- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока по теме: Количество теплоты
Технологическая карта урока по теме: Количество теплоты
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ногаева З.Р. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Тема урока: Количество теплоты. Калориметр.
Цель урока. Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
-
приобретение новой учебной информации;
-
контроль (закрепление) усвоения теории;
-
приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;
-
формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задача урока. Изучение учащимися предметного содержания урока( теоретического и практического) по теме : «Количество теплоты. Калориметр».
-
формирование первоначальных представлений о физической сущности количества теплоты, удельной теплоемкости вещества, понимание взаимосвязи между ними;
-
изучение устройства калориметра и его применения для определения количества теплоты;
-
приобретение необходимых умений и навыков применения знаний на практике;
-
достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Знать: определение понятий: теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, их единицы измерения, предназначение прибора-калориметр.
Понимать: как определить количество теплоты, физический смысл понятия удельная теплоемкость вещества.
Уметь: пользоваться формулой для определения количества теплоты, таблицей удельных теплоемкостей веществ.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.
Составление плана, осуществление
самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.
Приёмы саморегуляции.
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Осознанное построение речевых высказываний.
Восприятие выступлений учащихся.
Участие в обсуждении
содержания материала.
Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость
Примерная структура урока
Типовые этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Скриншоты используемых на уроке ресурсов ЭУМК
Организационный момент
Проверка домашнего задания- актуализация ранее изученного материала.
Положительный настрой на урок.
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, степень усвоения ранее изученного теоретического материала и умения применять его на практике.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Стр 126 ЭУМК
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Повторение и актуализация опорных знаний.
Мотивация учебной деятельности.
Предлагает ученикам вспомнить изученные ранее понятия (§5-е, 6-а,§6-б)
При фронтальной работе с классом учитель опирается на краткий конспект теоретического материала.
Учащиеся решают задание 1-б, пользуясь экраном ЭУМК.
Учащиеся работают с ПК, используя соответствующие ЦОР: тест «Температура и тепловое движение».
Необходимо вспомнить следующие знания и умения: внутренняя энергия, температура, зависимость внутренней энергии от температуры, необходимое условие для увеличения температуры тела.
Стр 102 ЭУМК
Определение темы, цели и задач урока.
Учитель подводит итог того, что ученики многое знают и умеют. Нацеливает на систематизацию учебного материала и применение умений к решению задач. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.
Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.
Изучение и закрепление нового материала по теме урока
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.
Организация обратной связи.
Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»
Учащиеся получают задание прочитать §6-в учебника, обращая особое внимание на информацию, выделенную курсивом.
Самостоятельная работа с учебником.
Работают с экраном ЭУМК с §6-в, акцентируя внимание на основные понятия и определения.
Стр104 ЭУМК.
Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».
Организовывает работу класса в ходе выступления учащихся.
Акцентирует внимание на новых понятиях и действиях по определению количества теплоты.
Ученики формулируют определение основных понятий и их единиц измерения, а так же устройство калориметра.
Ученики отвечают на вопросы Проверялкина.
Стр 105 ЭУМК
практикум:
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».
Организует практическую работу учеников за компьютерами.
При необходимости помогает ученикам загрузить заранее приготовленный ФЦИОР.
Организует контроль учащихся в процессе практической работы и решения задачи;
-
Ученики за компьютерами выполняют практическое задание ФЦИОР- и сохраняют его на компьютере;
-
Работают с таблицей удельных теплоемкостей веществ;
-
Решают задачу
№ 2-б стр.126
Подведение итогов.
Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.
Организовывает подведение итогов.
Даёт оценку качества работы класса и отдельных учащихся.
Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки приобрели и закрепили.
Домашнее задание.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Записывает домашнее задание:
-
проработать параграф 6-в учебника;
-
повторить № 6.1- 6.9 конспект на стр. 128
-
Решить задачу №2-а стр.126
В разделе «ДЗ» ЭУМК делается запись домашнего задания:
7