Интеллектуальна игра Мастер слова

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Мастер слова»

Игра проводится в рамках проведения недели информатики, математики и физики.

Уважаемые гости, учителя и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на нашей игре "Мастер слова". Сегодня соревнуются знатоки естественно математических наук. Командам предстоит состязаться в семи конкурсах. Вопросы всех конкурсов взяты из школьных программ по информатике, физике и математике. За игрой следит уважаемое жюри (учителя нашей школы), которое подведет итог и выявит победителя. Но прежде чем приступить к игре я хочу зачитать несколько правил проведения игры подчиняющихся законам физики. Итак:

  1. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.

  2. Проигравший -отрицательно.

  3. Жюри электронейтрально.

  4. Наш главный закон-закон сохранения успеха!

  5. Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой, и наоборот.

  6. В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.

  7. Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но равны по величине.

  8. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

Приглашаем на сцену команды 9,10 и 11 классов.

Нашу игру сегодня судят наше многоуважаемое жюри.

«Мастер слова» объявляется открытым.


1 Конкурс. Придумать название и девиз команды.

Пока команды думают, учитель информатики проводит игру со зрителями.

  1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? Абакан

  2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?Это одно и тоже

  3. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? БИС

  4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? Диск

  5. Кто жужжит в дисководе? Овод (дисковод)

  6. Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику. Последнее

  7. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство? Порт

  8. Что такое «подмышка» на компьютерном языке. Коврик

2 Конкурс «Счастливый случай».

ФИЗИКА

1 вопрос: При выходе из воды собаки встряхиваются, чтобы сбросить с себя влагу. На каком физическом явлении основано это действие? Инерция +

2 вопрос: Спортсмен удерживает на руках поднятую штангу. Какая сила действует на его руки? Вес тела +

3 вопрос: Зачем у лопаты верхний край на который надавливают ногой изогнут? Для уменьшения давления на ступню +

4 вопрос: Феликс Кривин в книге «Несерьезные Архимеды» приводит диалог, который якобы состоялся между знаменитым английским физиком Ньютоном и его соседом:

-Послушайте, Ньютон, как вы сделали свое открытие, о котором столько говорят?

-Да так, обычно. Просто стукнуло в голову.

-Что стукнуло в голову?

-Яблоко. Я сидел, а оно упало с ветки.

Сосед задумался и сказал:

-Признайтесь, Ньютон, это яблоко было из моего сада? Вот, видите, ветка свешивается к вам во двор, а вы имеете привычку здесь сидеть, я это давно заметил. Ньютон смутился.

-Честное слово, не помню, что это было за яблоко.

На другой день, когда Ньютон пришел на свое излюбленное место, ветки яблони там уже не было. За забором под яблоней сидел сосед.

-Отдыхаете?- спросил Ньютон .

-Угу.

Так они сидели каждый день-Ньютон и сосед. Ветка была спилена, солнце обжигало голову Ньютона и ему ничего не оставалось, как заняться… И , так, вопрос: Чем занялся Ньютон и каким был итог его занятий? Изучением световых явлений (труд Оптика)+

5. вопрос: Слушаем стихотворение:

Смотрю - и что же в моих глазах?

В фигурах разных и звездах

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды, и алмазы,

И аметисты, и жемчуг,

И перламутр- все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье-

И новое в глазах явленье!

Что за прибор, которому посвящено только что прочитанное стихотворение? Калейдоскоп+

МАТЕМАТИКА

  1. Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? Перпендикуляр

  2. Сумма длин всех сторон многоугольника? Периметр

  3. Как называются стороны прямоугольного треугольника? Катеты и гипотенуза

  4. Угол с вершиной в центре окружности? Центральный

  5. График квадратичной функции? Парабола

ИНФОРМАТИКА

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи - процессор.)

  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Потом они торжествовали - монитор.)

  3. Его феска не раз падала с головы. (Феска не раз - сканер.)

  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна - принтер.)

  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мы шкаф - мышка.)

3 Конкурс « Блеф клуб» За каждый правильный ответ команда получает один балл. Отвечать нужно «Да» или «Нет»

Физика:

  • Верите ли вы, что Рентген, открывая Х-лучи, использовал в опытах свою жену? (Да)

  • Верите ли вы, что Ампер работал преподавателем в лицее? (Да)

  • Верите ли вы, что на железнодорожных путях от Москвы до Петербурга ежегодно «пропадают» 300 м железнодорожного полотна? (Да)

  • Верите ли вы, что можно вскипятить воду в бумажном стакане? (Да)

  • Верите ли вы, что велики английский физик Резерфорд был родом из Канады? (Нет)

  • Верите ли вы, что латунь называется так потому, что была получена в Тунисе и происходит от французского "ля Тунь"? (Нет)

  • Верите ли вы, что Менделеев не был членом Петербургской академии наук? (Да)

