Рабочая программа по физике 8 кл. , автор Н. С. Пурышева

            При составлении рабочей программы, календарно - тематического и поурочного планирования по физике за основу взята программа, утверждённая Министерством образования Российской Федерации (7 - 9 классы, 210 часов), составленная в соответствии с учебниками физики Н.С. Пурышевой "Физика - 8"  (Авторы программы – Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская), В. И. Лукашик, "Сборник задач по физике для 7 - 9 классов", Москва, Просвещение", 2007 г.             Контрольные работы представлены в форме тестов...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Советская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Советская СОШ»

____________ Гранчук О.А.

«____»___________ 2014 г.





Рабочая программа по физике на 2014-2015 уч. год.



Класс: 8

Количество часов:

Всего: 70

В неделю: 2

Контрольных работ: 6

Лабораторных работ: 12




Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

Рабочая программа составил:

учитель физики высшей категории

Кияева Лариса Анатольевна




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы, календарно - тематического и поурочного планирования по физике за основу взята программа, утверждённая Министерством образования Российской Федерации (7 - 9 классы, 210 часов), составленная в соответствии с учебниками физики Н.С. Пурышевой "Физика - 8" (Авторы программы - Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская), В. И. Лукашик, "Сборник задач по физике для 7 - 9 классов", Москва, Просвещение", 2007 г.

Контрольные работы представлены в форме тестов.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

- Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике - теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;

- Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: представлений о материи, е видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинного знания, о причинно-следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;

- Развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

- Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

В основе построения программы лежат принципы целостности, преемственности, вариативности, генерализации, гуманитаризации, спирального построения курса, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.

С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни, пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. организуется дистанционное обучение в следующих формах:

  • Через электронный дневник школы;

  • Через сайт школы;

  • Через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов;

  • Через online-тестирование при подготовке к региональным экзаменам, ГИА, ЕГЭ;

  • Через общение в режиме реального времени с использованием ПО: Skype, TeamViewer , Mail.Ru Агент и др.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ ПРОГРАММЫ

( 68 часов, 2 часа в неделю)

1. ПЕРВОНАЧАЛЬННЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ЧАСОВ).

Дискретное строение вещества. Молекула. Масса и размеры вещества. Средняя скорость движения молекул и температура тела. Модуль движения молекул при низкой и высокой температуре. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

Три состояния вещества (различия в расположении и взаимодействии молекул твердых тел, жидкостей и газов).

2. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (ГИДРО- И АЭРОСТАТИКА) (10 ЧАСОВ).

Давление жидкостей и газа. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Сообщающиеся сосуды. Изучение приборов: барометр-анероид, манометры, гидравлический пресс.

Выяснение причины возникновения выталкивающей силы. Сила Архимеда. Выяснение условий плавания тел.

3. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ (2 ЧАСА).

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформации твердых тел. Виды деформации. Упругость, пластичность, твердость.

4. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (18 ЧАСОВ).

Тепловое движение. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания. Первый закон термодинамики.

Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования.

5. ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (7 ЧАСА).

Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры. Применение газов в технике. Тепловое расширение жидкостей. Тепловое расширение твердых тел. ДВС. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей.

6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6ЧАСА).

Электрический заряд. Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряд. Электрическое поле. Электрон. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона.

7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (19 ЧАСОВ).

Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр.

Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанное соединение проводников.

Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки.











Ученик 8 класса должен:

Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Список литературы:

1. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, - М. : Дрофа, 2008 г.

2. Физика. Рабочая тетрадь. 8 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).

3. Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).

4. Физика. Контрольные и проверочные работы. 8 класс (авторы Н. С. Пурышева, О. В. Лебедева).

5. Мультимедийное приложение к учебнику.

6. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. М. Просвещение, 1989

7. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2010.- 224с.: ил.

8. Мультимедийное приложение к учебнику.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Советская СОШ»

____________ Гранчук О.А.

«____»___________ 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

п/п

п/п

Тема урока


К/ч



Дата про­ведения

Демонстрации



Оборудование


Повторение

План

факт



1.ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

6







1


Вводный и первичный инструктаж по ТБ и ОТ. Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы

1

03.09





2


Движение молекул. Диффузия

1

06.09


Модель броун. движения. Модель хаот-го движения м-л. Диффузия в газах и жид-стях.

