Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

Урок  систематизации  и  обобщения материала. Проверка домашнего задания  проходит в виде  теста с взаимопроверкой. Учащиеся с трудом  решают качественные  задачи, поэтому работая в группах они могут  высказывать разные мнения и приходить к общему ответу. Затем учащиеся наблюдают интересное явление нагревание воды в бумажной коробке. Объясняют почему это возможно. Далее эта качественная задача продолжается как расчётная. Зная массу  воды в коробке и температуру воды  учащиеся  рассчитываюи  масс...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Тепловые явления»

Тип урока: урок систематизации и обобщения материала

Цели урока: систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях;

стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора;

воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.

Ход урока.

1.Организационный этап. Формулировка цели урока, знакомство учащихся с планом урока.

2. Проверка знаний учащихся. (Диагностический тест с взаимопроверкой).

Тест.

1. От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела?

А. От массы и скорости тела. Б. От высоты тела над землей и его скорости.

В. От температуры и массы тела.

2. Какой буквой обозначают удельную теплоту сгорания топлива?

А. Q; Б. q; В. c.

3. Сковорода стоит на горячей плите. Каким способом происходит в основном теплопередача от внешней поверхности сковороды к ее внутренней поверхности?

А. Теплопроводностью. Б. Конвекцией. В. Излучением.

4. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?

А. Грязный снег поглощает солнечные лучи в большей степени.

Б. Чистый снег отражает солнечные лучи сильнее, чем грязный.

В. Оба ответа верны.

5. Укажите неверные среди предложенных утверждений:

А. Молекулы вещества находятся в беспорядочном непрерывном движении.

Б. С повышением температуры скорость движения молекул увеличивается.

В. Если два тела долгое время соприкасаются друг с другом, то средние значения скоростей движения их молекул становятся равными.

После выполнения теста ребята меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работы, используя коды ответа, и выставляют оценки в рабочую карту.

вопроса

1

2

3

4

5

Код ответа

В

Б

А

В

В

2. Работа в группах. На этом этапе урока ребята в группах обсуждают решение качественных задач. Вклад каждого ученика оценивает группа, используя памятку "Оценка работы в группе".

-Давайте обсудим в группах решение качественных задач ( на обсуждение 2 минуты, а затем представитель от каждой группы объясняет):

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

Второй вопрос для групп.

1. Верхнюю часть пробирки со льдом поместили в пламя. Расплавится ли лед в нижней части пробирки? Почему?

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

2. При сравнении теплопроводности металлов для опыта были выбраны медный и стальной стержни, к которым прикреплены пластилином кнопки. Какой стержень обладает большей теплопроводностью? Почему?

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

3. Какой вид теплопередачи изображен на рисунке?

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)

3. Опыт: Нагревание воды в бумажной коробке.

Возьмём небольшую коробочку из плотной бумаги, нальём в неё 100 г воды и поставим на электрическую плитку (можно подвесить над спиртовкой). Вода нагревается, огонь горит, а коробка остаётся целой.

Измерим начальную температуру воды и конечную.

- Какое количество теплоты получила вода? Посчитаем.

- Откуда появляется энергия? Чему она равна?

- Давайте рассчитаем сколько спирта сгорело?

Ответьте на главный вопрос. Почему не загорелась коробка над пламенем?

(Теплоёмкость воды отличается от теплоёмкости бумаги и всё тепло уходит в воду, и температура коробки не достигает температуры воспламенения)

Что изображено на следующем слайде? (Виды топлива)

Урок по теме Тепловые явления (8 класс)







Что означают цифры на рисунках?

Что выделяется при сгорании топлива? (Кроме полезного тепла ещё и вредные оксиды). Самым экологически чистым топливом является водород.

4. Самостоятельное решение задач:

  • Задача 1.

Ученик нагрел 2 кг воды от +30 оС до +45 оС. Какое количество теплоты он затратил?

  • Задача 2.

На сколько изменилась температура куска свинца массой 100 г,

если его внутренняя энергия увеличилась на 280 Дж?

Первые 3 человека получают оценки. Остальные сверяют решение с доской.

Дополнительная.
Задача 1
. На сколько градусов нагреется стальной шарик при падении с высоты 10 м, если вся механическая энергия идет на его нагревание? (0,2о С).

4. Домашнее задание : повт. П. 7 - 11, упр. 6(4)

5. Угадайте ключевое слово синквейна.

Укажите на градуснике своё отношение к уроку.

1. Изменяемая, зависимая.

Передаётся, увеличивается, уменьшается.

Энергия теплового движения микрочастиц и

взаимодействия этих частиц. (Внутренняя энергия).

2. Измеряемая, зависимая.

Повышается, понижается, изменяется

Характеризующая степень нагретости тела.

Величина. (Температура).

3. Удельная, молярная.

Зависит, меняется, увеличивается.

Различна для вещества в трёх агрегатных состояниях

Величина. (Теплоёмкость)

5. Рефлексия.

Укажите на градуснике своё отношение к уроку.





© 2010-2022