Разработка урока по физике

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сообщающиеся сосуды». Предмет физика класс 7 «А»

Учитель: Диммель О.В.

Ученик А Ученик В Ученик С

Цель: Организация работы в группах через создание коллаборативной среды, через диалог, применение критического мышления.

Эпиграф: Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому и я научусь. (китайская мудрость)

Этап/ стратегия/ форма/ время

Содержание урока

Действия учащихся

оценивание

результат

Психологический настрой (коллективная работа) 2 мин

Учитель приветствует учащихся и гостей. Предлагает учащимся разгадать кроссворд.

1.Чем создаётся давление в газах?

2.Физическая величина, измеряемая в паскалях.

3.Учёный, открывший закон передачи давления жидкостями и газами.

4.Ученый, открывший атмосферное давление? 5.Аппарат, для исследования морских глубин.

М

О

л

е

к

У

л

ы


Д

а

в

л

е

н

и

е

п

а

с

к

а

л

ь

т

0

Р

и

ч

е

л

л

и


б

а

т

и

с

к

а

Ф

Я вам всем желаю удачи в изучении нового материала, и чтобы каждый получил «пять» за активную работу на уроке!

Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд.

Положительный настрой.

Проверка домашнего задания

5 минут

Каждая из групп защищает свой кластер по теме «Давление в газах» «Я ХОЧУ ЗНАТЬ»

Защита кластеров

Устная похвала

Деление на группы 3мин

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы с помощью разноцветных бантиков.

(Проблемный вопрос(слайд1)

-Ребята, перед вами на интерактивной доске несколько предметов. Поставим перед собой вопрос: Как вы думаете, что общего между предметами, которые изображены на рисунках?

(учащиеся предполагают)

- Общим между этими предметами является то, что они состоят из нескольких сосудов, соединенных вместе.

-Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, называются сообщающимися сосудами. (слайд 2)

Выбирают цветной бантик и объединяются в группы.

Устная похвала

Формирование групп с разными уровнями интел. развития.

Изучение новой:

темы



Подготовка к восприятию нового материала

2 мин

Проведение исследования работа в группах

9 мин (по 3 мин на эксперимент)









Выдвижение гипотезы

3 мин (по 1 мин на эксперимент)



Актуализация знаний:

Работа в группах

10 минут ( 5 минут на тест)





Лабораторная работа

4минуты























Домашнее задание:

2 мин.







Итог урока (индивидуальная работа)

2 мин





Рефлексия

2мин

- Откройте тетради и запишите дату и тему урока. (слайд3)

(Дети выбирают спикера и тайм-менеджера)

Повторяем правила работы в группе.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу НИИ. Поступила заявка рассмотреть на каком уровне устанавливается поверхность жидкостей в сообщающихся сосудах разной формы и как зависит высота столба жидкости от плотности жидкости.

- Проведем первый эксперимент: перед вами сообщающиеся сосуды разной формы. Заполните сосуды подкрашенной водой. Одинаково ли располагаются уровни жидкости во всех сосудах? Зависит ли положение уровня жидкости в сосудах от формы сосуда? Сделайте вывод.

(работа в группах)

(слайд 4)Подведение итога первого эксперимента.(после объяснения групп)

- Продолжим исследовательскую работу. Проведем второй эксперимент. Перед вами дугообразная пробирка. В широкой сосуд влейте растительное масло, а в узкий воду. Как вы знаете, плотность масла меньше плотности воды. Одинаковый ли уровень жидкости в сосудах? Зависит ли положение уровня жидкости от рода (от плотности) жидкости? Сделайте вывод.

(работа в группах)

(слайд 5) Подведение итога второго эксперимента. (после объяснения групп)

- Перед вами стоит штатив с укрепленной трубкой с воронкой в лапке штатива. Удерживая другой конец трубки на одном уровне, аккуратно налейте воды. Трубку аккуратно опустите вниз. Обратите внимание, что произошло. Сделайте вывод.

(слайд 6)

(слайд 7) -Что вы сегодня узнали на уроке?

Какие сосуды называются сообщающимися?

Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь?

(слайд 8) -Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой - низкий.

Какой из них вместительнее?

-На уроке мы узнали много нового и интересного. Сейчас мы закрепим наши знания с помощью тестирования.

Тестирование.

(Карточки с тестом (5 вопросов))

- Ребята, чтобы проверить себя, как вы усвоили тему, выполните экспериментальное задание. Перед вами на столах пластмассовые бутылочки. Вы должны из них сделать сообщающиеся сосуды и ответить на следующие вопросы.

- Как поведет себя жидкость, если одну из бутылок поднять?

-Как поведет себя жидкость, если одну из бутылок опустить?

-Как поведет себя жидкость, если обе бутылки наклонить?

-Зависит уровень жидкости, если сосуды будут иметь разную форму.

(работа в группах)

Итог лабораторной работы: Жидкость устанавливается в сообщающихся сосудах на одном уровне, какие бы действия с ними ни происходили. Уровни воды не зависят от формы сосудов и останутся равными.

(слайд 14) -Примеры использования закона сообщающихся сосудов в природе, быту и технике.

Это гейзеры, фонтаны, шлюзы, водопровод с водонапорной башней, гидравлический пресс, водомерные стекла, артезианские колодцы, сифоны под раковиной.









П. 38,39,стр. 141 задание 18..

.





ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Урок завершён. Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться. Результат - это получение новых знаний.





У вас на столах лежат елочные игрушки, дорисуйте на них смайлик, соответствующий вашему настроению и нарядите елку.



Записывают тему урока.

Слушают учителя.

Выбирают спикера и тайм-менеджера в группах и представляются. Знакомятся с правилами работы в группе и выражают своё согласие, поднимая сигнальные карточки.

Записывают задачи урока в тетрадь.



Учащиеся наблюдают и делают выводы.















Выполняют опыты.























Записывают домашнее задание







Путем обсуждения учащиеся сами предлагают, кому поставить какую оценку и дают обоснование.



Рисуют смайлики и наряжают елку.

Устная похвала





Сигнальные карточки.









Сигнальные карточки

Сигнальные карточки













Сигнальные карточки. Устная похвала.

Сигнальные карточки.





























Отметки и анализ устный.



Стимулирование к усвоению материала.

Выбор спикера и тайм-менеджера. Определяют знание правил работы при дальнейшем учёте в деятельности группы.

Оформление целей и задач урока и знакомство с ними учащихся.



Умение вместе создать продукт.

Формулировка выводов уровню жидкости в сообщающихся сосудах.

Умение формулировать свои гипотезы и давать научное обоснование.

Развитие критического мышления.













Закрепить материал.





Вызвать интерес и связь полученных знаний с жизнью.











Записать домашнее задание.







Развитие критичности мысли. Умение дать грамотную оценку с обоснованием.



Оценка результативности урока.



© 2010-2022