Сценарий мероприятия Викторина по физике

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»








Внеклассное мероприятие по физике викторина

« Физика вокруг нас». (8-9 классы)











Выполнил:

Учитель физики

МОУ «СОШ ст. Тарханы»

Чугунова Лилия Николаевна






















Цели мероприятия:


  • Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

  • Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.

1 тур - загадки по физике.

Загадки даются одновременно для обеих команд. За каждую отгадку команда получает 1 балл. Отвечает та команда, которая первая поднимает руку.


  1. Разноцветный мост

Встал на сто вёрст. ( радуга)

  1. Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит - не моргает:

Стоит только свет зажечь

иль включить в розетку печь -

всё на ус мотает ( электрический счетчик)


  1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт. (барометр)

  1. Ты кричал - оно молчало,

Ты молчал - оно кричало. (эхо)

  1. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко?

Куда смотрел Антошка? ( зеркало)

2 тур «Дальше, дальше…)

Участники команд по подсказкам должны угадать одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает с 1 подсказки - 5 б, со 2 - 4 б и т.д.


  1. Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил за 1час 40 минут.

З. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

5. Первый в мире человек совершивший полёт в космос.

Ответ: Ю.А. Гагарин


  1. Он один из первых учёных работавших на войну.

  2. Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры.

  3. Он изобрёл рычаг.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.

Ответ: Архимед


  1. Он ввел в российскую науку слово «физика»

  2. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера

  3. Его отец был рыбаком

  4. Его имя носит Московский университет

  5. В 19 лет отправляется вместе с караваном с рыбой из Холмогор в Москву учиться.

Ответ: М.В. Ломоносов


  1. Один из создателей классической физики

  2. Английский математик, физик, алхимик и историк

  3. В 1705 г. за научные труды королева Анна возвела его в рыцарское звание.

  4. Открыл закон всемирного тяготения

  5. Закон тяготения он открыл, наблюдая падение яблока с ветки дерева

Ответ: Ньютон

3 тур - экспериментальный

Командам даются экспериментальные задания:

1 команда: Положите на стол пустой спичечный коробок и предложите кому-нибудь отодвинуть его от себя дуновением. Это, конечно, будет исполнено без труда.

Тогда предложите сделать обратное: дуновением же заставить коробок приблизиться к дующему

Ответ: поставить руку ребром позади коробка. Начните дуть на руку. Струя воздуха, отразившись от руки, ударит в коробок и увлечет его по направлению к вам.

Опыт удается, что называется, «без отказа». Надо только проделывать его на достаточно гладком столе (хотя бы и неполированном), но, конечно, не покрытом скатертью

2 команда Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

Подведение итогов.

© 2010-2022