Технологическая карта урока по теме: Количество теплоты

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Тема урока: Количество теплоты. Калориметр.

Цель урока. Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение новой учебной информации;

  • контроль (закрепление) усвоения теории;

  • приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;

  • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задача урока. Изучение учащимися предметного содержания урока( теоретического и практического) по теме : «Количество теплоты. Калориметр».

  • формирование первоначальных представлений о физической сущности количества теплоты, удельной теплоемкости вещества, понимание взаимосвязи между ними;

  • изучение устройства калориметра и его применения для определения количества теплоты;

  • приобретение необходимых умений и навыков применения знаний на практике;

  • достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Знать: определение понятий: теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, их единицы измерения, предназначение прибора-калориметр.

Понимать: как определить количество теплоты, физический смысл понятия удельная теплоемкость вещества.

Уметь: пользоваться формулой для определения количества теплоты, таблицей удельных теплоемкостей веществ.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление

самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Приёмы саморегуляции.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении

содержания материала.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость




Примерная структура урока


Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты используемых на уроке ресурсов ЭУМК

Организационный момент

Проверка домашнего задания- актуализация ранее изученного материала.

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, степень усвоения ранее изученного теоретического материала и умения применять его на практике.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Стр 126 ЭУМК

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Предлагает ученикам вспомнить изученные ранее понятия (§5-е, 6-а,§6-б)

При фронтальной работе с классом учитель опирается на краткий конспект теоретического материала.

Учащиеся решают задание 1-б, пользуясь экраном ЭУМК.

Учащиеся работают с ПК, используя соответствующие ЦОР: тест «Температура и тепловое движение».

Необходимо вспомнить следующие знания и умения: внутренняя энергия, температура, зависимость внутренней энергии от температуры, необходимое условие для увеличения температуры тела.

Технологическая карта урока по теме: Количество теплоты.

Стр 102 ЭУМК

Определение темы, цели и задач урока.

Учитель подводит итог того, что ученики многое знают и умеют. Нацеливает на систематизацию учебного материала и применение умений к решению задач. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Изучение и закрепление нового материала по теме урока

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»

Учащиеся получают задание прочитать §6-в учебника, обращая особое внимание на информацию, выделенную курсивом.

Самостоятельная работа с учебником.

Работают с экраном ЭУМК с §6-в, акцентируя внимание на основные понятия и определения.








Стр104 ЭУМК.



Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Организовывает работу класса в ходе выступления учащихся.

Акцентирует внимание на новых понятиях и действиях по определению количества теплоты.

Ученики формулируют определение основных понятий и их единиц измерения, а так же устройство калориметра.

Ученики отвечают на вопросы Проверялкина.

Стр 105 ЭУМК


практикум:

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует практическую работу учеников за компьютерами.

При необходимости помогает ученикам загрузить заранее приготовленный ФЦИОР.

Организует контроль учащихся в процессе практической работы и решения задачи;


  • Ученики за компьютерами выполняют практическое задание ФЦИОР- и сохраняют его на компьютере;



  • Работают с таблицей удельных теплоемкостей веществ;

  • Решают задачу

№ 2-б стр.126

Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

Организовывает подведение итогов.

Даёт оценку качества работы класса и отдельных учащихся.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки приобрели и закрепили.



Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

  • проработать параграф 6-в учебника;

  • повторить № 6.1- 6.9 конспект на стр. 128

  • Решить задачу №2-а стр.126

В разделе «ДЗ» ЭУМК делается запись домашнего задания:



7


© 2010-2022