Индивидуальный образовательный маршрут по физике 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Краевой центр общего образования»


Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол №__от _______2015 г Директор ГКОУ «КЦОО»

Руководитель МО__________ ______________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ФИЗИКЕ

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут по физике для учащихся 10 класса, обучающихся по ИУП, составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике, программы по физике под редакцией Г.Я.Мякишева, в соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на 2015-16 учебный год.

Для реализации ИОМ используется учебно-методический комплект, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, включающий:

  1. «Физика. 10 кл»,Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, М., Просвещение, 2012

  2. «Сборник задач по физике. 10-11 кл» А.П.Рымкевич, М., Просвещение, 2008г

В соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на консультации и прием зачетов в 10 классе по физике отводится 0,05 часа в неделю на одного ученика, что составляет 1,75 часов в учебном году: I полугодие - 1 зачет; II полугодие-1 зачет. Весь материал курса учащиеся изучают самостоятельно по предложенному плану в маршрутном листе.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций;

  • использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 10 класса _______________________________________ по предмету физика

учитель: Петухова Р.В.

Первое полугодие 2015-2016 уч.год

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

  1. Механика

1. Механическое движение. Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, ускорение,

траектория, путь, перемещение. Уметь объяснять их физический смысл. Уметь привести примеры механического движения

Читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Знать формулы равноускоренного движения.

Изучение текста учебника §1-19 выполнить упр 1,2, 3, 5, Р:№ 9, 23,115

1-4 неделя

Тестирование

2. Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Принцип относительности Галилея.
Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести, центр тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
Движение искусственных спутников. Предсказательная сила законов классической механики.
Силы упругости. Закон Гука.
Вес тела. Невесомость.
Силы трения, коэффициент трения скольжения.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, масса, сила,

инертность; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, приводить примеры практического использования законов механики,

Изучение текста учебника §20- 35 выполнить упр 6, 7

Р: №127,170

5-10 неделя

Тестирование

3. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии в механике.

Основы МКТ:

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.
Идеальный газ -модель реального газа. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Понимать смысл понятий: работа, механическая энергия, идеальный газ, количество вещества, давление; смысл закона сохранения энергии, импульса

Знать основные положения МКТ и их опытное обоснование: диффузия, броуновское движение.

Знать характеристики молекул при различных агрегатных состояниях вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Изучение текста учебника §36- 60 выполнить упр 8, 10, 12

Р: № 248, 361,456,

11-16неделя

Тестирование

Результаты освоения программы по физике за 1 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 10 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам: «Механика», «Основы МКТ»


М.П.

Второе полугодие 2015-2016 уч.год 10 класс Ф.И. учащегося_____________________________________

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Первый и второй законы термодинамики.

Необратимость процессов в природе Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний(законов термодинамики - изменения внутренней энергии путём совершения работы.)

Знать первый и второй законы термодинамики

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека

Изучение текста учебника §§75, 76

Р. №624выполнить упр 11-12

1-2 неделя

Тестирование

Строение атома. Электрон.

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Силовые линии электрического поля. Решение задач. Потенциал электростатическо

го поля и разность потенциалов.

Конденсаторы.

Уметь приводить примеры электризации.

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. применение и соединение конденсаторов

Знать формулировку и границы применимости закона Кулона, картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

Изучение текста учебника §§83

§84,85,86

Р.№850, 851.

§ 87,88

20- 35 выполнить упр 17

3-4 неделя

Решение задач

Электрический ток. Сила тока.

Условия, необходимые для существования электрического тока.

Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Знать условия существования электрического тока.

Знать зависимость силы электрического тока от напряжения Понимать смысл физических величин: работа и мощность.

Знать смысл закона Ома для полной цепи.

Изучение текста учебника §§102

§103

§104

Р.№958,

969

5-6 неделя

Решение задач

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

§109,

110,112

7-8 неделя

Тестирование

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Изучение текста учебника §113- 118

9-10 неделя

Тестирование

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд.

Знать применение электролиза.

Знать применение электрического тока в газах.

Изучение текста учебника §119,120

11-12 неделя

Тестирование

Зачет за курс 10 класса

Повторить материал курса

14 неделя

Результаты освоения программы по физике за 2 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 10 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам: «Электрические явления», «Электрический ток в различных средах»


М.П.



© 2010-2022