Рабочая программа по физике 7-9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

«Селезнёвская школа № 18»


«Утверждаю»

Директор школы

________ С.А. Романова

«_____» ______________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

Уровень: базовый

Класс: 7-9






Составитель рабочей программы:

Мищенко Елена Васильевна










2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Обязательный минимум содержания общего образования (приказ МО РФ от 09.02.1998 г. № 1235).

2. Временных требований к минимуму содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),

3. Примерная программа основного общего образования по физике.

4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.02.1998 № 322).

5. Программы курса «Физика. 7-9 класс»: Авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. - М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Выбор этой программы обусловлен тем, что позволяет сформировать у учащихся общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетентности. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Физика» в средней школе на базовом уровне является: умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом.

Особенность реализации авторской программы в школе: применение современных педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Структура программы

Программа по физике для средней школы включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение, включая школьный компонент; требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений полного общего образования по физике; рекомендации по оснащению учебного процесса; календарно-тематическое планирование приложено отдельно.



Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики - системообразующий для естественно -научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

В 8 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.

Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.

Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.

Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений.

В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни.

Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требует специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы; в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ФИЗИКА

7 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

  1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.


  1. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.


  1. Взаимодействие тел (22ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

  1. Давление твердых тел, газов, жидкостей (24 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

  1. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

8 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

  1. Взаимодействие тел (18ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

  1. Давление твердых тел, газов, жидкостей (17ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

3. Работа, мощность, энергия (11ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

4. Тепловые явления (11ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

5. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.



9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

  1. Законы взаимодействия и движения тел (24ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

  1. Механические колебания и волны. Звук (11ч)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

3. Электрические явления (26ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах, электролитах. Полупроводниковые приборы. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

4. Электромагнитное поле (22ч)

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Правило буравчика. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Магнитное поле тока. Электромагнит.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Электрогенератор.

Электромагнитные колебания. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.


5. Квантовые явления (11ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

6. Строение и эволюция Вселенной (8ч)

Видимые движения небесных светил. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Состав и строение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс: 7

Предмет: физика

Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана Селезнёвской школы № 18 на 2015/16 учебный год также составляет 2 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 7 классе составлено на 68 часа в год.

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3

Взаимодействие тел

22

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

24

5

Работа и мощность. Энергия.

12


Всего

68

Контрольных работ - 4 (4ч).

Лабораторных работ - 12.

Распределение количества часов на изучение каждого раздела программы было составлено с учетом особенностей учащихся.

Класс: 8

Предмет: физика

Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана Селезнёвской школы № 18 на 2015/16 учебный год также составляет 2 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 8 классе составлено на 68 часа в год.

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Взаимодействие тел

18

2

Давление твердых тел, газов, жидкостей

17

3

Работа, мощность, энергия

11

4

Тепловые явления

11

5

Изменение агрегатных состояний вещества

11


Всего

68

Контрольных работ -5 (5ч)

Лабораторных работ - 9.

Распределение количества часов на изучение каждого раздела программы было составлено с учетом особенностей учащихся.

Класс: 9

Предмет: физика

Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 102 часа в год из расчета: 3 часа в неделю. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана Селезнёвской школы № 18 на 2015/16 учебный год также составляет 3 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 9 классе составлено на 102 часа в год.

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Законы взаимодействия и движения тел

24

2

Механические колебания и волны. Звук

11

3

Электрические явления

26

4

Электромагнитное поле

22

5

Квантовые явления

11

6

Строение и эволюция Вселенной

8


Всего

102

Контрольных работ -8 (8ч)

Лабораторных работ - 11.

Распределение количества часов на изучение каждого раздела программы было составлено с учетом особенностей учащихся.


Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок - беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок- лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок- деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.

Учебно-методический комплект

Данную Рабочую программу реализуют следующие учебники:

• Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Белага В. В., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А.

• Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Белага В. В., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А.

• Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Белага В. В., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать, понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механическое движение; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовойфизики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Критерии оценивания устного ответа.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.






Календарное планирование

физика 7 класс.

68 часов(2 ч в неделю)




№ п/п


№ урока


Тема



Дата


Примеча-

ние

по

плану

по факту

Физика и физические методы изучения природы(4ч.)

1

1

Инструктаж по технике безопасности.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1.09

2

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

3.09

3

2

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

8.09

4

4

Физика и техника.

10.09

Первоначальные сведения о строении вещества (5ч.)+1к.р

5

1

Строение вещества. Молекулы.

15.09

6

2

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

17.09

7

3

Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение.

22.09

8

4

Взаимодействие притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и несмачивание.

24.09

9

5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел жидкостей и газов.

29.09

10

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

1.10

Взаимодействие тел (21ч.)+ 1 к.р.

11

1

Анализ контрольной работы

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

6.10

12

2

Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости.

