Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме Закон Паскаля

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физики Козлова В.В.

Урок физики 7 класс

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля».

Тип урока. Урок «открытия» новых знаний».

Технология обучения: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития критического мышления, педагогики сотрудничества.

Методы обучения: метод беседы, метод постановки проблем, метод сравнения, метод сотрудничества, субъект-субъектный метод взаимодействия.

Формы организации познавательной деятельности. Индивидуальная, классно-коллективная.

Средства обучения: для обучающихся - учебник «Физика», 7класс (А.В. Перышкин)

Для учителя: учебник «Физика», 7класс (А.В. Перышкин) ; Н.В. Филонович «Методическое пособие к учебнику».

Цель: формирование умений построения и реализации новых способов действий; умений применять новые знания при решении задач, расширение социального опыта в решении проблем окружающей действительности, развитие стремления к самореализации личности.

Планируемые результаты: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; выбор наиболее эффективных методов решения задачи;контроль и оценка учебных достижений; выполнение учебных действий в разных формах( самостоятельная работа, работа в парах); создание моделей изучаемых объектов(отличать газы по их свойствам от твердых тел); понимание причины неуспешности учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватно оценивать результаты своей деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся через УУД

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

(психологический настрой на урок).

1)включить обучающихся в учебную деятельность;

2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над решением уравнений.

На экране- портрет Б.Паскаля и фотография шара Паскаля.

Чтобы урок проходил результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.

- С чего начнем?

Познавательные: определение степени сложности учебной деятельности.

Личностные: интерес и готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

- С повторения необходимых знаний, которые помогут нам самим «открыть» новые знания.

Подготовка класса к работе.

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Включение обучающихся в активную деятельность.

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности;

4)организовать диалог по проблемному вопросу.

-Для открытия «нового» необходимо повторить ранее изученное.

1) Свойства жидкостей, газов и твердых тел.

2)Давление твердого тела, формула:

3) Решение задач на повторение

(Вычислить давление твердого тела данной массы на поверхность с известной площадью и сделать рисунок, показать стрелкой как передается давление)

4)Выполнить упр. 14 № 1а-в

-Какая задача вызвала затруднение и почему?

-Мы должны разобраться, в чём затруднение.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.



Устно проговаривают и обосновывают свои действия.



Личностные: формировать представление о знании и незнании.

Коммуникативные: контролировать свою речь на уроке.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Знание формул давления твердого тела.

Решение задач из учебника.





Осознание темы и задач предстоящей работы.

3.Этап построения плана выхода из затруднения.

Поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации.

Демонстрация опыта с шаром Паскаля.

-Сделать выводы об особенностях прередачи давления жидкостями и газами.

-Объяснить явление на основе свойств жидкостей и газов

-Записать закон Паскаля.


Познавательные: выявлять существенные признаки и свойства жидкостей, газов и твердых тел.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Коммуникативные: контролировать свою речь на уроке.

Осознанное составление алгоритма объяснения увиденного эксперимента.





Физминутка.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся


4.Реализация построенного плана.

Работа проводится коллективно.




Формирование умения применять новые знания при решении задач.



-Решение задач упр.14

-Просмотр видеофильма «Закон Паскаля» ( официальный сайт программы Галилео)

Проговаривание закона Паскаля и свойств газов и жидкостей.

Полный анализ задачи.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Познавательные: выбор эффективных способов решения задачи.

Регулятивные: самоконтроль своей познавательной деятельности; умение выполнять свои действия в устной и письменной речи.

Решение задач с опорой на проведенные эксперименты.

5.Инструкция по выполнению домашнего задания.

1.Изучить п. 39

2.Устно ответить на вопросы стр.88

3.Предложить учащимся выполнить презентацию по теме урока и обсудить её план.



6. Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников.

- Наш урок подошёл к концу. Какие же знания мы открыли?

1.Какие новые знания о передаче давления жидкостями и газами мы узнали?

2.В чем состоит закон Паскаля?

3.Можно ли применять формулу расчета давления твердых тел для жидкостей и газов? Почему?

-А теперь оцените свою работу на листках самоконтроля.

1)соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

2)оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Осуществлять самооценку собственной учебной

деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.



© 2010-2022