на ус мотает ( электрический счетчик)
-
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперёд
Нам погоду узнаёт. (барометр)
-
Ты кричал - оно молчало,
Ты молчал - оно кричало. (эхо)
-
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко?
Куда смотрел Антошка? ( зеркало)
2 тур «Дальше, дальше…)
Участники команд по подсказкам должны угадать одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает с 1 подсказки - 5 б, со 2 - 4 б и т.д.
-
Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.
-
Это кругосветное путешествие он совершил за 1час 40 минут.
З. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.
4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.
5. Первый в мире человек совершивший полёт в космос.
Ответ: Ю.А. Гагарин
-
Он один из первых учёных работавших на войну.
-
Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры.
-
Он изобрёл рычаг.
-
С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.
-
По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.
Ответ: Архимед
-
Он ввел в российскую науку слово «физика»
-
Открыл наличие атмосферы у планеты Венера
-
Его отец был рыбаком
-
Его имя носит Московский университет
-
В 19 лет отправляется вместе с караваном с рыбой из Холмогор в Москву учиться.
Ответ: М.В. Ломоносов
-
Один из создателей классической физики
-
Английский математик, физик, алхимик и историк
-
В 1705 г. за научные труды королева Анна возвела его в рыцарское звание.
-
Открыл закон всемирного тяготения
-
Закон тяготения он открыл, наблюдая падение яблока с ветки дерева
Ответ: Ньютон
3 тур - экспериментальный
Командам даются экспериментальные задания:
1 команда: Положите на стол пустой спичечный коробок и предложите кому-нибудь отодвинуть его от себя дуновением. Это, конечно, будет исполнено без труда.
Тогда предложите сделать обратное: дуновением же заставить коробок приблизиться к дующему
Ответ: поставить руку ребром позади коробка. Начните дуть на руку. Струя воздуха, отразившись от руки, ударит в коробок и увлечет его по направлению к вам.
Опыт удается, что называется, «без отказа». Надо только проделывать его на достаточно гладком столе (хотя бы и неполированном), но, конечно, не покрытом скатертью
2 команда Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.
Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.
Подведение итогов.