НАУЧНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Разнообразны вкусы и предпочтения потребителей. Сложно ему ориентироваться в широком товарном ассортименте. Немаловажной является информация об оценке качества покупаемых товаров. Студентами научного общества «ТОПЭК» в сертифицированной лаборатории Кубанского государственного аграрного университета  были проведены научные исследования по сравнительной оценке качества продуктов питания различных производителей. Были проинспектированы следующие продукты: кефир 1-ой жирности, персиковый сок с мякотью, творожная масса с изюмом отечественных предприятий.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НАУЧНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

государственное бюджетное

профессиональное учреждение

Краснодарского края

«Вознесенский техникум пищевых производств»

Краснодарского края

Шульгина О.В., методист, преподаватель специальных экономических дисциплин



Разнообразны вкусы и предпочтения потребителей. Сложно ему ориентироваться в широком товарном ассортименте. Немаловажной является информация об оценке качества покупаемых товаров.

Студентами научного общества «ТОПЭК» в сертифицированной лаборатории Кубанского государственного аграрного университета были проведены научные исследования по сравнительной оценке качества продуктов питания различных производителей. Были проинспектированы следующие продукты: кефир 1-ой жирности, персиковый сок с мякотью, творожная масса с изюмом отечественных предприятий. Продукты оценивались по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям, по энергетической ценности в соответствии с требованиями стандарта. Измерения производились после вскрытия упаковки и в конце срока хранения.

Персиковый сок был представлен следующими торговыми марками: «Вико», «Добрый», «J-7», «Золотая Русь», «Каприз», «Славный», «Rich», «Мой». Выводы: все исследованные образцы соков персикового с мякотью соответствуют заявленной нормативной документации. Но в соке «Добрый» в конце хранения оказалось самое высокое количество микроорганизмов - 4*104 КОЕ/см3. А в торговых марках «J-7», «Золотая Русь», «Каприз», «Rich» микробиологическая активность не обнаружена вовсе, что может свидетельствовать о радикальных изменениях свойств сырья в процессе переработки.

Кефир 1-ой жирности был представлен следующими торговыми марками: «Вкуснотеево», «Веселый молочник», «Кубанский молочник», «Наш доктор», «Биокефир», «Биобаланс», «Активия кефирная». Выводы: все исследованные образцы кефира маложирного соответствуют заявленной нормативной документации. Следует отметить, что полное отсутствие плесени после хранения в кефирах «Веселый молочник», «Биобаланс», «Наш доктор», «Активия кефирная» может быть связано с применением консервантов.

Свойства творожной массы с изюмом 23-ой жирности исследовались на примере таких продуктов, как «Кубанская», «Ах, Полинка!», «Белый медведь», «Вкуснотеево», «Благода», «Ростовская особая», «Коровка из Кореновки». Выводы: все исследованные образцы творожной сладкой массы соответствуют заявленной нормативной документации. Однако, в творожной массе «Ах, Полинка!» обнаружены следы бактерий группы кишечной палочки 0,9*100 КОЕ/см3. К концу хранения их количество увеличилось 4,1*100 КОЕ/см3.

Исследования показали, что все протестированные продукты соответствуют требованиям ГОСТа и ТУ. И если в них что-то не отвечает нашим запросам, то это претензии скорее к законодателям, чем к производителям. Крупные фирмы имеют все необходимое для выпуска продукции по предъявляемым государством стандартам. Но люди все больше заботятся о качестве своей жизни. в будущем возможности потребителей контролировать состояние продуктов питания будут возрастать. И возникнут вопросы. А почему сок не прокисает? Почему самые совершенные приборы не обнаруживают в нем признаков жизни даже после стольких дней хранения на открытом воздухе? Кому это выгодно? В каких количествах там применяют консерванты? И как это повлияет на здоровье наших потомков?

Потребитель самостоятельной принимает решение о выборе товара. Ему помогает и рекламная деятельность, и дисконтные карты и многие другие ухищрения производителей. Но простой обыватель немного должен знать и о технологии производства. Смешанные многокомпонентные продукты не могут быть на 100 качественными и натуральными. Для снижения цены часто натуральное заменяется химическим консервантом. Также важным показателем является адрес производства: не может быть натуральным сок персиковый произведенный в местности, где он не произрастает - слишком велики будут транспортные затраты. Следовательно, где родился там и пригодился. Будем патриотами своего региона.



© 2010-2022