Технологическая карта первого урока Электрический ток в полупроводниках

В своей деятельности к урокам готовлюсь в различной форме: пишу план-конспект (несмотря на несовременность мне бывает так удобнее), оформляю план по шаблону (как, например, в уроке по закону Джоуля-Ленца), составляю технологическую карту. Жестких рамок в описании нет - иногда карта становится подобием развернутого конспекта, так удобнее рассуждать - что планирую, что ожидаю от себя, что - от школьников, что - от урока в целом.
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение

Технологическая карта блока уроков по теме «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ПОЛУПРОВОДНИКАХ

Класс: 10

Дата: ________________

Цель:

Ученик научится:

  • описывать явление возникновения электрического тока в полупроводниках;

  • определять типы проводимостей полупроводниковых материалов;

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать соединения p-n-типов, p-n-p-типов, n-p-n-типов полупроводников;

  • сравнивать результаты соединений p-n-p-типов, n-p-n-типов полупроводников;

  • объяснять принцип работы электрических цепей с полупроводниковыми элементами.


Урок «открытия» нового знания,

I урок

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

  1. Этап мотивации (самоопреде-ления) к учебной деятельности.

Настрой на работу.


(примерно) неметаллические проводники.

Электрический ток в неметаллах

(примерно) цель урока: изучить возможности неметаллов по проведению электрического тока (и т.д.)

Здравствуйте. Сегодня и на последующем уроке нам с вами предстоит расширить круг знаний о материалах, способных проводить электрический ток.

Как всегда, нам потребуется выполнить для работы два обязательных условия. Первое: определим тему урока:

Уточнение: какое явление мы продолжаем изучать?

Цель?

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

  1. Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Кратко делают анализ металлических проводников:

носители заряда

различное сопротивление, которое зависит от ...;

удобство в производстве - физические свойства;…

зависимость от температуры, облучения;…

Вопрос: В процессе изучения темы «Постоянный электрический ток» вы узнали о металлических проводниках. Напомните, пожалуйста, себе и друг другу, каковы плюсы и минусы использования металлов для создания элементов электрических цепей.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные:

формулирование познавательной информации.

Логические - формулирование проблемы.

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

может быть, смогут обратить внимание

размеры!

Ставим проблему: современное оборудование в разы меньше размеров техники предыдущих поколений! В чем дело?

Регулятивные: прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Поиск информации:

- в памяти;

- в тетради! (схема была зафиксирована в тетради при изучении основ электростатики)

Предполагаемые ответы: минеральная вода, электролиты, растворы, расплавы, полупроводники.

Анализ ответов и результат: Техника твердая, следовательно, подходят только полупроводники!

Вопрос - подсказка: Какие вещества, кроме металлов, могут проводить электрический ток?

Выберите из своих ответов тот, который мог бы решить поставленную проблему.

Предметные: решение практических задач

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные: планирование учебной деятельности

  1. Этап реализации построенного проекта.

Определяют тему урока: Полупроводники

Цель: изучение особенностей полупроводников, изучение принципа работы полупроводниковых приборов

Подводим предварительные итоги. Тема урока:

Цель урока?

Объяснение - полилог:

  1. история открытия;

  2. носители заряда - электроны и дырки, электронно-дырочная проводимость;

  3. донорная и акцепторная проводимость.

Предметные: определение темы и цели урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

  1. Этап первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи;

Выполняют задание, при этом проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование.

Объясняют решение, защищая ответ своей группы.

Организовывает решение заданий в парах (по уровням): на карточках схема электрической цепи, в которую подключается полупроводник …, требуется устно объяснить, что будет, если менять полюсацию источника тока:

  1. p- или n-типа;

  2. p-n-типа.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: Логические

  1. Этап самостоятель-ной работы со взаимопровер-кой

Самостоятельно выполняют задания на новый способ действия.

Проверяют друг друга в паре.

Корректируют ошибки (если есть).

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия (индивидуальные карточки);

организовывает самопроверку учащимися своих решений по
создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Регулятивные контроль, оценка

Познавательные: формулирование проблемы


  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

Фиксируют границы нового знания: определяют, для какого типа проводников могут подойти полученные знания.

Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового
знания.

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

Ставим следующую проблему: могут ли существовать полупроводники p-n-p-типа или n-p-n-типа? Где они могут применяться? Почему полупроводники так важны для современной техники?

Следовательно: домашнее задание …

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

4


© 2010-2022