Технологическая карта урока физики по теме Силы трения 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Организационная часть.

(1 мин)

2.Актуализация ранее изученных знаний.

(5 мин)

Приветствует обучающихся. (отчет дежурных по классу) .

Спрашивает тему прошлого урока. Предлагает пройти опрос с помощью интерактивной системы тестирования Votum в режиме «оценка», при необходимости напоминает правила пользования системой. При окончании тестирования объявляет результаты и при необходимости просматривает индивидуальную статистику (при неудовлетворительной отметке или по желанию обучающихся).

Готовятся к уроку, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Проговаривают тему прошлого урока: «Закон всемирного тяготения». Проходят регистрацию, с помощью пультов проходят тестирование в режиме «оценка».

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Выделение
существенной
информации из
слов учителя.
Осуществление
актуализации
личного
жизненного
опыта.

Слушание
учителя и
товарищей,
построение
понятных для
собеседника
высказываний

Осознание успешности подготовки к уроку.

Умение
слушать в
соответствие с целевой
установкой.
Принятие и
сохранение
учебной цели
и задачи.
Уточнение и
дополнение
высказываний
обучающихся

3. Мотивация
к учебной
деятельности.

(6 мин)

Сегодняшний урок мы начинаем с беседы о прелестях времени года - зима.

Детям задаются наводящие вопросы. (На пример, за что вы любите зиму, зачем заливают хоккейную площадку, почему лыжный спорт и хоккей называют зимними видами спорта, как вы проводите зимние каникулы и т.д.) В итоге беседа сводится к уже поверхностно изученной в 7 классе теме «Силы трения». Постановка обучающимися цели и задач урока.

Отвечают на вопросы
учителя
(догадываются, что
речь идет о трении
о силе трения).

Ищут опечатку в теме урока, анализируя данные таблицы, догадываются, что существует несколько видов силы трения. Отвечают на вопрос, что бы хотели узнать о силе трения.

3. Усвоение новых знаний.

(23 мин)

Наводящими вопросами подводит обучающихся к заполнению таблицы (таблица заранее приготовлена на каждого ребёнка) исследовательским методом. Обращает внимание на оборудование на партах и цели его использования. Указывает на особенности поверхностей деревянной рейки. Подводит к поиску методов доказательства или опровержения гипотезы. Демонстрирует связь изучаемого материала с жизнью.

Догадываются о
причинах возникновения силы трения.
Вспоминают названия прибора для измерения силы - динамометра, выясняют какую силу будут измерять. Выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, наблюдают, делают вывода, обобщают, заполняют таблицу.
Обмениваются друг с другом своими
знаниями. Сравнивают силы трения скольжения и качения, выясняют для чего может служить сила трения качения, выявляют особенности силы сопротивления в жидкости и газе.

Определение
основной и
второстепенной
информации.

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои мысли,
владение
монологической и
диалогической
формами речи.

Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

Саморегуля-
ция.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

4. Обобщение исследовательской деятельности.

(3 мин)

Контролирует правильность выводов. Связь с жизнью.

Ещё раз проговаривают все, сделанные методом исследования на протяжение всего урока, выводы. Отвечают на вопрос: где можно применить полученные знания в жизне.

Структурировать знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

5.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке. Домашнее задание.

(3 мин)

Подводит итог урока по вопросам:

  1. на этом занятии мы узнали,

  2. сегодня мы научились,

  3. мне было сложно,

  4. я понял, что.

Предлагает нарисовать лесенку достижений.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Благодарит за работу на работе.

Обучающиеся отвечают
на вопросы, рисуют в тетради лесенку достижений и
записывают
домашнее задание: § 11, вопросы после параграфа.

Письменно: 1) № 11.17; 18; 25.

2)заполнить пятый и шестой столбцы таблицы.

Оценивать процесс и результаты деятельности.

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

Выделить и
осознать
того, что уже
усвоено и что
еще нужно
усвоить, оценивать значимость для себя проделанной работы.



© 2010-2022