Урок по теме Землянам - чистую планету

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Землянам - чистую планету»

Цели урока: рассмотрение основных экологических проблем планеты

Земля, выявление основных источников загрязнения

окружающей среды, развитие навыков в объяснении

явлений природы, навыков решения задач, воспитание

бережного и заботливого отношения к природе, воспитание

культуры поведения и культуры речи, воспитание

стремления сохранить планету для будущих поколений.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, музыкальный центр,

модель теплового двигателя, таблица «Строение

вещества».

«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек

устрашает природу».

Жак Ив Кусто

Ход урока


I. Организационный момент (слово учителя о теме, целях и задачах урока).

II. Опрос класса

1. Какие экологические проблемы планеты вы знаете?

Охарактеризуйте их.

2. Что является «главным виновником» загрязнения атмосферы?

3. Что такое тепловой двигатель?

4. Какие виды тепловых двигателей вы знаете, и где они применяются?

III. Сообщения учащихся

1.Об истории создания теплового двигателя

2.Автомобиль и его вред, наносимый окружающей среде.

3.Тепловые электростанции и последствия их эксплуатации

III. Проверка домашнего задания «Вычисление токсичных веществ, выделяемых при работе автомобиля».

Задача 1. Сколько кубометров газа выделяет автомобиль-такси, расходуя в день 20 кг бензина, плотность газа равна 0,002 кг/м.

Задача 2. В нашем селе около 90 автомобилей. Сколько кубометров газа выделят эти автомобили, израсходовав 20 кг топлива?

Задача 3. Автомобиль массой 1200 кг движется равномерно со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги. КПД двигателя 30 %, коэффициент сопротивления движению 0,2. Сколько оксида углерода выделится в атмосферу с выхлопными газами за один час работы, если при сгорании одного литра бензина выделяется 200 г оксида углерода?

IV. Физминутка для глаз.

V. Сообщения учащихся.

1. Проблемы Мирового океана (показ слайдов)

2.Последствия аварии на Чернобыльской АЭС

3. «Ядерная зима»

Видеослайд «Испытания атомной бомбы».

Решение задач.

Задача 1. Крупная экологическая катастрофа произошла в марте 1978 года вблизи французского города Бреста. После аварии американского супертанкера «Амоко Кадис» из резервуаров вылилось в море 200 тысяч тонн нефти. В результате аварии образовалась нефтяная пленка средней толщины 0,5 мм. Определить площадь загрязнения.

Задача 2. Известно, что 1га леса поглощает в сутки 50 г пыли, 240 г углекислого газа, выделяет 200 г кислорода. Рассчитайте, сколько кислорода выделяет лес (4500 га) в окрестностях села Тарлыковка, сколько пыли и углекислого газа он поглощает? Какому количеству людей хватит кислорода, выделяемого лесом, если 1 человеку в сутки необходимы 0,6 кг кислорода.

VI. Решение качественных задач

1. Почему атомные и тепловые электростанции нельзя располагать вблизи друг друга?

2. Питьевой воды во многих местах Земли не хватает. Ее приходится получать из морской воды либо выпариванием, либо вымораживанием. Какой способ выгоднее?

3. Почему ветровые и солнечные электростанции не получили широкого распространения?

4. Почему необходима побелка плодовых деревьев?

5. Как во время засухи и суховеев сохранить влагу на полях, чтобы спасти от гибели посевы?

VII. Итоги урока

Домашнее задание: решить задачу. В 2006 году наша школа сдала 1200 кг макулатуры. Сколько деревьев спасли ученики от вырубки? Сколько воды и электроэнергии они сэкономили, если 60 кг макулатуры спасают от вырубки 1 дерево, экономят 200000 тонн воды и 1000 кВт*ч электроэнергии.

© 2010-2022