  • Верите ли вы, что Ломоносов, когда шел пешком из Архангельска в Москву, изобрел велосипед? (Нет)

4 Конкурс капитанов задание по информатике (написать монолог процессоров)

5 Конкурс «В мире чисел»

6 Конкурс «Спрут»


Девиз игры: "В путь с физикой, в суть с математикой"

Игра состоит из 12 вопросов. В течение всей игры вы можете обратиться в "Совет мудрецов", состоящий из классных руководителей ваших классов, только один раз. Они помогут вам ответить на любой вопрос игры. Каждый вопрос имеет свой рейтинг, отвечая правильно, вы, зарабатываете это количество баллов.. Удачи и везения вам в этой увлекательной, познавательной игре.

1. Расположите в порядке возрастания развиваемой скорости следующих животных:

А. Слон

Б. Гепард

В Страус

Г. Жираф.

Правильное расположение: А. - Г. - В - Б.

Слон может развить скорость до 30 км/ч,

Жираф - 40 км/ч,

Страус - 55 км/ч,

Гепард - 70 км/ч.

2. Расположите в порядке возрастания плотностей следующих веществ:

А. Водяной пар

Б. Вода

В Лед

Г. Ртуть

Правильное расположение: А. - В - Б. - Г.

Водяной пар (?=0,590 кг/ м3) Лед (? = 900 кг/ м3)

Вода ( ?= 1000кг/ м3) Ртуть ( ? = 13600 кг/м3 )

3. Сколько корней имеет данное уравнение I X - 4 I = 3?

А. ОДИН

Б. ТРИ

В ДВА.

Г. НЕТ КОРНЕЙ

Правильный ответ В

Х = 7 тогда I 7 - 4I = I 3I = 3

X = 1 тогда I 1 - 4 I = I -3I = 3

4. Расположите в порядке возрастания массы указанные величины:

А. Солнца

Б. Земли

В Молекулы

Г. Атома

Правильное расположение: Г. атома, В молекулы, Б. Земли, А. Солнца.

5. Грамматическая арифметика Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое.

А. Мотылёк

Б. Сверчок

В Бабочка

Г. Муха

Правильный ответ В

Ба + бочка = бабочка

6. Три поросёнка построили три домика из соломы, из прутьев и из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф - не из камней и не из прутьев; Нуф-Нуф - не из камней. Какой домик достался Наф-Нафу?

А. из камней

Б. из прутьев

В. из соломы

Г. остался без домика

Правильный ответ А

Ниф-Ниф домик не из камней и не из прутьев, значит из соломы

Нуф-Нуф домик не из камней, значит из прутьев или из соломы. Из соломы у Ниф-Нифа тогда у Нуф-Нуфа из прутьев.

Наф-Нафу достался домик из камней.

7. Расположите приборы в порядке измерения:1) длины 2)температуры 3) давления 4) скорости

А. термометр

Б. спидометр

В. линейка

Г. барометр

Правильное расположение: В линейка, А. термометр, Г. барометр, Б. спидометр.

8. Сколько существует натуральных чисел, меньших 100, в записи которых цифра 5 использована хотя бы 1 раз?

А. 17 раз

Б. 18 раз

В 19 раз

Г. 20 раз

Правильный ответ В.

Таких чисел 19: 5, 15, 25, 35, 45, 50, 51,52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95.

9. Расположите в порядке возрастания объёма указанных величин:

А. 1 л

Б. 1мл

В 1 м 3

Г. 1 галлон

Правильное расположение: Б. 1 мл, А. 1л, Г. 1 галлон, В 1 м 3

10. Грамматическая арифметика Кар + горное село = ?

А. Карусель

Б. Карандаш

В Караул

Г. Квартира

Правильный ответ В Кар + аул = караул

11. Расположите единицы измерения в порядке соответствующих им физических величин:

1) длина 2) объем 3) масса 4) сила

А. Н (ньютон)

Б. кг

В м ( метр)

Г. л ( литр)

Правильное расположение: В м (метр), Г. л (литр), Б. кг, А. Н (ньютон).

12. . Кто из этих математиков учился и преподавал в Казанском университете

А. С. В. Ковалевская

Б. А. Н. Колмогоров

В. Н. И. Лобачевский

Г. И. Р. Петровский

Правильный ответ: В.

С 14 лет жизнь Н. И. Лобачевского связана с Казанским университетом.

С 1814г он преподает в университете.

С 1827г - ректор университета.

Итак, конкурсы «Блеф-Клуб «и «Спрут» завершены жюри оцените.


  1. Конкурс «Кто куда горазд» (Используя мимику показать название кинофильма в названии которого есть числительное)


Уважаемое жюри прошу оценить команды.

Спасибо.

До новых встреч и удачи в учебе.

Интеллектуальна игра Мастер слова

© 2010-2022