8.10

13

3

Средняя скорость. Ускорение.

13.10

14

4

Решение задач по теме «Скорость»

15.10

15

5

Инерция. Явление инерции.

20.10

16

6

Взаимодействие тел

22.10

17

7

Масса тела. Единицы массы.

3.11

18

8

Измерение массы тела на весах.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 3. «Измерение массы тела на рычажных весах»

5.11

19

9

Понятие объема.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела»

10.11

20

10

Плотность вещества. Расчет массы и объема по плотности.

12.11

21

11

Решение задач.

Инструктаж по ТБ.

.Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»

17.11

22

12

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

19.11

23

13

Сила упругости.

Все тела. Единицы силы.

24.11

24

14

Закон Гука. Методы измерения силы.

26.11

25

15

.Динамометр.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1.12

26

16

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 7. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения. Измерение жесткости пружины»

3.12

27

17

Вес тела. Невесомость.

8.12

28

18

Сложение сил, действующих по одной прямой.

10.12

29

19

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

15.12

30

20

Трение в природе и технике.

17.12

31

21

Решение задач по теме «Силы в природе»

22.12

32

Контрольная робота № 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил»

24.12

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23ч.)+1к.р.

33

1

Анализ контрольной работы .

Давление. Давление твердых тел

12.01

34

2

Способы уменьшения и увеличения давления. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №8 «Измерение давления твердого тела на опору».

14.01

35

3

Давление газа. Объяснение давления газа на основе МКТ представлений

19.01

36

4

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля

21.01

37

5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

26.01

38

6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

28.01

39

7

Решение задач по теме: «Давление жидкости на дно и стенки сосуда».

2.02

40

8

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Водопровод.

4.02

41

9

Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой.

9.02

42

10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

11.02

43

11

Барометр-анероид.

Решение задач по теме:

«Сообщающиеся сосуды. Измерение атмосферного давления»

16.02

44

12

Манометры.

18.02

45

13

Поршневой жидкостный насос

23.02

46

14

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

25.02

47

15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1.03

48

16

Архимедова сила

3.03

49

17

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 9. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

10.03

50

18

Плавание тел

15.03

51

19

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

17.03

52

20

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 10. «Выявление условий плавания тела в жидкости»

29.03

53

21

Плавание судов. Водный транспорт. Решение задач

31.03

54

22

Воздухоплавание

5.04

55

23

Решение задач по теме: «Архимедова сила. Условия плавания тел.»

7.04

56

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

12.04

Работа и мощность. Энергия (11ч.)+1к.р.

57

1

Анализ контрольной работы.

Механическая работа. Единицы работы.

14.04

58

2

Мощность. Единицы мощности.

19.04

59

3

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага.

21.04

60

4

Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия

26.04

61

5

Рычаги в технике, быту и в природе.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 11 «Выяснение условия равновесия рычага».

28.04

62

6

Блоки. «Золотое правило» механики.

3.05

63

7

Коэффициент полезного действия механизма.

5.05

64

8

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 12 .«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

10.05

65

9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

12.05

66

10

Превращение одного вида механической энергии в другой.

17.05

67

11

Решение задач по теме: «Работа и мощность. Энергия»

19.05

68

Контрольная работа №4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

24.05




Календарное планирование

физика 8 класс.

68 часов (2 ч в неделю)




№ п/п


№ урока


Тема

Дата


Примеча-

ние

по плану

по факту

Взаимодействие тел(17 ч.)+1 к.р.

1

1

Инструктаж по охране труда учащихся на уроках физики. Механическое движение. Равномерное движение

1.09

2

2

Относительность механического движения. Траектория. Путь.

3.09

3

3

Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение.

8.09

4

4

Явление инерции. Взаимодействие тел.

10.09

5

5

Масса тела. Единицы массы.

15.09

6

6

Измерение массы на рычажных весах Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 1

« Измерение массы на рычажных весах».

17.09

7

7

Плотность вещества.

22.09

8

8

Методы измерения массы и плотности.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №2 «Определение плотности твёрдого тела»

24.09

9

9

Сила. Единицы силы.

29.09

10

10

Правило сложение двух сил, направленных по одной прямой

1.10

11

11

Сила упругости. Закон Гука.

6.10

12

12

Динамометр.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 3« Градуирование пружины динамометра и измерение сил динамометром».

8.10

13

13

Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела.

13.10

14

14

Вес тела

15.10

15

15

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

20.10

16

16

Подшипники. Центр тяжести тела.

22.10

17

17

Трение в природе и технике.

3.11

18

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел »

5.11

Давление твердых тел, газов, жидкостей (16 ч.)+ 1 к.р.

19

1

Анализ контрольной работы.

Давление. Единицы давления.

10.11

20

2

Давление твердых тел.Способы уменьшения и увеличения давления.

