Статья на тему Повышение активности обучающихся на уроке

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение активности обучающихся на уроке.


Одной из актуальных проблем в процессе образования -это активность обучающихся на уроке. Работая с группой приходится рассчитывать на знания « среднего» обучающегося, что зачастую приводит к скуке более успешных обучающихся. Чтобы этого избежать нужно использовать такие формы работы, которые позволяют каждому чувствовать себя на уроке работоспособным.

В настоящее время широко используют в учебном процессе технологию уровневой дифференциации. При взаимодействии преподавателя и обучающихся на уроках физики группа изначально делится на несколько рабочие подгрупп, которые обучаются на разных уровнях усвоения учебного материала и получают различный уровень знаний. Деление на подгруппы является динамичным и подвижным, обучающийся, который достиг больших знаний в процессе обучения может перейти в другую подгруппу.

При работе с использованием уровневой технологии преподавателям приходится самостоятельно выделять уровни обучения. При обучении обучающихся решению задач по физике преподаватель самостоятельно подбирает задачи, рассчитанные на уровень знаний и умений учеников всех подгрупп. Чтобы максимально реализовать идеи уровневого дифференцированного обучения, я использую многоуровневые физические задачи.

Это задачи, состоящие из нескольких относительно самостоятельных задач, дополняющих и развивающих друг друга. Их называю задачами с развивающимся содержанием, так как каждая последующая часть задачи развивает, а иногда и углубляет предыдущую.

Многоуровневые задачи можно разделить на два вида. В задачах первого вида к одним и тем же исходным данным ставятся несколько качественных или количественных вопросов. Такие задачи всегда решались, однако им не приписывались особые дидактические функции. В задачах второго вида содержание постепенно развивается, выдвигаются новые требования, как правило, таких задач мало.

Многоуровневые задачи обладают рядом преимуществ, не присущих одноуровневым. Их можно широко применять, удачно сочетая в процессе решения все организационные формы работы обучающихся. Основные функции физических задач у них заметно усилены, их целесообразно использовать как в процессе обучения учащихся решению физических задач на уроках различных типов, так и при проведении самостоятельных и контрольных работ, потому что:

а). многоуровневые задачи рассчитаны на обучающихся любой подгруппы;

б). в них могут быть выделены несколько уровней обучения (базовый, основной, повышенный);

в). при проверке их решения нетрудно провести оценивание умений обучающихся решать физические задачи;

г). при организации процесса решения такого вида задач не нужно заниматься делением группы обучающихся на подгруппы.

Обучающиеся самостоятельно могут оценить результат своей работы, решив последовательно части задачи различного уровня сложности. Многоуровневые задачи дают возможность включать обучающихся с невысокими учебными возможностями в процесс решения довольно сложных задач, что очень хорошо влияет на их развитие.

Многоуровневые задачи создают реальные условия для совместного обучения обучающихся с разными учебными возможностями, позволяют реализовать технологию дифференцированного обучения в процессе решения задач по физике.

© 2010-2022