Рабочая программа по физике для 8 класса

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО Заместитель директора школы Директор МБОУ ООШ

учителей-предметников по УВР Богомолова И.._______ __ с. ВерхнийТелелюй

Протокол №___ _____ Дегтерева В.М.___ _____

от_____ ___2015г. _____________________________2015г. Приказ №___ от__ ___2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Волковой Раисы Михайловны

по физике в 8 классе МБОУ ООШ

с. Верхний Телелюй

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № от 2015г.

















2015-2016 учебный год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования. На изучение курса предусмотрено 70 часов, 2 часа в неделю.

Значение предмета в общем образовании

Физика вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она формирует основы научного мировоззрения, развивает интеллектуальные способности и познавательные интересы школьников, вооружает их научными методами познания, которые позволяют получить объективные сведения о различных явлениях природы. Знание физических законов необходимо при изучении химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цель изучения физики

1) Освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлениях и величинах, характеризующих эти явления (температура, электрический заряд и т.д.)

2) Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений - термометр, амперметр, вольтметр и т.д.; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов - плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, кипение, электризация, электрический ток и т.д.; принципов действия важнейших технических устройств - ДВС, паровой турбины, лампы накаливания, электронагревательных приборов, электромагнитов, электродвигателей, для решения физических задач на применение изученных законов и формул.

3) Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний.

4) Воспитание убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества.

5) Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание программы

Тепловые явления. Тепловое движение. Температура. Связь температуры со скоростью движения молекул. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: теплопередача и совершение работы. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния вещества. Плавление. Кристаллизация. Удельная теплота плавления (кристаллизации). График плавления и кристаллизации. Испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Гигрометр. Психрометр. Кипение. Конденсация. Удельная теплота парообразования (конденсации). Работа газа и пара при расширении. ДВС. Паровая турбина. Газовая турбина. КПД тепловых двигателей. Применение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и окружающая среда.

Электрические явления. Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрометр. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Электрическая сила. Электрон. Опыт Иоффе и Милликена. Строение атома. Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Гальванометр. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Электромагнитные явления. Магнитное поле. Магнитные силы. Магнитные линии. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитных полюсов. Магнитное поле Земли. Магнитные аномалии. Магнитные бури. Компас. Электродвигатель. Применение электродвигателя.

Световые явления. Источники света. Световой луч. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Свойство изображения предмета в плоском зеркале. Перископ. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Виды линз. Главная оптическая ось. Фокус линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Учебно-тематический план.

Физика, 8 класс

Тема

Кол-во часов

Тепловые явления

11 часов

Изменение агрегатных состояний вещества

13 часов

Электрические явления

25 часов

Электромагнитные явления

6 часов

Световые явления

11 часов

Итоговое повторение

3 часа

ИТОГО

69 часов

Сводная таблица по видам контроля.

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Итого

Админ. к.р.







Плановые к.р.

1

1

1

1

4

4

Практ. работы







Лаб. работы

2

1

4

3

10

10

Др. виды контроля (зачеты)




1

1

1

Экскурсии









ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ

Дата проведения

1. Плановых контрольных работ - 4ч.

2. Зачеты - 1ч. Тема «Электромагнитные явления» - апрель

3. Административных к.р. -

4. Лабораторных работ - 10ч.

1) урок №7, «Сравнение количеств теплоты при

смешивании воды разной температуры» - сентябрь

2) урок №8, «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» - октябрь

3) урок №32, «Сборка электрической цепи и измерение силы

тока на ее различных участках» - декабрь-январь

4) урок №34, «Измерение напряжения на различных

участках электрической цепи» - январь

5) урок №38, «Регулирование силы тока реостатом» - январь-февраль

6) урок №39, «Измерение сопротивления проводника

при помощи амперметра и вольтметра» - февраль

7) урок №44, «Измерение мощности и работы тока

в электрической лампе» - март

8) урок №53, «Сборка электромагнита и испытание его действия» - апрель

9) урок №56, «Изучение электродвигателя постоянного тока» - апрель

10) урок №66, «Получение изображения при помощи линзы» - май

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИЗИКА, 8 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

Фактическая



1

Первая четверть.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Тепловое движение. Температура.

