- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока по физике
Разработка урока по физике
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диммель О.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Сообщающиеся сосуды». Предмет физика класс 7 «А»
Учитель: Диммель О.В.
Ученик А Ученик В Ученик С
Цель: Организация работы в группах через создание коллаборативной среды, через диалог, применение критического мышления.
Эпиграф: Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому и я научусь. (китайская мудрость)
Этап/ стратегия/ форма/ время
Содержание урока
Действия учащихся
оценивание
результат
Психологический настрой (коллективная работа) 2 мин
Учитель приветствует учащихся и гостей. Предлагает учащимся разгадать кроссворд.
1.Чем создаётся давление в газах?
2.Физическая величина, измеряемая в паскалях.
3.Учёный, открывший закон передачи давления жидкостями и газами.
4.Ученый, открывший атмосферное давление? 5.Аппарат, для исследования морских глубин.
М
О
л
е
к
У
л
ы
Д
а
в
л
е
н
и
е
п
а
с
к
а
л
ь
т
0
Р
и
ч
е
л
л
и
б
а
т
и
с
к
а
Ф
Я вам всем желаю удачи в изучении нового материала, и чтобы каждый получил «пять» за активную работу на уроке!
Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд.
Положительный настрой.
Проверка домашнего задания
5 минут
Каждая из групп защищает свой кластер по теме «Давление в газах» «Я ХОЧУ ЗНАТЬ»
Защита кластеров
Устная похвала
Деление на группы 3мин
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы с помощью разноцветных бантиков.
(Проблемный вопрос(слайд1)
-Ребята, перед вами на интерактивной доске несколько предметов. Поставим перед собой вопрос: Как вы думаете, что общего между предметами, которые изображены на рисунках?
(учащиеся предполагают)
- Общим между этими предметами является то, что они состоят из нескольких сосудов, соединенных вместе.
-Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, называются сообщающимися сосудами. (слайд 2)
Выбирают цветной бантик и объединяются в группы.
Устная похвала
Формирование групп с разными уровнями интел. развития.
Изучение новой:
темы
Подготовка к восприятию нового материала
2 мин
Проведение исследования работа в группах
9 мин (по 3 мин на эксперимент)
Выдвижение гипотезы
3 мин (по 1 мин на эксперимент)
Актуализация знаний:
Работа в группах
10 минут ( 5 минут на тест)
Лабораторная работа
4минуты
Домашнее задание:
2 мин.
Итог урока (индивидуальная работа)
2 мин
Рефлексия
2мин
- Откройте тетради и запишите дату и тему урока. (слайд3)
(Дети выбирают спикера и тайм-менеджера)
Повторяем правила работы в группе.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу НИИ. Поступила заявка рассмотреть на каком уровне устанавливается поверхность жидкостей в сообщающихся сосудах разной формы и как зависит высота столба жидкости от плотности жидкости.
- Проведем первый эксперимент: перед вами сообщающиеся сосуды разной формы. Заполните сосуды подкрашенной водой. Одинаково ли располагаются уровни жидкости во всех сосудах? Зависит ли положение уровня жидкости в сосудах от формы сосуда? Сделайте вывод.
(работа в группах)
(слайд 4)Подведение итога первого эксперимента.(после объяснения групп)
- Продолжим исследовательскую работу. Проведем второй эксперимент. Перед вами дугообразная пробирка. В широкой сосуд влейте растительное масло, а в узкий воду. Как вы знаете, плотность масла меньше плотности воды. Одинаковый ли уровень жидкости в сосудах? Зависит ли положение уровня жидкости от рода (от плотности) жидкости? Сделайте вывод.
(работа в группах)
(слайд 5) Подведение итога второго эксперимента. (после объяснения групп)
- Перед вами стоит штатив с укрепленной трубкой с воронкой в лапке штатива. Удерживая другой конец трубки на одном уровне, аккуратно налейте воды. Трубку аккуратно опустите вниз. Обратите внимание, что произошло. Сделайте вывод.
(слайд 6)
(слайд 7) -Что вы сегодня узнали на уроке?
Какие сосуды называются сообщающимися?
Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь?
(слайд 8) -Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой - низкий.
Какой из них вместительнее?
-На уроке мы узнали много нового и интересного. Сейчас мы закрепим наши знания с помощью тестирования.
Тестирование.
(Карточки с тестом (5 вопросов))
- Ребята, чтобы проверить себя, как вы усвоили тему, выполните экспериментальное задание. Перед вами на столах пластмассовые бутылочки. Вы должны из них сделать сообщающиеся сосуды и ответить на следующие вопросы.
- Как поведет себя жидкость, если одну из бутылок поднять?
-Как поведет себя жидкость, если одну из бутылок опустить?
-Как поведет себя жидкость, если обе бутылки наклонить?
-Зависит уровень жидкости, если сосуды будут иметь разную форму.
(работа в группах)
Итог лабораторной работы: Жидкость устанавливается в сообщающихся сосудах на одном уровне, какие бы действия с ними ни происходили. Уровни воды не зависят от формы сосудов и останутся равными.
(слайд 14) -Примеры использования закона сообщающихся сосудов в природе, быту и технике.
Это гейзеры, фонтаны, шлюзы, водопровод с водонапорной башней, гидравлический пресс, водомерные стекла, артезианские колодцы, сифоны под раковиной.
П. 38,39,стр. 141 задание 18..
.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Урок завершён. Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться. Результат - это получение новых знаний.
У вас на столах лежат елочные игрушки, дорисуйте на них смайлик, соответствующий вашему настроению и нарядите елку.
Записывают тему урока.
Слушают учителя.
Выбирают спикера и тайм-менеджера в группах и представляются. Знакомятся с правилами работы в группе и выражают своё согласие, поднимая сигнальные карточки.
Записывают задачи урока в тетрадь.
Учащиеся наблюдают и делают выводы.
Выполняют опыты.
Записывают домашнее задание
Путем обсуждения учащиеся сами предлагают, кому поставить какую оценку и дают обоснование.
Рисуют смайлики и наряжают елку.
Устная похвала
Сигнальные карточки.
Сигнальные карточки
Сигнальные карточки
Сигнальные карточки. Устная похвала.
Сигнальные карточки.
Отметки и анализ устный.
Стимулирование к усвоению материала.
Выбор спикера и тайм-менеджера. Определяют знание правил работы при дальнейшем учёте в деятельности группы.
Оформление целей и задач урока и знакомство с ними учащихся.
Умение вместе создать продукт.
Формулировка выводов уровню жидкости в сообщающихся сосудах.
Умение формулировать свои гипотезы и давать научное обоснование.
Развитие критического мышления.
Закрепить материал.
Вызвать интерес и связь полученных знаний с жизнью.
Записать домашнее задание.
Развитие критичности мысли. Умение дать грамотную оценку с обоснованием.
Оценка результативности урока.