12.11

21

3

Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений

17.11

22

4

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

19.11

23

5

Решение задач «Расчет давления на дно и стенки сосуда».

24.11

24

6

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

26.11

25

7

Атмосферное давление.

1.12

26

8

Опыт Торричелли. Методы измерения давления.

3.12

27

9

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой

8.12

28

10

Решение задач «Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление»

10.12

29

11

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

15.12

30

12

Архимедова сила. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

17.12

31

13

Плавание тел. Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

22.12

32

Контрольная работа №2 по теме

«Давление твердых тел. жидкостей и газов».

24.12

33

14

Анализ контрольной работы.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №4

« Определение выталкивающей силы»

12.01

34

15

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №5

« Выяснение условий плавания тел в жидкости».

14.01

35

16

Плавание судов. Воздухоплавание.

19.01

Работа, мощность, энергия (10ч.)+1к.р

36

1

Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела.

21.01

37

2

Мощность. Единицы мощности.

26.01

38

3

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

28.01

39

4

Превращение одного вида механической энергии в другой.

2.02

40

5

Методы измерения работы, мощности и энергии.

4.02

41

6

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага.

9.02

42

7

Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения.

11.02

43

8

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №6 « Выяснение условий равновесия рычага».

16.02

44

9

Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики.

18.02

45

10

Коэффициент полезного действия.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №7 «Определение КПД наклонной плоскости».

23.02

46

Контрольная работа №3 по теме «Работа, мощность, энергия»

25.02

Тепловые явления (10 ч.)+1к.р.

47

1

Анализ контрольной работы.

Тепловое движение. Температура. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

1.03

48

2

Внутренняя энергия.

3.03

49

3

Способы изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

10.03

50

4

Виды теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

15.03

51

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

17.03

52

6

Удельная теплоемкость вещества.

29.03

53

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №8 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

31.03

54

8

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №9 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

5.04

55

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

7.04

56

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов.

12.04

57

Контрольная работа №4 по теме

«Тепловые явления»

14.04

Изменение агрегатных состояний вещества (10ч.)+ 1 к.р.

58

1

Анализ контрольной работы.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

19.04

59

2

Удельная теплота плавления.

21.04

60

3

Испарение и конденсация.

26.04

61

4

Относительная влажность воздуха и её измерение.

28.04

62

5

Психрометр

3.05

63

6

Кипение. Температура кипения.

5.05

64

7

Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

10.05

65

8

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений.

12.05

66

9

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

17.05

67

Контрольная работа №5 по теме

«Агрегатные состояния вещества».

19.05

68

10

Экологические проблемы использования тепловых машин.

24.05





Календарное планирование

физика 9 класс.

102 часа(3 ч в неделю)




№ п/п


№ урока


Тема



Дата


Примечание

по плану

по факту

Законы взаимодействия и движения тел (22 ч.)+2к.р.

1

1

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта.

2.09

2

2

Траектория. Путь. Перемещение.

4.09

3

3

Равномерное прямолинейное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

7.09

4

4

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

9.09

5

5

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

11.09

6

6

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

14.09

7

7

Графики зависимости скорости и перемещения от времени при равноускоренном движениях.

16.09

8

8

Относительность механического движения.

18.09

9

9

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении и его скорости в конце наклонной плоскости».

21.09

10

10

Относительность механического движения.

23.09

11

11

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

25.09

12

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

28.09

13

12

Анализ контрольной работы.

Закон инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона

30.09

14

13

Взаимодействие тел в природе. Силы в механике.

2.10

15

14

Второй закон Ньютона

5.10

16

15

Третий закон Ньютона.

7.10

17

16

Решение задач с применением законов Ньютона.

9.10

18

17

Силы в природе. Классификация сил.

12.10

19

18

Свободное падение. Невесомость Закон Всемирного тяготения. Определение массы небесных тел.

14.10

20

19

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №2

« Исследование свободного падения».

Решение задач на закон всемирного тяготения.

16.10

21

20

Движение искусственных спутников земли и космических кораблей. Первая космическая скорость.

19.10

22

21

Импульс. Закон сохранения импульса.

21.10

23

22

Реактивное движение.

23.10

24

Контрольная работа № 2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

2.11

Механические колебания и волны. Звук (10 ч)+1к.р.

ния и волны. Звук (11ч.)

а

аническиеколеб

х

е

2. М

25

1

Анализ контрольной работы.

Колебательное движение. Пружинный, нитяной математический маятники

4.11

26

2

Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания

6.11

27

3

Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний.

9.11

28

4

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

11.11

29

5

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

13.11

30

6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

16.11

31

7

Длина волны. Скорость распространения волн.

18.11

32

8

Источники звука. Звуковые колебания.

