Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса составлено на основании авторской программы Е.М. Гутника и А.В. Пёрышкина (Издательство «Дрофа», 2010г.) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования. Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучени...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

2014-2015 учебный год


Номер урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности.

Формы и виды контроля

Планируемые предметные результаты

Домашнее задание

Примечания, комментарии педагога

1. Введение ( 4ч )

Планируемые метапредметные: пользуются универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Личностные результаты: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Познавательные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек), выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы;

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения, умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения.

1/1

1.09-5.09


ТБ в кабинете физики.Что изучает физика? Наблюдения и опыты. Физика и техника.

Физика - наука о природе. Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Материя, вещество, физическое тело. Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления.

Фронтальная работа с классом.

Знать смысл понятия «вещество».

1-3, вопросы

1.09

2/2


Физические величины и их измерения. Точность и погрешность измерений.

Измерительные приборы. Цена деления Погрешности измерений.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Фронтальный опрос

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ

4,5,6

упр.1, стр.159.

4.09


3/3

8.09-12.09


Лабораторная работа

№ 1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности».

Измерительные приборы. Цена деления Погрешности измерений.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Взаимоконтроль

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ

4,5,6

упр.1, стр.203

8.09

4/4

Лабораторная работа

№ 2 «Измерение цены деления измерительного прибора».

Цена деления, единицы измерения (S,V). Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Работа в парах.

Уметь определять цену деления измерительного прибора.

4,5, вопросы

11.09

2. Первоначальные сведения о строении вещества ( 6ч )

Планируемые метапредметные: понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Личностные результаты: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения, умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения.

5/1

15.09-19.09


Строение вещества. Молекулы.

Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества. Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Устный опрос.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом(молекула).

7,8, стр.204

15.09

6/2

Лабораторная работа

№ 3 «Измерение размеров малых тел».

Понятие мо-лекулы. Способ рядов. Определяют способом рядов диаметр молекулы.

Взаимоконтроль

Уметь пользоваться способом рядов для определения диаметра тела.

7,8, вопросы

18.09

7/3

22.09-26.09

Диффузия в жидкостях и твёрдых телах.

Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Наблюдают и объясняют явление диффузии.

Фронтальная работа с классом.

Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

9,10, задание стр.29, вопросы.

22.09

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание. Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

Физический диктант.

Знать смысл понятия: взаимодействие.

11, задание.

25.09

9/5

29.09-3.10

Три состояния вещества. Агрегатные состояния вещества.

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел. Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике

Устный опрос.

Знать основные свойства агрегатных состояний вещества.

12, 13, задание, повторить

основные понятия.

29.09

10/6

Контрольная работа № 1 «Строение вещества».

Контроль знаний.

Самостоятельная работа.

Уметь применять теоретические знания в решении качественных задач.

1-13, повторить раздел.



2.10

3. Взаимодействие тел ( 22ч )

Планируемые метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Личностные результаты: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами, анализируют условия и требования задачи;

Регулятивные: составляют план и последовательность действий;

Коммуникативные: учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

11/1

6.10-10.10

Механическое движение. Виды движения.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория. Путь. Изображают траектории движения тел.

Фронтальная работа с классом.

Знать смысл понятия: путь.

Уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение.

14, упр.2, задание стр.44

6.10

12/2

Скорость. Единицы скорости.

Скалярные и векторные величины. Единицы пути и скорости Определяют скорость прямолинейного равномерного движения.

Устный опрос.

Знать смысл понятия: скорость.

16, упр.3(1-4).

9.10

13/3

13.10-17.10

Решение задач на определение скорости движения тела.

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Работа с карточкой

Уметь решать задачи с использованием формулы определения скорости.

16, упр.3(5) вопросы

13.10

14/4

Расчёт пути и времени движения.

Определение пути и времени движения при равномерном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени .

Физический диктант.

Уметь выявлять зависимость пути от скорости и от времени.

17, формулы

16.10

15/5

20.10-24.10

Решение задач на расчёт пути и времени движения.

