Самоанализ урока Закон Ома для участка цепи

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Испамбетова Айгуль Сулейменовна, учитель физики Николаевской основной школы


Самоанализ открытого урока физики, проведенного апрель 2012 года


Тема урока: Закон Ома для участка цепи

Цели урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

Развивающая:

  • развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;

  • продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул.

Оборудование и ТСО: проекционный экран, компьютер, портрет Георга Ом, головоломки, на столе у каждого учащегося тестовые задания, вольтметр, амперметр, реостат, источник тока, мультимедиапроектор, таблицы для заполнения результаты работ.

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовил мультимедийную презентацию «Закон Ома для участка цепи», демонстрационные опыты по изучению закона Ома, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал. Проверка д/з проведена в виде фронтального опроса и заполнили таблицу. После выполнения задания учащиеся свои знания из предыдущих уроков, которые отражались на слайдах презентации. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически построена схема урока, видно чётко электрическую цепь, а также удобная навигация между слайдами. Для закрепления изученного материала было подготовлено практическое задание в виде задачи на слайде, где требовалось установить соответствие. Схемы, используемые мной, способствовали результативности обучения. Урок способствовал формированию знаний об электрическом напряжении, умения применять знания для измерения напряжения в цепи. У учащихся закрепились умения решать задачи, находить по формуле закона Ома. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи - знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую; знания по ОБЖ - оказание первой доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Тип и структура урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Тема урока «Закон Ома для участка цепи» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию: сегодня урок являлся теоретической основой для следующего урока л/р. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: «Сила тока, амперметр».

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач урока.

  2. Задание на дом. Проверка д/з.

  3. Актуализация знаний

  4. Объяснение нового материала с использованием презентации.

  5. Опыты.

  6. Закрепление изученного материала с использованием презентации, решения задач

  7. Итоги урока.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрационные опыты, показанные по набору оборудования «Электрическое напряжение, сопротивление», способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации «Закон Ома для участка цепи», практические задания, демонстрационные опыты. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Мой рассказ с применением слайдов презентации «Закон Ома для участка цепи» и демонстрационные опыты способствовали активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов. Объяснительно-иллюстративный, поисковый.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

© 2010-2022