20.11

33

9

Распространение звука. Звуковые волны

23.11

34

10

Отражение звука. Эхо. Решение задач

25.11

35

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

27.11

Электрические явления (24ч.)+2к.р.

36

1

Анализ контрольной работы.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

30.11

37

2

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

2.12

38

3

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

4.12

39

4

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

7.12

40

5

Электрическая цепь.

9.12

41

6

Электрический ток в металлах.

11.12

42

7

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

14.12

43

8

Сила тока. Амперметр.

16.12

44

9

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №4

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

18.12

45

10

Электрическое напряжение. Вольтметр.

21.12

46

11

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №5

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

23.12

47

Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления».

25.12

48

12

Анализ контрольной работы.

Электрическое сопротивление.

11.01

49

13

Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление

13.01

50

14

Реостаты.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

15.01

51

15

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

18.01

52

16

Последовательное и параллельное соединения проводников.

20.01

53

17

Электрический ток. Соединение проводников. Решение задач.

22.01

54

18

Работа и мощность тока.

25.01

55

19

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности электрического тока».

27.01

56

20

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

29.01

57

21

Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

1.02

58

22

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

3.02

59

23

Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

5.02

60

24

Обобщающее повторение по теме «Электрические явления».

8.02

61

Контрольная работа № 5 по теме «Электрические явления».

10.02

Электромагнитное поле (21 ч.)+1к.р.

62

1

Анализ контрольной работы.

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле.

12.02

63

2

Опыт Эрстеда. Правило буравчика.

15.02

64

3

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

17.02

65

4

Магнитное поле тока. Электромагнит.

19.02

66

5

Действие магнитного поля на проводник с током.

22.02

67

6

Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока.

24.02

68

7

Электромагнитная индукция

26.02

69

8

Опыты Фарадея. Правило Ленца.

29.02

70

9

Решение задач.

2.03

71

10

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №9 « Изучение явления электромагнитной индукции».

4.03

72

11

Явление самоиндукции

7.03

73

12

Электрогенератор.

9.03

74

13

Электромагнитные колебания.

11.03

75

14

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.

14.03

76

15

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

16.03

77

16

Электромагнитное поле.

18.03

78

17

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

28.03

79

18

Конденсатор.

30.03

80

19

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения

1.04

81

20

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

4.04

82

21

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

6.04

83

Контрольная работа № 6 по теме «Электромагнитное поле»

8.04

Квантовые явления (10ч.)+1к.р.

84

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

11.04

85

2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

13.04

86

3

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

15


04

87

4

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

88

5

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.

18.04

89

6

Изотопы. Правила смещения.

Энергия связи частиц в ядре.

20.04

90

7

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

22.04

91

8

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

25.04

92

9

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №11 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

27.04

93

10

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

29.04

94

Контрольная работа №7 по теме «Квантовые явления»

4.05

Строение и эволюция Вселенной (7 ч.)+1к.р.

95

1

Видимые движения небесных светил. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

6.05

96

2

Состав и строение Солнечной системы.

11.05

97

3

Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

13.05

98

4

Происхождение Солнечной системы.

16.05

99

5

Физическая природа Солнца и звезд.

18.05

100

6

Строение и эволюция Вселенной. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

20.05

101

7

Эволюция Вселенной.

23.05

102

Контрольная работа №8 теме «Строение и эволюция Вселенной».

25.05


РАССМОТРЕНО. МО учителей естественно-математического цикла от 11.09.2015 г. №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________ Т.А. Головкова

«_____» ______________ 2015 г.













График проведения контрольных работ

7 класс

Тема

Дата планир.

Дата фактич.

1

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

1.10

2

Контрольная робота № 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил»

24.12

3

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

12.04

4

Контрольная работа №4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

24.05

8 класс

Тема

Дата планир.

Дата фактич.

1

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел ».

5.11

2

Контрольная работа №2 по теме

«Давление твердых тел. жидкостей и газов».

24.12

3

Контрольная работа №3 по теме «Работа, мощность, энергия»

25.02

4

Контрольная работа №4 по теме

«Тепловые явления»

14.04

5

Контрольная работа №5 по теме

«Агрегатные состояния вещества».

24.05

9 класс

Тема

Дата планир.

Дата фактич.

1

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

28.09

2

Контрольная работа № 2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

2.11

3

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

27.11

4

Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления».

25.12

5

Контрольная работа № 5 по теме «Электрические явления».

10.02

6

Контрольная работа № 6 по теме «Электромагнитное поле»

8.04

7

Контрольная работа №7 по теме «Квантовые явления»

4.05

8

Контрольная работа №8 теме «Строение и эволюция Вселенной».

25.05

РАССМОТРЕНО. МО учителей естественно-математического цикла от 11.09.2015 г. №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________ Т.А. Головкова «_____» ______________ 2015 г.

© 2010-2022