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Работа с карточкой

Уметь решать задачи графическим способом

17,задание стр.51,

20.10

16/6

Лабораторная работа №4 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

Понятие скорости. Изучают на графике зависимость пути от времени

Взаимоконтроль

Уметь графическим способом рассчитывать скорость движения тела.

17, упр.4

23.10

17/7

27.10-31.10

Явление инерции. Взаимодействие тел.

Изменение скорости тела и его причины. Инерция. Понятие взаимодействия. Изменение скоростей взаимодействующих тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Устный опрос.

Знать явление инерции и уметь его объяснять.

18,19 вопросы

27.10

18/8


Масса тела и её измерение.

Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы. Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Физический диктант.

Знать смысл понятия масса.

20,21 вопросы стр.205, правила взвешивания.

30.10

19/9

10.11-14.11

Лабораторная работа

№ 5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Способы измерения массы. Весы. Измеряют массу тела на рычажных весах.

Взаимоконтроль

Уметь работать с приборами при нахождении массы тела.

20,21 стр.207.

II четверть

10.11

20/10

Лабораторная работа

№ 6 «Измерение объёма тела».

Цена деления измерительного прибора. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел.

Взаимоконтроль

Уметь работать с мензуркой при нахождении объёма тела.

20,21 стр.207.

13.11

21/11


Плотность вещества.

Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов. Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

Устный опрос

Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

22, упр.7.

17.11

22/12

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Вычисляют массу и объем тела по его плотности.

Фронтальный опрос

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.

23, упр.8, стр.208.

20.11

23/13

24.11-28.11

Лабораторная работа

№ 7 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов Измеряют плотность вещества.

Взаимоконтроль

Уметь работать с приборами (мензурка, весы).

23, вопросы

24.11

24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил. Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела.

Устный опрос.

Знать определение силы и силы тяжести, единицы её измерения и обозначения.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

24,25,29, задание вопросы.

27.11

25/15

1.12-5.12

Сила упругости. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.

Деформация тел. Действие тела на опору или подвес. Вес тела. Вес тела, находящегося в покое или движущегося прямолинейно, равномерно. Сила упругости. Закон Гука.

Работа с карточкой

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

26-28, упр.10, стр.173.

1.12

26/16

Динамометр. Графическое изображение сил. Сложение сил, действующих на одной прямой.

Динамометр. Равнодействующая сила. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Экспериментально находят равнодействующую двух сил.


Физический диктант.

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

30,31 упр.11., упр.12,

4.12

27/17

8.12-12.12

Лабораторная работа

№ 8 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины».

Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Взаимоконтроль

Уметь работать с физическими приборами.

Уметь графическим способом рассматривать зависимость силы упругости от удлинения пружины.

30,31 упр.11., упр.12

8.12

28/18

Центр тяжести тела. Домашняя лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины».

Понятие центра тяжести и центра масс тела. Определяют центр тяжести плоской фигуры.

Фронтальный опрос

Уметь определять центр тяжести тела.

63,64,

плоская пластина.

11.12

29/19

15.12-19.12

ПКР

Контроль знаний. Выполняют контрольные задания.

Самостоятельная работа.

Уметь применять теоретические знания в решении задач.

1-31

15.12

30/20

Трение. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения.

Устный опрос.

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры.

32-34, вопросы

18.12

31/21

22.12-26.12

Лабораторная работа

№ 10 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

Сила трения скольжения. Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Взаимоконтроль

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры.

32-34, вопросы

22.12

32/22

Контрольная работа № 2 «Механическое движение. Взаимодействие тел».

Контроль знаний. Выполняют контрольные задания.

Самостоятельная работа.

Уметь применять теоретические знания в решении задач.

14-34, повтор.

25.12

4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов ( 22ч ).

Планируемые метапредметные: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Личностные результаты: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Познавательные: анализируют условия и требования задачи, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

33/1

29.12-30.12

Давление твёрдых тел. Способы уменьшения и увеличения давления.

Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Способы увеличения и уменьшения давления. Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

Устный опрос.

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса.

35,36, упр.14, упр.15.

29.12

34/2

Лабораторная работа

№ 11 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Проводят измерения давления твёрдого тела на опору.

Взаимоконтроль

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса.

35,36, упр.14, упр.15

III четверть 12.01

35/3


Решение задач на определение давления твёрдых тел.

Вычисление давления в случае действия одной и нескольких сил. Вычисление силы, действующей на тело и площади опоры 5/36по известному давлению. Знают формулу для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес.

Фронтальный опрос, работа с карточкой

Уметь решать задачи на определение давления твёрдых тел.

35,36, задание стр.106.

15.01

36/4


Кратковременная контрольная работа № 3 «Давление твёрдых тел».

Давление газа.

Контроль знаний. Выполняют контрольные задания. Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры.

Самостоя-тельная работа, устный опрос.

Уметь применять теоретические знания в решении задач.

35,36, повтор.

37, вопр.

19.01

37/5


Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Устный опрос.

Знать смысл физических законов: Закон Паскаля. Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

38,39 упр.16.

22.01

38/6

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Тест

Уметь использовать физические приборы для измерения давления.

40, упр.17

26.01

39/7


Решение задач на расчёт давления на дно и стенки сосуда.

Решение качественных, количественных и экспериментальных задач. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Работа с карточкой

Уметь решать задачи на определение давления на дно и стенки сосуда. Выражать величины в СИ.

40, повтор., вопросы

29.01

40/8

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнооднородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения. Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Физический диктант.

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

41, упр.18.

2.02

41/9


Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления. Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Устный опрос.

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах. Уметь использовать физические приборы для измерения давления.

42-44, упр.19, упр.20,21(1,3)

5.02

42/10

Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты.

Тест

Уметь использовать физические приборы для измерения давления.

45,46, упр.23.

9.02

43/11


Манометры.

Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров. Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра.

Работа с карточкой

Уметь использовать физические приборы для измерения давления.

47, вопросы

12.02

44/12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Гидравлические машины (устройства): пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения. Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия.

Устный опрос.

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

48,49, упр.24, задание, стр.144

16.02

45/13


Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения. Обнаруживают существование выталкивающей силы,

Физический диктант

Знать физический смысл физических законов: Закон Архимеда.

50, вопросы

19.02

46/14

Архимедова сила.

Закон Архимеда. Выводят формулу для вычисления Архимедовой силы, предлагают способы измерения.

Устный опрос.

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

51, упр.26

26.02

47/15


Решение задач на определение архимедовой силы.

Формула определения Архимедовой силы. Осмысление, конкретизация и отработка алгоритма решения задач.

Физический диктант.

Уметь решать задачи на закон Архимеда.

50,51 повтор., упр.26 стр.211.

2.03

48/16

Лабораторная работа

№ 12 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

Определяют выталкивающую силу, действующую на погружённое в жидкость тело.

Взаимоконтроль

Уметь использовать физические приборы для определения выталкивающей силы.

50,51 повтор.,

5.03

49/17


Решение задач на давление жидкостей и газов.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Осмысление, конкретизация и отработка алгоритма решения задач.

Физический диктант

Уметь решать задачи на определение давления жидкостей и газов.

Повтор.,

38-51.

12.03

50/18

Контрольная работа № 4 «Давление жидкостей и газов».

Контроль знаний. Выполняют контрольные задания.

Самостоятельная работа.

Уметь применять теоретические знания в решении задач.

Повтор. Раздел.

16.03

51/19


Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Понятие плотности тел. Грузоподъёмность судна. Исследуют и формулируют условия плавания тел. Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения.

Устный опрос.

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

52,53,54, , упр.27. упр.28.

19.03

52/20

Решение задач на плавание тел.

Плавание судов. Водоизмещение. Расчет максимального веса, загружаемого на плот.

Тест

Уметь решать задачи на применение закона Архимеда.

