Исследование математического маятника. Урок исследование, 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

(гр.№1)

ТЕМА: Исследование математического маятника

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить зависимость периода колебаний маятника от различных параметров

ОБОРУДОВАНИЕ: лабораторный штатив с муфтой, шарики разной массы на нерастяжимой нити, часы с секундной стрелкой, линейка.

ГИПОТЕЗА: период колебаний математического маятника зависит от амплитуды колебаний (угла отклонения маятника от положения равновесия) (m1= m2= m3, l1 =l2=l3)

Ход исследовательской работы

1. соберите экспериментальную установку, как показано на рисунке. Исследование математического маятника. Урок исследование, 9 класс

2. отклоните маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

3. отклоните маятник от положения равновесия на10 см и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

4. отклоните маятник от положения равновесия на 15 см и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

5. вычислите период колебаний, результат вычисление запишете в таблицу.

6. постройте график зависимости периода от амплитуды колебаний T(A).

7. сделайте вывод.

Работа в группе:

Распределите обязанности каждого участника группы:

  • Кто следит за временем самого эксперимента;

  • Кто собирает установку;

  • Кто считает количество полных периодов математического маятника;

  • Кто следит за временем 20 полных колебаний;

  • Кто вычисляет период колебаний и строит график зависимости;

  • Кто выступает у доски со своими результатами (желательно вся группа, и каждый говорит, что он делал в группе). На выступление отводится время: 2-3 мин.


ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

(гр.№2)

ТЕМА: Исследование математического маятника

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить зависимость периода колебаний маятника от различных параметров

ОБОРУДОВАНИЕ: лабораторный штатив с муфтой, шарики разной массы на нерастяжимой нити, часы с секундной стрелкой, линейка.

ГИПОТЕЗА: период колебаний математического маятника зависит от массы груза (m1 ≠ m2 ≠ m3, l1 =l2=l3, А123)

Ход исследовательской работы

1. соберите экспериментальную установку, как показано на рисунке. Исследование математического маятника. Урок исследование, 9 класс

2. отклоните маятник, с массой m1 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

3. отклоните маятник, с массой m2 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

4. отклоните маятник, с массой m3 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

5. вычислите период колебаний, результат вычисление запишете в таблицу.

6. постройте график зависимости периода от массы маятника T(m).

7. сделайте вывод.


Работа в группе:

Распределите обязанности каждого участника группы:

  • Кто следит за временем самого эксперимента;

  • Кто собирает установку;

  • Кто считает количество полных периодов математического маятника;

  • Кто следит за временем 20 полных колебаний;

  • Кто вычисляет период колебаний и строит график зависимости;

  • Кто выступает у доски со своими результатами (желательно вся группа, и каждый говорит, что он делал в группе). На выступление отводится время: 2-3 мин.


ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

(гр.№3)

ТЕМА: Исследование математического маятника

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить зависимость периода колебаний маятника от различных параметров

ОБОРУДОВАНИЕ: лабораторный штатив с муфтой, шарики разной массы на нерастяжимой нити, часы с секундной стрелкой, линейка.

ГИПОТЕЗА: период колебаний математического маятника зависит от длины нити (m1 =m2 =m3, l1 ≠l2≠l3, А123)

Ход исследовательской работы

1. соберите экспериментальную установку, как показано на рисунке. Исследование математического маятника. Урок исследование, 9 класс

2. отклоните маятник, с длиной нити l1 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

3. отклоните маятник, с длиной нити l2 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

4. отклоните маятник, с длиной нити l3 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах - отсчета.

5. вычислите период колебаний, результат вычисление запишете в таблицу.

6. постройте график зависимости периода от длины нити маятника T(l).

7. сделайте вывод.

Работа в группе:

Распределите обязанности каждого участника группы:

  • Кто следит за временем самого эксперимента;

  • Кто собирает установку;

  • Кто считает количество полных периодов математического маятника;

  • Кто следит за временем 20 полных колебаний;

  • Кто вычисляет период колебаний и строит график зависимости;

  • Кто выступает у доски со своими результатами (желательно вся группа, и каждый говорит, что он делал в группе). На выступление отводится время: 2-3 мин.


© 2010-2022