Т. №7, термометр Цельсия

§1

01.09.15

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Монета, дощечка, латунный цилиндр, верёвка.насос, сосуд с пробкой

§2-3, задание№1

05.09

3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Штатив, проволока, горелка, гвоздики, пластилин, лампочка, бумажная вертушка, колба с водой, марганцовка, манометр, теплоприёмник.

§4-6, упр. №1-3

08.09

4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

§7

12.09

5

Удельная теплоёмкость

Таблица (в учебнике)

§8

15.09

6

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Карточки с формулами

§9, упр. №4

19.09

7

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Калориметр, измерительный цилиндр, термометр.горячая и холодная вода

§9 повторить

22.09

8

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр, сосуды с холодной и горячей водой

§8-9 повторить

26.09

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Таблица(в учебнике)

§10, упр. №5

29.09

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Т. №58

§11, упр. №6

03.10

11

Повторение темы «Тепловые явления». Решение задач по теме «Тепловые явления».

Карточки, сборники задач

§1 - 11 повторить

06.10

12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Карточки

§1 - 11 повторить

10.10





13

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Вода, лёд, горелка, колба

§12 - 13, упр. №7

13.10

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Карточки

§14

17.10

15

Удельная теплота плавления.

Таблица (в учебнике)

§15, упр. №8

20.10

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Вода, масло, спирт, стакан, блюдце

§16

24.10

17

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

§17, упр. №9, задание №3

27.10

18

Кипение.

Колба с водой.кристаллы марганцовки, горелка, штатив

§18

31.10





19

Вторая четверть.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Психрометр, гигрометр

§19

10.11

20

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Таблица (в учебнике)

§20, упр. №10, задание №4

14.11

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Модели ДВС и паровой турбины, Т. №26, Т. №34

§21 - 23

17.11

22

КПД теплового двигателя. Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Карточки, сборники задач

§24, задание №5

21.11

23

Контрольная работа №2

по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Карточки

§12 - 24 повторить

24.11





24

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Эбонитовая палочка, шерсть, стеклянная палочка, шёлк

§25 - 26

28.11

25

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Электроскоп, два электрометра, проводники и диэлектрики

§27

01.12

26

Электрическое поле, Делимость электрического заряда. Электрон.

Два электрометра, эбонитовая палочка, шерсть, проводник на изолирующей ручке

§28 - 29

05.12

27

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

Т. № 28

§30 - 31, упр. №11 - 12

08.12

28

Электрический ток. Источники электрического тока.

Т. №31, Т. №32

§32, задание №36

12.12

29

Электрическая цепь и её составные части.

Элементы электрической цепи

§33, упр. №13

15.12

30

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.направление электрического тока.

Нагревательный элемент, электромагнит, раствор медного купороса, медные электроды, источник тока

§34 - 36

19.12

31

Сила тока. Единицы силы тока.

Карточки с формулами

§37, упр. №14

22.12

32

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках»

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ.амперметр, соединительные провода

§38, упр. №15

26.12

33

Третья четверть.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Карточки с формулами

§39 - 40

12.01.16

34

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Источник питания, два резистора, лампочка на подставке, вольтметр, ключ, провода

§41, упр. №16

16.01

35

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Источник тока, различные проводники.амперметр, вольтметр, ключ

§42 - 43, упр. №17 - 18

19.01

36

Закон Ома для участка цепи.

Приборы для проверки закона Ома

§44, упр. №19

23.01

37

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Таблица (в учебнике), карточки с формулами

§45 - 46, упр. №20

26.01

38

Реостаты.

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода

§47, упр. №21

30.01

39

Лабораторная работа №6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр.реостат, ключ, соединительные провода

§38, §41 повторить

02.02

40

Последовательное соединение проводников.

Источник питания, два резистора, амперметр, вольтметр, ключ, провода, Т. №29

§48, упр. №22

06.02

41

Параллельное соединение проводников.

Источник питания.два резистора, амперметр, вольтметр, ключ. провода, Т. №29

§49, упр. №23

09.02

42

Работа электрического тока.

Счётчик электроэнергии

§50. упр. №24

13.02

43

Мощность электрического тока.

Источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, провода, лампочка ( или резистор)

§51, упр. №25

16.02



44

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Источник питания, лампочка на подставке, амперметр, вольтметр, ключ, провода, секундомер

§51 повторить

20.02

45

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

§52, упр. №26, задание №7

27.02

46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Сосуд с водой, нагревательный элемент, термометр, амперметр, вольтметр, источник питания.