52,53,54, упр.27. упр.28.,

стр.212

IV четверть

30.03

53/21


Лабораторная работа

№ 13 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

осмысление, конкретизация и отработка ЗУН

Взаимоконтроль

Уметь использовать физические приборы для определения выталкивающей силы.

52,53,54, вопросы

2.04


54/22

ИКР

Контроль знаний. Выполняют контрольные задания.

Самостоятельная работа.

Уметь применять теоретические знания в решении задач.

1-54

6.04

5. Работа и мощность. Энергия ( 11ч ).

Планируемые метапредметные: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Личностные результаты: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Познавательные: умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи, выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами;

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

55/1


Механическая работа. Единицы работы.

Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы.

Устный опрос

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

55, упр.30.

9.04

56/2


Мощность. Единицы мощности.

Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности

Тест

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

56, упр.31.

13.04

57/3


Решение задач на определение механической работы и мощности.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Физический диктант.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.

55,56, задание, стр.171

16.04

58/4

Простые механизмы. Рычаг в природе и технике. Момент силы.

Правило рычага и правило моментов. Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

Работа с карточкой

Знать устройство рычага. Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.

57-60, упр.32. стр.214

20.04

59/5


Лабораторная работа

№ 14 «Выяснение условия равновесия рычага».

Правило рычага. Изучают условия равновесия рычага

Взаимоконтроль

Уметь проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов.

57-60 повтор.

23.04

60/6

Применение закона равновесия рычага к блоку.

Правило рычага и правило моментов. Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения

Устный опрос.

Знать устройство блоков.

61, вопросы

27.04

61/7


«Золотое правило механики». КПД механизма.

Использование простых механизмов. Равенство работ, "золотое правило" механики. Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов,

Физический диктант.

Знать определение физических величин, КПД механизмов.

62,65, упр.33, стр.215

30.04

62/8

Лабораторная работа

№ 15 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Формула определения КПД. Измеряют совершенную работу, вычисляют КПД

Взаимоконтроль

Знать определение физических величин, КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу.

62,65, вопр.

7.05

63/9


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида энергии в другой.

Измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии

Устный опрос

Знать определение физических величин: энергия. Знать смысл закона сохранения энергии,

Приводить примеры механической энергии и её превращения.

66,67,68 упр.34, упр.35.

14.05

64/10


Решение задач на применение закона равновесия рычага, определение КПД.

Правило рычага и правило моментов Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Тест

Знать определение физических величин, единицы измерения энергии.

66,67,68 упр.34, упр.35.,

повтор. формулы работы и мощности.

18.05

65/11


Контрольная работа № 5 «Работа, мощность и энергия».

Контроль знаний. Выполняют контрольные задания.

Самостоятельная работа.

Уметь применять теоретические знания в решении качественных задач.

Повтор. раздел.

21.05

6. Повторение ( 5ч ).

Планируемые метапредметные: освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Личностные результаты: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Познавательные: оценивают достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач, демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности;

Регулятивные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

66/1


Решение задач на взаимодействие тел.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Фронтальный опрос. Работа с карточкой.

Уметь применять теоретические знания в решении задач.

Повторить все формулы и понятия.

25.05

67/2


Решение задач на взаимодействие тел.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Фронтальный опрос. Работа с карточкой.

Уметь применять теоретические знания в решении задач.

Повторить все формулы и понятия.

28.05

В связи с праздничными днями: 23.02.15 и 09.03.15 на основании приложения к годовому календарному учебному графику с целью выполнения учебной программы в 2014-2015 учебном году планируется реализовать следующие темы через внеурочную деятельность:

68/3

69/4

70/5


Физическая игра «Найди клад»

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Работа на тематических станциях

Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных, качественных и количественных задач.

Повторить все формулы и понятия.

16.03

Итого: 70 часов

Количество контрольных работ по темам - 5

Количество лабораторных работ по темам - 15


ПК/Р - промежуточная контрольная работа

ИК/Р - итоговая контрольная работа







© 2010-2022