Таб. «Опыт Штерна»,

Прибор для демонстрации бр. движения


3


Взаимодейст­вие молекул

1

10.09


Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда

Медный купорос, вода, стакан

4


Смачивание. Капиллярные явления

1

13.09


Смачивание, поднятие жидкости по тонким трубкам


Стекл. пластинка, вода


5


Строение га­зов, жидкостей и т/т Первоначаль­ные сведения о строении вещества.

1

17.09



Различные тела

Кристалл. решетка


6


Входная к/р

1

20.09







II.МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И Т/ ТЕЛ

12







7


Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля


1

24.09


Закон Паскаля.

Полиэтиленовый пакет с водой

Повт. Давл. т/т 7 кл

8


Давление в жидкости и газе


1

27.09



Шприц, сосуд с водой


9


Сообщающие­ся сосуды

1

01.10


Сообщающиеся сосуды

Сообщающие­ся сосуды, табл. «Шлюзы»


10


Гидравличе­ская машина. Гидравличе­ский пресс

1

04.10


Гидравлические машины. Мано­метры

Гидравличе­ский пресс


11


Атмосферное давление

1

08.10


Обнаружение атм. давления.

Измерение атм. давления барометром-анероидом.


Стеклянный шар


12


Действие жид­кости и газа на погруженное в них тело

1

11.10


Плавание тел разной плотности

Ведерко Архимеда, различные тела


13


Л/р №1 «Измерение выталкиваю­щей силы»

1

15.10


Закон Архимеда

Сосуд с пресной и соленой водой, динамометр


14


Л/р №2 «Изучение условий пла­вания тел»

1

18.10


Условия плава­ния тел

Мензурка, вода, пробирка, песок, весы с разновесами


15


Механические свойства жид­костей и газов

1

22.10





16


Контрольная работа «Механиче­ские свойства жидкостей и газов»

1

25.10





17


Строение твердых тел. Кристалличе­ские и аморф­ные тела

1

29.10


Кристалл. решетка


18


Деформация твердых тел. Виды дефор­маций. Свой­ства твердых тел

1

12.11




Модели для демонстрации деформаций




III. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

18+2 к/р






19


Тепловое движение. Те­пловое равно­весие. Температура


1

15.11


Измерение температуры

Термометр, сосуды с водой при разных температурах


20


Внутренняя энергия. Спо­собы измене­ния внутрен­ней энергии

1

19.11


Изменение вн. энергии тела при соверш. раб. и при теплопередаче

насос Комовского, резин. шланг сосуд с крышкой


21


Теплопровод­ность

1

22.11


Теплопр-ть разл. мат-лов.

калориметр, гвоздь, спиртовка или свечка, спички


22


Конвекция. Излучение

1

26.11


Конвекция в жидк. и газах. Теплопередача путем излучения

свечка, спички, бумаж. вертушка


23


Количество теплоты. Удельная теп­лоемкость вещества

1

29.11


Сравнение уд. теплоемкостей различных веществ.



24


Решение задач на расчет кол-ва теплоты


1

03.12





25


Л/р №3 «Сравнение количеств те­плоты при смешивании воды разной температуры»

1

06.12


Термометр, сосуды с водой при разных температурах, калориметр


26


Уравнение теплового баланса


1

10.12




27


Л/р №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

1

13.12


Термометр, сосуды с водой, калориметр, твердое тело


28


Удельная теп­лота сгорания топлива

Решение задач на расчет кол-ва теплоты при сгорании в-ва

1

17.12




29


Первый закон термодинамики

1

20.12





30


Повторение и обобщение подг. к к/р

1

24.12





31


Контрольная работа за 1 полугодие

1

27.12





32


Тепловые явления

1

14.01





33


IV. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА Плавление и отвердевание кристалличе­ских веществ



1

17.01


Явления плавления и кристаллизации.


Плавление и отвердевание кристаллических веществ


34


Испарение и конденсация

1

21.01


д. скорости испарения

весы, вода горячая и холодная


35


Кипение. Удельная теп­лота парооб­разования

1

24.01


д. кипения

спиртовка, спички колба с водой


36


Влажность воздуха

1

28.01


д. по определ. влажности воздуха

гигрометр, термометр




V. ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ

7







37


Связь между давлением и объемом газа. Л/р № 5 «Исследова­ние зависимо­сти давления газа данной массы от объ­ема при по­стоянной тем­пературе»




1

31.01


Зависимость давления газа от объема



38


Связь между объемом и температурой газа

1

04.02


Зависимость объема газа от температуры



39


Связь между давлением и температурой

газа

1

07.02


Зависимость давления газа от температуры



40


Тепловое расширение твердых тел


1

11.02


Тепловое рас­ширение твер­дых тел



41


Тепловое расширение жидкостей

1

14.02





42


Принципы ра­боты тепло­вых двигате­лей. Двига­тель внутрен­него сгорания

1

18.02


Устройства четырехтактного двигателя внутреннего сгорания,



43


Паровая тур­бина.


