- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока физики по теме Силы трения 9 класс
Технологическая карта урока физики по теме Силы трения 9 класс
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.И. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
1.Организационная часть.
(1 мин)
2.Актуализация ранее изученных знаний.
(5 мин)
Приветствует обучающихся. (отчет дежурных по классу) .
Спрашивает тему прошлого урока. Предлагает пройти опрос с помощью интерактивной системы тестирования Votum в режиме «оценка», при необходимости напоминает правила пользования системой. При окончании тестирования объявляет результаты и при необходимости просматривает индивидуальную статистику (при неудовлетворительной отметке или по желанию обучающихся).
Готовятся к уроку, проверяют наличие учебных принадлежностей.
Проговаривают тему прошлого урока: «Закон всемирного тяготения». Проходят регистрацию, с помощью пультов проходят тестирование в режиме «оценка».
Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Выделение
существенной
информации из
слов учителя.
Осуществление
актуализации
личного
жизненного
опыта.
Слушание
учителя и
товарищей,
построение
понятных для
собеседника
высказываний
Осознание успешности подготовки к уроку.
Умение
слушать в
соответствие с целевой
установкой.
Принятие и
сохранение
учебной цели
и задачи.
Уточнение и
дополнение
высказываний
обучающихся
3. Мотивация
к учебной
деятельности.
(6 мин)
Сегодняшний урок мы начинаем с беседы о прелестях времени года - зима.
Детям задаются наводящие вопросы. (На пример, за что вы любите зиму, зачем заливают хоккейную площадку, почему лыжный спорт и хоккей называют зимними видами спорта, как вы проводите зимние каникулы и т.д.) В итоге беседа сводится к уже поверхностно изученной в 7 классе теме «Силы трения». Постановка обучающимися цели и задач урока.
Отвечают на вопросы
учителя
(догадываются, что
речь идет о трении
о силе трения).
Ищут опечатку в теме урока, анализируя данные таблицы, догадываются, что существует несколько видов силы трения. Отвечают на вопрос, что бы хотели узнать о силе трения.
3. Усвоение новых знаний.
(23 мин)
Наводящими вопросами подводит обучающихся к заполнению таблицы (таблица заранее приготовлена на каждого ребёнка) исследовательским методом. Обращает внимание на оборудование на партах и цели его использования. Указывает на особенности поверхностей деревянной рейки. Подводит к поиску методов доказательства или опровержения гипотезы. Демонстрирует связь изучаемого материала с жизнью.
Догадываются о
причинах возникновения силы трения.
Вспоминают названия прибора для измерения силы - динамометра, выясняют какую силу будут измерять. Выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, наблюдают, делают вывода, обобщают, заполняют таблицу.
Обмениваются друг с другом своими
знаниями. Сравнивают силы трения скольжения и качения, выясняют для чего может служить сила трения качения, выявляют особенности силы сопротивления в жидкости и газе.
Определение
основной и
второстепенной
информации.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои мысли,
владение
монологической и
диалогической
формами речи.
Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия
Саморегуля-
ция.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
4. Обобщение исследовательской деятельности.
(3 мин)
Контролирует правильность выводов. Связь с жизнью.
Ещё раз проговаривают все, сделанные методом исследования на протяжение всего урока, выводы. Отвечают на вопрос: где можно применить полученные знания в жизне.
Структурировать знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Уметь представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
5.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке. Домашнее задание.
(3 мин)
Подводит итог урока по вопросам:
-
на этом занятии мы узнали,
-
сегодня мы научились,
-
мне было сложно,
-
я понял, что.
Предлагает нарисовать лесенку достижений.
Объясняет выполнение домашнего задания.
Благодарит за работу на работе.
Обучающиеся отвечают
на вопросы, рисуют в тетради лесенку достижений и
записывают
домашнее задание: § 11, вопросы после параграфа.
Письменно: 1) № 11.17; 18; 25.
2)заполнить пятый и шестой столбцы таблицы.
Оценивать процесс и результаты деятельности.
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
Выделить и
осознать
того, что уже
усвоено и что
еще нужно
усвоить, оценивать значимость для себя проделанной работы.