§53, упр. №27

01.03

47

Лампа накаливания. Электро-

нагревательные приборы.

Различные лампы накаливания,

Т. №22, №30

§54, задание №8

05.03

48

Короткое замыкание. Предохранители.

Плавкие предохранители, Т. №65

§55

12.03

49

Повторение темы «Электрические явления». Решение задач.

Карточки, сборники задач.

§25 - 55 повторить

15.03

50

Контрольная работа №3

по теме «Электрические явления»

Карточки, сборники задач, тесты

19.03





51

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Прямой проводник, источник тока, железные опилки.

§56 - 57

22.03

52

Четвёртая четверть. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Катушка, источник тока, электромагнит, Т. № 61 - 64

§58, упр. №28, задание 9

02.04

53

Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия»

Источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.

§58 повторить

05.04

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты, железные опилки и предметы, магнитные стрелки.

§59 - 60, задание №10

09.04

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Постоянный магнит, проволочная рамка, источник питания, модель электродвигателя, Т, №33

§61, задание №11

12.04

56

Лабораторная работа №9

«Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

§61 повторить

16.04

57

Зачёт

по теме «Электромагнитные явления»

Карточки, сборники задач.

§56 - 61 повторить

19.04



58

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ,

Источники света. Распространение света.

Схема солнечного и лунного затмений.

§62, упр. №29, задание №12

23.04

59

Отражение света. Закон отражения света.

Оптический диск, зеркало

§63, упр. №30

26.04

60

Плоское зеркало.

Плоское зеркало, стекло, свеча, линейка.

§64, упр. №31

30.04

61

Преломление света. Закон преломления света.

Стакан с водой, карандаш, чашка, монета.

§65, упр. №32

03.05

62

Линзы. Оптическая сила линзы.

Собирающие и рассеивающие линзы.

§66, упр. №33

07.05

63

Изображения, даваемые линзой.

Собирающие линзы, экран, линейка

§67, упр. №34

10.05

64

Лабораторная работа №10

«Получение изображения при помощи линзы»

Собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь.измерительная лента.

§67 повторить

14.05

65

Решение задач по теме «Световые явления»

Карточки, сборники задач

§62 - 67 повторить

17.05

66

Контрольная работа №4

по теме «Световые явления»

Карточки, сборники задач, тесты

§62 - 67 повторить

21.05

67

Повторение и обобщение изученного материала

Приборы, карточки, тесты, сборники задач.

§1 -24 повторить

24.05

68-69

Повторение и обобщение изученного материала

Приборы, карточки, тесты, сборники задач.

§25 - 55 повторить

28.05

31.05

Планируемые результаты:

В результате изучения физики в конце учебного года учащиеся 8 класса должны:

знать/ понимать следующие физические понятия и явления: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота (сгорания, плавления, парообразования), плавление, кристаллизация, электрическое поле, электрический ток, строение атома, магнитное поле, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, правило буравчика, правило левой руки, устройство ДВС, паровой турбины, электроскопа, электрометра, амперметра, вольтметра, лампы накаливания, электромагнита, электродвигателя, принципы действия этих приборов и их применение на практике.

уметь: измерять температуру, силу тока, напряжение, мощность тока, фокусное расстояние, оптическую силу линзы, решать задачи на применение изученных законов (Ома и Джоуля-Ленца) и формул количества теплоты, электрического сопротивления, силы тока, напряжения, работы и мощности электрического тока, фокусного расстояния и оптической силы линзы, определять направление силы Лоренца и силы Ампера.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1. Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 кл. под редакцией В.А.Орлова

2. Е.М.Гутник, А.В.Перышкин «Авторская программа «Физика 7-9 кл.»»

3. В.А.Волков, С.Е.Полянский «Поурочные разработки по физике»

4. Государственный образовательный стандарт общего образования/ Официальные документы в образовании - 2004, №24-25/

5. Закон РФ об образовании

6. УМК А.В.Перышкин, Е.М.Гутник



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебник А.В.Перышкин «Физика 8 кл.», М.- 2010, «Дрофа»

2. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова «Сборник задач по физике для учащихся 7-9 кл.», М.,«Просвещение»



© 2010-2022