21.02


Устройства паровой турбины



44


Повторение, обобщение, подготовка к контрольной работе по т. «Изменение агрегатных состояний ве-ва. Тепловые свойства га­зов, жидкостей и т/тел»


25.02





45


Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний в-ва. Тепловые свойства га­зов, жидкостей и т/тел»

1

28.02







VI. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

6






46


Электрический заряд. Электрическое взаимодейст­вие. Делимость электрического заряда.

1

04.03


д. электризация тел Два рода эл. зарядов. Перенос эл. заряда с одного тела на другое

эбонит. и стекл. палочки, матер. из шелка и шерсти


47


Строение атома. Электри­зации тел.

1

07.03


Электризация тел

2 электрометра, таб. «Опыты Резерф.»


48


Закон Кулона.

1

11.03





49


Понятие об электрическом поле. Линии напряженно­сти электри­ческого поля.

1

14.03


Электрическое поле.



50


Элек­тризация че­рез влияние. Проводники и диэлектрики. Закон сохра­нения электрического заряда.

1

18.03


Проводники и диэлектрики.



51


Контрольная работа «Электриче­ские явле­ния».

1

01.04







VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

19






52


Электрический ток. Источники тока.


1

04.04


Источники постоянного тока.

батарея, аккумулятор, таблицы


53


Действия электрическо­го тока Электрическая цепь


1

08.04


Действия элек­т-го тока: тепловое, хим-кое, магн-­ное Электрическая цепь

ист. т., пр-ры для электр-за, катушка, магнит. резистор, провода


54


Сила тока. Амперметр

1

11.04



ист. т., провода, амперметр


55


Л/р №6 «Сборка элек­трической це­пи и измере­ние силы тока на различных ее участках»

1

15.04


Составление эл. цепи. Измерение силы тока амперметром.

ист. т., провода, амперметр, ключ, ламп-ка


56


Электрическое напряжение. Вольтметр


1

18.04



ист. т., провода, вольтметр, амперметр, резистор


57


Л/р №7 «Измерение напряжения на различных участках элек­трической це­пи»

1

22.04


Измерение напряжения вольтметром

ист. т., провода, вольтметр, амперметр, резистор


58


Сопротивле­ние проводни­ка. Л/р № 8 «Измере­ние сопрот-ния провод­ника при по­мощи ампер­метра и вольтметра»

1

25.04


д. электрического сопротивления


ист. т., провода, вольтметр, амперметр, резистор


59


Расчет сопро­тивления про­водника.

1

29.04


Изучение зав-ти эл. сопр-ия пров-ка от его длины, площади поперечного сечен. и мат-ла.



60


Рео­статы. Л/р № 9 «Регули­рование силы тока в цепи с помощью рео­стата»


02.05



ист. т., провода, амперметр, ключ, реостат


61


Закон Ома для участка цепи

1

06.05


Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи

ист. т., провода, вольтметр, амперметр, резист


62


Последова­тельное со­единение про­водников. Л/р № 10 «Изучение последова­тельного со­единения про­водников»

1

09.05


Изм-ие U в послед. эл. цепи. Набл-ие пост-ва I на разн. уч. неразветвл. эл. цепи

ист. т., провода, вольтметр, ам-метр, 2 резист.


63


Параллельное соединение проводников Л/р № 11 «Изучение параллельно­го соединения проводников»


1

13.05


Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

ист. т., провода, вольтметр, ам-метр, 2 резист


64


Мощность электрическо­го тока

Работа элек­трического тока

1

16.05


Работа счетчика электрической энергии



65


За­кон Джоуля-Ленца

Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрическо­го тока».

1

20.05



ист. т., провода, вольтметр, ам-метр, часы, лампа


66


Решение задач, подготовка к контрольной работе.

1

23.05





67


Итоговая кон­трольная ра­бота

1

27.05





68


Итоговый урок

1

30.05





69-70


Резерв




























© 2010-2022