- Преподавателю
- Физика
- Урок по теме: Плавание судов. Воздухоплавание (7 класс)
Урок по теме: Плавание судов. Воздухоплавание (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полюх Н.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО
Полюх Наталья Александровна,
Место работы
МАОУ «СОШ №3 имени А.С. Пушкина»
Класс
7
Тема урока и номер урока в теме
Плавание судов. Воздухоплавание (№42)
Базовый учебник
А. В. Перышкин,-М.: Дрофа, 2012
Цель урока: продолжить изучение условий плавания тел, рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением; совершенствовать умения характеризовать поведение тел в жидкости и газа; продолжить работу по расширению кругозора учащихся, повышению интереса к книгам по физике.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
метапредметные
регулятивные: учиться определять и формулировать цель деятельности; составлять задачи, способствующие достижению цели, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
познавательные: создавать обобщения; умение преобразовывать информацию в схемы для решения учебных и познавательных задач; устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: учиться слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; договариваться, находить общее решение;
личностные:
испытывать чувство гордости за свою малую Родину; осознавать себя гражданином и частью мира; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетности (ИКТ компетентность), технология развития критического мышления.
Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС ООО: представление карты самодиагностики и самооценки.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор и экран; компьютер.
Этап урока
Время
Деятельность
Планируемый результат
учителя
учащихся
-
Организационный момент
1-2 мин.
Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания, используя энергизатор:
Кто слышал звонок на урок- похлопали;
Кто видит рядом с собой одноклассников, готовых к уроку- потопали;
Кто отправляется с нами сегодня в путешествие, поприветствовали друг друга и присели.
Учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне «хочу, потому что могу», настраиваются на работу.
Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии)
-
Актуализация знаний
4-5 мин
Учитель предлагает повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», задавая следующие вопросы:
1.Приведите 2-3примера действия выталкивающей силы, которые вам знакомы из повседневной жизни?
2.Вы постепенно входите в море. Изменится ли выталкивающая сила по мере вашего погружения?
2.Какие положения может принимать тело в жидкости?
3.Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свой уровень подготовки.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.
Регулятивные УУД:
уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
-
Постановка учебной задачи
4-5 мин.
Учитель предлагает разгадать кроссворд.
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Какие цели вы перед собой ставите?
Учащиеся разгадывают кроссворд, формулируют тему и цели урока.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные УУД:
уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
-
«Открытие нового знания»
10-15 мин.
Учащиеся разбиваются на две команды: мореплаватели и воздухоплаватели.
1.Демонстрация презентаций учащимися по темам: «История мореплавания», «Теория мореплавания», «Экология мореплавания»
2.Демонстрация учащимися опытов по мореплаванию
3. Демонстрация презентаций учащимися по темам: «История воздухоплавания», «Теория воздухоплавания», «Экология воздухоплавания»
4. Демонстрация учащимися опытов по воздухоплаванию.
Учащиеся слушают, записывают в тетрадь, оценивают работу одноклассников.
Личностные УУД: сформировать познавательный, интерес, развивать творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о плавании судов и воздухоплавании, самостоятельно оценивать результаты своих действий.
Познавательные УУД: систематизируют и дифференцируют не полученные знания.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.
Регулятивные УУД:
составлять (в группе) план решения проблемы (выполнения мини проекта);
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
-
Первичное закрепление
8-13 мин.
1. Решение задач, подобранных учащимися по теме «Плавание судов»
2. Решение задач, подобранных учащимися по теме «Воздухоплавание».
Учащиеся проговаривают новые знания и отвечая на вопросы одноклассников.
Познавательные УУД:
строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Регулятивные УУД:
уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности
-
Постановка домашнего задания
2мин.
§ 53, 54
С помощью морозильной камеры изготовьте плоскую льдинку и опустите её в воду. Измерьте толщину льдинки и определите, какая её часть находиться над поверхностью воды. Объясните полученный результат.
Ученики записывают домашнее задание.
Личностные УУД:
оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно.
Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности
-
Рефлексия деятельности (итог урока).
3мин.
-Какое открытие вы сегодня сделали?
- Чему научились?
- Где мы можем применять полученные знания?
- Кто или что вам помогало справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы.
Личностные УУД:
оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения. Познавательные УУД:
умение обобщать, формулировать вывод
Приложение. 1.Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Единица давления
2.Единица массы
3.Кратная единица массы
4.Единица площади
5.Единица времени
6.Единица силы
7.Единица объёма
8.Единица длины
Приложение.2 Карта самодиагностики и самооценки.
Ф.И. ________________________________________________________________
-
Критерии самодиагностики
Да
Нет
Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока
Я принимал активное участие в приятии рабочих решений
Я смог ответить на все вопросы
Я не смог ответить на все вопросы
Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя
Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты