Занятие кружка по физике Графические задачи (7 класс)

Данная разработка содержит краткий конспект занятия кружка "Математика - язык физики" (элективного занятия),направленного на осмысление учащимися понятия "ГРАФИК" на начальном этапе изучения физики. В конспекте представлены задачи, позволяющие наглядно продемонстрировать, что математическая линия, представляющая график функции,: а) с одной стороны, всего лишь - множество точек, каждая из которых несет свою конкретную информацию о значении реальных физических величин; б) с другой стороны, иллюстр...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие кружка

Тема: Решение графических задач

Цель: познакомить учащихся с графическим методом решения задач.

План занятия: 1) Функция; способы задания функции

2) Основные правила работы с графиком

3) Решение графических задач

ХОД ЗАНЯТИЯ:


1) Функция - определенная зависимость между величинами (зависимые и независимые величины).

Задается

  • определением,

  • формулой ( y=kx, S=vt, F=gm, m=ρV, F=k∆l),

  • таблицей,

  • графиком.


  1. График - не траектория, а всего лишь - множество точек!

( бабочка летает вокруг ромашки; бабочка сидит на другом цветке, а время и расстояния одинаковы: в осях l и t изобразится одинаково)

Одна и та же информация в разных осях выглядит по-разному!

Задание 1.

Страус в течение первых 8 с двигался со скоростью 20 м/с.

а) Постройте график зависимости скорости страуса v от времени t.

б) Рассчитайте устно, какой путь S преодолел страус за указанные
промежутки времени t, и впишите свои результаты в таблицу.

t, с

0

2

4

6

8

S, м


в) По данным таблицы постройте график зависимости пути S, прой­денного страусом, от времени t .



ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГРАФИКОМ:


  • четко определиться в содержании информации на осях (величины и единицы измерения);

  • выбрать единичные отрезки (возможно разные на каждой из осей) или определить цену деления на уже заданных осях;

  • определиться в характере зависимости (постоянная или временная);


  1. График помогает:

    • иллюстрировать информацию;

    • извлечь нужную информацию (по координатам точек: сразу -прямое измерение- или с дальнейшим использованием в формуле -косвенное измерение);

    • прогнозировать ситуацию в дальнейшем.

Задание 1

г) Используя построенный график, определите, за какое время стра­ус преодолел путь S = 140 м.

Задание 2

На рисунке приведены графики зависимости пути S от времени t для автомобиля А и мотоцикла М, которые выехали из города в одном направлении по прямой дороге. Анализируя графики, ответьте на вопросы.

аЗанятие кружка по физике Графические задачи (7 класс)) Одновременно ли стартовали машины?

б) Через какое время после мотоцикла выехал из города автомобиль?

3 t, ч

в) На каком расстоянии от города произошла встреча авто­мобиля и мотоцикла?

г) Через какое время после начала движения мотоцикла его догнал автомобиль?

д) Через какое время после начала движения автомобиль догнал мотоцикл?

е) Определите скорость мотоцикла.

ж) Определите среднюю скорость автомобиля за 3 ч наблюдения.

Задание 3 . Из леса выбежал заяц, пересек поляну за 8 с и опять скрылся в лесу.

Занятие кружка по физике Графические задачи (7 класс)

Используя график зависимости пути S от времени t в период пребывания зайца на поляне, ответьте на вопросы:

1) Какой путь по поляне заяц пробежал:

а) за первые 4 с наблюдения м;

б) за последние 6 с наблюдения ------------------------ м;

в) за все время пребывания на поляне ------------------------------- м;

2) Заполните таблицу:

Промежуток времени

0-2 с

2-4 с

4-6 с

6-8 с

Время прохождения участка пути ∆t, с


Длина пройденного участка пути ∆S, м


Скорость зайца на пройденном участке пути v, м/с







© 2010-2022